СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 18" г. Майкоп










Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 4 класса

на 2022 – 2023 учебный год










2022


Содержание


1. Планируемые результаты…………………………….………._____3___

2. Содержание учебного предмета……………………………..._____7___

3. Календарно - тематическое планирование …………………_____10__



  1. Планируемые результаты изучения курса "Математика"


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Раздел «Геометрические величины»


Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

II. Содержание учебного предмета



Раздел: «Числа от 1 до 1000. Повторение» (12 ч.)

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание вида 903-574. Умножение. Деление. Письменные приемы деления. Деление вида 285:3, 324:3. Диаграммы. Повторение. Что узнали? Чему научились?


Раздел: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (11 ч.)

Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Изменение значения цифры в зависимости от ее места и записи числа. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов. Страничка для любознательных. Проект «Математический справочник». Повторение. Что узнали? Чему научились?


Раздел: «Величины» (15 ч.)

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади -квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Единицы массы- центнер, тонна. Единицы массы- центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени. Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Единицы времени -секунда, век. Таблица единиц времени. Повторение. Что узнали? Чему научились? Проект «Старинные единицы измерения».


Раздел: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины» (12 ч.)

Устные и письменные приемы вычислений. Вычитание с переходом через несколько разрядов. Решение уравнений вида х+15=68: 2. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов. Сложение и вычитание величин. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Повторение. Что узнали? Чему научились?


Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел» (19 ч.)


Приемы устного и письменного умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление. Деление многозначного числа на однозначное. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули). Задачи на пропорциональное деление. Закрепление. Краткая запись деления столбиком. Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. Повторение. Что узнали? Чему научились? Задачи на пропорциональное деление.


Раздел: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на однозначное число (продолжение)» (25 ч.)

Понятие скорости. Единицы скорости. Связь между скоростью, временем и расстоянием. Умножение числа на произведение.

Письменные приемы умножения вида 243* 20, 532*300. Письменные приемы умножения вида 703*60, 956*400. Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на встречное движение. Проект «Средства передвижения: от древности до наших времен». Перестановка и группировка множителей. Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? Повторение. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на движение в противоположных направлениях. Повторение.


Раздел: «Умножение на двузначное и трехзначное число» (12 ч.)

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32. Письменное умножение на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначное число. Закрепление. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

Раздел: «Деление на двузначное и трехзначное число» (19 ч.)

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули. Повторение. Что узнали? Чему научились? Деления на трехзначное число. Проверка умножения делением. Повторение. Что узнали? Чему научились? Закрепление.

Раздел: «Итоговое повторение» (11 ч.)

Итоговое повторение. Нумерация. Равенства и неравенства. Уравнения. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Величины. Действия с величинами. Геометрические фигуры. Объемные геометрические фигуры. Проект «Геометрия в архитектуре». Решение задач разных типов. Решение задач разных типов. Сравнение долей.

Учебно - тематический план

Выполнение практической части программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

К/Р

П/Р

сам/

раб

Проекты

1

Числа от 1 до 1000 Повторение

12

11

1

-

1

-

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

10

-

1

1

1

3

Величины

15

14

1

-

1

1

4

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»

12

11

-

1

1

-

5

Умножение и деление многозначных чисел

19

17

1

1

1

-

6

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

25

23

1

1

1

1

7

Умножение на двузначное и трёхзначное число

12

11

1

-

1

-

8

Деление на двузначное и трёхзначное число.

19

17

1

1

1

-

9

Итоговое повторение

11

9

-

1

-

1


Итого:

136

124

6

6

8

4


III. Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс

на 2022 – 2023 учебный год


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата:

Домашнее

задание

план

факт

Раздел: «Числа от 1 до 1000. Повторение» (12 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1



с.4, №8, №10, ребусы

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



с.7, №19, №21

3

Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



с.8, №28, т.с.5, № 8

4

Вычитание вида 903-574.

1



с. 9, №30, 31

5

Умножение.

1



т.с.8, №21, №23

6

Умножение.

1



с.11, №52-53,

т. №20

7

Деление. Письменные приемы деления.

1



с.12, № 59,

т.с.10, № 27-28

8

Деление. Письменные приемы деления.

1



с.13, № 66

9

Деление вида 285:3, 324:3.

1



с.15, №76, №79

10

Диаграммы.

1



с.18, №2, №8

11

Повторение. Что узнали? Чему научились? Математический диктант.

1



с.18-19, №7, №14

12

Входная контрольная работа.

1



с.20 устно

Раздел: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (11 ч.)

13

Работа над ошибками. Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1



с. 23, № 89-90

14

Чтение многозначных чисел.

1



т.с.18-19, № 9-11

15

Запись многозначных чисел.

1



т.с.23, №27-28

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



с.26, №110-111, т.с.21, №18

17

Сравнение многозначных чисел.

1



с.27, №123, т.с.22, № 23

18

Изменение значения цифры в зависимости от ее места и записи числа.

1



т.с.25-26, №33, 38

19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.

1



с.29, № 137, №142

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.

1



т.с.31, № 49-51

21

Страничка для любознательных. Проект «Математический справочник».

1



Работа над проектом

22

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с.34-35 № 8, №16

23

Проверочная работа по теме: «Нумерация».

1



с.34-35, №11, №14

Раздел: «Величины» (15 ч.)

24

Единицы длины. Километр.

1



т.с.28, № 43-44

25

Таблица единиц длины.

1



с.38, № 164-165

26

Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



с.40, №173,

т.с.31, № 49-50

27

Таблица единиц площади.

1



с. 42, №185(1), №188

28

Палетка.

1



т.с.36, №65-67

29

Единицы массы - центнер, тонна.

1



т.с.38-39, № 72, 75,78

30

Единицы массы - центнер, тонна. Таблица единиц массы.

1



т.с. 42, №88-89,

№ 91-92

31

Контрольная работа по теме: Числа, которые больше 1000. Нумерация.

1



т.с.37, №68, 70-71

32

Работа над ошибками. Единицы времени.

1



т.с.41, №84-86

33

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.

1



т.с.42, № 88-90

34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.

1



т.с.43, №93-95

35

Единицы времени - секунда, век.

1



с.50-51, №243, №253

36

Таблица единиц времени.

1



с.53-54, №3, №5, №17

37

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



т.с.44, №97-99

38

Повторение. Проект «Старинные единицы измерения». Математический диктант.

1



т.с.46, № 103-105, работа над проектом

Раздел: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины» (12 ч.)

39

Устные и письменные приемы вычислений.

1



т.с.52, №1-3

40

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

1



с.61, №271, 274,

т.с.53, №4

41

Решение уравнений вида х+15 = 68:2.

1



с.62, №281, т.с. 55, №10-11

42

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

1



с.63, № 289, т.с.55, № 12

43

Нахождение нескольких долей целого.

1



т.с. 56, № 13-15

44

Нахождение нескольких долей целого.

1



с.65, № 301,

№ 303

45

Задачи разных видов.

1



с.66, № 308,

№ 312

46

Сложение и вычитание величин.

1



с.67, № 315,

т.с. 57, № 18

47

Сложение и вычитание величин.

1



т.с.62-63, №35,

№ 37-38

48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1



с.68, № 321,

№ 324

49

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с. 69, № 6, №10

50

Проверочная работа «Сложение и вычитание».

1



с.72-73, № 18, №25

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел» (19 ч.)

51

Работа над ошибками. Приемы устного и письменного умножения.

1



т.с.58-59, № 21, 22, 24

52

Письменные приемы умножения.

1



с.77, № 339,

т.с.66, №3-4

53

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1



с.78-79, №348, №352

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



т.с. 68, №9-11

55

Деление.

1



с.81, № 368, т.с.69, №12, 14

56

Деление многозначного числа на однозначное.

1



т.с.70, № 17-18

57

Деление многозначного числа на однозначное.

1



т.с.71, № 19-21

58

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1



с.84, № 385-386

59

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули).

1



с.85, № 391,

тс. 70, №16

60

Задачи на пропорциональное деление.

1



т.с.52, №1-2

61

Закрепление. Краткая запись деления столбиком.

1



т.с.72, №22-25

62

Закрепление. Краткая запись деления в столбик.

1



с.88, № 416

т.с.73, № 26-27

63

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.

1



т.с.74, № 31

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1



с.89, №421, с.91, № 5, № 9,

с.95, № 49

65

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1



с.90, № 433, №435,

с.92, № 18

66

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



т.с.74-75, № 30, 34-35

67

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с.92 -93, № 19-20, № 30-31

68

Задачи на пропорциональное деление.

1



с.4, № 3, т.с.75, № 32-33

69

Проверочная работа «Решение задач».

1



т.с.75, № 34-35

70

Понятие скорости. Единицы скорости.

1



с.5, № 10, 12

71

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1



т.с.4, № 4-6

72

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1



с.7, № 25

73

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Математический диктант.

1



с.8, № 32-33

74

Умножение числа на произведение.

1



с.12, № 38-39

75

Письменные приемы умножения вида 243* 20, 532*300.

1



с.13, № 42,

т.с.12, № 4

76

Письменные приемы умножения вида 703*60, 956*400.

1



т.с.13, № 6-8

77

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



с.15, №60

т.с.15, № 14

78

Задачи на встречное движение. Проект «Средства передвижения: от древности до наших времен».

1



т.с.18, № 21-23

79

Перестановка и группировка множителей.

1



т.с.21-22, №30-31, 34

80

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1



т.с.23, № 36-38

81

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с.20, № 3,

с.22, № 21

82

Проверочная работа «Скорость, время, расстояние».

1



с.22, № 22-24

83

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1



т.с.26, № 1-3

84

Деление числа на произведение.

1



с.26, № 83, 86

85

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



с.27, № 94,

т.с.27, № 6

86

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений.

1



с.28, № 100,

т.с.28, № 8-9

87

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1



т.с.31, № 15-17

88

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1



т.с.34, № 23-25

89

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1



т.с.34, № 26-28

90

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1



т.с.30-31, № 14, 16

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1



т.с.28-29, № 11-12

92

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1



с.34, № 134, 137

93

Повторение. Математический диктант.

1



с.35-37, № 6, 22, 24

94

Контрольная работа по теме: Умножение и деление многозначных чисел.

1



с.35, №10,

с.37, №25-26

Раздел: «Умножение на двузначное и трехзначное число» (12 ч.)

95

Умножение числа на сумму.

1



т.с.36, № 30-31

96

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32.

1



т.с.37, № 33-34

97

Письменное умножение на двузначное число.

1



т.с.39, № 4, № 6

98

Письменное умножение на двузначное число.

1



с.45, №163,

т.с.40, № 10

99

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1



с.46, № 171,

т.с. 41, №12

100

Умножение на трехзначное число.

1



т.с.48, № 32, 34

101

Умножение на трехзначное число.

1



т.с.49, № 35,

№ 37-38

102

Умножение на трехзначное число.

1



т.с. 51, №41-43

103

Закрепление по теме: Умножение на двузначное и трехзначное число

1



с.54-56, № 2,

№ 7, № 22

104

Контрольная работа по теме: Умножение на двузначное и трехзначное число

1



с.54-56, № 5,

№ 23

105

Работа над ошибками. Закрепление.

1



с.54-56, № 6,

№ 15, № 19

106

Закрепление по теме: Умножение на двузначное и трехзначное число

1



с.54-56, № 8,

№ 11, № 20

Раздел: «Деление на двузначное и трехзначное число» (19 ч.)

107

Письменное деление на двузначное число.

1



т.с.54, № 1-2

108

Письменное деление на двузначное число.

1



с.58, № 216,

т.с.55, № 3-4

109

Письменное деление на двузначное число.

1



т.с.56, № 5-6

110

Письменное деление на двузначное число.

1



с.60, № 228,

т.с.45, № 22-23

111

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

1



т.с.57, № 7-8

112

Письменное деление на двузначное число.

1



с.62, №244,

т.с.58, № 11

113

Письменное деление на двузначное число.

1



т.с.62, 22-23

114

Письменное деление на двузначное число.

1



с.64, № 263-264

115

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули.

1



т.с.60, № 16-17

116

Письменное деление на двузначное число.

1



с.66, № 274,

с.67, № 9

117

Проверочная работа «Решение задач и примеров».

1



с.67-70, № 7,

№ 12, № 14

118

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с.67-71, №6,

№ 10, № 21

119

Деления на трехзначное число.

1



т.с.62, № 22-24

120

Деления на трехзначное число.

1



т.с.64, № 29-31

121

Проверка умножения делением.

1



с.75, № 301,

т.с.68, № 44-45

122

Проверка деления умножением.

1



с.76, № 310

т.с.69, № 47-48

123

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1



с.82, № 5, № 8


124

Контрольная работа по теме: Деление на двузначное и трехзначное число

1



с.83, № 15, 17

125

Работа над ошибками. Закрепление.

1



с.84-85, № 23, 30


Раздел: «Итоговое повторение» (11 ч.)



126

Итоговое повторение. Нумерация.

1



с.88, № 23, 28,

т.с.70, №49-50

127

Итоговое повторение. Равенства и неравенства. Уравнения.

1



т.с.72, № 57-58

128

Итоговое повторение. Арифметические действия.

1



т.с.70-71, № 52-54

129

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий.

1



т.с.59, № 13-14

130

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Математический диктант.

1



т.с.63, № 26-27

131

Итоговое повторение. Величины. Действия с величинами.

1



т.с.51, № 43,

т.с.60, № 17-17

132

Итоговое повторение. Геометрические фигуры.

1



т.с.43, № 17, 18,

т.с.62, № 25

133

Итоговое повторение. Объемные геометрические фигуры. Проект «Геометрия в архитектуре».

1



т.с.77, №73,

т.с.78, № 76

134

Итоговое повторение. Решение задач разных типов.

1



т.с.66, № 35-37

135

Итоговое повторение. Решение задач разных типов.

1



т.с.76, № 70,

т.с.78, №74-75

136

Итоговое повторение. Сравнение долей.

1



т.с.79-80








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!