СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы

С.С. Минаевой и Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, с использованием УМК С.С. Минаевой «Математика», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и  Учебным планом МАОУ  НОШ №53

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы

С.С. Минаевой и Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, с использованием УМК С.С. Минаевой «Математика», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 516 часов, в четвертом классе-131 час. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов.

1.Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  1. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  2. готовность и способность к саморазвитию;

  3. сформированность мотивации к обучению;

  4. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  5. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  6. готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  7. способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  8. способность к самоорганизованности;

  9. высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  10. владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты

1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

Действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации

Для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и

Практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

Открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью

клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины

и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать

с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы

информационной избирательности, этики и этикета;

Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • читать и записывать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать и упорядочивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения;

  • находить закономерность в цепочке чисел, составлять цепочку чисел по заданному или самостоятельно выбранном правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • выполнять письменно сложение и вычитание трёх- и четырёхзначных чисел, умножение и деление многозначны: чисел на однозначное и двузначное число; применять правило вычислениях свойства арифметических действий, взаимосвязь между арифметическими действиями;

  • правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестные компоненты действий; осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием, умножением и делением;

  • читать числовые выражения с использованием терминов: «сумма», «разность», «произведение», «частное»;

  • использовать действия вычитания и деления для сравнения чисел: «больше/меньше на ... », «больше/меньше в ... »

  • устанавливать порядок выполнения действий в числовых: выражениях, находить значения числовых выражений (в том числе со скобками) в три-четыре действия;

  • выражать одни единицы измерения величины в другие: единицах измерения той же величины; приводить пример* использования величин в окружающем мире;

  • выполнять несложные практические действия с долям (половина, треть, четверть, пятая часть и т. д.): сравнивать доли, находить долю целого и целое по его доли;

  • моделировать смысл отношений «больше/меньше на ... » «больше/меньше в ... », выражений «всего», «осталось», «поровну» и правильно связывать их с арифметическими операциями;

  • решать задачи практического содержания (в том числе используя зависимости между величинами: ценой, количеством и стоимостью; скоростью, временем и расстояние! и др.); применять различные способы описания. Рассуждения по вопросам, с комментированием, составлением вы­ражения;

  • строить с помощью чертёжного угольника прямой угол, прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник.



Ученик получит возможность научиться:

  • формулировать и проверять истинность утверждения о числах, о геометрических фигурах;

  • моделировать условие текстовой задачи с помощью пред­метов, схем, рисунков;

  • вычислять устно, используя разные приёмы вычисления, основанные на применении свойств арифметических дейст­вий;

  • исследовать и описывать числовые закономерности;

  • использовать буквы для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий;

  • извлекать информацию из несложных таблиц и диаграмм, интерпретировать представленную в них информацию;

  • строить треугольник с заданными длинами сторон, четырёх­угольник с заданными длинами сторон и длиной диагонали;

  • вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников, площадь прямоугольного треугольника.


2. Содержание учебного предмета

Математика вокруг нас (10 ч)

Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Клас­сы и разряды. Представ­ление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых. Сравнение и упорядоче­ние чисел.

Числа и вычисления (35ч)

Соотношения между изученными единицами длины, массы, времени. Качественное сравне­ние величин: «на сколько больше/меньше», «во сколько раз боль­ше/меньше». Действия с величинами. Взаимо­связанные величины: цена, количество, стои­мость; скорость, время, расстояние.

Доля величины. Нахождение доли целого с опорой на содержатель­ный смысл понятия доли.

В портфель твоих достижений (8 ч)

Основные задания. Дополнительные задания. Закрепление изученного.

Геометрические фигуры (17 ч)

Построение треугольни­ка по трём сторонам. Равнобедренные и рав­носторонние треуголь­ники.

Прямой угол. Построе­ние прямоугольника, квадрата с помощью чертёжного угольника. Призма. Конус. Развёрт­ка призмы и конуса, конструирование приз­мы и конуса из бумаги и других материалов. Изо­бражение пространст­венных фигур

Величины (8 ч)

Взаимосвязь изучаемых математических поня­тий и фактов из окру­жающей действительно­сти. Распознавание в ок­ружающем мире ситуаций, которые целе-

сообразно сформулиро­вать на языке математи­ки и решить математи­ческими средствами. Представление, анализ и интерпретация ин­формации, связанной со счётом предметов и с из­мерением величин: чте­ние и заполнение таб­лиц, чтение столбчатых и круговых диаграмм.

Текстовые задачи (23 ч)

Решение текстовых за­дач арифметическим способом. Задачи на за­висимости между вели­чинами, отражённые в сюжетах «движение», «купля-продажа», «работа».

Предметное и графиче­ское моделирование ус­ловия задачи. Описание хода рассуждения для решения задачи: по во­просам, с комментиро­ванием, составлением выражения.

Внутрипредметный модуль

«Математика и конструирование»(25 ч.)

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата).

Резервные уроки (5 ч.)

Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа за 1 четверть. Административная контрольная работа за 2 четверть . Административная контрольная работа за 3 четверть. Промежуточная аттестация.

3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

Математика вокруг нас. Народные промыслы. Повторение изученного в 3 кл.

1

Составлять наборы, цепочки чисел. Сравнивать и упорядочивать числа. Устанавливатьправило, по которому составлена цепочка чисел, проверять правило, дополнять цепочку по правилу.Описывать положение числа в цепочке.

Наблюдатьзакономерностьчисловой цепочки, составлять (дополнять) числовую цепочку.

Представлять числа разными способами: предметная модель, словесная запись. Высказывать предположение об общем свойстве группы чисел, проверять его. Анализировать текст, содержащий числовые данные и математические отношения, использовать данные текста для построения и проверки гипотезы.

Подбирать числа, обладающие заданным свойством. Распределять числа по группам по существенному основанию (под руководством и самостоятельно). Использовать различные опоры (таблицы, схемы) для формулирования ответа на вопрос.

Нумерация. Числа, большие 1000

1

Нумерация. Числа, большие 1000

1

Сравнение чисел

1

В.м. «Математика и конструирование». Прямоуголь-ный параллелепипед.

1

Сравнение чисел

1

В.м. «Математика и конструирование». Прямоуголь-ный параллелепипед. Элементы прямоугольного парал-лелепипеда: грани, рёбра, вершины.


1

Приемы устного сложения и вычитания.Тест

1

Приемы устного сложения и вычитания

1

Использовать предметные модели для планирования хода выполнения действия и проверки результата.

Различать приёмы вычисления (устные и письменные). Выбирать удобный способ выполнения действия.

Проверять ход и результат выполнения действия по алгоритму. Оценивать рациональность выбранного приёма вычисления.

Участвоватьвобсуждениивозможных ошибок в выполнении арифметических действий.

Прикидывать результат действия.

Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Использовать правила (умножения на 0, на 1) при вычислении.

Приводить самостоятельно примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия

Административная контрольная работа

1

Повторение. Числа и величины.

1

Повторение. Вычисления.

1

Повторение. Текстовые задачи.

1

Повторение. Геометрические фигуры. Арифметический диктант

1

Повторение. Анализ данных.

1

Построение треугольника.

1

Построение треугольника.

1

Письменное сложение чисел

1

В.м. «Математика и конструирование» Развёртка прямоугольного паралле-лепипеда

1

Письменное сложение чисел

1

Письменное вычитание чисел

1

Письменное вычитание чисел

1

Учебный проект по теме: Геометрические фигуры в архитектуре нашего города

1

В.м. «Математика и конструирование» Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба.


1

В.м. «Математика и конструирование» Развёртка куба.

1

Повторение по теме . Числа и и вычисления Арифметический диктант

1

Практическая работа по теме: Величины массы.

1

Административная контрольная работа

1

Повторение . Геометрические фигуры. Анализ данных.

1

В.м. «Математика и конструирование» Треугольник.

1

Повторение. Текстовые задачи.

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

В.м. «Математика и конструирование» Практическая работа 1. «Изготовление модели куба сплетением из трёх полосок».

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

Умножение и деление круглого числа на 10. на 100.на1000

1

Центнер и тонна

1

В.м. «Математика и конструирование». Треугольная пирамида.

1

Центнер и тонна

1

Повторение. Числа. Величины. Вычисления.

1

Повторение по теме Текстовые задачи, Геометрические фигуры, Анализ данных Арифметический диктант

1

В.м. «Математика и конструирование»

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади


1

Математика вокруг нас. В зоопарке.

1

В портфель твоих достижений (основные задания)

1

В портфель твоих достижений (дополнительные задания)

1

Математика вокруг нас. Схема Московского метрополитена

1

В.м. «Математика и конструирование»Расширение представлений о способах вычисления площади.

1

Скорость. Время. Расстояние

1

Скорость. Время. Расстояние

1

Скорость. Время. Расстояние.Тест

1

Скорость. Время. Расстояние

1

В.м. «Математика и конструирование» Изображение параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях.



1

Умножение на однозначное число

1

Учебный проект по теме: Любимый город в цифрах и задачах

1

Умножение на однозначное число

1

В.м. «Математика и конструирование» Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях.


1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Практическая работа по теме: Как считали наши предки

1

Умножение чисел

1

Умножение чисел

1

Контрольная работа по теме:Умножение чисел

1

Изображение пространственных фигур

1

Умножение круглых чисел

1

Движение навстречу друг другу

1

Движение навстречу друг другу

1

В.м. «Математика и конструирование» Чертёж куба в трёх проекциях

1

Математика вокруг нас. В московском метро.

1

Деление чисел, больших 1000.

1

Деление круглых чисел

1

Деление круглых чисел

1

Вместимость. Миллилитер. Арифметический диктант

1

Различать единицы измерения одной и той же величины, устанавливать между ними отношение (больше, меньше, равно). Сравнивать в практической ситуации (по росту, массе, возрасту) и в учебной (в ходе решения задач). Выбирать соответствующую ситуации единицу измерения


Призма.

1

В.м. «Математика и конструирование» Практическая работа «Выполнение модели гаража».

1

Повторение. Числа и величины.

1

Повторение. Вычисления и текстовые задачи.

1

Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных.

1

Математика вокруг нас. Сколько страниц в книге.

1

Деление чисел

1

Деление чисел

1

Читать текст задачи с учётом предлагаемого задания: найди условие и вопрос задачи, сравни задачи.

Анализировать данные задачи и использовать их при построении хода решения. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи в ходе решения: решение по плану, использование модели для решения, поиск другого способа и др. Получать ответ на вопрос задачи путём рассуждения (без вычисления). Сравнивать различные тексты, отвечать на вопрос, является ли текст задачей. Называть признаки задачи. Соотносить текст задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью.

Находить неизвестный компонент действия при решении задач бытового характера («на время», «на работу» и пр.).

Вести поиск разных решений одной задачи (при помощи учителя

В.м. «Математика и конструирование»

1

Деление чисел.Тест

1

Деление на трехзначное число

1

В.м. «Математика и конструирование»

1

Учебный проект по теме:

1

Арифметический диктант. Деление на трехзначное число.


1

Практическая работа по теме:

Твой помощник-калькулятор.

1

Деление на трехзначное число.

1

В.м. «Математика и конструирование» Осевая симметрия.

1

Повторение. Числа и величины.

1

Повторение. Вычисления и текстовые задачи.

1

Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных.

1

Математика вокруг нас Ремонт.

1

В.м. «Математика и конструирование» Развертка куба

1

Многозначные числа

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Арифметический диктант

1

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

Прямой угол.

1

Различать и называть многоугольники, пирамиду, параллелепипед, их элементы. Соотносить пирамиду, параллелепипед и их развёртки. Отвечать на вопросы об общем и о различном геометрических фигур.

Представлять в воображении взаимное расположение фигур или их частей, фиксировать расположение на листе. Изображать, копировать геометрические фигуры. Оценивать правильность изображения при сравнении с образцом.

Определять размеры геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Измерять расстояние с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц

В портфель твоих достижений. Основные задания.Тест

1

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания

1

В.м. «Математика и конструирование» Представле-ние о цилиндре

1

Умножение многозначных чисел.

1

Умножение многозначных чисел.

1

Деление многозначных чисел

1

Контрольная работа по теме: Умножение многозначных чисел.

1

В.м. «Математика и конструирование» Знакомство с шаром и сферой.

1

Приемы быстрого умножения и деления

1

Все действия с числами.

1

Все действия с числами.

1

Конус.

1

Повторение. Числа и величины.

1

В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия


1

Арифметический диктант Повторение. Вычисления и текстовые задачи



1

Учебный проект по теме: Математика вокруг нас.. В космосе.

1

Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных.

1

Устанавливать последовательность событий (действий) сюжета. Описывать рисунок (схему, модель) по заданному или самостоятельно составленному плану.

Использовать простейшие шкалы.

Дополнять математические предложения с опорой на рисунок (схему). Использовать математическую терминологию для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез.

Устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач

В.м. «Математика и конс Закрепление изученного. Шар, сфера.труирование»


1

Математика вокруг нас. В походе.

1

В портфель твоих достижений.

Основные задания. Дополнительные задания

1

В.м. «Математика и конструирование»

Закрепление изученного. Шар, сфера.

1

Контрольная работа по теме: Действия с многозначными числами.

1

Повторение. Деление многозначных чисел

1

Практическая работа по теме: Математика вокруг нас Программа телепередач.

1

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Учатся оформлять: «уголком», находить части величин, решать арифметические задачи разными способами.

В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия

1


Административная контрольная работа .

1


В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия

1


Повторение. Текстовые задачи.

1


Повторение. Текстовые задачи.

1


Резервные уроки-5часов

127

Резервный урок1. Входной мониторинг образовательных достижений


1


128

Резервный урок Административная контрольная работа за 1 четверть


1


129

Резервный урок 3.

Административная контрольная работа за 2 четверть

1


130

Резервный урок 4.

Административная контрольная работа за 3 четверть

1


131

Резервный урок 5.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


Итого: 131 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!