СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1 г.Нижнеудинск».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижнеудинск»

Утверждено

приказом от 27.12.2019 №172-од

Рабочая программа

Математика

(наименование учебного предмета )

Начальное общее образование

(уровень образования)

4 года

(срок реализации)


Составлена:

Сергеенко И.А., Морозова С.В., Кузнецких Н.В., Евстафьева К.О., Ворошилова Н.А., Дольникова С.А., Халюкова В.Н., Воронцова Н.Н.

2019

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ

«СОШ №1 г.Нижнеудинск».

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество учебных недель

33

34

34

34

Количество часов в неделю

4 ч

4 ч

4 ч

4 ч

Количество часов в год

132

136

136

136

1 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы еѐ осуществления.

— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


Числа и величины


-

-

-

-

-

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; выполнять действия нумерационного характера:

15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.



или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;


-

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;



-

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.




Арифметические действия. Сложен

ие и вы

читание

-

-

-

-

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

-

-

-

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах

20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми зада

чами


-

-

-

-

-

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.


Пространственные отношения. Геоме

трические фиуры

-

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах

-

-

-

-

плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


Геометрические величины

-

-

-

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).


Работа с информацией

-

-

-

читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание программы 1 класс (132 ч) Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч

Сложение и вычитание (59 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1— 2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Тематическое планирование

Тема

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счѐт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

Пространственные и временные представления.Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Пространственные и временные представления.Раньше. Позже. Сначала. Потом.


5

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

7

Закрепление знаний по теме. Сравнение групп предметов. Пространственные и временныепредставления .

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

10

Число и цифра 2.

11

Число и цифра 3.

12

Знаки: +, -, =. «Прибавить, вычесть, получится».

13

Число и цифра 4.

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

15

Число и цифра 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 .

17

Страничкидлялюбознательных.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломанаялиния.

20

Закреплениеизученногоматериала.

21

Знаки: «» больше, «

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6,7. Письмоцифры 6.

25

Числа 6,7. Письмоцифры 7.

26

Числа 8,9Письмоцифры 8.

27

Числа 8,9Письмоцифры 9.

28

Число 10. Письмочисла 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

30

Проект:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр

32

Увеличитьна….Уменьшитьна…

33

Число 0.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

35

Страничкидлялюбознательных.

36

Чтоузнали. Чемунаучились.

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (59 часов).

37

Защитапроектов.

38

Сложение и вычитаниевида:□± 1

39

Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1.

40

Сложение и вычитаниевида:± 2

41

Слагаемые. Сумма.

42

Задача.

43

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку.

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45

Присчитывание и отсчитыванияпо 2.

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц .

47

Странички для любознательных.

48

Чтоузнали. Чемунаучились.

49

Странички для любознательных.

50

Сложение и вычитаниевида:±3


51

Прибавление и вычитаниечисла 3.

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54

Присчитывание и отсчитываниепо 3.

55

Решениезадач.

56

Решение задач. Закрепление изученного материала.

57

Страничкидлялюбознательных.

58

Чтоузнали. Чемунаучились.

59

Что узнали. Чему научились.

60

Закрепление изученного материала.

61

Закреплениеизученногоматериала.

62

Проверка знаний.

63

Работа над ошибками. Обобщение.

64

Закрепление изученного материала.

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

68

Сложение и вычитаниевида: +4 -4.

69

Закреплениеизученногоматериала.

70

На сколько больше? На сколько меньше?

71

Решениезадач.

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

73

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

74

Перестановкаслагаемых.

75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

76

Составлениетаблицысложения + 5, 6, 7, 8, 9.

77

Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного материала.

78

Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного материала.

79

Странички для любознательных.

80

Чтоузнали. Чемунаучились.

81

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

82

Связь между суммой и слагаемыми.

83

Связь между суммой и слагаемыми.

84

Решениезадач.

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

86

Вычитаниеизчисел вида:6- ,7- □.

87

Вычитание из чисел вида:6- ,7- . Связь сложения и вычитания. Решениезадач.

88

Вычитаниеизчисел вида:8- ,9- □.

89

Вычитание из чисел вида:8- ,9-□. Решение задач.

90

Вычитаниеизчисел вида:10- .

91

Закрепление изученного материала.Решение задач.

92

Килограмм.

93

Литр.

94

Чтоузнали.Чемунаучились.

95

Проверочная работа.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов).

96

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

97

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

98

Чтение и запись чисел второго десятка.

99

Дециметр.

100

Случаи сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7,17 – 10.

101

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

102

Странички для любознательных.

103

Чтоузнали. Чемунаучились.

104

Проверочная работа.

105

Работанадошибками.Обобщение.

106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

108

Ознакомление с задачей в два действия.

109

Решение задач в два действия

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа).

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:+2, +3.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида:+4.

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида:+5.

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида:+6.

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида:+7.

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида: +8, +9.

117

Таблицасложения.


118

Решение текстовых задач, числовых выражений


119

Странички для любознательных.


120

Чтоузнали. Чемунаучились.


121

Приемы вычитания с переходом через десяток.


122

Вычитание вида:11- .


123

Вычитание вида:12- .


124

Вычитание вида:13- .


125

Вычитание вида:14- .


126

Вычитание вида:15- .


127

Вычитание вида:16- .


128

Вычитание вида:17- , 18-


129

Контроль и учет знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел

130

Работанадошибками.Обобщение.

131

Что узнали. Чему научились.

132

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

2 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


Числа и величины

-

-

-

-

-

-

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35

− 5, 35 − 30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.



восстанавливать пропущенные в ней числа;

-

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;


-

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;


-

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;


-

записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.



Арифметические действия. Сложение и вычитание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложение и вычитание; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лѐгких случаях устно, в более сложных

— письменно (столбиком); выполнять проверку сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на

10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий

«умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.



Работа с текстовыми задачами

-

-

-

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость


Пространственные отношения. Геометрические фиуры

-

-

-

-

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник

(квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

-

-

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

-

-

-

-

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание программы учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение

Тематическое планирование

Тема урока

Раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация» ( 18 ч )

1

Числа от 1 до 20

2

Числа от 1 до 20

3

Десятки. Счѐт десятками до 100

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

9

Контрольная работа № 1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трѐхзначное число. Сотня

11

Метр. Таблица мер длины

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

15

Странички для любознательных

16

Что узнали. Чему научились

17

Контрольная работа № 2

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» ( 46 ч )

19

Задачи, обратные данной

20

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

23

Закрепление изученного

24

Единицы времени. Час. Минута

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного

27

Странички для любознательных

28

Порядок выполнения действий. Скобки

29

Числовые выражения

30

Сравнение числовых выражений

31

Периметр прямоугольника

32

Свойства сложения

33

Свойства сложения

34

Закрепление изученного

35

Контрольная работа № 3

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

37

Странички для любознательных

38

Что узнали. Чему научились

39

Что узнали. Чему научились


40

Подготовка к изучению устных приѐмов вычислений

41

Приѐмы вычислений вида 36+2, 36+20

42

Приѐмы вычислениѐ вида 36-2, 36-20

43

Приѐмы вычислений вида 26+4

44

Приѐмы вычислений 30-7

45

Приѐмы вычислений вида 60-24

46

Закрепление изученного. Решение задач

47

Закрепление изученного. Решение задач

48

Закрепление изученного. Решение задач

49

Приѐм вычислений вида 26+7

50

Приѐм вычислений 35-7

51

Закрепление изученного

52

Закрепление изученного

53

Странички для любознательных

54

Что узнали. Чему научились

55

Что узнали. Чему научились

56

Контрольная работа № 4

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

58

Буквенные выражения. Закрепление

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

61

Проверка сложения

62

Проверка вычитания

63

Контрольная работа № 5 (за I полугодие)

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Раздел «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч )

65

Сложение вида 45+23

66

Вычитание вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного

69

Угол. Виды углов

70

Закрепление изученного

71

Сложение вида 37+48

72

Сложение вида 37+53

73

Прямоугольник

74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87+13

76

Закрепление изученного. Решение задач

77

Вычисления вида 32+8, 40-8


78

Вычитание вида 50-24

79

Странички для любознательных

80

Что узнали. Чему научились

81

Что узнали. Чему научились

82

Контрольная работа № 6

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

84

Вычитание вида 52-24

85

Закрепление изученного

86

Закрепление изученного

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

88

Закрепление изученного

89

Квадрат

90

Квадрат

91

Наши проекты. Оригами

92

Странички для любознательных

93

Что узнали. Чему научились

Раздел «Умножение и деление» (25 ч )

94

Конкретный смысл действия умножения

95

Конкретный смысл действия умножения

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножение

98

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы

100

Названия компонентов и результата умножения

101

Закрепление изученного. Решение задач

102

Переместительное свойство умножения

103

Переместительное свойство умножения

104

Конкретный смысл действия деления

105

Конкретный смысл действия деления

106

Конкретный смысл действия деления

107

Закрепление изученного

108

Названия компонентов и результата деления

109

Что узнали. Чему научились

110

Контрольная работа № 7

111

Умножение и деление. Закрепление

112

Связь между компонентами и результатом умножения

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114

Приѐмы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

117

Закрепление изученного. Решение задач

118

Контрольная работа № 8


Раздел «Табличное умножение и деление» (18 ч )

119

Умножение числа 2 и на 2

120

Умножение числа 2 и на 2

121

Приѐмы умножения числа 2

122

Деление на 2

123

Деление на 2

124

Закрепление изученного. Решение задач

125

Странички для любознательных

126

Что узнали. Чему научились

127

Умножение числа 3 и на 3

128

Умножение числа 3 и на 3

129

Деление на 3

130

Деление на 3

131

Закрепление изученного

132

Странички для любознательных

133

Что узнали. Чему научились

134

Контрольная работа № 9 (итоговая)

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

3 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты У ученика будут сформированы следующие умения:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес

к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учѐбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определѐнные учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

  • знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Ученик получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для еѐ решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (н моделях);

  • стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

  • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково- символические средства для еѐ представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чѐтко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


Числа и величины

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трѐхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трѐхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счѐта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность

(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо

нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения

между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия. Сложение и вычитание

-

выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


-

-

-

а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.


Работа с текстовыми задачами

-

-

-

-

-

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя еѐ условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по еѐ решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчѐты.


Пространственные отношения. Геометрические фиуры

-

-

-

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


Геометрические величины

-

-

-

измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площади объектов в разных

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до


единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

прямоугольника.


Работа с информацией

-

-

-

-

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если…, то…»,

  • «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведѐнное высказывание

  • о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание программы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 72 ,9 = 4 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

Тема урока


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Сложение и вычитание.

2

Выражения с переменной.

3

Решение уравнений.

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

6

Странички для любознательных

7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

8

Анализ контрольной работы.Закрепление пройденного.Решение задач.

9

Повторение. Нумерация чисел. Сложение и вычитание.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Связь умножения и сложения.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

12

Таблица умножения и деления на 3.

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

Решение задач.

15

Порядок выполнения действий.

16

Порядок выполнения действий

17

Порядок выполнения действий

18

Странички для любознательных.

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»..

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

Таблица умножения и деления с числом 4

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Решение задач. Закрепление

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

Решение задач на кратное сравнение.

28

Решение задач на кратное сравнение.

29

Решение задач.

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

31

Решение задач.

32

Решение задач. Закрепление

33

Закрепление. Умножение и деление.

34

Странички для любознательных Наши проекты

35

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

36

Анализ контрольной работы. Что узнали? Чему научились?

37

Решение задач.

38

Умножение на 7

39

Площадь. Сравнение площади фигур.

40

Площадь. Сравнение площади фигур.

41

Квадратный сантиметр.

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

44

Закрепление изученного. Умножение на 6,7,8.

45

Решение задач.

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

47

Квадратный дециметр.

48

Таблица умножения и деления.

49

Закрепление изученного.Таблица умножения и деления.

50

Квадратный метр

51

Закрепление изученного. Обратные задачи.

52

Странички для любознательных

53

Что узнали? Чему научились?

54

Таблица умножения и деления. Закрепление.

55

Умножение на 1.

56

Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1,0.

57

Деление числа на это же число.

58

Деление 0 на число.


59

Доли.

60

Круг. Окружность

61

Диаметр круга.

62

Единицы времени.

63

Контрольная работа

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

66

Случаи деления вида 80:20.

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач. Нахождение значений выражений.

72

Деление суммы на число.

73

Деление вида 78:2, 69:3

74

Делимое. Делитель

75

Проверка деления.

76

Деление двузначного числа

77

Проверка умножения.

78

Решение уравнений.

79

Решение уравнений

80

Закрепление изученного.

81

Закрепление изученного.

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком.

87

Умножение суммы на число.

88

Задачи на деление с остатком.

89

Проверка деления с остатком.

90

Что узнали? Чему научились?

91

Наши проекты.


92

Контрольная работа по теме: « Деление с остатком»

93

Решение задач. Нахождение значений выражений.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

95

Образование и название трѐхзначных чисел.

96

Запись трѐхзначных чисел.

97

Письменная нумерация в пределах тысячи.

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

99

Представление трѐхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приемы устных вычислений.

101

Сравнение трехзначных чисел.

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

103

Единицы массы. Грамм.

104

Закрепление изученного.

105

Закрепление изученного.

106

Контрольная работа по теме «Нумерация».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Приѐмы устных вычислений.

108

Приемы устных вычислений вида 450+30.620-200

109

Приемы устных вычисленийвида 470+80,560-90

110

Приемы устных вычисленийвида 260+310,670-140

111

Приѐмы письменных вычислений.

112

Алгоритм письменных вычислений.

113

Алгоритм вычитания трѐхзначных чисел.

114

Виды треугольников.

115

Закрепление изученного.

116

Что узнали? Чему научились?

117

Что узнали? Чему научились?

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Анализ контрольной работы. Приѐмы устных вычислений.

120

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

121

Приемы устных вычислений впределах 1000.

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного.


Приемы письменных вычислений (13 ч)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

125

Алгоритм письменного умножения трѐхзначного числа на однозначное.

126

Закрепление изученного.

127

Закрепление изученного.

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

129

Алгоритм деления трѐхзначного числа на однозначное.

130

Проверка деления.

131

Закрепление изученного.

132

Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором.

133

Закрепление изученного.

134

Итоговая контрольная работа.

135

Анализ контрольной работы.

136

Обобщающий урок. Игра « По океану математики.

4 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев еѐ успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за еѐ результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей

  • окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев еѐ успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

«Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своѐ выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей еѐ достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; обосновывать свою позицию и соотносить еѐ с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои

действия;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах

10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения

(содержащего 2—3 арифметических действия,

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


со скобками и без скобок).


Работа с текстовыми задачами

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических

фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.


Работа с информацией

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые»,

«не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные

исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью

таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание программы учебного предмета

  1. класс (136 ч) Числа от 1 до 1000

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины

Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились

К.Р. по теме «Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приѐмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по т «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число Итоговое повторение

Нумерация. Выражения и Уравнение, Сложение, Вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок Игра «В поисках клада

Тематическое планирование

Тема урока


Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000» (14ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Алгоритм письменного вычитания трѐхзначных чисел. Сравнение выражений.

5

Приѐмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

6

Свойства умножения.

7

Алгоритм письменного деления.

8

Приѐмы письменного деления.

9

Приемы письменного деления.

10

Приѐмы письменного деления.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».

14

Анализ контрольной работы». Страничка для любознательных.


Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч.)


Нумерация (12ч.)

15

Класс единиц и класс тысяч.

16

Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

17

Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

18

Разрядные слагаемые.

19

Сравнение чисел. Группировать числа по заданному признаку.


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

21

Закрепление изученного материала.

22

Класс миллионов икласс миллиардов. Образование и запись чисел.

23

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?

24

Наши проекты. Что узнали? Чему научились?

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


Величины (11ч.)

27

Единица длины – километр.

28

Единицы длины. Закрепление изученного.

29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков.

30

Таблица единиц площади. Сравнение величин.

31

Измерение площади с помощью палетки. Совершенствовать умение решать задачи.

32

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям.

33

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам.

34

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике.

35

Век. Таблица единиц времени.

36

Что узнали? Чему научились?

37

Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание (12ч.)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приѐмы вычислений. Рациональные приѐмы вычислений.

39

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.

41

Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

42

Решение задач.

43

Решение задач.

44

Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника.

45

Решение задач.

46

Что узнали? Чему научились?

47

Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчѐты.

48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77ч.)

50

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Свойства умножения.

51

Письменные приемы умножения.

52

Письменные приемы умножения.


53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений.

55

Деление с числами 0 и 1

56

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

57

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.Совершенствованиевычислительныхнавыков.

59

Закрепление изученного. Решение задач.

60

Письменные приемы деления. Решение задач.

61

Закрепление изученного материала.

62

Что узнали? Чему научились?

63

Контрольная работа.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

65

Умножение и деление на однозначное число.

66

Скорость. Единицы скорости.

67

Решение задач на движение.

68

Решение задач на движение.

69

Решение задач на движение.

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа.

71

Умножение числа на произведение.

72

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

75

Решение задач на движение

76

Перестановка и группировка множителей.

77

Что узнали? Чему научились?

78

Контрольная работа.

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

80

Деление числа на произведение.

81

Деление числа на произведение.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83

Решение задач.

84

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

85

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

86

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

87

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

88

Решение задач.

89

Закрепление изученного.

90

Что узнали? Чему научились?

91

Контрольная работа.

92

Наши проекты.

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

94

Умножение числа на сумму.

95

Письменное умножение на двузначное число.

96

Письменное умножение на двузначное число.

97

Решение задач.

98

Решение задач.

99

Письменное умножение на трехзначное число.

100

Письменное умножение на трехзначное число.

101

Закрепление изученного.

102

Закрепление изученного.

103

Что узнали? Чему научились?

104

Контрольная работа.

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

107

Алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число.

108

Письменное деление на двузначное число.

109

Письменное деление на двузначное число.

110

Закрепление изученного.

111

Закрепление изученного. Решение задач.

112

Закрепление изученного.

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114

Закрепление изученного. Решение задач.

115

Закрепление изученного. Решение задач.

116

Контрольная работа.

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

118

Письменное деление на трехзначное число.

119

Письменное деление на трехзначное число.

120

Закрепление изученного.

121

Деление с остатком.

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

123

Что узнали? Чему научились?

124

Что узнали? Чему научились?

125

Контрольная работа.

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

Раздел «ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ» (10ч.)

127

Нумерация.

128

Выражения и уравнения.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

130

Арифметические действия: умножение и деление.

131

Правила о порядке выполнения действий.

132

Величины

133

Геометрические фигуры.

134

Задачи.

135

Контрольная работа

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!