СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК«Перспектива» Г. Петерсон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по математике  Л. Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Программа курса разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом  МАОУ НОШ № 53. На изучение математики в начальной школе отводится всего 516 часов. В третьем классе на изучение математики  отводится 131 час, из них вариативная часть программы представлена  внутрипредметным  модулем «Наглядная геометрия» - 23 часа. Примерный график проведения контрольных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК«Перспектива» Г. Петерсон»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по математике Л. Г. Петерсон, УМК «Перспектива».

Программа курса разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение математики в начальной школе отводится всего 516 часов. В третьем классе на изучение математики отводится 131 час, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Наглядная геометрия» - 23 часа. Цель внутрипредметного модуля: использовать огромный развивающий и образовательный потенциал геометрии, развивать формы мышления, формировать высокую мотивацию учебного процесса, формирование элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в школьной деятельности.

Основными цели курса:

• формирование у учащихся основ умения учиться;

• развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

• создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.


Задачи курса:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения с учётом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

2. Учебно - тематический план

п/п

Раздел программы

Количество часов

1.

Множество

12 ч


2.

Многозначные числа


12 ч

3.

Круглые числа

5 ч

4.

Единицы длины, массы.


4 ч

5.

Умножение и деление многозначных чисел.


16 ч

6.

Преобразование фигур. Симметрия.

4 ч

7.

Меры времени.

3 ч

8.

Выражения с переменной. Уравнение.

6 ч

9.

Периметр, площадь, объем,

4 ч

10.

Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение

9 ч

11.

Умножение многозначных чисел.

7 ч

12.

Умножение на трехзначное число

5 ч

13.

Работа. Производительность. Время.

4 ч

14.

Решение задач.

10 ч

15.

Повторение.

7 ч

16.

Внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия»

23 ч

Итого:

131



3.Содержание тем учебного курса.

Числа и действия над ними

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трехзначных чисел. Разрядный состав трехзначного числа, сравнение. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел,основанные на знании нумерации и способов образования числа. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Четные и нечетные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд(письменные способы). Умножение и деление на 10,100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение и деление трехзначного числа на однозначные и двузначные числа (письменные способы). Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение составных задач в 2-4 действия. Задачи с пропорциональными величинами.

Геометрические фигуры и их свойства

Пирамида. Вершины, грани, ребра пирамиды. Окружность и круг. Центр и радиус окружности, круга. Циркуль. Вычерчивание узоров, круговых орнаментов из окружностей. Числовые узоры (орнаменты). Вычерчивание узоров геометрических фигур.

Величины и их измерение

Единицы длины: километр, миллиметр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам.

Единицы массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание значений величин. Перевод единиц измерения.


Внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» дополняет курс «Математики», и помогает, используя тот объем знаний, с которыми ребенок приходит в школу, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического материала; способствовать формированию у детей умения решать задачи, развивать пространственное и логическое мышление учащихся, знакомит их с геометрическими телами и их развертками, формирует конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке. Программа модуля предусматривает благополучное развитие высших форм мышления, во многом определяющемся уровнем сформированности наглядно — действенного и наглядно-образного мышления. Задача педагога «не напичкать» ребенка терминологией и доказательствами из систематического курса геометрии, а сформировать у него умение моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать.

В 3-м классе внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» представлен следующими разделами:

Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.) – 3 часа

Раздел 2. Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 15 часов

Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 5 часов



Формы и средства контроля знаний:

- самоконтроль — при введении нового материала ,

- взаимоконтроль — в процессе его отработки,

- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,

- тематический контроль — при проведении самостоятельных и тестовых работ в течение учебного года,

- итоговый контроль, включающий административные контрольные работы за четверти и за год.

- промежуточные и итоговые мониторинги образовательных достижений.


4. Планируемые результаты освоения курса


Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

5. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

6. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

7. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты:

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира..

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет- ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям),

9. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

10. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.


Предметные результаты

Ученик научится:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 ( с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объем (литр, см, дм, м), массы (кг, центнер), площади (см, дм, м), времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

  • выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в остальных случаях;

  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • решать задачи на 1-2 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать другие величины в изученных единицах измерения

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость)

Ученик получит возможность научиться:

  • формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • формулу пути;

  • количество, название и последовательность дней недели, месяцев в го

  • решать задачи на 2-3 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • решать способом подбора неравенства с одной переменной

  • выделять их множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

  • узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность к множеству заданных элементов.

  • приобретиние начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;



    1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы (3 класс)

Для учащихся

Для учителя

Петерсон Л.Г. Математика.Учебник. 3 класс. В 3-х частях Изд-во «Ювента».

Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. В 2-х частях Изд-во «Ювента» (по вариантам)

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс.


Петерсон Л.Г. Математика.Учебник. 3 класс. В 3-х частях Изд-во «Ювента».

Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. В 2-х частях Изд-во «Ювента».

Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 3 класс  Изд-во «Ювента».

Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс. Изд-во «Ювента».

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. Учебник. 3 класс.

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс.


- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

- Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике, «Интерактивные уроки Кирилла и Мефодия»

- Пособия «Спектра: «Палитра», «Математические пирамиды»

- Набор геометрических тел



    1. Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение"

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство "Просвещение»

3. Сборник рабочих программ. Система учебников "Перспектива». Издательство "Просвещение"

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение»

6. Ковалева Г.С. , Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.





































Примерный график проведения контрольных работ



п/п


Ориентировочная дата проведения

Форма контроля

1

Административная входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного во 2-м классе»

17.09

Письменная работа

2

Контрольная работа по теме: «Множество»

25.09

Тест


3

Административная контрольная работа

за I четверть

22.10

Письменная работа

4

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа»

20.11

Письменная работа

5

Контрольная работа по теме: «Симметрия»

03. 12

Тест


6

Административная контрольная работа

за II четверть

17.12

Письменная работа

7

Контрольная работа по теме: «Уравнение»

28.01

Письменная работа

8

Контрольная работа по теме: «Скорость, время, расстояние »

04.03

Тест

9

Административная контрольная работа

за III четверть

13.03

Письменная работа

10

Контрольная работа по теме:

«Решение задач»

15.04

Тест

11

Контрольная работа по теме: «Умножение на трехзначное число»


29.04

Письменная работа

12

Административная контрольная работа за год


22.05

Письменная работа












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!