СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Школа России»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Протокол заседания

от «30» августа 2021 г.

№ 1

Рекомендована к утверждению

Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ

от «31 » августа 2021 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Пролетарской СОШ

________________

Т.С. Серикова

Приказ от «31 » августа 2021 г.

№ 127








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Математике


начальное общее образование (3 класс)


Количество часов в неделю 4, за год 135


Учебный год 2021-2022


Учитель – Войнова Анастасия Павловна





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса МБОУ Пролетарской СОШ составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А.,Бельтюковой Г.В. «Математика» для 3 класса.

УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва. Просвещение.2011.Руководитель УМК А.А.Плешаков

Учебник Моро М.И. , Волкова С.И. , Степанова С. В. ,Математика. Учебник. 3класс. В 2-х частях. Часть 1,2

Приказ Министерства Просвещения Российской федерации № 345 от 28.12.2018года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 уч. нед. в каждом классе).

Данная программа по математике рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.



Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2021-2022 учебный год, данная программа будет реализована в объёме 135 часов. Для прохождения материала в полном объёме считаю целесообразным объединить уроки №135 «Закрепление изученного» и №136 «Обобщающий урок . Игра «По океану математики»».

Планируемые результаты освоения предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

– самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

– в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического предмета «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

– делать выводы на основе обобщения умозаключений;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты изучения предмета «Математика» в 3-м классе


Базовый уровень

– использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

– использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

– использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

– пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

– представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

– выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

– осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

– осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

– использовать при вычислениях и решениях различных задач

распределительное свойство умножения и деления относительно

суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– находить значения выражений в 2–4 действия;

– использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

– использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

– определять время по часам с точностью до минуты;

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи количество товара, его цена и стоимость).


Повышенный уровень

– использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

– использовать при решении различных задач знание формулы пути;

– использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

– находить долю от числа, число по доле;

– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– находить значения выражений вида а±b; а∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х b;

– использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b ;

– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;


– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;


– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

Планируемые результаты рабочей программы

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учёбе. К школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

-понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности

и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ и понимание личной ответственности за результат;

-знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности( через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

-учащийся научится

-понимать, принимать и сохранять различные

учебные задачи , осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;


- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Познавательные УУД

учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами , взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково – символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;



- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов ( чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур) и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково – символической форме ( на моделях);

- стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

- осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- применять изученныеправила общения , осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Получит возможность

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою точку зрения.

Предметные результаты

Учащийся научится:

- Образовывать, назвать ,читать и записывать числа от 0 до 1000;

- Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- выполнять письменно действия сложение и вычитание в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения в два – три действия ( со скобками и без скобок);

- выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- Читать , записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100кв.см, 1кв.м = 100кв.дм; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины ( сутки, месяц, год) и соотношения между ними : 1 год = 12 мес. И 1 сут. = 24 ч.

- выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;


- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке , на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в два – три действия , объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

-преобразовывать задачу в новую, и

изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена . количество. Стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы, задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площади объектов в разных единицах площади, используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин , как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника ;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- выполнять табличное умножение и деление чисел

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и делен

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи - расчёты

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность ( увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины ( килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000г;

- выполнять письменно действия сложение и вычитание ;

-вычислять значение числового выражения в два – три действия( со скобками и без скобок).


Различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;


- изображать геометрические фигуры ( отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе- выполнять письменно действия сложение и вычитание ;

-вычислять значение числового выражения в два – три действия( со скобками и без скобок- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;

Содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) вместимости ( литр) времени (секунда, минута, час).соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин доля величины ( половина, треть, четверть десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий. знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма).задачи, содержащие отношения «больше(меньше) на..», «больше (меньше) в ..». зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения, работы, купли – продажи. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше –ниже, слева – справа, сверху – снизу. Ближе – дальше, между и др.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломаная, угол многоугольник, квадрат окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины .Периметр. вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов ( «..и/или…», «если…, то…», «верно/неверно, что..» , «каждый» , «все», «найдется» , «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление , запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Сложение и вычитание (8часов)

Повторение изученного

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Обозначение геометрических фигур буквами

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»


Табличное умножение и деление ( 28 часов)


Повторение

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена , количество, стоимость

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Зависимости между пропорциональными величинами

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

Текстовые задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор , систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «(тестовая форма).Проверим себя и оценим свои достижения».Анализ результатов

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7.

Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6,7


«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры « Угадай число» , «Одиннадцать палочек»

Проект : «Математические сказки»



Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»



Табличное умножение и деление (28часов)



Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения



Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника

Умножение на 1 и на 0. Деление вида: а : а, 0 : а при а = 0

Текстовые задачи в три действия

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность ( центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля



Доли

Доли ( половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Единицы времени: год, месяц, сутки


«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками « если не …, то…», « если…, то не …»; деление геометрических фигур на части


Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма). Анализ результатов

Приёмы умножения для случаев вида 23 х4, 4х23

Табличное умножение и деление (26 часов)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3 , 3 х 20, 60 : 3, 80 : 20 ( 6часов) Приёмы деления для случаев вида 78 : 2 , 69 : 3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением

Выражения с двумя переменными вида а + б, а –б, а х б, с : д, вычисление их значений при заданных значениях букв


Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления


Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального


«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», « если не …, то не …»

Проект : « Задачи – расчёты».


Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) . Анализ результатов

Нумерация (13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. (9 часов)

Единицы массы: килограмм, грамм

« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Сложение и вычитание (10 часов)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устных вычислений, в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (900 +20, 500 – 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания

Виды треугольников: равнобедренный, равносторонний

« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний : « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту « Верно? Неверно?»

Умножение и деление (12 часов)


Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»




Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол –во часов

Сроки

1.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание



1.09 – 14.09

2.

Табличное умножение и деление

28ч

15.09 – 9.11

3.

Табличное умножение и деление

28ч

10.11 – 28.12

4.

Внетабличное умножение и деление

27ч

29.12 – 22.02

5.

Нумерация

13ч

24.02 – 21.03

6.

Сложение и вычитание

10ч

22.03 – 13.04

7.

Умножение и деление

12ч

14.04 – 11.05

8.

Итоговое повторение

12.05 – 26.05

9.

Проверка знаний










Годовой календарный график текущего контроля

контрольной работы

Дата проведения

Тема контрольной работы

урока

1

14.09

Контрольная работа №1.Тема:« Повторение: сложение и вычитание»(входной контроль)

8

2

21.10

Контрольная работа №2 .Тема: «Табличное умножение и деление»

30

3

8.11

Контрольная работа №3 .Тема: «Табличное умножение и деление»

35

4.

27.12

Контрольная работа №4 .Тема: «Табличное умножение и деление»

63

5.

21.02

Контрольная работа №5 . Тема «Деление с остатком»

90

6.

17.03

Контрольная работа №6.Тема: «Нумерация

103

7.

11.05

Что узнали. Чему научились» Контрольная работа №7.

126

8

18.05

Контрольная работа№8. «Итоговая по темам года»

130

















График проверочных работ

урока

Дата

проверочной работы

Тема проверочной работы

Источник

17

29.09

1.

Проверочная работа .Тема « Умножение и деление на 3 и на 4»

Стр. 24-26 (пров .раб.)

62

23.12

2.

Проверочная работа . Тема « Умножение и деление»

Тест с 44 (пров. раб.)

89

17.02

3.

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Внетабличное умножение и деление»

С 60 (пров. работ)

102

16.03

4.

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» по теме « Нумерация»

Стр 66 (пров. раб.)

























Календарно – тематическое планирование

урока П/п

урока в теме

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

сроки

примечание

план

фактически


Сложение и вычитание 8ч

1.

1.

Повторение . Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

текущий

1.09



2.

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

текущий

2.09



3.

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

текущий

6.09



4.

4.

Решение уравнений


1

текущий

7.09



5.

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и неизвестным вычитаемым

1

текущий

8.09



6.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

текущий

9.09



7.

7.

Странички для любознательных


1

текущий

13.09



8.

8.

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №1 . Тема:

« Повторение: сложение и вычитание»(входной контроль)

1

К/Р

14.09



Табличное умножение и деление 28ч+28ч

9.

1.

Связь умножения и сложения, между компонентами и результатом умножения.

1

текущий

15.09



10.

2.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3

1

текущий

16.09



11.

3.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

текущий

20.09



12.

4.

Связь между величинами : масса одного предмета ,количество предметов, масса всех предметов

1

текущий

21.09



13.

5.

Порядок выполнения действий




1

текущий

22.09



14.

6.

Порядок выполнения действий

1

текущий

23.09



15.

7.

Связь между величинами : расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

текущий

27.09



16.

8.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1


28.09



17.

9.

Проверочная работа №1. Тема«Умножение и деление на 2 и 3».

1

Пр/р

29.09



18.

10.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

текущий

30.09



19.

11.

Закрепление изученного. Таблица Пифагора

1

Текущий

4.10



20.

12.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

текущий

5.10



21.

13.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

текущий

6.10



22.

14.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

текущий

7.10



23.

15.

Решение задач

1

текущий

11.10



24.

16.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

текущий

12.10



25.

17.

Задачи на кратное сравнение чисел

1

текущий

13.10



26.

18.

Кратное сравнение чисел

1

текущий

14.10



27.

19.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

текущий

18.10



28.

20.

Таблица умножения и деления с числом 6

1

текущий

19.10



29.

21.

Решение задач. Закрепление .

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

текущий

20.10



30.

22.

Контрольная работа №2 .Тема: «Табличное умножение и деление»

1

к/р

21.10



31.

23.

Закрепление

1


25.10



32.

24.

Таблица умножения и деления с числом 7

1


26.10



33.

25.

Странички для любознательных. Наши проекты

1


27.10



34.

26.

Что узнали. Чему научились

1


28.10



35.

27.

Контрольная работа №3 .Тема

«Табличное умножение и деление»

1


8.11



36.

28.

Анализ контрольной работы. Что узнали. чему научились

1


9.11



37.

29.

Площадь . Способы сравнения фигур по площади.


1


10.11



38.

30.

Площадь . Способы сравнения фигур по площади.


1


11.11



39.

31.

Единица площади - квадратный сантиметр

1


15.11



40.

32.

Площадь прямоугольника

1


16.11



41.

33.

Таблица умножения и деления с числом 8

1


17.11



42.

34.

Закрепление изученного

1


18.11



43.

35.

Решение задач

1


22.11



44.

36.

Таблица умножения и деления с числом 9

1

текущий

23.11



45.

37.

Единица площади - квадратный дециметр

1

текущий

24.11



46.

38.

Сводная таблица умножения .

1

текущий

25.11



47.

39.

Решение задач

1

текущий

29.11



48.

40.

Единица площади - квадратный метр

1

текущий

30.11



49.

41.

Закрепление изученного

1

текущий

1.12



50.

42.

Странички для любознательных

1

текущий

2.12



51.

43.

Что узнали. Чему научились

1

текущий

6.12



52.

44.

Что узнали. Чему научились

1

текущий

7.12



53.

45.

Умножение на 1 и на 0

1

текущий

8.12



54.

46.

Деление вида а : а, 0 : а

1

текущий

9.12



55.

47.

Задачи в три действия

1

текущий

13.12



56.

48.

Доли. Образование и сравнение долей

1

текущий

14.12



57.

49.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли

1

текущий

15.12



58.

50.

Окружность . Круг

1

текущий

16.12



59.

51.

Диаметр круга. Решение задач

1

текущий

20.12



60.

52.

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

текущий

21.12



61.

53.

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

текущий

22.12



62.

54.

Проверочная работа№2.(( тест) Тема: «Табличное умножение и деление»

1

Пр/р

23.12



63.

55.

Контрольная работа №4.Тема: «Табличное умножение и деление»

1

К/Р

27.12



64.

56.

Странички для любознательных

1

текущ

28.12




Внетабличное умножение и деление 27 часов

65.

1.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3

1

текущий

29.12



66.

2.

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

1

текущий

10.01



67.

3.

Умножение суммы на число

1

текущий

11.01



68.

4.

Решение задач несколькими способами

1

текущий

12.01



69.

5.

Приёмы умножения для случаев вида 23 х4, 4 х 23

1

текущий

13.01



70.

6.

Закрепление

1

текущий

17.01



71.

7.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

текущий

18.01



72.

8.

Выражение с двумя переменными

1

текущий

19.01



73.

9.

Деление суммы на число

1

текущий

20.01



74.

10.

Деление суммы на число

1

текущий

24.01



75.

11.

Связь между числами при делении

1

текущий

25.01



76.

12.

Проверка деления умножением

1

текущий

26.01



77.

13.

Приём деления для случаев вида

87 :29, 66 :22

1

текущий

27.01



78.

14.

Проверка умножения с помощью деления

1

текущий

31.01



79.

15.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

текущий

1.02



80.

16.

Что узнали. чему научились. « Странички для любознательных»

1

текущий

2.02



81.

17.

Деление с остатком

1

текущий

3.02



82.

18.

Деление с остатком

1

текущий

7.02



83.

19.

Приёмы нахождения частного и остатка

1

текущий

8.02



84.

20.

Деление меньшего числа на большее

1

текущий

9.02



85.

21.

Проверка деления с остатком

1

текущий

10.02



86.

22.

Что узнали. Чему научились.

1

текущий

14.02



87.

23.

Что узнали. чему научились.

1

текущий

15.02



88.

24.

Ознакомление с проектом «Задачи – расчёты»

1

текущий

16.02



89.

25.

Проверочная работа.№3.Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Пр/р

17.02



90.

26.

Контрольная работа №5 . Тема «Деление с остатком»

1

К/р

21.02



91

27

Анализ результатов контрольной работы

1


22.02



Нумерация 13 часов

92.

1.

Устная нумерация

Письменная нумерация

1

текущий

24.02



93.

2.

Устная нумерация

Письменная нумерация

1

28.02

94.

3.

Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

текущий

1.03



95.

4.

Увеличение ( уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

текущий

2.03



96.

5.

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

текущий

3.03



97.

6.

Сложение ( вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

текущий

5.03



98.

7.

Сравнение трёхзначных чисел

1

текущий

9.03



99.

8.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

текущий

10.03



100.

9.

« Странички для любознательных» - римская система счисления

1

текущий

14.03



101.

10.

Единицы массы – килограмм, грамм

1


15.03



102.

11.

Проверочная работа №4.« Проверим себя и оценим свои достижения по теме»Нумерация»

1

Пр/Р

16.03



103.

12.

Контрольная работа №6.Тема: «Нумерация»


1

К/Р

17.03



104.

13.

Анализ результатов. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1

текущ

21.03



Сложение и вычитание 10часов

105.

1.

Приёмы устных вычислений

1


22.03



106.

2.

Приёмы устных вычислений

1

текущий

23.03



107.

3.

Закрепление


1

текущий

24.04



108.

4.

Приёмы письменных вычислений

1

текущий

4.04



109.

5.

Алгоритм письменного сложения

1

текущий

5.04



110.

6.

Алгоритм письменного вычитания

1

текущий

6.04



111.

7.

Виды треугольников ( по соотношению сторон)

1

текущий

7.04



112.

8.

Закрепление. «Странички любознательных» - готовимся к олимпиаде

1

текущий

11.04



113.

9.

Что узнали. Чему научились.

1

текущий

12.04



114.

10.

Взаимная проверка знаний:

« Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

текущий

13.04



Умножение и деление 12 часов


115.

1.

Приёмы устных вычислений. Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

1

текущий

14.04



116.

2.

Способы умножения и деления суммы на число.

1

текущий

18.04



117.

3.

Способ деления двузначного числа на двузначное

1

текущий

19.04



118.

4.

Виды треугольников по видам углов

1

текущий

20.04



119.

5.


Приём письменного умножения на однозначное число


1

текущий

21.04



120

6.


Приём письменного умножения на однозначное число


1

текущий

25.04



121.

7.


Приём письменного умножения на однозначное число


1

текущий

26.04



122.

8.

Приём письменного деления на однозначное число

1

текущий

27.04



123.

9.

Приём письменного деления на однозначное число

1

текущий

28.04



124.

10.

Приём письменного деления на однозначное число

1

текущий

4.05



125.

11.

Знакомство с калькулятором

1

текущий

5.05



126.

12.

«Что узнали. Чему научились» Контрольная работа №7.

1

К/р

11.05



Итоговое повторение 9 часов

127.

1.

Нумерация

Сложение и вычитание

1


12.05



128.

2.

Нумерация

Сложение и вычитание

1

текущий

16.05



129.

3.

Решение уравнений

1

текущий

17.05



130.

4.

Контрольная работа№8.Итоговая по темам года»

1

К/Р

18.05



131.

5.

Порядок выполнения действий в выражениях

1

текущий

19.05



132.

6.

Решение задач

1

текущий

23.05



133.

7.

Геометрические фигуры и величины

1

текущий

24.05



134.

8.

Умножение и деление

1

текущий

25.05



135.

9.

Закрепление изученного

1

текущий



26.05



136.

10.

Обобщающий урок . Игра «По океану математики»

1




















РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА

на заседании методического объединения рекомендована к утверждению

учителей начальных классов на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.16 года МБОУ Пролетарской СОШ

протокол №1от 30.08.2016 года

























Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов,

влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.



Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из кото­рых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометри­ческого характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными,

- Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отноше­ния; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отноше­ния учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выпол­нения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Сниже­ние отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокра­
    щений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежа­ние и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализиро­вать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. При­чем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен»), «не ста­рался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок

Письменная работа, содержащая только примеры.

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Оценка «5» ставится: все задачи решены и нет исправлений

Оценка «4» ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Оценка «2» ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Математический диктант (12 примеров)

Оценка «5» ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится:- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа (1-3 ошибки)

Оценка «3» ставится:- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа (4-5 ошибок)

Оценка «2» ставится:- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа (6 и более ошибок)









Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др Математика. Рабочие программы. 1-4 классы

Учебники

Моро М. И. и др. Математика. Учебник .3 класс. В2 частях Ч.1.

Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3класс. В 2 частях. Ч.2.

Рабочие тетради

Моро М.И. ,Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.1

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.3класс.

Бантова М. А, Бельтюкова Г.В. Степанова С.В. Математика. Методическое пособие.2 класс.

Дидактические материалы

Л.Ю. Самсонова . Устный счёт . Сборник упражнений 3 класс.

Л. Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике. К учебнику М.И.Моро Математика 3 класс

В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике

В. Н. Рудницкая Тесты по математике

Т.Н. Ситникова , И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике

Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Москва. Просвещение.2012.

Печатные пособия

Комплект таблиц для начальной школы

Компьютерные и информационно –коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику» Математика»

Технические средства

  1. Классная доска

  2. Наборы муляжей овощей и фруктов

  3. Набор предметных картинок

  4. Наборное полотно

  5. Демонстрационная линейка

  6. Демонстрационный чертёжный треугольник

  7. Демонстрационный циркуль





Входной контроль №1 13.09

Вариант 1

1.Реши задачу.

У белочки было 7 белых грибов и 8подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у неё осталось 9. Сколько грибов съела белочка?

2. Заполни таблицу.

Уменьшаемое

64

72


23


Вычитаемое


37

52


45

Разность

37


19

17

37



3.Реши уравнение, сделай проверку.

а) х – 8 = 9 б) 16 – х = 7 в) х + 7 = 12

4.Начерти один отрезок длиной 4 см, а второй – на 2 см5мм больше.

Вариант 2

1.реши задачу.

В автобусе ехали 8 взрослых и 5 детей. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

2.Заполни таблицу

Уменьшаемое

83

53


34


Вычитаемое


24

34


49

Разность

54


48

19

28



3. Реши уравнение, сделай проверку.

А) 13 – х = 7 б) х – 7 = 8 в) 8 + х = 16

4. Начерти один отрезок длиной 2см 5мм, а второй – на 3 см больше.





















Проверочная работа по теме « Умножение и деление на 3 и на 4» № 2 30.09.13

Вариант 1

  1. Соедини линией выражение с его значением.

  1. 42 56 40 48 63 45 49

5 х 8 9 х 5 6 х 7 8 х 7 6 х 8 7 х 7 9 х 7

  1. 8 7 5 6 4 9

35 : 7 36 : 6 40 : 5 54 : 6 56 : 8 28 : 7

  1. В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов 3 раза больше. Сколько всего названий городов и рек зашифровано в этой головоломке?

  2. У Саши в фотоаппарате была фотоплёнка с 36 кадрами. В понедельник он использовал 9 кадров , а во вторник ещё 7. Сколько кадров осталось?

Вариант 2.

1. Соедини линией выражение с его значением.

1) 8 5 7 6 4 9

  1. 8 56 : 7 40 : 7 49 : 7 63 : 7 32 : 8

2) 40 36 35 54 56 28

5 х 7 4 х 7 8 х 5 6 х 6 9 х 6 7 х 6

2. в корзине было 12 яблок , а груш в 2 раза меньше , чем яблок. Сколько всего яблок и груш было в корзине?

3.Для детского сада купили 45 новых игрушек : машинки, мячи и куклы. Мячей было 17, а машинок – 8. Сколько кукол купили для детского сада?

Контрольная работа за 1 –ю четверть №3 22.10.13

  1. Арифметический диктант

1)Найди сумму чисел 27 и 6

2) Найди разность чисел 31 и 5

3)Какое число на 8 меньше, чем 48?

4)Какое число на 34 больше, чем 60?

5) Первое слагаемое 35 , второе тоже 35. Найди сумму.

6) Уменьшаемое 90, вычитаемое 8. Чему равна разность?

7) На сколько 36 больше . чем 20?

8) На сколько 40 меньше , чем 65?

2. Реши задачи.

1 вариант 2 вариант

  1. Деду, отцу и сыну вместе 100 лет . 1) В магазине за 3 дня продали 30 телевизоров.

Сколько лет сыну, если деду 60 лет, Сколько телевизоров продали в среду, если в

А отцу 32 года? понедельник продали 8 телевизоров , а во вторник –

13 телевизоров?

  1. В бочке 80 л воды , а в ведре 10 л . 2) Высота берёзы 18 м, а рябины 6 м. На сколько

На сколько литров воды больше в бочке, метров берёза выше рябины?

Чем в ведре?

3.Выполни действия и сделай проверку.

65 + 28 54 + 46

85 – 19 79 + 21

90 – 36 95 – 39

  1. Замени умножение сложением и найди результат.

7 х 4 9х 3

1 х 6 0 х 4

5*. Начерти квадрат АВСД со стороной 5см и найди его периметр.



Контрольная работа №4

Тема: «Табличное умножение и деление»

Вариант 1. Вариант 2

  1. Запиши ответы.

5 х3 = 30 : 6 = 4 х7 = 42 : 7 =

6 х7 = 24 : 4 = 6 х 5 = 20 : 5 =

9 х 6 = 32 : 8 = 9 х 3 = 56 : 7 =

4 х 5 = 18 : 9 = 6 х 8 = 21 : 3 =

  1. Вычисли значение выражения

5 х (40 : 8 + 4) = ( 88 – 8 х 5) : 6 =

3.Во сколько раз 4 меньше 24? 3. Во сколько раз 4 меньше 28?

Во сколько раз 30 больше 6? Во сколько раз 49 больше 7?

4.У брата 20 руб., а у сестры денег 4. На столе лежат ложки и вилки: ложек 6, а вилок в 2 раза

в 4 раза меньше. Сколько денег больше. Сколько всего ложек и вилок?

у них вместе?

5*.Один пирожок можно в духовке за 5*. Запиши все числа от1 до 20, которые делятся на 3.

3 минуты. За сколько минут можно разогреть 6*. К цифре 6 припиши справа такую цифру, чтобы

в духовке 6 пирожков? Полученное число разделилось на 7.

6*. Произведение двух чисел оканчивается

цифрой 9. Какие это могут быть числа?



Контрольная работа №5. За 1-е полугодие 23.12.13

  1. Арифметический диктант. Запиши ответы.

  1. 8 х 3 3) 7 х 4 5) 6 х 8 7) 7 х 5 9) 1 х 4

  2. 40 :5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6

2.Вычисли значения выражений.

1 вариант

2 вариант

83 – 53 +7

36 : (18 : 3)

24 + 30 : 6

50 : 5 х 2

(16 + 24) : 4

15 – 0 х 5

(17 – 8) х 2

32 + 8 : 4

78 – 28 – 20

35 6 ( 28 : 4)

29 – 9 х3

36 : 9 х 4

3.реши задачи.

1) В мешке было 40 кг картофеля. Продали двум покупателям по 10 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

2) начерти два отрезка: длина первого 8 см, а длина второго в 4 раза меньше.

3. реши задачи.

1) Хозяйка привезла на рынок молоко в 4 банках, по 3 л в каждой, и ещё 30 л в бидоне. Сколько всего литров молока привезла хозяйка?

2) Начерти два отрезка: длина первого 5 см, а длина второго в 2 раза больше.



Контрольная работа № 6. 26.12.13.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление»( тест)

Вариант 1.

  1. Произведение чисел 9 и 4 равно …

  2. Число 42 больше, чем 7, в … раз.

  3. Если число 6 увеличить в 9 раз , то получится … … .

  4. Число 9 меньше, чем 63 в … раз.

  5. При умножении нуля на любое число получается … .

  6. 10 : 10 = … .

  7. Площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см можно вычислить так : __________________

  8. Если длины сторон прямоугольника 5 см и 4 см, то его _______________ можно вычислить так : ( 5 +4) х 2 = 18( см).

  9. 0 : 8 = … .

  10. В выражении 9 х ( 16 – 7 ) первым действием надо выполнить __________________ .

  11. * Одна четвёртая часть от 1 дм 6 см равна … см.

Вариант 2

  1. Произведение чисел 6 и 9 равно … … .

  2. Число 63 больше , чем 9, в … раз.

  3. Если число 5 увеличить в 9 раз ,то получится число … .

  4. Число 8 меньше .чем 32, в … раза.

  5. При умножении любого числа на 0 , то получится … .

  6. 20 : 20 = … .

  7. Площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см можно вычислить так: ______________________ .

  8. Если длины сторон прямоугольника 6 см и 3 см . то его ______________________ можно вычислить так : ( 6 + 3) х 2 = 18 (см).

  9. 0 : 9 = … .

  10. В выражении 72 : (15 – 7) первым действием надо выполнить ___________________ .

  11. * Одна третья часть от 1 дм 8 см равна … см.



7 Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения

по теме «Внетабличное умножение и деление» 21.02.14

1.Выполни деление с остатком.

Вариант 1 Вариант 2

32 : 5 = 27 : 6 = 37 : 6 = 32 : 5 =

80 :9 = 76 : 18 = 70 : 8 = 68 : 24 =



  1. Устно проверь, правильно ли выполнено деление. Подчеркни неверные равенства. Выполни деление верно.

19 : 4 = 4 ( ост.3) 85 : 4 = 21 ( ост. 1) 22 : 5 = 4 (ост. 2) 64 : 7 =7 ( ост.1)

19 : 3 = 6 (ост.2) 76 : 6 = 12 ( ост.5) 17 : 4 = (ост.2) 73 : 6 = 12 ( ост.5)

3.В альбоме 11 свободных страниц. В него раскладывают 3. Сорок блинов разложили на тарелки так, что

70 открыток. По 6 открыток на каждую страницу. На одной тарелке было 4 блина , а на осталь-

Сколько открыток не поместится в альбом? ных – по 6 блинов. На скольких тарелках было

по 6 блинов?

4.Девочки и мальчики сделали для украшения ёлки 4. Мальчики и девочки повесили на ёлку 48 игру-

63 фонарика . Девочки сделали 43 фонарика , а маль- шеек. Девочки повесили 16 игрушек . а мальчики-

чики – остальные. На сколько больше фонариков сде- остальные. Во сколько больше игрушек повесили

лала девочки, чем мальчики? мальчики , чем девочки?



8 Проверочная работа

« Проверим себя и оценим свои достижения» по теме « Нумерация» 17.03.14

Вариант №1

1.Запиши все числа, которые при счёте называют между числами 697 и 702.






























2.Выполни вычисления.

899 + 1 = 340 – 1 = 198 + 1 =

529 + 1 = 600 – 1 = 209 + 1 =

3.Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

348 = 509 =

4.Заполни пропуски верными значениями величин.

2 дм = … мм 68 дм = .. м… дм

315 см = ..м … см 360 см = … дм

2 дм 7 мм = … мм 49 м = … дм

5.Сравни числа и поставь нужный знак: или

608…806 243 … 253 762 …672 540 …450

6.Выполни вычисления.

400 + 70 + 7 = 830 – 800 =

576 – 70 – 6 = 324 – 24 =

741 – 40 = 609 + 30 =

7.* Запиши в окошки такие число и цифру, чтобы равенство …56 + 1 = 400 + … … + 7 стало верным.

Вариант 2.

1.Запиши все числа, которые при счёте называют между числами 397 и 402.






























2.Выполни вычисления..

699 + 1 = 299 + 1 = 800 - 1 =

439 + 1 = 560 – 1 = 710 – 1 =

  1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

205 = 483 =

  1. Заполни пропуски верными значениями величин.

4 м = … см 720 см = … м …дм

55 дм = … см 358 см = … м…дм …см

8 м 5 см = … см 900 мм = …дм

  1. Сравни числа и поставь нужный знак : или

203 … 302 438 …458 873 … 783 650 …560

  1. Выполни вычисления.

200 + 90 + 9 = 480 – 400 =

865 – 60 – 5 = 432 – 32 =

907 + 80 = 550 – 50 =

7.* Запиши в окошки такие число и цифру, чтобы равенство …73 + 1 = 800 + … + 4 стало верным.



9 Контрольная работа за 3-ю четверть 18.03.14

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Из теплицы в столовую привезли овощи: огурцов 45 кг, помидоров в 3 раза меньше, чем огурцов, а зелёного лука на 5 кг больше, чем помидоров. Сколько килограммов зелёного лука привезли в столовую?

2.Найди значения выражений.

  1. 18 32 : 2 х 78 : 6 х1 60 + 40 : 4 х 2 66 : 22 72 : 3 х 2 88 : 4 х 0 4 х (17 + 8) - 5

3.Выполни деление.

70 : 8 41 : 7 90 : 20

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В первом зале музея размещено 16 картин , во втором – в 2 раза больше , чем в первом, а в третьем зале – на 4 картины меньше , чем во втором. Сколько картин в третьем зале?

2. Найди значение выражений.

80 : 16 54 : 3 х 4 15 х 6 х 0 90 – 60 : 5 х 3 99 : 33 52 : 2 х 3 84 : 7 х 1 5 х ( 30 – 16 ) – 4

3.Выполни деление.

54 : 7 89 : 9 55 : 30





10 Контрольная работа :

Что узнали. Чему научились по теме « Умножение и деление» 5.05.14

Вариант 1.

    1. Запиши ответы.

30 х 2= 900 – 70 =

96 : 3 = 280 + 10 =

15 х4 = 500 – 1 =

48 : 24 = 600 +9 =

    1. Выполни действия, Записав столбиком.

  1. + 87 516 – 321 819 : 3 105 х 4

3.Вычисли площадь прямоугольника , если его длина 14дм, а ширина 8 дм.

4. Сшили 120 платьев, расходуя на каждое 3 м шёлка. Сколько можно было бы сшить из этой ткани блузок, если на каждую расходовать 2 м ?



Вариант 2.

      1. Запиши ответы.

84 : 4 = 750 – 40 =

20 х 3 = 600 + 50 =

12 х 5 = 100 – 2 =

  1. 15 = 900 + 7 =

2.Выполни действия ,записав столбиком.

157 +383 821 – 86  924 : 4 315 х 2

    1. Вычисли площадь прямоугольника . если его длина равна 15 см , а ширина 7 см.

    2. Собрали 120 кг красной смородины , а белой в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики по 4 кг. Сколько потребовалось ящиков?









11. Итоговая контрольная работа за курс 3 класса 13.05.14

Базовый уровень

    1. Восстанови пропущенные числа.

786 , 787, 788, …, …, …, 792.

    1. 460 + 320 84 : 7 100 – 56 : ( 38 – 30)

780 – 650 3 х 19 96 – 48 : 8 х 6

    1. Вычисли и проверь, выполнив решение столбиком.

495 + 245 659 – 376

    1. В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?

    2. Папе 30 лет , а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

    3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

    4. Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.

Повышенный уровень

      1. Определи , по какому правилу оставлен числовой ряд, восстанови пропущенные числа.

638, 648, 658, …, …, …, 698.

      1. 1) 430 + … = 570 – 70 96 : … = 6

240 + 130 = … - 20 … х 15 = 75

2)Поставь скобки так , чтобы стало верным равенство 300 – 4 х 90 – 40 = 100.

3. За 5 одинаковых по цене открыток заплатили 70 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 98 рублей?

4.В двух одинаковых по массе корзинах 28 кг яблок , а в одном пакете – 2 кг. Во сколько раз корзина с яблоками тяжелее , чем пакет с яблоками?

5. периметр прямоугольника равен 18 см , а длина одной его стороны равна 4 см . найди длину другой стороны этого прямоугольника.

6.Площадь квадрата 36 кв.дм. Найди длину его стороны и вырази её в сантиметрах.

7.

* 7 8 5 4 *

+ 4 * 5 - 1 * 8

6 9 * * 2 8




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!