Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНА ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_) _________ И. В. Костючик | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР МБОУ Братский УВК ___________ Л.В.Артеменко «__30_»____08._______2021 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ Братский УВК от «__31___»___08._ 2021 г. № __475___ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2021-2022 учебный год –3 класс базовый уровень Составлена учителем начальных классов Черкес Г. Ш. РЕКОМЕНДОВАНА Педагогический совет (протокол «__30___» __08.___ 2021 № _01__) | | |
с.Братское, 2021
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);
- примерной программы «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014». Базовый уровень;
- учебников образовательной системы «Школа России» (Моро. М. И., Бантова М. А и др. «Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
Распределение часов учебного времени в рабочей программе:
34 учебные недели х 4 часа в неделю = 136 часов в год.
Цель: математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности
Задачи:
развитие пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения вести поиск информации.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– воспитание и развитие интереса к математике, стремление использовать
математические знания в повседневной жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (136 часов)
Сложение и вычитание (8ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;
обозначать геометрические фигуры буквами.
Получит возможность научиться:
Табличное умножение и деление (51ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; Чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Сравнения фигур по площади. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Умножение на 0 и 1. Деление числа вида а:а, о:а. Текстовые задачи в три действия. Круг, окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
В результате изучения темы обучающийся научится:
вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;
применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;
решать задачи арифметическими способами; сравнивать задачи;
составлять план решения и пояснять ход решения задачи;
применять знания таблицы умножения; сравнивать геометрические фигуры по площади;
вычислять площадь прямоугольника разными способами;
умножать числа на 1 и на 0; выполнять деление 0 на число, не равное 0;
находить долю величины и величину по её доле;
сравнивать доли; переводить одни единицы времени в другие.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;
собирать и классифицировать информацию;
анализировать свои действия и управлять ими.
Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;
использовать правила вычисления суммы на число;
сравнивать разные способы вычислений;
решать уравнения;
выполнять деление с остатком и его проверку;
решать текстовые задачи арифметическим способом.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера;
составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
проводить сбор информации;
работать в парах, анализировать и оценивать результат работы, свои действия и управлять ими.
Нумерация. Числа от 1 до 1000 (10ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. Единицы массы. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
В результате изучения темы обучающийся научится:
читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;
заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
переводить одни единицы массы в другие;
сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера;
читать записи, представленные римскими цифрами;
анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Сложение и вычитание (13ч)
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиями в пределах 100. Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
сравнивать разные способы вычислений;
применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 100;
различать треугольники по видам и называть их.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера;
применять знания и способы действий в изменённых условиях;
работать в паре;
находить и исправлять неверные высказывания;
излагать и отстаивать своё мнение;
аргументировать свою точку зрения;
оценивать точку зрения одноклассника.
Умножение и деление (22ч)
Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 3 классе».
В результате изучения темы обучающийся научится:
использовать различные приёмы для устных вычислений;
сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный;
различать треугольники, находить их в более сложных фигурах.
Получит возможность научиться:
применять знания и способы действий в изменённых условиях
Повторение 3ч
Основные виды учебной деятельности. По характеру познавательной деятельности — перцептивные, мнемические, мыслительные (аналитические, сравнительные, обобщающие); по отношению к практике — практические (внешние) и умственные (внутренние); по функциональным особенностям — планирующие, исполнительские, контролирующие, оценочные; по отношению к проблеме — ставящие проблему, открывающие выход из неё. При решении задач: прогнозирование результата вычисления, решения задачи; планирование хода решения задач, выполнения арифметических действий при составлении решения; сравнение разных приёмов вычислений и способов решения; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, проверка выполненных вычислений; поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе решения задачи. При работе с геометрическим и арифметическим материалом, единицами длины, массы: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времен; описание явлений с использованием величин; обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире; выполнения заданий на измерение, вычисление, построение фигур; сбор, обобщение и анализ данных полученных в ходе самостоятельных исследовательских действий. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная работа (до 10 минут на уроке). Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании.
- групповая работа. Групповая работа нацелена на решение задач поискового, исследовательского характера. Она предусматривает работу в «небольших» группах (шесть и менее человек).
- парная работа. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля.
- индивидуальная работа. Самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Учебные часы | Кол-во контрольных работ |
1. | Сложение и вычитание | 8 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление | 51 | 3 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 |
4. | Нумерация. Числа от 1 до 1000 | 10 | - |
5. | Сложение и вычитание | 13 | 2 |
6. | Умножение и деление | 22 | 2 |
7 | Повторение | 3 | - |
| Итого | 136 | 10 |
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНО ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_) _________ И. В. Костючик | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ Братский УВК ___________ Л.В.Артеменко «__30_»____08._______2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ МБОУ Братский УВК от «__31 »___08.___2021 г. № __475___ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС Составлено учителем начальных классов Черкес Г. Ш. | | |
с. Братское, 2021
Математика
4 ч в неделю, 136 ч
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечания | |
План | Факт | |
1,2 | | | Сложение и вычитание (8 ч) Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием. | 2 | | |
3 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
4 | | | Выражения с переменной. | 1 | | |
5 | | | Решение уравнений. | 1 | | |
6 | | | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | |
7 | | | Повторение изученного | 1 | | |
8 | | | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | |
9 | | | Табличное умножение и деление (51 ч) Анализ контрольной работы. Умножение. Задачи на умножение. | 1 | | |
10 | | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
11 | | | Чётные и нечётные числа. | 1 | | |
12 | | | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | | |
13 | | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
14, 15 | | | Порядок выполнения действий. | 2 | | |
16 | | | Закрепление материала | 1 | | |
17 | | | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
18 | | | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | | |
19, 20 | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | | |
21, 22 | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | | |
23 | | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
24, 25 | | | Задачи на кратное сравнение. | 2 | | |
26 | | | Решение задач, Закрепление. | 1 | | |
27 | | | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
28 | | | Решение задач | 1 | | |
29 | | | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
30 | | | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
31 | | | Площадь. Единицы площади. | 1 | | |
32 | | | Квадратный сантиметр. | 1 | | |
33 | | | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | | |
34 | | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
35 | | | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
36 | | | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
37, 38 | | | Решение задач. | 2 | | |
39 | | | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
40 | | | Квадратный дециметр. | 1 | | |
41, 42 | | | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
43 | | | Квадратный метр. | 1 | | |
44 | | | Решение задач. | 1 | | |
45 | | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | | |
46 | | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
47, 48 | | | Умножение на 1 и 0 | 2 | | |
49 | | | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | | |
50 | | | Деление нуля на число. Математический диктант по теме: «Числа от1 до 100. | 1 | | |
51 | | | Решение задач. | 1 | | |
52 | | | Доли. | 1 | | |
53 | | | Круг. Окружность. | 1 | | |
54 | | | Диаметр окружности (круга). | 1 | | |
55 | | | Решение задач. | 1 | | |
56, 57 | | | Закрепление. | 2 | | |
58 | | | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | | |
59 | | | Единицы времени. Сутки. | 1 | | |
60 | | | Внетабличное умножение и деление (29ч) Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | |
61 | | | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | | |
62 | | | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | |
63 | | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
64, 65 | | | Умножение суммы на число. | 2 | | |
66, 67 | | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | | |
68 | | | Решение задач. | 1 | | |
69, 7 0 | | | Деление суммы на число. | 2 | | |
71 | | | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
72 | | | Закрепление пройденного. | 1 | | |
73 | | | Компоненты деления | 1 | | |
74 | | | Проверка деления. | 1 | | |
75 | | | Деление вида 87:29 | 1 | | |
76 | | | 1 | | |
77 | | | 1 | | |
78 | | | Проверка умножения. | 1 | | |
79 | | | Решение уравнений. | 1 | | |
80 | | | Закрепление пройденного. | 1 | | |
81 | | | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | | |
82 | | | Анализ контрольных работ. Деление с остатком. | 1 | | |
83 | | | Деление с остатком. | 1 | | |
84 | | | Деление с остатком методом подбора. | 1 | | |
85 | | | Задачи на деление с остатком. | 1 | | |
86 | | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | |
87 | | | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
88 | | | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
89, 90 | | | Нумерация. Числа от 1 до 1000. (10ч) Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | | |
91, 92 | | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | | |
93 | | | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | | |
94, 95 | | | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 2 | | |
96 | | | Римские цифры. | 1 | | |
97 | | | Единица массы. Грамм. | 1 | | |
98 | | | Закрепление изученного | 1 | | |
99, 100,101 | | | Сложение и вычитание (13ч) Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 3 | | |
102 | | | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
103 | | | Анализ контрольных работ. Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | | |
104 | | | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | | |
105, 106 | | | Письменное вычитание в пределах 1000. | 2 | | |
107 | | | Виды треугольников. | 1 | | |
108,109,110 | | | Закрепление. | 3 | | |
111 | | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | | |
112 | | | Умножение и деление (22ч) Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000). Анализ контрольных работ | 1 | | |
113,114 | | | Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000). | 2 | | |
115, 116 | | | Виды треугольников | 2 | | |
117,118,119 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 3 | | |
120 | | | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | | |
121 | | | 1 | | |
122 | | | 1 | | |
123 | | | 1 | | |
124 | | | 1 | | |
125 | | | Закрепление изученного. | 1 | | |
126 | | | Знакомство с калькулятором проверочная работа. Математический диктант | 1 | | |
127,128,129 | | | Закрепление изученного. | 3 | | |
130, 131 | | | Решение задач | 2 | | |
132 | | | Итоговая (годовая) контрольная работа | 1 | | |
133 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | |
134 | | | Повторение (3ч) Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление | 1 | | |
135 | | | Геометрические фигуры и величины. Решение задач. | 1 | | |
136 | | | Итоговый урок | 1 | | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов Черкес Гульнары Шукуриевны
по математике в 3 классе
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведе-ния по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприя- тие | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |