СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014». Базовый уровень;

- учебников образовательной  системы «Школа России» (Моро.  М. И., Бантова М. А и др. «Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.  В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих  Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНА


ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08._______2021 г.


УТВЕРЖДЕНА


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._ 2021 г.

№ __475___


































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


на 2021-2022 учебный год –3 класс

базовый уровень









Составлена

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.



РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.___ 2021 № _01__)










с.Братское, 2021

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014». Базовый уровень;

- учебников образовательной системы «Школа России» (Моро. М. И., Бантова М. А и др. «Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации


Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 4 часа в неделю = 136 часов в год.



Цель: математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности

Задачи:

  • развитие пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения вести поиск информации.

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– воспитание и развитие интереса к математике, стремление использовать

математические знания в повседневной жизни.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты


  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.







содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (136 часов)



Сложение и вычитание (8ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;

  • обозначать геометрические фигуры буквами.



Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера.



Табличное умножение и деление (51ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; Чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Сравнения фигур по площади. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Умножение на 0 и 1. Деление числа вида а:а, о:а. Текстовые задачи в три действия. Круг, окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;

  • применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

  • решать задачи арифметическими способами; сравнивать задачи;

  • составлять план решения и пояснять ход решения задачи;

  • применять знания таблицы умножения; сравнивать геометрические фигуры по площади;

  • вычислять площадь прямоугольника разными способами;

  • умножать числа на 1 и на 0; выполнять деление 0 на число, не равное 0;

  • находить долю величины и величину по её доле;

сравнивать доли; переводить одни единицы времени в другие.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

  • собирать и классифицировать информацию;

  • анализировать свои действия и управлять ими.



Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

  • использовать правила вычисления суммы на число;

  • сравнивать разные способы вычислений;

  • решать уравнения;

  • выполнять деление с остатком и его проверку;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.



Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

  • проводить сбор информации;

  • работать в парах, анализировать и оценивать результат работы, свои действия и управлять ими.



Нумерация. Числа от 1 до 1000 (10ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц в числе. Единицы массы. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



В результате изучения темы обучающийся научится:

  • читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;

  • заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

  • переводить одни единицы массы в другие;

  • сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.



Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • читать записи, представленные римскими цифрами;

  • анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.





Сложение и вычитание (13ч)

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиями в пределах 100. Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • сравнивать разные способы вычислений;

  • применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 100;

  • различать треугольники по видам и называть их.



Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • работать в паре;

  • находить и исправлять неверные высказывания;

  • излагать и отстаивать своё мнение;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать точку зрения одноклассника.



Умножение и деление (22ч)

Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 3 классе».



В результате изучения темы обучающийся научится:

  • использовать различные приёмы для устных вычислений;

  • сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный;

  • различать треугольники, находить их в более сложных фигурах.



Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в изменённых условиях


Повторение 3ч



Основные виды учебной деятельности.  По характеру познавательной деятельности — перцептивные, мнемические, мыслительные (аналитические, сравнительные, обобщающие); по отношению к практике — практические (внешние) и умственные (внутренние); по функциональным особенностям — планирующие, исполнительские, контролирующие, оценочные; по отношению к проблеме — ставящие проблему, открывающие выход из неё. При решении задач: прогнозирование результата вычисления, решения задачи; планирование хода решения задач, выполнения арифметических действий при составлении решения; сравнение разных приёмов вычислений и способов решения; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, проверка выполненных вычислений; поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе решения задачи. При работе с геометрическим и арифметическим материалом, единицами длины, массы: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времен; описание явлений с использованием величин; обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире; выполнения заданий на измерение, вычисление, построение фигур; сбор, обобщение и анализ данных полученных в ходе самостоятельных исследовательских действий. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа (до 10 минут на уроке). Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании.

- групповая работа. Групповая работа нацелена на решение задач поискового, исследовательского характера. Она предусматривает работу в «небольших» группах (шесть и менее человек).

- парная работа. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля.  

- индивидуальная работа. Самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название разделов и тем


Учебные часы

Кол-во контрольных работ

1.

Сложение и вычитание

8

1

2.

Табличное умножение и деление

51

3

3.

Внетабличное умножение и деление

29

2

4.

Нумерация. Числа от 1 до 1000

10

-

5.

Сложение и вычитание

13

2

6.

Умножение и деление

22

2

7

Повторение

3

-


Итого

136

10































































Приложение





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО


ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08._______2021 г.


УТВЕРЖДЕНО


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31 »___08.___2021 г.

№ __475___


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе



ПО МАТЕМАТИКЕ



3 КЛАСС








Составлено

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.












с. Братское, 2021


Математика

4 ч в неделю, 136 ч

уро-ка

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечания


План

Факт


1,2



Сложение и вычитание (8 ч) Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием.

2



3



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1



4



Выражения с переменной.

1



5



Решение уравнений.

1



6



Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7



Повторение изученного

1



8



Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



9



Табличное умножение и деление (51 ч)

Анализ контрольной работы.

Умножение. Задачи на умножение.

1



10



Связь между компонентами и результатом умножения.

1



11



Чётные и нечётные числа.

1



12



Таблица умножения и деления на 3.

1



13



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



14, 15



Порядок выполнения действий.

2



16



Закрепление материала

1



17



Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1



18



Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1





19, 20



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2



21, 22



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2



23



Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



24, 25



Задачи на кратное сравнение.

2



26



Решение задач, Закрепление.

1



27



Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1



28



Решение задач

1



29



Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



30



Закрепление. Решение задач.

1



31



Площадь. Единицы площади.

1



32



Квадратный сантиметр.

1



33



Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1



34



Анализ контрольной работы

1



35



Площадь прямоугольника.

1



36



Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1



37, 38



Решение задач.

2



39



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1



40



Квадратный дециметр.

1



41, 42



Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

2



43



Квадратный метр.

1



44



Решение задач.

1



45



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1



46



Анализ контрольной работы

1



47, 48



Умножение на 1 и 0

2



49



Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1



50



Деление нуля на число. Математический диктант по теме: «Числа от1 до 100.

1



51



Решение задач.

1



52



Доли.

1



53



Круг. Окружность.

1



54



Диаметр окружности (круга).

1



55



Решение задач.

1



56, 57



Закрепление.

2



58



Единицы времени. Год, месяц.

1



59



Единицы времени. Сутки.

1



60



Внетабличное умножение и деление (29ч) Умножение и деление круглых чисел.

1



61



Случаи деления вида 80 : 20

1



62



Контрольная работа за 2 четверть

1



63



Анализ контрольной работы

1



64, 65



Умножение суммы на число.

2



66, 67


Умножение двузначного числа на однозначное.

2



68



Решение задач.

1



69, 7 0



Деление суммы на число.

2



71



Деление двузначного числа на однозначное.

1



72



Закрепление пройденного.

1



73



Компоненты деления

1



74



Проверка деления.

1



75



Деление вида 87:29

1



76



1



77



1



78



Проверка умножения.

1



79



Решение уравнений.

1



80



Закрепление пройденного.

1



81



Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



82



Анализ контрольных работ. Деление с остатком.

1



83



Деление с остатком.

1



84



Деление с остатком методом подбора.

1



85



Задачи на деление с остатком.

1



86



Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



87



Проверка деления с остатком.

1



88



Закрепление. Решение задач.

1



89, 90



Нумерация. Числа от 1 до 1000. (10ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

2



91, 92



Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

2



93



Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1



94, 95



Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

2



96



Римские цифры.

1



97



Единица массы. Грамм.

1



98



Закрепление изученного

1



99, 100,101



Сложение и вычитание (13ч)

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

3



102



Контрольная работа за 3 четверть

1



103



Анализ контрольных работ. Письменное сложение трёхзначных чисел.

1



104



Письменное сложение трёхзначных чисел.

1



105, 106



Письменное вычитание в пределах 1000.

2



107



Виды треугольников.

1



108,109,110




Закрепление.

3



111



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1



112



Умножение и деление (22ч)

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000). Анализ контрольных работ

1



113,114



Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000).

2



115, 116



Виды треугольников

2



117,118,119



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

3



120



Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1



121



1



122



1



123



1



124



1



125



Закрепление изученного.

1



126



Знакомство с калькулятором проверочная работа. Математический диктант

1



127,128,129




Закрепление изученного.

3



130, 131



Решение задач

2



132



Итоговая (годовая) контрольная работа

1



133



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



134



Повторение (3ч)

Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление

1



135



Геометрические фигуры и величины. Решение задач.

1



136



Итоговый урок

1









ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учителя начальных классов Черкес Гульнары Шукуриевны

по математике в 3 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприя- тие

Дата проведения по факту





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!