Протокол от Н.С.Пушкарева Приказ от 31.08.2018г. №1
учитель начальных классов.
Протокол от 31.08.2018 г. №1
с. Нижние Бузули
В основе данной программы использована Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: в 2 частях УМК ФГОС (сост. Петрова И.А., Яременко Е.О.): УМК «Перспектива» ФГОС – М.: Просвещение. 2011;
Рабочие программы ФГОС предметной линии учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой «Математика» 1 – 4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 недели в год.
Раздел и основные содержательные линии |
Сложение и вычитание (3ч) |
Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия. |
Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч) |
Направления и лучи. Луч, направление и начало лучи. Изображение луча на чертеже. Игра «Великолепная семёрка» |
Числовой луч. Числовой луч и его свойства. |
Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница» |
Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. |
Угол. Угол, его вершина и стороны. |
Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. |
Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения. |
Умножение и деление (22ч) |
Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения ( · ). Способы прочтения записей типа 3 · 6= 18 |
Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка» |
Ломаная линия. Обозначение ломаной. |
Многоугольник. Знакомство с элементами многоугольника и обозначением. |
Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3. |
Куб. Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани) Изготовление модели куба. |
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1. |
Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.Игра «Великолепная семёрка» |
Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение) |
Умножение числа 5.Составление таблицы умножения числа 5. |
Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6. |
Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении. |
Контрольная работа №2. (Проверка знаний о взаимосвязи сложения и умножения чисел 4,5,6) |
Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10. |
Умножение и деление (продолжение, 4ч) |
Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел. |
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. |
Деление (21ч) |
Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. |
Деление. Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10:2=5 |
Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. |
Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Игра «Великолепная семёрка» |
Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. |
Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. |
Урок повторения и самоконтроля. |
Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа №3 |
Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. |
Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. |
Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. |
Деление на 7,8,9 и 10. |
Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. Практическая работа. |
Числа от 0 до 100. Нумерация (3ч) |
Счёт десятками. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. |
Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка» |
Числа от 0 до 100. Нумерация. (продолжение; 18ч) |
Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. |
Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. |
Метр. Метр, как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром. |
Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. |
Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. |
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Контрольная работа №5. |
Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. |
Сложение и вычитание (22ч) |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+ 24 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 20 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69 – 24 Логическая игра «Третий лишний» |
Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4, 38+ 12 |
Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35- 15, 30 - 4 |
Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. |
Устные и письменные приёмы вычислений. Вида 60 – 17, 38+ 14. |
Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. |
Сложение и вычитание (продолжение; 16ч) |
Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев. |
Устные и письменные приёмы вычислений вида:32 - 5 |
Устные и письменные приёмы вычислений вида: 51- 27 |
Взаимно – обратные задачи. Введение понятия взаимно – обратных задач. Составление задач, обратных данной. |
Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. |
Прямой угол. Модели прямого угла. |
Прямоугольник. Квадрат. Определение прямоугольника, квадрата. |
Периметр прямоугольника. |
Контрольная работа №7. |
Умножение и деление (16ч) |
Переместительное свойство умножения. |
Умножение чисел на 0 и 1. Правила умножения на 0 и 1. |
Час. Минута. Время и единицы его измерения. Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше» |
Уроки повторения и самоконтроля. |
Контрольная работа(№8) |
Практическая работа. |
Повторение за 2 класс. |
Итоговая контрольная работа за 2 класс. |
В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
1Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
11.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
12.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6.Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7.Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
1) Методические рекомендации. Математика. 2 класс. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2012г).
2)Полный школьный курс. 1-4классы. Справочное пособие. Математика. Санкт – Петербург Издательская группа «Весь» 2010г с.206 -207
3) Поурочные разработки по математике к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») ФГОС 2 класс. Автор И.Ф. Яценко Издательство Москва «ВАКО» 2017г.
4) Рабочие программы по математике, авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2011г.
5) Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике. Начальная школа. 1-4 классы. Мастерская учителя, Москва, «ВАКО»,2006
6) Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс. Москва, «Просвещение»,2011г
7) CD – диск. «К. и М.» Математика. 2 класс. 2009г – 1 шт
10) CD- диск- электронное приложение к учебнику. Математика. Авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2011г) – 1 шт.
Карточки «Блицконтроль по математике. 2 класс» Серия «5 за знания» Беденко М.В.,2010г Карточки «Суперблиц по математике. 2 класс» Серия «5 за знания» Беденко М.В.,2010г Рабочие тетради по математике. I и II части. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива». ФГОС. (Москва, «Просвещение», 2012г.)
CD- диск- электронное приложение к учебнику. Математика. Авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение», 2011г) – 8 шт
№ п/п | Дата проведения | Факт. дата провед. урока | Колич. часов | Раздел, тема | УУД |
| | | | Сложение и вычитание (3ч) | |
1, 2, 3 | | | 3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия. | Предметные УУД: Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах20. Решатьзадачи в два действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Личностные: УУД: Добиваться поставленной цели. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем, выражать мнение, используя терминологию урока. Познавательные УУД: использовать дополнительный материал по теме. |
| | | | Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч) | |
4, 5 | | | 2 | Направления и лучи. Луч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже. | Предметные УУД: Различать, изображать лучи на чертеже. Личностные УУД:Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве на плоскости. Коммуникативные УУД: проявлять активность в группе, уметь договариваться. Регулятивные: добиваться поставленной цели, положительно выполнять задания. |
6, 7 | | | 2 | Числовой луч. Числовой луч и его свойства. | Предметные УУД: Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница) Личностные УУД: Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Коммуникативные УУД; работать в паре, совместно оцениватьрезультат работы. |
8, 9 | | | 2 | Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница» |
10, 11 | | | 2 | Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | Предметные УУД: Распознаватьна чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Личностные: добиваться поставленной цели, выполнять задания с помощью чертёжных инструментов. Коммуникативные УУД: работать в паре, совместно оцениватьрезультат работы. |
12 | | | 1 | Угол. Угол, его вершина и стороны. | Предметные УУД: Распознавать на чертеже углы, обозначать их буквами и называть вершины, стороны. Познавательные УУД: находить углы, вершины, стороны в дополнительных геометрических фигурах.Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Регулятивные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера. |
13 | | | 1 | Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. | Предметные УУД: Распознавать на чертеже углы, обозначать их буквами и называть вершины, стороны. Познавательные УУД: находить углы, вершины, стороны в дополнительных геометрических фигурах.Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Личностные: выполнять цель урока. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
14 | | | 1 | Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения. | Предметные УУД: Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Личностные: Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. Познавательные: Находить закономерности расположения чисел в ряду.Коммуникативные УУД: работатьв паре, совместно оцениватьрезультат работы. |
| | | | Умножение и деление (22ч) | |
15, 16 | | | 2 | Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (·). Способы прочтения записей типа 3 · 6= 18 | Личностные УУД: Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Предметные УУД: Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Коммуникативные УУД: работатьв паре, совместно оцениватьрезультат работы. |
17, 18 | | | 2 | Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка» | Предметные УУД: Выполнять умножение числа 2. Познавательные УУД: Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
19 | | | 1 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | Предметные УУД:Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». |
20 | | | 1 | Многоугольник. Знакомство с элементами многоугольника и обозначением. | Предметные УУД:Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Личностные УУД: Конструироватьмногоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Познавательные УУД: Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания. |
21, 22, 23 | | | 3 | Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3. | Предметные УУД: Моделироватьспособы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять умножение чисел 2 и 3 в пределах20. Познавательные УУД: Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.Регулятивные: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания |
24 | | | 1 | Куб.Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани) Изготовление модели куба. | Предметные УУД: Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания. |
25 | | | 1 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1. Цель: Проверить усвоение материала по разделу:Числа от 1 до 20. Решение выражений и задач. | Предметные УУД: проявлять усвоение таблицы умножения на 2,3; находить углы, вершины, стороны прямоугольника. Личностные: демонстрировать положительные результаты усвоения тем, добиваться поставленных целей. |
26, 27 | | | 2 | Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.Игра «Великолепная семёрка» | Предметные УУД: Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.Выполнять умножение чисел 2, 3, 4 в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
28, 29 | | | 2 | Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение) | Предметные УУД: Использоватьматематическую терминологию (множитель, произведение) Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания |
30, 31 | | | 2 | Умножение числа 5.Составление таблицы умножения числа 5. | Предметные: Выполнять вычисления вида:2 ·, 3 ·, 4· , 5· в пределах 20. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания |
32, 33 | | | 2 | Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6. | Предметные:Выполнять вычисления вида 2 ·, 3 ·, 4· , 5·, 6 · в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел. |
34 | | | 1 | Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении. | Предметные: Составлятьчисловые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Личностные: Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.Регулятивные: Прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: строить понятные высказывания, пользоваться терминологией. |
35 | | | 1 | Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10. | Предметные:Выполнять вычисления вида7·, 8 ·, 9· , 10·. в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Личностные УУД: использовать терминологию по теме, запоминать таблицу умножения. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания. |
36 | | | 1 | Контрольная работа №2. Цель: Проверить усвоение умножения чисел на 4,5,6.Решение выражений и задач. | Личностные: Выбиратьсамостоятельно способ решения. Добиваться положительных результатов. |
| | | | Умножение и деление (продолжение, 4ч) | |
37, 38 | | | 2 | Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел. | Предметные УУД: Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму. Познавательные УУД: Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. |
39, 40 | | | 2 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. |
| | | | Деление (21ч) | |
41 | | | 1 | Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Познавательные УУД: Моделировать и решатьзадачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и на части)Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму.Коммуникативные УУД:Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. |
42 | | | 1 | Деление. Знак действия деления (:).Способы прочтения записей типа 10:2=5 | Познавательные УУД: Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлятьчисловые выражения с использованием знака действия деления. Решатьпримеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму. Коммуникативные УУД: Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. |
43, 44 | | | 2 | Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. | Познавательные УУД: Моделироватьспособы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на 2. с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы; |
45 | | | 1 | Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Игра «Великолепная семёрка» | Проявлять: интерес к изучению темы; Конструироватьмодели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. |
46, 47, 48 | | | 3 | Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. | Предметные: Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнятьделение на 2, 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму.Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
49 | | | 1 | Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. | Предметные: Использоватьматематическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные УУД: Добиваться положительных результатов. |
50 | | | 1 | Урок повторения и самоконтроля. |
51 | | | 1 | Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа №3 Цель: Проверить усвоение деления чисел на 4,5,6. |
52, 53 | | | 2 | Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. | Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на 4 с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и 4. Проявлять: интерес к изучению темы. |
54, 55 | | | 2 | Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. | Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на5 с числами в пределах 20.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
56 57 | | | 2 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. | Предметные УУД: Устанавливатьпорядок выполнения действий, вычислять значения выражений.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).Регулятивные УУД: Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды. Коммуникативные УУД:Работатьв паре, уметь приходить к общему мнению. |
58 | | | 1 | Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. | Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на 6 с числами в пределах 20.Личностные: освоить таблицу деления на 6, проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные УУД: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению. |
59 | | | 1 | Деление на 7,8,9 и 10. | Предметные УУД: Выполнять деление с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: работать по плану в паре, применять взаимооценку работ. Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. |
60, 61 | | | 2 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. Контрольная работа №4. Цель: Проверить усвоение деления чисел на 7,8,9.Решение выражений и задач. | Предметные УУД: Конструироватьмодель пирамиды с помощью готовой развёртки. Личностные УУД: Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2) Регулятивные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера. При выполнении контрольной работы проявлять самостоятельность, умение осознать цель контрольной работы. Добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы. |
| | | | Числа от 0 до 100. Нумерация (3ч) | |
62 | | | 1 | Счёт десятками. Десяток, как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. | Предметные УУД:Образовыватькруглые десятки на основе принципа умножения (30 – это3 раза по 10)Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок следования при счёте. Личностные УУД: Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической «Великолепная семёрка». |
63 64 | | | 2 | Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка» |
| | | | Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение; 18ч) | Предметные УУД: Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это3 раза по 10) Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок следования при счёте. Личностные УУД: Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. |
65 66, 67, 68, 69 | | | 5 | Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, их устная и письменная нумерация. | Предметные УУД: Образовыватьчисла в пределах 20 от 100 из десятков и нескольких единиц.Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел пи счёте.Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Личностные УУД: Проявлять: интерес к изучению темы.Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. |
70 71 | | | 2 | Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. | Предметные УУД: Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др..Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
72, 73, 74 | | | 3 | Метр- единица длины, соотношения метра с сантиметром. | Предметные УУД: Выполнятьизмерение длин предметов в метрах. Сравниватьвеличины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.Заменять крупные единицы длины мелкими (5м= 50 дм) и наоборот (10см= 1дм). Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
75, 76 | | | 2 | Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. | Предметные УУД: Пониматьинформацию, представленную с помощью диаграммы. Познавательные УУД: Находить использоватьнужную информацию, пользуясь данными диаграммами. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Личностные УУД; проявлять интерес к изучению темы, пользоваться терминологией по теме урока. |
77, 78 | | | 2 | Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | Предметные УУД: Представлять число 100 с помощью пучков счётных палочек. Моделироватьслучаи умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы; РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. |
79, 80 | | | 2 | Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | Предметные УУД: Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные УУД: применять знание таблицы умножения при делении круглых чисел; приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. |
81, 82 | | | 2 | Урок повторения и самоконтроля.Практическая работа. Контрольная работа №5. Цель: Проверить умножение и деление круглых чисел, сравнение именованных чсел. | Предметные УУД: Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба.Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Коммуникативные УУД. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Личностные УУД: добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы. Цель работы: проверить усвоение материала по нумерации чисел от 0 до 100. |
| | | | Сложение и вычитание (22ч) | |
83, 84 | | | 2 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2 | Предметные УУД: Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.Составлятьчисловые выражения в 2- 3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.Коммуникативные УУД: Работатьв паре при проведении логической игры «Третий лишний». Пользоваться самооценкой и взаимооценкой при сложении и вычитании при работе в паре, в группах. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы.Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
85, 86 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+ 24 |
87, 88 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 20 |
89 | | | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2 |
90 | | | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15 |
91, 92 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69 – 24 Логическая игра «Третий лишний» |
93, 94, 95 | | | 3 | Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4,38+ 12 | Познавательные УУД:Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток с помощью счётных палочек. Предметные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десятокЛичностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. |
96, 97 | | | 2 | Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | Предметные УУД: Использовать при вычислении правила порядка действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. |
98, 99 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35- 15, 30 - 4 | Предметные УУД: Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек. Личностные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные УУД: формулировать высказывания, используя математические термины. Предметные: вычислять арифметическое выражение, используя приёмы сложения и вычитания в пределах 20. |
100 | | | 1 | Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. | Предметные УУД: Читатьчисловые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Личностные УУД: Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: записывать и читать числовые выражения. Контролировать порядок действий, пользоваться взаимопроверкой выполненных работ. |
101, 102 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений Вида 60 – 17, 38+ 14. | Познавательные УУД: Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек.Предметные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
103 , 104 | | | 2 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100. | Личностные УУД: проявлять и добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы Регулятивные: понимать смысл заданий, применять алгоритмы решения выражений на сложение и вычитание в пределах 100. |
| | | | Сложение и вычитание (продолжение; 16ч) | |
105 | | | 1 | Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев. | Познавательные УУД: Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии Предметные УУД: Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания в практической деятельности. Выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности. |
106, 107 | | | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений вида:32 - 5 | Познавательные УУД:Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек. Предметные УУД: Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные умения представлять результат своей деятельности. |
108 109, 110 | | | 3 | Устные и письменные приёмы вычислений вида: 51- 27 |
111 | | | 1 | Взаимно – обратные задачи. Введение понятия взаимно – обратных задач. Составление задач, обратных данной. | Предметные УУД: Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно – обратные задачи и их решения. Личностные УУД: Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: представлять для обсуждения взаимно- обратные задачи, оценивать и приходить к общему мнению. |
112 | | | 1 | Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. | Предметные УУД: Работать с информацией: находить данные,представлятьих в виде диаграммы,обобщать и интерпретироватьэту информацию.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные: участвовать в диалоге, представлять свои диаграммы, читать и анализировать, предложенные в группе, приходить к общему мнению. |
113 | | | 1 | Прямой угол. Модели прямого угла. | Предметные УУД: Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа. Познавательные УУД: Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности |
114, 115 | | | 2 | Прямоугольник. Квадрат. Определение прямоугольника, квадрата. | Предметные УУД: Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; выполнять задание в соответствии с планом. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности. |
116, 117, 118, 119 | | | 4 | Периметр прямоугольника. | Предметные УУД: Анализироватьжитейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравниватьмногоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2- 3 действия.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
120 | | | 1 | Контрольная работа №7. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение находить периметр прямоугольника и квадрата. | Личностные УУД: добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы. |
121 | | | 1 | Переместительное свойство умножения. | Предметные УУД: Сравниватьпроизведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.Применять переместительное свойство умножения для случаев вида ·8.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. |
122 | | | 1 | Умножение чисел на 0 и 1. Правила умножения на 0 и 1. | Предметные УУД: Составлятьчисловые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Прогнозировать результат вычисления. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
123, 124, 125 | | | 3 | Час. Минута. Время и единицы его измерения. Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. | Предметные УУД: Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Познавательные УУД: Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, формулировать высказывания, используя терминологию урока. |
126, 127, 128, 129 | | | 4 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше» | Предметные УУД: Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.Регулятивные УУД: Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. |
130, 131 | | | 2 | Уроки повторения и самоконтроля. Решение задач, раскрывающих смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше». | РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
132 | | | 1 | Контрольная работа(№8) Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение сравнивать единицы времени. | РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя математические термины. |
133 | | | 1 | Работа над ошибками. Решение задач, раскрывающих смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше». | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.Личностные УУД: Проявлять интерес к повторению и закреплению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. |
134, 135 | | | 2 | Повторение за 2 класс. |
136 | | | 1 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение находить периметр прямоугольника и квадрата, сравнивать единицы времени, длины, чертить отрезки. | РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. |