СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска  Амурского муниципального района Хабаровского края с учётом Примерной программы основного общего образования по математике, и с учетом авторской программы по математике:

  • Модуль «Алгебра» Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин – сборник рабочих программ 10-11  классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010
  • Модуль «Геометрия» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – сборник рабочих программ 10-11 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Управление образования администрации

Амурского муниципального района Хабаровского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/________________

«____»____________ 20____г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора учреждения

от ___________г. №_____













Рабочая программа

по математике

11 класс









Разработала:

Дукина Е.А.,

учитель математики












2021 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края с учётом Примерной программы основного общего образования по математике, и с учетом авторской программы по математике:

  • Модуль «Алгебра» Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин – сборник рабочих программ 10-11 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010

  • Модуль «Геометрия» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – сборник рабочих программ 10-11 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010

Математическое образование в средней общеобразовательной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Алгебра» учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Геометрия» учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 11 классе 229 часов в год. Из них:

  • Модуль «Алгебра» -164 часа. Контрольные работы – 7.

  • Модуль «Геометрия» - 65 часов. Контрольные работы – 5.

Рабочая программа по математике ориентирована на УМК:

  • Модуль «Алгебра»: Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра и начала математического анализа, 11» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение, 2011

  • Модуль «Геометрия»: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение, 2011

Срок реализации рабочей программы 1 год.
















































Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Модуль «Алгебра»


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

Предметная область «Арифметика»

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - -в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

    • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественное преобразования рациональных выражений;

    • решать линейные и квадратные неравенства, системы двух линейных уравнений и неравенств с двумя переменными;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

    • вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессии, суммы n- членов прогрессии;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочниках материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

    • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

    • вычислять средние значения результатов измерений;

    • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

    • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

    • распознавания логически некорректных рассуждений;

    • записи математических утверждений, доказательств;

    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

    • решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

    • решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

    • сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

    • понимания статистических утверждений.


Модуль «Геометрия»


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по геометрии являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по геометрии являются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты

В результате изучения курса геометрии 11 класса учащиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности.

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


В результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Модуль «Алгебра»


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.


Модуль «Геометрия»


В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  • Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  • Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

  • Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания математики в старшей школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они продолжают овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.







































Содержание учебного предмета, курса


Модуль «Алгебра»


  1. Тригонометрические функции (21 час)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приёмы построения графиков.

  1. Производная и её геометрический смысл (28 часов)

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

  1. Применение производной к исследованию функций (21 час)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклости точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

  1. Первообразная и интеграл (18 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

  1. Комбинаторика (18 часов)

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса).

  1. Элементы теории вероятностей (15 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применения теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

  1. Комплексные числа (19 часов)

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Основная цель — научит представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме.

  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (24 часа)

Основная цель — обобщить и систематизировать знания за курс алгебры 7-11 классов. Подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ



Модуль «Геометрия»


  1. Векторы в пространстве (6 часов)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве. Движения (14 часов)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач ан вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар (16 часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

  1. Объёмы тел (21 час)

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового слоя, шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

  1. Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

(8 часов)

Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам геометрии 10-11 классов. Подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

















Тематическое планирование

Модуль «Алгебра»


№ раздела п/п

Название темы раздела

Всего часов

Из них

Теория

Контрольные работы

1

Тригонометрические функции

21

20

1

2

Производная и её геометрический смысл

28

27

1

3

Применение производной к исследованию функций

21

20

1

4

Первообразная и интеграл

18

17

1

5

Комбинаторика

18

17

1

6

Элементы теории вероятностей

15

14

1

7

Комплексные числа

19

18

1

8

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

24

24

0

Итого

164

157

7


Модуль «Геометрия»


№ раздела п/п

Название темы раздела

Всего часов

Из них

Теория

Контрольные работы

1

Векторы в пространстве

6

6

0

2

Метод координат в пространстве. Движения

14

12

2

3

Цилиндр, конус, шар

16

15

1

4

Объёмы тел

20

18

2

5

Заключительное повторение

8

8

0

Итого

64

60

5


Календарно-тематическое планирование по математике 11 класс


п/п

Дата



Тема урока


Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

план


факт

Глава I Тригонометрические функции (21 час). Векторы в пространстве(6 часов). Методы координат в пространстве (2 часа)



Область определения и множество значений тригонометрических функций

1




Область определения и множество значений тригонометрических функций

1




Область определения и множество значений тригонометрических функций

1




Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций

1




Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций

1




Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

1




Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1




Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций

1




Свойства функции y=cosx и её график

1




Свойства функции y=cosx и её график

1




Свойства функции y=cosx и её график

1




Свойства функции y=sinx и её график

1




Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1




Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1




Свойства функции y=sinx и её график

1




Свойства функции y=sinx и её график

1




Свойства и графики функций y=tgx и y= ctgx

1




Свойства и графики функций y=tgx и y= ctgx

1




Свойства и графики функций y=tgx и y= ctgx

1




Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1




Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1




Обратные тригонометрические функции

1




Обратные тригонометрические функции

1




Обратные тригонометрические функции

1




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1




Связь между координатами векторов и координатами точек.

1




Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1


Глава I I Производная и её геометрический смысл (28 часов). Методы координат в пространстве (10 часов)



Анализ контрольной работы № 1. Предел последовательности





Предел последовательности





Предел последовательности





Предел функции





Связь между координатами векторов и координатами точек. Контрольная работа №1 по теме «Координаты вектора» (20 минут)





Анализ контрольной работы №1. Простейшие задачи в координатах





Предел функции





Предел функции





Предел функции





Непрерывность функции





Непрерывность функции





Простейшие задачи в координатах





Простейшие задачи в координатах





Определение производной





Определение производной





Правила дифференцирования





Правила дифференцирования





Правила дифференцирования





Угол между векторами





Угол между векторами





Производная степенной функции





Производная степенной функции





Производная степенной функции





Производные элементарных функций





Производные элементарных функций





Скалярное произведение векторов





Скалярное произведение векторов





Производные элементарных функций





Производные элементарных функций





Геометрический смысл производной





Геометрический смысл производной





Геометрический смысл производной





Скалярное произведение векторов





Вычисление углов между прямыми и плоскостями





Геометрический смысл производной





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»



Глава I I I Применение производной к исследованию функции (21 час). Методы координат в пространстве (2 часа). Цилиндр, конус. Шар (8 часов)



Анализ контрольной работы № 2. Возрастание и убывание функции





Вычисление углов между прямыми и плоскостями





Контрольная работа №2 по теме «Координаты вектора. Скалярное произведение векторов»





Возрастание и убывание функции





Возрастание и убывание функции





Экстремумы функции





Экстремумы функции





Экстремумы функции





Анализ контрольной работы № 2. Понятие цилиндра





Площадь поверхности цилиндра





Наибольшее и наименьшее значения функции





Наибольшее и наименьшее значения функции





Наибольшее и наименьшее значения функции





Наибольшее и наименьшее значения функции





Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба





Площадь поверхности цилиндра





Площадь поверхности цилиндра





Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба





Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба





Построение графиков функций





Построение графиков функций





Построение графиков функций





Понятие конуса





Площадь поверхности конуса





Построение графиков функций





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Контрольная работа № 3 по теме « Применение производной к исследованию функции»





Площадь поверхности конуса





Усечённый конус



Глава I V Первообразная и интеграл (18 часов). Цилиндр, конус. Шар (6 часов)



Анализ контрольной работы № 3. Первообразная





Первообразная





Правила нахождения первообразных





Правила нахождения первообразных





Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.





Сфера и шар





Уравнение сферы





Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.





Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.





Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.





Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.





Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.





Взаимное расположение сферы и плоскости





Касательная плоскость к сфере





Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.





Применение интегралов для решения физических задач.





Применение интегралов для решения физических задач.





Простейшие дифференциальные уравнения.





Простейшие дифференциальные уравнения.





Площадь сферы





Площадь сферы





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний




Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»



Глава V Комбинаторика (18 чесов). Цилиндр, конус, шар (2 часа). Объемы тел (6 часов)



Анализ контрольной работы № 4. Математическая индукция





Математическая индукция





Площадь сферы





Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»





Математическая индукция





Правило произведения. Размещения с повторениями.





Правило произведения. Размещения с повторениями.





Правило произведения. Размещения с повторениями.





Перестановки





Понятие объёма





Объём прямоугольного параллелепипеда





Перестановки





Размещения без повторений





Размещения без повторений





Сочетания без повторений и бином Ньютона





Сочетания без повторений и бином Ньютона





Объём прямоугольного параллелепипеда





Объём прямой призмы





Сочетания без повторений и бином Ньютона





Сочетания с повторениями





Сочетания с повторениями





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Объём цилиндра





Объём цилиндра





Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»



Глава VI Элементы теории вероятностей (15 часов). Объемы тел (6 часов)



Анализ контрольной работы № 5. Вероятность события





Вероятность события





Сложение вероятностей





Сложение вероятностей





Вычисление объёмов тел с помощью интеграла





Объём наклонной призмы





Условная вероятность. Независимость событий





Условная вероятность. Независимость событий





Условная вероятность. Независимость событий





Вероятность произведения независимых событий





Вероятность произведения независимых событий





Объём наклонной призмы





Объём пирамиды





Вероятность произведения независимых событий





Вероятность произведения независимых событий





Формула Бернулли





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Объём пирамиды





Объём конуса





Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»



Глава VII Комплексные числа (19 часов). Объемы тел (8 часов)



Анализ контрольной работы № 6. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел





Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел





Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.





Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.





Объём конуса





Контрольная работа №4 по теме «Объёмы призмы, цилиндра, пирамиды, конуса»





Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.





Геометрическая интерпретация комплексного числа





Геометрическая интерпретация комплексного числа





Тригонометрическая форма комплексного числа





Тригонометрическая форма комплексного числа





Объём шара





Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора





Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра





Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра





Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра





Квадратное уравнение с комплексным неизвестным





Квадратное уравнение с комплексным неизвестным





Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора





Площадь сферы





Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения





Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения





Урок обобщения и систематизации знаний





Урок обобщения и систематизации знаний





Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»





Площадь сферы





Контрольная работа №5 по теме «Объём шара и площадь сферы»



Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа (24 часа). Итоговое повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (8 часов)



Анализ контрольной работы № 7. Логарифмы. Свойства логарифмов





Логарифмы. Свойства логарифмов





Логарифмические уравнения





Логарифмические уравнения





Логарифмические уравнения





Параллельность прямых и плоскостей





Перпендикулярность прямых и плоскостей





Логарифмические неравенства





Логарифмические неравенства





Логарифмические неравенства





Показательные уравнения





Показательные уравнения





Многогранники. Призма





Многогранники. Призма





Показательные уравнения





Показательные неравенства





Показательные неравенства





Показательные неравенства





Формулы тригонометрии





Многогранники. Пирамида





Многогранники. Пирамида





Формулы тригонометрии





Формулы тригонометрии





Формулы тригонометрии





Тригонометрические уравнения





Тригонометрические уравнения





Объёмы тел





Заключительный урок по геометрии 11 класса





Тригонометрические уравнения





Тригонометрические уравнения





Тригонометрические уравнения





Заключительный урок по алгебре в 11 классе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!