СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень) к учебникам Никольского и Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 10 классе МАОУ «СОШ №1» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями) с учётом программ по учебному предмету:

- Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «СОШ № 1»;

- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016;

- Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016;

Рабочая программа написана в соответствии с УМК:

1.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2017 г.


Рабочая программа написана в соответствии с:

Учебным планом МАОУ «СОШ №1» на 2020 – 2021 учебный год.


Календарным учебным графиком МАОУ «СОШ №1» на 2020 – 2021 учебный год.





















Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектами являются фундаментальные структуры, пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

При обучении математике формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко. Приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей преподавания школьного курса геометрии является развитие логического мышления и воображения учащихся, существенное обогащение и развитие их пространственных представлений.

Изучение курса математики на углубленном уровне для обеспечения возможности получения необходимого углубленного математического образования, включающего как освоение важнейших теоретических и методологических основ курса, так и достаточный объём практики решения задач и формирующего ключевые математические знания, умения и компетенции, в зависимости от потребностей обучающихся возможно на двух уровнях: для подготовки специалистов инженерно-технического профиля и кадров для нужд науки.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Математика» на углубленном уровне в 2020 – 2021 учебном году в 10 классе средней школы отводится 6 часов в неделю, 34 учебные недели (алгебра и начала математического анализа 4 ч, геометрия- 2 часа), всего 204 урока.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики в 10 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:


личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной , учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные (углубленный уровень):

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- сформированность понятийного аппарата по основнымразделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- сформированность представлений о процессах и явлениях,имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследование случайных величин по их распределению.

Планируемые результаты изучения по теме «Числовые и буквенные выражения»

Учащийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Планируемые результаты изучения по теме «Функции и графики»

Учащийся научится:

  • - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • - описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Учащийся получит возможность:

  • описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.

Планируемые результаты изучения по теме «Уравнения и неравенства»

Учащийся научится:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной.

Учащийся получит возможность:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  построения и исследования простейших математических моделей.

Планируемые результаты изучения по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Учащийся научится:

  • - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;

  • - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащийся получит возможность:

  • - анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;

  • - анализировать информацию статистического характера.


Планируемые результаты изучения по теме «Некоторые сведения из планиметрии»

Учащийся научится:

  • владеть представлением об основных понятиях и аксиомах планиметрии;

  • формулировать свойства геометрических фигур из планиметрии.

Учащийся получит возможность:

  • формулировать свойства геометрических фигур из планиметрии, уметь применять их при решении задач.


Планируемые результаты изучения по теме «Введение»:

Учащийся научится:

  •  владеть представлением о содержании предмета стереометрии;

  • формулировать аксиомы стереометрии и их следствия.

Учащийся получит возможность:

  •  владеть представлением о содержании предмета стереометрии и об аксиоматическом методе построения геометрии.

  • формулировать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.


Планируемые результаты изучения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»:

Учащийся научится:

  • знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;

  • формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;

  • уметь решать простые задачи по этой теме.

Учащийся получит возможность:

  • знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;

  • формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;

  • уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи;

  • уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.


Планируемые результаты изучения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»:

 Учащийся научится:

  • знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей;

  • владеть понятием о перпендикуляре и наклонных в пространстве;

  • понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве;

  • знать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • уметь решать простые задачи по этой теме.

Учащийся получит возможность:

  • уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;

  • решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


Планируемые результаты изучения по теме «Многогранники»:


Учащийся научится:

  • понимать, что такое многогранник;

  • уметь определять вид многогранника;

  • формулировать свойства многогранников;

  • уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Учащийся получит возможность:

  • уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Планируемые результаты изучения по теме «Заключительное повторение курса геометрии 10 класса»:


Учащийся научится:

  • уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж;

  • уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

  • уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Учащийся получит возможность:

  • уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

теория

практика

Алгебра и начала математического анализа.

1.

Действительные числа

12

2

2.

Рациональные уравнения и неравенства

17

1

3.

Корень степени n

11

1

4.

Степень положительного числа

12

1

5.

Логарифмы

6

0

6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

10

1

7.

Синус и косинус угла

7

0

8.

Тангенс и котангенс угла

5

1

9.

Формулы сложения

11

0

10.

Тригонометрические функции числового аргумента

8

1

11.

Тригонометрические уравнения и неравенства

11

1

12.

Элементы теории вероятностей

8

0

13.

Итоговое повторение курса алгебра и начала математического анализа.

7

2

Геометрия.

14

Некоторые сведения из планиметрии.

12

0

15

Введение

3

0

16

Параллельность прямых и плоскостей

13

3

17

Перпендикулярность прямых и плоскостей


15

2

18

Многогранники

12

2

19

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

5

1


Всего:

185

19

Итого 204 часа в год



Действительные числа (12 часов).

Понятие действительного числа- 2ч. Множества чисел. Свойства действительных чисел- 2ч. Метод математической индукции – 1ч. Перестановки – 1ч. Размещения – 1ч. Сочетания – 1ч. Доказательство числовых неравенств – 1ч. Делимость целых чисел – 1ч. Сравнение по модулю m – 1ч. Задачи с целочисленными неизвестными – 1ч.

Входной контроль – 2ч.

Рациональные уравнения и неравенства(18 часов).

Рациональные выражения – 1ч. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней – 2ч.
Рациональные уравнения – 2 ч. Системы рациональных уравнений – 2ч. Метод интервалов решения неравенств- 3 ч. Рациональные неравенства – 3ч. Нестрогие неравенства – 3 ч. Системы рациональных неравенств 1 ч. Контрольная работа №1 – 1ч.

Корень степени n (12 часов)

Понятие функции и её графика – 1ч. Функция y = xn- 2 ч. Понятие корня степени n – 1ч. Корни чётной и нечётной степеней – 2ч. Арифметический корень – 2ч. Свойства корней степени n – 2ч. Функция у = х, х ≥0 – 1ч. Контрольная работа №2 – 1ч.

Степень положительного числа (13 часов)

Степень с рациональным показателем – 1ч. Свойства степени с рациональным показателем – 2ч. Понятие предела последовательности – 2ч.Свойства пределов – 2ч. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия – 1ч. Число e – 1 ч. Понятие степени с иррациональным показателем – 1ч. Показательная функция – 2 ч. Контрольная работа №3 – 1ч.

Логарифмы (6 часов)

Понятие логарифма – 2ч. Свойства логарифмов – 3 ч. Логарифмическая функция – 1ч..

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства ( 11 часов).

Простейшие показательные уравнения- 1ч. Простейшие логарифмические уравнения – 1ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Простейшие показательные неравенства – 2ч. Простейшие логарифмические неравенства – 2ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Контрольная работа №4 – 1ч.

Синус и косинус угла (7 часов).

Понятие угла – 1ч. Радианная мера угла- 1ч. Определение синуса и косинуса угла – 1ч. Основные формулы для sinα и cosα – 2ч. Арксинус – 1ч. Арккосинус – 1ч.

Тангенс и котангенс угла (6 часов).

Определение тангенса и котангенса угла – 1ч. Основные формулы для tgα и ctgα – 2ч. Арктангенс – 1ч. Арккотангенс – 1ч. Контрольная работа №5 – 1ч.

Формулы сложения(11 часов).

Косинус разности и косинус суммы двух углов – 2ч. Формулы для дополнительных углов – 1ч. Синус суммы и синус разности двух углов – 2ч.Сумма и разность синусов и косинусов – 2ч. Формулы для двойных и половинных углов – 2ч. Произведение синусов и косинусов – 1ч. Формулы для тангенсов – 1ч.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).

Функция у = sinx -2ч. Функция у = cosx – 2ч. Функция у = tgx – 2ч. Функция у = ctgx – 2ч. Контрольная работа №6 – 1ч.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов).

Простейшие тригонометрические уравнения – 2 ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. применение основных тригонометрических формул для решения уравнений – 2ч. Однородные уравнения – 1 ч. Простейшие неравенства для синуса и косинуса – 1ч. простейшие неравенства для тангенса и котангенса – 1ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 1ч. Введение вспомогательного угла – 1ч. Контрольная работа №7 – 1ч.

Элементы теории вероятностей (8 часов).

Понятие вероятности события – 3ч. Свойства вероятностей – 3ч.  Относительная частота события – 1ч. Условная вероятность. Независимые события – 1ч.

Итоговое повторение (7 часов).

Рубежный контроль (контрольная работа в форме ЕГЭ – 2 часа).

Всего 136 часов.


Сведения из планиметрии (12 часов).Угол между касательной и хордой – 1ч. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью – 1ч. Углы с вершинами внутри и вне круга – 1ч. Вписанный и описанный четырёхугольник – 1ч. Теорема о медиане – 1ч. Теорема о биссектрисе треугольника -1ч. Формулы площади треугольника. Формула Герона – 1ч. Задача Эйлера – 1ч. Теорема Менелая – 1ч. Теорема Чевы – 1ч. Эллипс- 1ч. Гипербола и парабола -1ч.

Введение (3 часа). Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии – 1ч. Некоторые следствия из аксиом – 2ч.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов). Параллельные прямые в пространстве и параллельность трёх прямых – 1ч. Параллельность прямой и плоскости – 3ч. Скрещивающиеся прямые – 1ч. Углы с сонаправленными сторонами и угол между прямыми – 2ч. Контрольная работа №1 – 1ч. Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей – 2 ч. Тетраэдр – 1ч. Параллелепипед – 1ч. Задачи на построение сечений – 2ч. Контрольная работа №2 – 1ч. Зачёт №1 – 1ч.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов). Перпендикулярные прямые в пространстве – 1ч. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости – 1ч. Признак перпендикулярности прямой и плоскости – 2ч. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости – 1ч. Расстояние от точки до плоскости – 2ч. Теорема о трёх перпендикулярах – 2ч. Угол между прямой и плоскостью – 2ч. Двугранный угол – 2ч. Признак перпендикулярности двух плоскостей – 1ч. Прямоугольный параллелепипед – 1ч. Контрольная работа №3 – 1ч. Зачёт №2 – 1ч.

Многогранники (14 часов). Понятие многогранника. Геометрическое тело и теорема Эйлера.- 1ч. Призма – 2ч. Пирамида. -1ч. Правильная пирамида – 2ч. Усечённая пирамида – 1ч. Симметрия в пространстве – 1ч. Понятие правильного многогранника – 2ч. Элементы симметрии правильных многогранников – 2ч. Контрольная работа №4 – 1ч. Зачёт №3 – 1ч.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).


Всего 68 часов.

Перечень контрольных работ


Номер контрольной работы

Тема

Дата проведения*

1

Входная

Входной контроль

18.09.2020 г

2

Контрольная работа №1

«Рациональные уравнения и неравенства».

28.10.2020 г.

3

Контрольная работа №2

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости.

09.11.2020 г

4

Контрольная работа №3

«Корень степени n»

30.11.2020 г.

5

Контрольная работа №4

«Параллельность плоскостей»

11.12.2020 г.

6

Контрольная работа №5

«Степень положительного числа

25.12.2020 г

7

Контрольная работа №6

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

22.01.2021 г.

8

Контрольная работа №7

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

12.02.2021 г.

9

Контрольная работа №8

«Многогранники»

05.03.2021 г.

10

Контрольная работа №9

«Основные тригонометрические формулы»

22.03.2021 г.

11

Контрольная работа №10

«Формулы сложения. Тригонометрические функции».

19.04.2021 г.

12

Контрольная работа №11

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

14.05.2021 г.

13

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Итоговая контрольная работа .

28.05.2021 г.



IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМКОЛИЧЕСТВАЧАСОВ НАОСВОЕНИЕКАЖДОЙ ТЕМЫ.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Глава I.Корни, степени, логарифмы (72 часа) (Алгебра и начала математического анализа)


§1.Действительные числа - 12 ч.


1-

2

Понятие действительного числа

2

3 –

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

5

Метод математической индукции.

1

6

Перестановки.

1

7

Размещения.

1

8

Сочетания.

1

9

Доказательство числовых неравенств.

1

10

Делимость целых чисел.

1

11

Сравнение по модулю m.

1

12

Задачи с целочисленными неизвестными.

1

13-14

Входной контроль в форме ОГЭ

2

Глава VIII.Некоторые сведения из планиметрии (12 часов). (Геометрия)


§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью - 4 ч.


15

Угол между касательной и хордой

1

16

Анализ входного контроля. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

17

Углы с вершинами внутри и вне круга

1

18

Вписанный и описанный четырёхугольник

1

§2.Решение треугольников – 4ч.


19

Теорема о медиане .

1

20

Теорема о биссектрисе треугольника

1

21

Формулы площади треугольника. Формула Герона

1

22

Задача Эйлера

1

§3.Теорема Менелая и Чевы – 2ч


23

Теорема Менелая

1

24

Теорема Чевы

1

§4.Эллипс, гипербола и парабола – 2ч.


25

Эллипс.

1

26

Гипербола и парабола.

1

§2.Рациональные уравнения и неравенства -18 ч. (Алгебра и начала математического анализа)


27

Рациональные выражения.

1

28 –

29

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

2

30 –

31

Рациональные уравнения.

2

32- 33

Системы рациональных уравнений.

2

34-35-36

Метод интервалов решения неравенств.

3

37-

38

39

Рациональные неравенства.

3

40-

41-

42

Нестрогие неравенства.

3

43.

Системы рациональных неравенств.

1

44

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства».

1

Введение (3 часа) (Геометрия)


45.

Анализ к/р №1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

46-

47

Некоторые следствия из аксиом.

2

Глава I.Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) (Геометрия)


§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 4ч.


48

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

1

49-

50-

51

Параллельность прямой и плоскости.

3

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – 4ч.


52.

Скрещивающиеся прямые

1

53-

54

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

2

55.

Решение задач. Контрольная работа №2 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

§3. Корень степени n. – 12 ч. (Алгебра и начала математического анализа)


56

Анализ к/р №2. Понятие функции и её графика.

1

57-

58

Функция у = хn

2

59

Понятие корня степени n.

1

60-

61

Корни чётной и нечётной степени

2

62 –

63

Арифметический корень.

2

64-

65

Свойства корней степени n.

2

66

Функция у = , х≥0

1

67

Контрольная работа №3 «Корень степени n»

1

§3. Параллельность плоскостей – 2ч. (Геометрия)


68-

69

Анализ к/р №3. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

§4. Тетраэдр и параллелепипед – 4ч.


70.

Тетраэдр.

1

71.

Параллелепипед.

1

72-

73

Задачи на построение сечений.

2

74

Контрольная работа №4«Параллельность плоскостей»

1

75

Зачёт №1.

1

§4. Степень положительного числа – 13 ч. (Алгебра и начала математического анализа)


76

Степень с рациональным показателем.

1

77-78

Анализ к/р №4. Свойства степени с рациональным показателем.

Свойства степени с рациональным показателем.

1

1

79-80

Понятие предела последовательности.

2

81-82

Свойства пределов

2

83

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

84

Число е.

1

85

Понятие степени с иррациональным показателем

1

86-87

Показательная функция

2

88

Контрольная работа №5 «Степень положительного числа

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)


§1.Перпендикулярность прямой и плоскости – 5ч.


89

Анализ к/р №5. Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

90

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

91-92

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

93

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью -6 ч.

94-95

Расстояние от точки до плоскости.

2

96-97

Теорема о трёх перпендикулярах.

2

98-99

Угол между прямой и плоскостью.

2

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4ч.


100-101

Двугранный угол.

2

102

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

103

Прямоугольный параллелепипед.

1

104

Контрольная работа №6«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

105

Зачёт №2

1

§5.Логарифмы – 6 ч. (Алгебра и начала математического анализа)


106

Анализ к/р №6.Понятие логарифма.

1

107

Понятие логарифма.

1

108-109- 110

Свойства логарифмов

3

111

Логарифмическая функция

1

§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11ч.(Алгебра и начала математического анализа)


112

Простейшие показательные уравнения.

1

113.

Простейшие логарифмические уравнения

1

114-115

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

116-117

Простейшие показательные неравенства

2

118-119

Простейшие логарифмические неравенства

2

120-121

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

122.

Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Глава III.Многогранники (14 часов)


§1.Понятие многогранника.Призма- 3 ч.


123

Анализ к/р №7. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

1

124-125

Призма. Пространственная теорема Пифагора

2

§2.Пирамида- 4 ч.


126

Пирамида.

1

127-128

Правильная пирамида.

2

129

Усечённая пирамида

1

§3. Правильные многогранники – 5ч.

130

Симметрия в пространстве.

1

131-132

Понятие правильного многогранника.

2

133-134

Элементы симметрии правильных многогранников.

2

135

Контрольная работа №8«Многогранники»

1

136

Зачёт №3

1

Глава II.Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (45 ч) (Алгебра и начала математического анализа)


§7. Синус, косинус угла – 7ч. .(Алгебра и начала математического анализа)


137

Понятие угла.

1

138

Радианная мера угла.

1

139

Определение синуса и косинуса угла.

1

140-141

Основные формулы для sinαи cosα.

2

142

Арксинус

1

143

Арккосинус

1

§8. Тангенс и котангенс угла – 6ч. (Алгебра и начала математического анализа)


144

Определение тангенса и котангенса угла.

1

145-146

Основные формулы для tgα и ctgα

2

147

Арктангенс .

1

148

Арккотангенс.

1

149

Контрольная работа №9 «Основные тригонометрические формулы»

1

§9.Формулы сложения – 11ч . (Алгебра и начала математического анализа)


150-151

Анализ к/р №9. Косинус разности и косинус суммы двух углов.

2

152

Формулы для дополнительных углов.

1

153-154

Синус суммы и синус разности двух углов.

2

155-156

Сумма и разность синуса и косинуса.

2

157- 158

Формулы для двойных и половинных углов.

2

159

Произведение синусов и косинусов

1

160

Формулы для тангенсов.

1

§10. Тригонометрические функции числового аргумента – 9ч. (Алгебра и начала математического анализа)


161-162

Функция у= sinх

2

163-164

Функция у=cosх

2

165-166

Функция у= tgх

2

167-168

Функция у= ctgх

2

169

Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические функции».

1

Повторение курса геометрии за 10 класс – 6 ч.


170-171

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве»

2

172

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1

173-174

Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»

2

175

Итоговый тест по геометрии

1

§11.Тригонометрические уравнения и неравенства – 12 ч. (Алгебра и начала математического анализа)


176-177

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

178-179

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

2

180-181

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

2

182

Однородные уравнения.

1

183

Простейшие неравенства для синуса и косинуса.

1

184

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса.

1

185

Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

186

Введение вспомогательного угла

1

187

Контрольная работа №11 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Глава III.Элементы теории вероятностей – 8ч . (Алгебра и начала математического анализа)


188-189-190

Понятие вероятности события.

3

191-192-193

Свойства вероятностей.

3

194

Относительная частота события

1

195

Условная вероятность. Независимые события

1

Итоговое повторение за 10 класс - 9ч.


196

Рациональные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

1

197

Показательные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

1

198

Логарифмические уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

1

199

Тригонометрические уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

1

200-201

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

2

202

Анализ итоговой к/р

1

203

Тригонометрические формулы сложения.

1

204

Тригонометрические функции.

1



















Учебно-методические пособия

Наименование учебного пособия

Издательство

Год издания

1.

Потапов М.К., Шевкин А.В.Алгебра и нача­ла математического анализа: Дидактические мате­риалы. 10 класс (базовый и профильный уровни). .


М.Просвещение

2017

2.

Атанасян Л.С. идр. Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 10-11 класса

М.Просвещение

2012

3.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханкский А.Г. Геометрия. Дидактические материалы.10-11класс.

М. Просвещение

2017

4.

Саакян Б.Г. и др. Изучение геометрии в 10-11классах. Метод.рекомендации к учебнику. Книга для учителя.

М., Просвещение

2010

5.

Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и нача­ла математического анализа: Книга для учителя. 10 класс (базовый и профильный уровни).


М., Просвещение

2008

6.

Семенова А.Л и др. 3000 задач с ответами

Экзамен

2013




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!