10 класс-4часа в неделю, 136часов в год |
№ урока | Дата (неделя) | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уроку подготовки | Виды контроля | Тип и форма урока | Средства наглядности |
Числовые функции(3ч) |
1 | | Числовая функция | 1 | Определение числовой функции и способы ее задания | Знать: понятие числовой функции, способы задания функций, схему исследования функций Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций, строить графики изученных функций, исследовать графики в простейших случаях по формуле приведения и свойства функции, находить по графику наибольшее и наименьшее значение функции | Самостоятельная работа | Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ) | Образцы графиков элементарных функций |
2 | | Свойства функций | 1 | Монотонность функции, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение, четность | Самостоятельная работа | Урок закрепления изученного материала(УЗИМ), урок применения знаний и умений(УПЗУ) | Графики сложных функций для исследования |
3 | | Обратная функция | 1 | Обратная функция и ее свойства | Самостоятельная работа | УОНМ) | |
Тригонометрические функции(19ч) |
4 | | Числовая окружность | 1 | Определение числовой окружности, точки на окружности | Знать: определения основных тригонометрических функций, свойства тригонометрических функции, формулы приведения, понятие периодичности функций, алгоритмы построения графиков тригонометрических функций. Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса угле на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала; строить графики изученных тригонометрических функций; использовать свойство периодичности. | Самостоятельная работа | УОНМ | Модель числовой окружности |
5-6 | | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | Координаты точек числовой окружности | Самостоятельная работа | УОНМ,УЗИМ | Модель числовой окружности |
7 | | Синус и косинус | 1 | Определение синуса и косинуса, таблица их значений, решение простейших тригонометрических уравнений | Самостоятельная работа | УОНМ,УЗИМ | Стенды , таблицы, справочный материал, таблицы Брадиса |
8 | | Тангенс и котангенс | 1 | Определение тангенса и котангенса, простейшие тригонометрические уравнения, линии тангенса и котангенса | самостоятельная работа | УЗИМ, урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) | стенды, таблицы, справочный материал, таблицы Брадиса |
9 | | Контрольная работа №1 | 1 | | контрольная работа | контроль знаний и умений (КЗУ) | дидактический материал |
10-11 | | Тригонометрические функции числового и углового аргумента | 2 | Тригонометрические тождества и формулы, понятие радиана | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ, УОСЗ | стенды, таблицы, справочный материал |
12-13 | | Формулы приведения | 2 | Формулы приведения | самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | стенды, таблицы, справочный материал |
14 | | Контрольная работа №2 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
15 | | Функция y=sinx, ее свойства и график | 1 | Свойства функции y=sinx | самостоятельная работа | УОСЗ | образцы графиков тригонометрических функций |
16 | | Функция y=cosx, ее свойства и график | 1 | Свойства функции y=cosx | самостоятельная работа | УОСЗ | образцы графиков тригонометрических функций |
17 | | Периодичность функций y=sinx и y=cosx | 1 | Определение периодической функции, периодичность тригонометрических функций | самостоятельная работа | УЗИМ | образцы графиков тригонометрических функций |
18-19 | | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | Смещение графика относительно координатных осей, растяжение и сжатие | самостоятельная работа | УПЗУ | образцы графиков тригонометрических функций |
20 | | Функция y=tgxи y=ctgx, их свойства и график | 1 | Свойства функций y=tgxи y=ctgx | самостоятельная работа | УОНМ | образцы графиков тригонометрических функций |
21 | | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | УПЗУ | |
22 | | Контрольная работа №3 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч). |
23-27 | | Аксиомы стереометрии и их следствия | 5 | Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии, некоторые следствия из аксиом. | Знать: основные понятия стереометрии, основные аксиомы стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач | самостоятельная работа. | урок ознакомления с новым материалом (УОНМ), комбинированный урок (КУ), урок закрепления изученного материала (УЗИМ), | Геометрические тела в окружающем мире, Демонстрация аксиомы А1 с помощью окружающих предметов |
Параллельность прямых и плоскостей(19ч) |
28-32 | | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 5 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность прямой и плоскости. | Знать: определение параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых, описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | самостоятельная работа. | УОНМ, КУ | Параллельные прямые в архитектуре и строительстве |
33-37 | | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 5 | Скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, находить угол между прямыми в пространстве на модели куба, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | самостоятельная работа. | УОНМ, КУ, урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ), | Параллельное проектирование |
38-40 | | Параллельность плоскостей. | 3 | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач | самостоятельная работа. | УОНМ, урок применения знаний и умений (УПЗУ) | Параллельное проектирование, модели тел |
41-45 | | Тетраэдр. Параллелепипед. | 5 | Тетраэдр. Параллелепипед. | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости, строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | самостоятельная работа. | КУ, УОСЗ | Развертка тетраэдра, параллелепипеда |
46 | | Контрольная работа №4 | 1 | | | контрольная работа | контроль знаний и умений | дидактический материал |
Тригонометрические уравнения(9ч) |
47-48 | | Арккосинус. Решение уравнения cost=a | 2 | Понятие арккосинуса, общий вид решения уравнения cost=a | Знать: что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения; понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса и арккотангенса; формулы корней и методы решения простейших уравнений; понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения. Уметь: решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и методом разложения на множители; решать однородные тригонометрические уравнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | таблицы, справочный материал |
49-50 | | Арксинус. Решение уравнения sint=a | 2 | Понятие арксинуса, общий вид решения уравнения sint=a | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | таблицы, справочный материал |
51-52 | | Арктангенс и арккотангенс | 2 | Понятие аркстангенса и арккотангенса, общий вид решения уравнения tgt=a и ctgt=a | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | таблицы, справочный материал |
53-54 | | Решение тригонометрических уравнений | 2 | Простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения, основные методы решения тригонометрических уравнений | самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | таблицы, справочный материал |
55 | | Контрольная работа №5 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
Преобразование тригонометрических выражений(13ч) |
56-58 | | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | Формулы синуса и косинуса суммы и разности, их применение для преобразования выражений | Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов; формулы двойного угла; формулы понижения степени; формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение; формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы. Уметь: использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ, УПЗУ | стенды, таблицы, справочный материал |
59-60 | | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | Формулы тангенса суммы и разности, их вывод и применение | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | стенды, таблицы, справочный материал |
61-62 | | Формулы двойного аргумента | 2 | Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени | самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | стенды, таблицы, справочный материал |
63-64 | | Сумма синусов, сумма косинусов | 2 | Формулы суммы синусов, косинусов | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | стенды, таблицы, справочный материал |
65-66 | | Преобразование произведения функций в сумму | 2 | Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму, их использование при решении уравнений | самостоятельная работа | УЗИМ, УПЗУ | стенды, таблицы, справочный материал |
67 | | Повторение | 1 | | | УОСЗ | |
68 | | Контрольная работа №6 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
Перпендикулярность прямых и плоскостей(20ч) |
69-74 | | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 6 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора, применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | самостоятельная работа. | УОНМ, КУ | Применение в строительстве и архитектуре |
75-80 | | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | Расстояние от точки до плоскости, теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач, находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике, находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | самостоятельная работа. | УОНМ, УПЗУ | Модели тел, применение в строительстве и архитектуре |
81-87 | | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 7 | Двугранный угол, признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи, применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | самостоятельная работа. | УОНМ, КУ, УПЗУ | Двугранные углы в окружающих предметах |
88 | | Контрольная работа №7 | 1 | | | контрольная работа | контроль знаний и умений | дидактический материал |
Производная и ее применение(20ч) |
89 | | Последовательности | 1 | Последовательности, бесконечные прогрессии | Знать: понятие производной; формулу производной степенной функции; формулы производных тригонометрических функций; правила дифференцирования; уравнение касательной; понятие точек экстремума функции; понятие наибольшего и наименьшего значений функции; схему исследования функции на монотонность и экстремумы. Уметь: находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных; находить производные тригонометрических функций; находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования; применять производную для исследования функций; находить производную сложной функции; применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции | самостоятельная работа | УОНМ | |
90 | | Предел последовательности | 1 | Ограниченные и монотонные последовательности, предел последовательности | | УОНМ | опорные конспекты |
91 | | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Бесконечная геометрическая прогрессия, ее предел | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | опорные конспекты |
92-93 | | Предел функции | 2 | Предел функции на бесконечности и в точке, замечательные пределы, вычисление пределов | самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | опорные конспекты |
94 | | Приращение аргумента. Приращение функции | 1 | Понятие приращения функции и приращения аргумента | | УОНМ | стенды, опорные конспекты |
95 | | Понятие производной | 1 | Определение производной, алгоритм нахождения производной | самостоятельная работа | УОНМ | стенды, таблицы, справочный материал |
96-97 | | Вычисление производных | 2 | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, производная сложной функции | самостоятельная работа | УЗИМ, УПЗУ | стенды, таблицы, справочный материал |
98 | | Контрольная работа №8 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
99 | | Уравнение касательной | 1 | Уравнение касательной к графику функции | самостоятельная работа | УОНМ | образцы графиков функций |
100-101 | | Исследование функций на монотонность | 2 | Алгоритм исследования функций на монотонность | самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | |
102-103 | | Построение графиков функций | 2 | Применение производной для исследования функций | самостоятельная работа | УПЗУ | |
104 | | Контрольная работа №9 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
105 | | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функций | 1 | Наибольшее и наименьшее значение функции, алгоритм их нахождения | самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | |
106-107 | | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функции | 2 | Задачи на оптимизацию | самостоятельная работа | УЗИМ, УПЗУ | |
108 | | Контрольная работа №10 | 1 | | контрольная работа | КЗУ | дидактический материал |
Многогранники(12ч) |
109-112 | | Понятие многогранника. Призма. | 4 | Понятие многогранника, площадь поверхности призмы. | Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани, формулу площади полной поверхности прямой призмы, определение правильной призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник, изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной п- угольной призмы, при п = 3, 4, 6 | самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ, УОСЗ | Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера |
113-117 | | Пирамида. | 5 | Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.. | Знать: определение пирамиды, ее элементов, определение правильной пирамиды. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, находить площадь боковой поверхности пирамиды, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | самостоятельная работа. | УОНМ, КУ, УЗИМ | Египетские пирамидыи их удивительные свойства. Усеченная пирамида |
118-119 | | Правильные многогранники | 2 | Симметрия в пространстве, понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. | Знать: виды симметрии в пространстве, основные многогранники. Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, выполнять чертежи по условию задачи, определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | самостоятельная работа. | УОНМ, УОСЗ | Модели многогранников, их развертки |
120 | | Контрольная работа №11 | 1 | | | контрольная работа | контроль знаний и умений | дидактический материал |
Повторение(16ч) |
121-122 | | Тригонометрические функции | 2 | | | | УОСЗ | |
123-126 | | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических уравнений | 4 | | | | УОСЗ | |
127-129 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 3 | | | | УОСЗ | |
130-132 | | Производная и ее применение | 3 | | | | УОСЗ | |
133-134 | | Многогранники | 2 | | | | УОСЗ | |
135 | | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | | | контрольная работа | КЗУ | |
136 | | Итоговое обобщение | 1 | | | | УОСЗ | |
11 класс-4часа в неделю,136 часов в год |
Степени и корни. Степенные функции(10ч) |
1 | | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. Нахождение корня n-й степени, геометрическое представление уравнений, содержащих корень n-й степени | Знать: определение корня n-й степени, его свойства; иррациональные уравнения и способы решения; определение степени, свойства степени; степенная функция, ее свойства и график. Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни; решать иррациональные уравнения различных видов; вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени; исследовать степенную функцию, строить ее график | Самостоятельная работа | Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ) | Таблицы, справочный материал |
2 | | Функции у=, их свойства и графики | 1 | Понятие функции вида у=, ее свойства и графики | Самостоятельная работа | Урок закрепления изученного материала(УЗИМ),урок применения знаний и умений(УПЗУ) | Таблицы, справочный материал |
3-4 | | Свойства корня n-й степени | 2 | Свойства корня n-й степени. Степень с рациональным показателем и ее свойства | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
5-6 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
7 | | Обобщение понятия о показатели степени | 1 | Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем | Самостоятельная работа | Урок обобщения и систематизации знаний(УОСЗ) | Таблицы, справочный материал |
8-9 | | Степенные функции , их свойства и графики | 2 | Степенные функции , их свойства и графики | Самостоятельная работа | УПЗУ,УОСЗ | Таблицы, справочный материал |
10 | | Контрольная работа№1 | 1 | | Контрольная работа | Контроль знаний и умений(КЗУ) | Дидактический материал |
Векторы(6ч) |
14 | | Понятие вектора в пространстве | 1 | Понятие вектора в пространстве | Знать: понятие вектора в пространстве, его длины; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора; находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника; на модели параллелепипеда находить компланарные вектора, выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелнпипеда | Самостоятельная работа | (УОНМ) | Таблицы, справочный материал |
15-16 | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | |
17-18 | | Компланарные вектора | 2 | Понятие компланарных векторов | | (УОНМ) | |
19 | | Самостоятельная работа№1 | 1 | | | Самостоятельная работа | ЗУН | Дидактический материал |
Показательная и логарифмическая функция(18ч) |
20-21 | | Показательная функция , ее свойства и график | 2 | Показательная функция , ее свойства и график | Знать и понимать: показательные уравнения и их корни, неравенства и системы уравнений; определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма; виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения; определение, свойства показательной функции и ее график, формула производной; определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной; число е, экспонента, формулы производной. Уметь: определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их; решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов; вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы; исследовать логарифмическую функцию и строить графики; решать логарифмические уравнения, неравенства и системы различных видов; использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции; находить функцию, обратную данной и строить ее график; вычислять производную показательной функции и строить ее график; вычислять производную логарифмической функции и строить ее график | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ УОСЗ | Таблицы, справочный материал |
22-23 | | Показательные уравнения и неравенства | 2 | Показательные уравнения и неравенства | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | |
24 | | Контрольная работа№2 | 1 | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
25 | | Понятие логарифма | 1 | Понятие логарифма | Самостоятельная работа | УОНМ | Таблицы, справочный материал |
26 | | Функция у=, ее свойства и график | 1 | Функция у=, ее свойства и график | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОНМ | Таблицы, справочный материал |
27-28 | | Свойства логарифмов | 2 | Свойства логарифмов. Основное тригонометрическое тождество. Логарифм произведения, частного степени. | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОНМ,УОСЗ | Таблицы, справочный материал |
29-30 | | Логарифмические уравнения | 2 | Десятичный и натуральный логарифмы, ее графики, формула производной: число е, экспонента, формулы производной | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОНМ | Таблицы, справочный материал |
31 | | Контрольная работа№3 | 1 | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
32-33 | | Логарифмические неравенства | 2 | Логарифмические неравенства. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
34 | | Переход к новому основанию логарифма | 1 | Переход к новому основанию логарифма. Логарифмирование | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
35-36 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 2 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | Самостоятельная работа | УОНМ,УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
37 | | Контрольная работа№4 | 1 | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Метод координат в пространстве. Движения.(14ч) |
38-41 | | Координаты точки и координаты вектора | 4 | Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, дать понятие координаты точки, координаты вектора, рассмотреть правила, которые позволяют по координатам векторов найти координаты суммы, разности и произведения векторов | Знать: понятие координаты точки, координаты вектора, правила, которые позволяют по координатам векторов найти координаты суммы, разности и произведения векторов; связь между координатами векторов и координатами точек Уметь: применять правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты суммы, разности и произведения векторов, решать простейшие задачи в координатах | Самостоятельная работа | УОНМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
42-45 | | Скалярное произведение векторов | 4 | Скалярное произведение векторов | Знать: угол между векторами; скалярное произведение векторов; вычислять углы между прямыми и плоскостями Уметь: применять основные свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по данной теме | Самостоятельная работа | УОНМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
46-51 | | Движения | 5 | Вспомнить понятие движение, ввести понятие зеркальная симметрия | Знать: центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, зеркальную симметрию Уметь: выполнять построение движений, распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур | Самостоятельная работа | УОНМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
52 | | Контрольная работа№5 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Первообразная и интеграл(7ч) |
53-55 | | Первообразная | 3 | Первообразная и неопределенный интеграл; правила отыскания первообразных .Таблица основных неопределенных интегралов | Знать и помнить: первообразная , связь с производной; общий вид, график первообразной, основное свойство, таблица первообразных; криволинейная трапеция; площадь криволинейной трапеции; интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования; формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную при помощи таблицы первообразных; вычислять первообразные; находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную; вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница. ; вычислять площадь криволинейных трапеций | Самостоятельная работа | УОНМ,УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
56-58 | | Определенный интеграл | 3 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | Самостоятельная работа | УОНМ,УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
59 | | Контрольная работа№6 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей(11ч) |
60-61 | | Статистическая обработка данных | 2 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества | Знать: три графических изображения распределения данных; основные этапы простейшей статистической обработки данных; числовые характеристики измерения(объем, размах, мода, среднее); варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты, частота варианта, дисперсия; классическое определение вероятности; правило умножения; факториал; формула числа перестановок; понятие числа сочетаний; формула бином Ньютона. | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОНМ | Таблицы, справочный материал |
62-63 | | Простейшие вероятностные задачи | 2 | Простейшие вероятностные задачи. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события | Самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
64-65 | | Сочетания и размещения | 2 | Сочетания и размещения. Решение практических задач с применением вероятностных методов | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
66-67 | | Формула бинома Ньютона | 2 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | Самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
68-69 | | Случайные события и их вероятности | 2 | Понятие о независимости событий. Случайные события и их вероятности. Вероятность и статистическая частота наступления событий | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
70 | | Контрольная работа№7 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Цилиндр, конус, сфера(10ч) |
71-72 | | Цилиндр | 2 | Понятие цилиндр, определение площади поверхности цилиндра | Знать: понятие цилиндра, площадь поверхности цилиндра Уметь: распознавать и изображать цилиндр, находить площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
73-75 | | Конус | 3 | Понятие конус, определение площади поверхности конуса, понятие усеченный конус | Знать: Понятие конус, определение площади поверхности конуса, понятие усеченный конус Уметь: распознавать и изображать конус, находить площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности, площадь боковой поверхности усеченного конуса | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
76-79 | | Сфера | 4 | Понятие сферы(шар), уравнение сферы, касательная плоскость к сфере, площадь сферы | Знать: Понятие сферы(шар), уравнение сферы, касательная плоскость к сфере, площадь сферы Уметь: распознавать и изображать сферу(шар), находить площадь сферы | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
80 | | Контрольная работа№8 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(17ч) |
81-82 | | Равносильность уравнений | 2 | Равносильность уравнений | Знать и помнить: прием нахождения приближенных коней; общие методы решения уравнений, систем уравнений; общие методы решения неравенств и их систем. Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т. д. | Самостоятельная работа | УЗИМ,УЗПУ | |
83-85 | | Общие методы решения уравнений | 3 | Общие методы решения уравнений: замена, разложение на множители, введение новой переменной, функционально- графический | Самостоятельная работа | УЗИМ,УЗПУ | Таблицы, справочный материал |
86-88 | | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. Системы и совокупность неравенств. Иррациональные неравенства, неравенства с модулем | Самостоятельная работа | УЗИМ,УЗПУ | Таблицы, справочный материал |
89-90 | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Решение простейших неравенств и уравнений с двумя переменными | Самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
91-93 | | Системы уравнений | 3 | Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении систем уравнений | Самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ | Таблицы, справочный материал |
94-96 | | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | Уравнения и неравенства с параметрами. Применение математических методов при решении содержательных задач их различных областей науки и практики | Самостоятельная работа | УОНМ, УЗИМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
97 | | Контрольная работа№9 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Объем тел(11ч) |
98-99 | | Объем тел | 2 | Понятие объема ,объем прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие объема ,объем прямоугольного параллелепипеда Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, решат задачи | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
100-101 | | Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | Объем прямой призмы и цилиндра | Знать: объем прямой призмы и цилиндра Уметь: вычислять объем прямой призмы и цилиндра ,решать задачи | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
102-105 | | Объем наклонной призмы и цилиндра | 4 | Объем наклонной призмы и цилиндра | Знать: объем наклонной призмы и цилиндра Уметь: вычислять объем наклонной призмы и цилиндра ,решать задачи | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
106-107 | | Объем шара и площадь сферы | 2 | Объем шара и площадь сферы | Знать: объем шара и площадь сферы Уметь: вычислять объем шара, решать задачи | Самостоятельная работа | УОНМ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
108 | | Контрольная работа№10 | 1 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
Повторение(28ч) |
109-111 | | Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. | 3 | Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
112-114 | | Тригонометрические уравнения и неравенства | 3 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
115-118 | | Функции ,их свойства и графики | 4 | Функции ,их свойства и графики | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
119-122 | | Производная и первообразная | 4 | Производная и первообразная | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
123-126 | | Уравнения и неравенства | 4 | Уравнения и неравенства | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
127-129 | | Планиметрия | 3 | Планиметрия | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
130-132 | | Стереометрия | 3 | Стереометрия | Самостоятельная работа | УЗИМ, УОСЗ, УПЗУ | Таблицы, справочный материал |
133-134 | | Пробный экзамен | 2 | | | Контрольная работа | КЗУ | Дидактический материал |
135-136 | | Итоговое обобщение | 2 | | | | УСОЗ | |