СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА


129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19


«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
_____________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2014 г.


«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева
__________/Решетняк М.Г./


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева

_______________/Кулик В.Г/.



Рабочая программа

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны

по литературному чтению во 2 классе


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 25.08.14 г.




Москва

2014 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 недельных часа).

Основными целями изучения курса литературного чтения являются:

 развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

 приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

 обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

 введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации.

Кроме традиционных уроков по изучению литературного произведения на уроках литературного чтения вводятся уроки работы с книгой учебной и художественной. Учебным материалом для формирования основ читательской самостоятельности являются книги в совокупности их внетекстовой информации и текста. Поэтому в класс учащимся рекомендовано приносить на уроки детские книги.

Во втором классе должен систематически осуществляться контроль и учет навыков чтения, для своевременной помощи ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

На уроке литературного творчества обязательно взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Однако законы восприятия художественного произведения диктуют последовательность работы с текстом.

Урок литературного чтения должен всегда проходить эмоционально. Также учитель должен учитывать видо-жанровую специфику литературного произведения и его художественного своеобразия, особенности использования языковых средств, разумное сочетание заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, выполнение контроля и учета уровня сформированности читательских и речевых умений учащихся на уроке литературного чтения.

В течение учебного года планируется проведение следующих работ:

- проверочных работ -5;

- проверки техники чтения - 2.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


При изучении курса литературного чтения по учебнику «Литературное чтение» для 2 класса авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные предметные и метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС.


Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Метапредметные результаты

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности


Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Работа с текстом. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части с помощью учителя. Пересказ текста (подробно, выборочно) по опорным словам. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение).

Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.


Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий).


Календарно-тематическое планирование

уроков во 2 классе «б»

по предмету «Литературное чтение»

на 2014-2015 учебный год.


Ι четверть (36 часов)


урока

Число

Тема урока

Тема: «Любите книгу» (8 часов)

1


Вводный урок. Знакомство с учебником.

2


Основные понятия: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель.

3


Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

4


Книги из далёкого прошлого.

Н. Кончаловская. В монастырской келье…

5


Рукописные книги Древней Руси.

6


Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

Мои любимые художники-иллюстраторы.

7


Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения.

8


Сокровища духовной народной мудрости.

Тема: «Краски осени» (13 часов)

9


Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Осень в художественных произведениях А. С. Пушкина, С. Аксакова.

10


Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

11


Эпитет и сравнение – средства художественной выразительности (на примере произведений А. Майкова, С. Есенина, Ф. Васильева).

12


Повтор как одно из основных средств художественной выразительности (на примере произведений И. Токмаковой, А. Плещеева)

13


Средства художественной выразительности

14


Произведения устного народного творчества об осени.

Народные приметы. Осенние загадки.

15


Цвета осени. Произведения С. Маршака, Л. Яхнина, Н. Сладкова.

16


С. Образцов. Стеклянный пруд.

17


Создание текста по аналогии.

18


Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

19


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

20


Проверочная работа.

21


Обобщение по разделу

Тема: «Мир народной сказки» (15 часов)

22


Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

23


Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ по серии иллюстраций.

24


Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Пересказ по серии иллюстраций.

25


Корякская сказка «Хитрая сказка». Сравнение героев сказки.

26


Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.

27


Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

28


Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

29


Хантыйская сказка “Идэ”. Краткий пересказ.

30


Русская народная сказка «Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.

31


Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

32


Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

33


Наш театр. Инсценирование сказки «Лиса и журавль».

34


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Сочинение-описание лисы на основе опорных слов.

35


Проверочная работа (проверка техники чтения).

36


Обобщение по разделу.


ΙΙ четверть (28 часов)


Тема: «Весёлый хоровод» (9 часов)

1


Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

2


Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

3


Экскурсия в музей народного творчества.

4


Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

5


Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи.

6


Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина.

7


К. Чуковский. Путаница. Небылица.

8


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

9


Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

Тема: «Мы – друзья» (10 часов)

10


Основные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

11


Стихотворения о дружбе М. Пляцковского, В. Орлова.

12


Сочинение на основе рисунков.

13


Н. Носов. На горке. План-пересказ.

14


Идём в библиотеку. Рассказы о детях. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

15


Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Как найти друзей?

16


А. Гайдар. Чук и Гек.

17


А. Гайдар. Чук и Гек.

18


Наш театр. Инсценирование басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

19


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Тема: «Здравствуй, матушка-зима!» (9 часов)

20


Основные понятия: выразительное чтение.

21


Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева, А. Пушкина, С. Есенина. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

22


Праздник Рождества Христова.

23


Саша Чёрный. Рожденственское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли…

24


К. Бальмонт. К зиме. С. Маршак. Декабрь.

25


А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении.

26


С. Дрожжин. Улицей гуляет…

27


Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

28


Проверочная работа. Обобщение по разделу.


ΙΙΙ четверть (40 часов)


Тема: «Чудеса случаются» (16 часов)

1


Основное понятие раздела: литературная сказка.

Мои любимые писатели.

2


А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Особенности литературной сказки.

3


А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

4


Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.

5


Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

6


Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.

7


Сравнение сказок Д. Мамина-Сибиряка и Дж. Харриса.

8


Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена».

9


Особенности литературной сказки.

10


Идём в библиотеку. Литературные сказки.

11


Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского.

12


К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

13


Л. Толстой. Два брата.

14


Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце».

15


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

16


Проверочная работа.

Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» (12 часов)

17


Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится…

18


Приём контраста в лирическом стихотворении.

19


Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова.

20


Весна в произведении живописи А. Куинджи.

21


Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

22


Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

23


Идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

24


С. Маршак, И. Токмакова, С. Чёрный. Стихи о весне.

25


Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

26


Наш театр. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

27


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

28


Проверочная работа.

Тема: «Мои самые близкие и дорогие» (12 часов)

29


Основные нравственные понятия: семья, согласие, ответственность.

30


Стихи о маме и папе. Р.Рождественнский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

31


А.Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари.

32


Идём в библиотеку. Книги о маме.

33


Э. Успенский. Если был бы я девчонкой… Разгром. Б. Заходер. Никто.

34


Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

35


Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.

36


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

37


Резервный урок.

38


Резервный урок.

39


Резервный урок.

40


Резервный урок.


ΙV четверть (32 часа)


Тема: «Люблю всё живое» (16 часов)

1


Основные нравственные понятия раздела: сочуствие, сопереживание. С. Чёрный. Жеребёнок.

2


С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

3


Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок.

4


М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.

5


Е. Чарушин. Страшный рассказ.

6


Составление плана на основе опорных слов.

7


Сравнение художественного и познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии).

8


Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом.

9


Идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка.

10


Маленькие рассказы Н. Сладкова.

11


Составление рассказа на основе серии картинок.

12


В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

13


Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту.

14


Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок.

15


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик.

16


Проверочная работа (проверка техники чтения).

Тема: «Жизнь дана на добрые дела» (15 часов)

17


Основные нравственные понятия: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.

18


Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи.

19


В. Осеева. Просто старушка. Э. Шим. Не смей! Заголовок.

20


А. Гайдар. Совесть.

21


Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… В. Осеева. Три товарища.

22


Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?»

23


И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему: «Я помогаю маме».

24


Составление рассказа на тему: «Я помогаю маме».

25


Идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка.

26


Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям.

27


И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни.

28


И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни.

29


Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности.

30


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

31


Проверочная работа.

32


Обобщение по курсу.



Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник Л.Ф. Климановой и Л. А. Виноградской "Литературное чтение". 2 класс. В двух частях.

2. М. В. Бойкина. Творческая тетрадь. 2 класс.

3. ПК, ТВ.

4. Наглядный материал: репродукции картин, портреты писателей, поэтов.

5. Мультфильмы и фильмы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!