СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ С.М.Борисова

Протокол МС № ___

от «___» _________ 2019 г.



Утверждено

Директор МБОУ Погребская СОШ

_________ /М.В.Цыганкова/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 3 КЛАССА



Учебник: Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М.: Просвещение, 2016 г.



Программа: Примерные рабочие программы Литературное чтение Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – 2-ое изд., допол. - М.: Просвещение, 2019 г.





Учитель первой квалификационной категории

Анишкина Светлана Анатольевна



Д. Погребы

2019 – 2020 уч. год

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • рабочей программы по литературному чтению, вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019 - 2020 учебный год


Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:


  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.



Учебно-методический комплект

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2013: - (Школа России).


  1. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь /М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская – М.: Просвещение, 2018 (Школа России)


  1. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. /Кутявина С.В. – М.: ВАКО, 2013.



Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан  на  136 ч (34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.















III. Содержание учебного предмета


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.



Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, докучные сказки. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи.

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).


Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях.


Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, художественные описания природы, художественный образ и познавательная, реальная информация.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.


Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.


Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.



Самое великое чудо на свете – (2 часа)

Рукописные книги Древней Руси; первопечатник Иван Федоров;


Устное народное творчество –(14часов)

Русские народные песни; докучные сказки; русская народная сказка «сестрица Алёнушка и братец Иванушка (3ч); русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» (4ч); русская народная сказка «Сивка –бурка» (2 ч).

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»


Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Ф.Тютчев «Гроза»;

А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..», «Зреет рожь над жаркой нивой…»;

И.Никитин «Полно, степь моя, спать непробудно…»;.И.Никитин «Встреча зимы»; И.Суриков «Зима».


Великие русские писатели (26 часа)

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..». И.Крылов. «Мартышка и очки»; «Зеркало и обезьяна»; «Ворона и Лисица». М.Лермонтов. Статья В. Ф. Одоевский; «Горные вершины…»; Насевере диком стоит одиноко…»; «Утес»; «Осень»; Л.Толстой «Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка».


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.Некрасов«Славная осень!…, «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К Бальмонт «Золотое слово», ; И Бунин. Выразительное чтение.

Литературные сказки (9 ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; ВГаршин «Лягушка Путешественица»; В.Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы 10 (ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой»; К.Паустовский «Растрепанный воробей»;

А. Куприн «Акула»;

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей»; А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.Есенин «Черемуха».

Люби живое (16 ч)

М.Пришвин «Моя Родина»;И.соколов-Микитов «Листопадничек»; В.Белов « Малька провинилась»; «Ещё раз про Мальку»; В.Бианки»Мышонок Пик»;

Б.Житков «Про обезьянку»; В.Дуров «Наша Жучка»; В Астафьев «Капалуха»;

В.Драгунский «Он живой и светится…».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»; А.Барто «Разлука», «В театре»; С.Михалков «Если», «Рисунок»; Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Проект «Праздник поэзии»



Собирай по ягодке –наберешь кузовок (12 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; А.Платонов «Цветок на земле», « Ещё мама»; М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Носов «Телефон», «Федина задача»; В.Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов (8ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стих

Зарубежная литература (8 ч)

Мифы Древней Греции, Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».



IV. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I четверть – 36 ч

Самое великое чудо на свете - 2 ч

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

1



2

Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений

1



Устное народное творчество- 14 часов

3

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

1



4

Русские народные песни.

1



5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1



6

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1



7

8

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2



9-

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

3



12

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

2

20.09


14

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин

1




15

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1



16

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

1



Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч

17

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

1

30.09


18

Проект «как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

1



19

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

1



20

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1



21

А.Фет «Мама, глянь–ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

7.10


22

И Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1



23

И.Никитин «Встреча зимы».

1



24

И.Суриков «Детство».

1



25

И.Суриков «Зима».

1



26

Путешествие в литературную страну (обобщающий урок)

1



27

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1



Великие русские писатели -26ч

28

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

18.10


29

А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

1

21.10


30

А.Пушкин «Лирическое стихотворение».

1

22.


31

А.Пушкин «Зимнее утро».

1

23


32

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

25


33-

36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

4

28, 29



II четверть- 28 ч.

37

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

12.11


38

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1



39

И.Крылов «Мартышка и Очки».

1

15


40

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1



41

И.Крылов «Ворона и Лисица»

1



42

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1



43

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком живет одиноко…»

1



44

М.Лермонтов « Утес», «Осень».

1

25


45

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1



46

Л.Толстой «Акула»

1



47

48

Л.Толстой «Прыжок»

2



49

Л.Толстой «Лев и собачка».

1



50

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1



51

Л. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1



52

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели».

1

9.12


53

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

1



Поэтическая тетрадь 2 – 6ч.

54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.Некрасов «Славная осень!…, «Не ветер бушует над бором…»

1



55

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

13.12


56

К.Бальмонт «Золотое слово»

1

16


57


1

17


58

И.Бунин.выразительное чтение стихотворений.

1

18


59

Развивающий час (урок обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

1

20


Литературные сказки – 9 ч

60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

23


61

Д.Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

1

24


62

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

25


63

64

В.Гаршин «Лягушка Путешественница»

2

10.01

13


III четверть – 40 ч

65-

67

В.Одоевский «Мороз Иванович»

3

14 15

17


68

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок по I части

учебника)

1

20


Были – небылицы – 10ч

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

21


70

71

М.Горький «Случай с Евсейкой»

2

22

24


72-

74

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

27 28

29


75

76

77

А.Курин «Слон».

3

31

3

4


78

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

Оценка достижений

1

5



Поэтическая тетрадь – 1- 6ч

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

1

7


80

С.Черный «Воробей».

1

10


81

А.блок»Ветхая избушка».

1

11


82

А.Блок «Сны», «Ворона».

1

12


83

С.Есенин «Черёмуха».

1

14


84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь1»

Оценка достижений.

1

17


Люби живое – 16ч

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

cодержания раздела.

1

18


86

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок –«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

19


87

88

И.Соколов – Микитов «Листопадничек».

2

21

24


89

В.Белов «Малька провинилась».

1

25


90

В.Белов «ещё раз про Мальку».

1

26


91

92

В.Бианки «Мышонок Пик»

2


28

2


93-

95

Б.Житков «Про обезьянку»

3

3 4

5


96

В.Дуров «Наша Жучка»

1

6


97

А.Астафьев «Капалуха».

1

10


98

В.Драгунский «Он живой и светится…»

1

11


99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1

12


100

Оценка достижений по разделу «Люби живое»

1

13



Поэтическая тетрадь 2 – 8ч

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

16


102

С.Маршак «Гроза днем», «в лесу над росистой поляной…»

1

17


103

А.Барто «Разлука».

1

18


104

А.Барто «В театре».

1

20


IV четверть

105

C. Михалков «Если», «Рисунок».

1



106

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок».

1



107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 2»)

1



108

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1



Собирай по ягодке – наберешь кузовок -12 ч.

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1



110

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1



111

112

А.Платонов «Платок на земле».

2



113

114

А.Платонов «Ещё мама».

2



115

М.Зощенко «Золотые слова».

1



116

М.Зощенко «Великие путешественники».

1



117

Н.Носов «Федина задача».

1



118

Н.Носов «Телефон».

1



119

В.Драгунский «Друг детства».

1



120

Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». Оценка достижений.

1



По страницам детских журналов – 8ч

121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1



122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1



123

Ю.Ермолаев «Проговорился».

1



124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1



125

Г.остер «Вредные советы».

1



126

Г.Остер «Как получаются легенды»

1



127

Р.Сеф «Весёлые стихи».

1



128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1



Зарубежная литература – 8 ч

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Прогнозирование содержания раздела.

1



130

131

Мифы древней Греции.

2



132

Итоговая комплексная работа

1



133

134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

2



135

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн–ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса»

2



Итого: 136ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!