СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс ( УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, УМК «Перспектива». Курс разработан в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53. На изучение литературного чтения в начальной школе отводится  375 часов, из них в 3-м классе - 123 часа. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Внеклассное чтение» - 15 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс ( УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной)»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, УМК «Перспектива».

Курс разработан в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 375 часов, из них в 3-м классе - 123 часа.

Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Внеклассное чтение» - 15 часов.

Целями внутрипредметного модуля являются:

  • углубление процесса восприятия художественного произведения,

  • поддержка и развитие интереса к чтению

  • расширение представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами


Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений


Задачи:

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру

  • введение учащихся в мир детской литературы;

  • формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • формирование ИКТ технологий

  1. Учебно - тематический план


3 класс (123 часа)


Тема

Кол-во часов

1.

Книги – мои друзья

2

2.

Жизнь дана на добрые дела

12

3.

Волшебная сказка

12

4.

Люби все живое

16

5.

Картины родной природы

10

6.

Великие русские писатели

25

7.

Литературная сказка

16

8.

Картины родной природы

15

9.

Внутрипредметный модуль «Внеклассное чтение»

15


Итого

123


3. Содержание тем учебного курса


Аудирование

Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: выделение её цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по её содержанию и задавать собственные вопросы.

Чтение вслух

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях.

Чтение про себя

Умение самостоятельно читать текст небольшого объёма с разными целями: для составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных детских журналов в рамках просмотрового чтения; для привлечения уже пройденного материала в новый контекст в рамках повторного просмотрового чтения

Говорение

Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развёрнутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).

Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

Письмо (культура письменной речи)

Освоение жанра письма в процессе предметной переписки; умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания (специальные вопросы и задания в конце каждой четверти,).

Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений.

Работа с текстом художественного произведения

В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Формирование библиографической культуры

Умение пользоваться аппаратом учебника (содержание, оглавление, условные обозначения), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе. Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе для решения конкретных задач, сформулированных в методическом аппарате учебника.

Литературоведческая пропедевтика

Работа с текстами разных видов и жанров литературы

Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ, небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн) и начальные умения выявлять и обосновывать жанровую принадлежность текста, опираясь на его ярко выраженные жанровые особенности.

Понимание разности между художественными и научно-популярными текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). Понимание отличий прозаического и поэтического текстов.

Способность устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества

Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, кумулятивные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки.

Авторские произведения

Произведения, укоренённые в фольклоре (басни, былины, гимны).

Литературные авторские произведения

Произведения классиков отечественной литературы 19-20 веков (стихотворения, рассказы, сказки, волшебные сказки в стихах, повесть).

Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести).

Произведения современной классической литературы (с учётом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести)


Внутрипредметный модуль «Внеклассное чтение» представлен следующими разделами:


  1. Весёлые рассказы о детях.

Н. Носов. В. Драгунский. Денискины рассказы. М. Зощенко

  1. Русские народные сказки

  2. Произведения о природе

В. Бианки. Лесная газета. В. Чаплина. Питомцы зоопарка. Е. Чарушин

4. Поэтическая тетрадь

Стихи русских поэтов о природе (А. Фет, И. Бунин, Ф. Тютчев, С. Есенин)

5. Великие русские писатели

А. Пушкин. Лирика. Сказки. Л. Толстой. Рассказы. Басни. Сказки

6.Сказки народов мира

Волшебный мир восточных сказок. Сказки народов Европы



  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты


  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

  5. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  6. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Предметные результаты


Ученик научится:


- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словам при темпе громкого чтения не менее 70 слов в мин.;

- составлять план к прочитанному: полный, краткий, картинный;

- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- наизусть не менее 12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы:

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также

литературных произведений классических писателей;

- не менее 5 - 6 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 8 пословиц, 2-- З крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

Ученик получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • самостоятельно выбирать и читать книги, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

  • находить в словаре значение неизвестного слова

Формы и средства контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,

  • тематический контроль — при проведении самостоятельных и тестовых работ в течение учебного года,

  • входной и итоговый контроль, включающий административные контрольные работы за четверти и за год,

  • промежуточный и итоговый мониторинги навыка чтения

  • промежуточный мониторинг образовательных достижений



5. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение


Состав учебно-методического комплекта по предмету


Для учащихся

Для учителя

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение.

Учебник. 3 класс. В 2-х частях

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3класс


Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение.

Учебник. 3 класс. В 2-х частях

Аудиоприложение к учебнику

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение.Творческая тетрадь. 3 класс

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 3 класс

- Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений


Учебное оборудование:

  • технические средства (проектор, компьютер, магнитофон)

  • учебные (столы, доска)

  • собственно учебные средства

  • наглядные пособия (таблицы,учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами)

  • мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»



  1. Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!