СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»








Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой УМК «Школа России», основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и др. для 3 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Цели и задачи курса

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты предмета:

  1. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

  2. 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета:

  1. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета:

  1. 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев), умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» обучающиеся научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» обучающиеся получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» обучающиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


Содержание курса «Литературное чтение» 3 класс (136 часов)


Введение (1 ч)

Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Знакомство с названием раздела.

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений.

Великие русские писатели (24 ч)

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А. Пушкин. Лирические стихотворения. «Зимнее утро». «Зимний вечер». «Сказка о царе Салтане…». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И. Крылов «Мартышка и очки». «Зеркало и Обезьяна». «Ворона и Лисица». М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». «Утёс», «Осень». Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л. Толстой «Акула». «Прыжок». «Лев и собачка». «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин.

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Литературные сказки (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». В. Одоевский «Мороз Иванович».

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

Были и небылицы (10 ч)

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовской «Растрёпанный воробей». А. Куприн «Слон».

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черёмуха».

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Люби живое (16 ч)

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась». «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша Жучка». В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится».

Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А. Барто «Разлука». «В театре». С. Михалков «Если». «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. А. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача». «Телефон». В. Драгунский «Друг детства».

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений.

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи».

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Зарубежная литература (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн - ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).



Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме контрольной работы на основе единого текста. Отметки за контрольную работу в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.







Тематическое планирование

урока

Тема (раздел)

Кол-во часов

Предметные

результаты

Методическое обеспечение

Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР

1

Модуль 1. Введение. Знакомство с учебником.

1

работать с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем).


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете»

1

прогнозировать содержание раздела; планировать работу по теме, используя условные обозначения; объяснять пословицы по изучаемой теме

часть 1.

уч. с. 3-4


3

Модуль 2. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

1

иметь представление о старинных и современных книгах; уметь сравнивать эти книги; рассказывать о своем отношении к книге; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

уч. с. 5-7


4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

уч. с.8-12


5

Модуль 3. Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете».

1

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с.12


Устное народное творчество (14 ч)

6

Знакомство с разделом «Устное народное творчество».

1

прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать осознанно текст художественного произведения; различать виды устного народного творчества; выразительно читать песни

уч. с. 13


7

Обращение народа к силам природы в русских народных песнях.

1

уч. с. 14-17


8

Входная контрольная работа.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

уметь отличать докучные сказки от других видов сказок; называть их особенности; коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть текст русских народных песен

уч. с.18-19


9

Модуль 4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

знать музеи народного творчества своей местности; предметы прикладного искусства

уч. с. 20-21


10

Знакомство с волшебной сказкой. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план.

уч. с. 22-27


11

Знакомство с волшебной сказкой. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1


12

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

уч. с. 28-39


13

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1


14

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1


15

Элементы сказки, соотнесение пословицы и сказочного текста. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части.

уч. с. 40-50


16

Элементы сказки, соотнесение пословицы и сказочного текста. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1


17

Модуль 5. Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать художников – иллюстраторов; находить отрывки из текста к иллюстрациям

уч. с. 35, 43, 57


18

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» (КВН). Тест № 2 по теме: «Устное народное творчество».

1

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с.51-56


19

Модуль 6. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с. 58


Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь».

1

читать осознанно текст художественного произведения; определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

уч. с. 59


21

Модуль 7. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1

уч. с. 60-61


22

Обучение правильному чтению стихов. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты

уч. с. 62


23

Модуль 8. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» по мотивам стихотворения Ф. Тютчева «Листья».

1

работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения;

уч. с. 63


24

Видение и понимание настроения лирического героя. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить рифмующиеся слова

уч. с. 64-65


25

Передача настроения поэта с помощью интонации. И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

уч. с.66-67


26

Настроение и мысли поэта. И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

уч. с.68-71


27

Различия стихотворного и прозаического текста. И.З. Суриков «Детство».

1

уч. с.72-75


28

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

И. Суриков «Зима».

1

уч. с.76-77


29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с.78-80


30

Модуль 9. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КИМы

тест с. 8-9


Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с разделом «Великие русские писатели».

1

работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, выбирать виды деятельности на уроке

уч. с.81


32

Модуль 10. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

проводить лексическую работу; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

уч. с. 82-85


33

Настроение лирического героя в лирических стихотворениях А. Пушкина.

1

понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

уч. с. 86-87


34

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро».

1

определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть; видеть средства художественной выразительности: эпитет сравнение; звукопись, ее выразительное значение; прием контраста как средство создания картин

уч. с. 88-89


35

Прием контраста как средство создания картин природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимний вечер».

1

участие в диалоге при обсуждении произведения; выражение личного отношения к прочитанному; аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

уч. с. 90-91


36

Деление текста на части, выделение главной мысли. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

понимать содержание прочитанного высказывать свое отношение объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря называть волшебные события и предметы в сказке выделять особенности литературной сказки.

уч. с.92-129


37

Деление текста на части, выделение главной мысли А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

уч. с.102-118


38

Деление текста на части, выделение главной мысли А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

уч. с.118-128


39

Характеристика героев по плану. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

уч. с. 92-129


40

Модуль 11. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать художников – иллюстраторов; находить отрывки из текста к иллюстрациям

уч. с. 129


41

Модуль 12. Жизнь и творчество И. Крылова. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание прочитанного и высказывать свое отношение к прочитанному

уч. с. 130-133


42

Речь автора и героев басни И.А. Крылова «Мартышка и очки».

1

уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; соотносить смысл басни и пословицы

уч. с. 134-135


43

Нравственный смысл басни И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна».

1

уч. с.136-137


44

Структура и модель басни. И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

уч. с.137-139


45

Модуль 13. Жизнь т творчество М.Ю. Лермонтова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи В.Воскобойникова

1

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание прочитанного и высказывать свое отношение к прочитанному; готовить сообщение о писателе

уч. с.140-143


46

Смысл стихотворений М.Ю. Лермонтова «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание прочитанного и высказывать свое отношение к прочитанному

уч. с. 144-145


47

Передача настроения стихотворения с помощью интонации. М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

уч. с.146-147


48

Модуль 14. Знакомство с жизнью писателя. Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст о писателе.

уч. с.148-151


49

Выражение собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам. Л.Н. Толстой «Акула».

1

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части.

уч. с.152-156


50

Средства художественной выразительности в рассказе Л.Н. Толстого «Прыжок».

1

уч. с.156-159


51

Трагедийный смысл рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу

уч. с. 160-162


52

Сравнение текстов (рассуждение и описание) на примере рассказов Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание прочитанного и высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте; сравнивать текст-рассуждение и текст-описание

уч. с.162-163


53

Модуль 15. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы

уч. с.164-166


54

Модуль 16. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Тест № 4 по теме «Великие русские писатели».

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; ориентироваться в прочитанных произведениях


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь».

1

уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки

уч. с. 167


56

Жизнь слов в стихотворном тексте. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить рифмующиеся слова

уч. с.168-170


57

Различие стихотворного и прозаического текстов. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

уч. с.170-172


58

Смысл, настроение и образный язык стихотворения К. Бальмонта «Золотое слово».

1

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; создавать словесные картины по тексту стихотворения

уч. с.173


59

Выразительное чтение стихотворений. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

уч. с.174-177


60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме раздела.

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы,

уч. с. 178


Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с разделом «Литературные сказки».

1

уметь прогнозировать содержание раздела

уч. с.179-181


62

Прогнозирование содержания произведения, выделение особенностей литературной сказки Д. Мамина - Сибиряка «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения

уч. с.182


63

Характеристика поступков героев и их эмоционального состояния. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; выделять особенности литературной сказки

уч. с.183-187


64

Характеристика героев произведения. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части.

уч. с.188-195


65

Характеристика героев произведения. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1


66

Поступки героев и их эмоциональное состояние в литературной сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1

анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части; читать осознанно текст художественного произведения.

уч. с. 196- 208


67

Поступки героев и их эмоциональное состояние в литературной сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1


68

Проверим себя и оценим свои достижения. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

1

адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с.209-211


Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с разделом «Были-небылицы».

1

уметь прогнозировать содержание раздела

часть 2

уч. с. 3


70

Прием сравнения как основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького «Случай с Евсейкой».

1

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев. Их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки

уч. с. 4-11


71

Прием сравнения как основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького «Случай с Евсейкой».

1


72

Поступки и состояние героев в рассказе К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

1

анализировать поступки главных героев; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ; делить текст на смысловые части; определять тему и главную мысль произведения;

уч. с. 12-24



73

Поступки и состояние героев в рассказе К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

1


74

Поступки и состояние героев в рассказе К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

1


75

Совершенствование умения давать характеристику персонажа. А. Куприн «Слон».

1

построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

уч. с.25-41


76

Совершенствование умения давать характеристику персонажа. А. Куприн «Слон».

1

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части.


77

Совершенствование умения давать характеристику персонажа. А. Куприн «Слон».

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу


78

Модуль 17. Путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест №7 по теме раздела.

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы с. 20-21 проверочная работа с. 42-44


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

11

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями

уч. с. 45-47


80

Яркие, образные слова и выражения в стихотворении С. Чёрного «Воробей», «Слон».

1

читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

уч. с. 47-49


81

Настроение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка».

1

уч. с. 50-51


82

Настроение стихотворений А. Блока «Сны», «Ворона».

1

уч. с. 51-54


83

Понимание окружающей природы с помощью стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

1

уч. с. 55-56


84

Модуль 18. Викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 8 по теме раздела

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы,

уч. с.56


Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с разделом «Люби живое».

1

уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

уч. с. 57


86

Модуль 19. Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

М. Пришвин «Моя Родина».

1

читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; сочинять на основе художественного текста

уч. с.58-59


87

Рассказ о герое помощью слов-определений из текста рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1

читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое подбирая в произведении слова-определения характеризующие его поступки и описывающие его характер; придумывать свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана

уч.с.60-67


88

Рассказ о герое помощью слов-определений из текста рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1


89

Поступки героя, его характер в произведении В. Белова «Малька провинилась».

1

уч.с.68-70


90

Поступки героя, его характер в произведении В. Белова «Ещё раз про Мальку».

1

уч. с.70-72


91

Рассказ о герое, подбирая в произведении В. Бианки «Мышонок Пик» слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

1

уч. с73-82


92

Рассказ о герое, подбирая в произведении В. Бианки «Мышонок Пик» слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

1


93

Картины окружающей природы рассказе В. Бианки «Мышонок Пик».

1


94

Характеристика героев и их эмоционального состояния в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку».

1

уч. с.83-97


95

Характеристика героев и их эмоционального состояния в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку».

1


96

Характеристика героев и их эмоционального состояния в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку».

1


97

Видение и понимание поступков героев произведения В. Астафьева «Капалуха».

1

уч. с.98-102


98

Эмоциональное состояние героя в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится…».

1

уч. с.102-106


99

Модуль 20. Конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу)

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы с.24-25,

уч. с.106-108


100

Модуль 21. Проверим себя и оценим свои достижения

1


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь».

1

читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворении яркие и образные слова и выражения

уч. с.109


102

Чтение стихотворений С. Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…», отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

1

уметь прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать свое мнение

уч. с.110-111


103

Сравнение названия стихотворения А. Барто «Разлука» и его содержание

1

уч. с.112-113


104

Чтение стихотворения А. Барто «В театре», отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

1

уч. с.113-115


105

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если», отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

1

уч. с.116-117


106

Чтение стихотворений Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок», отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

1

уч. с.118-119


107

Модуль 22. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Тест № 10 по теме раздела

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы с.28-29,

проверочные работы с. 51-52, уч. с.120-122


108

Модуль 23. Проверим себя и оценим свои достижения. Наши проекты

1


Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с разделом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

1

уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

уч. с. 123


110

Модуль 24. Особенность заголовка произведения. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

уч. с. 124-128


111

Воспитание уважения к пожилым людям через произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»

1

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев;

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения.

уч. с.129-136


112

Воспитание уважения к пожилым людям через произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»

1


113

Воспитание любви и уважения к матери через рассказ А. Платонова «Ещё мама».

1

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу

уч. с.137-143


114

Воспитание любви и уважения к матери через рассказ А. Платонова «Ещё мама».

1


115

Знакомство с юмористическим текстом на примере произведения М. Зощенко «Золотые слова».

1

анализировать поступки главных героев; наблюдать за особенностями речи героев; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

уч. с.144-153


116

Анализ юмористического текста. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

уч. с.154-164


117

Прогнозирование содержания текста. Н. Носов «Федина задача».

1

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

уч. с.164-169


118

Анализ текста, деление его на части. Н. Носов «Телефон».

1

уч. с.170-172


119

Воспитание уважения к пожилым людям через произведение В. Драгунского «Друг детства».

1

книга из библиотеки


120

Модуль 25. Литературный конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Тест № 11 по теме раздела

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

КИМы с. 30-31 проверочная работа с. 52-53, уч. с.172


По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с разделом «По страницам детских журналов».

1

проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

уч. с. 173-174


122

Поступки героев, их характеристика.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

уч. с. 175-178


123

Поступки героев, их характеристика.

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу

уч. с. 179-181


124

Поступки героев, их характеристика.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

анализировать поступки главных героев; делить текст на смысловые части.

уч. с. 181-183


125

Прогнозирование содержания произведения. Г. Остер «Вредные советы».

1

читать осознанно текст художественного произведения; объяснять авторское и собственное отношение к произведениям; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения

уч. с. 183-186


126

Прогнозирование содержания произведения. Г. Остер «Как получаются легенды».

1


127

Поступки героев, их характеристика.

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

уч. с. 186-188


128

Модуль 26. Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Тест № 12 по теме раздела

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

уч. с. 188,

КИМы


Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции.

1

читать осознанно текст художественного произведения; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире

уч. с.189-199


130

Мифы Древней Греции.

1


131

Мифы Древней Греции.

1


132

Промежуточная аттестация

1




133

Характеристика героев сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и их эмоционального состояния.

1

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; читать осознанно текст художественного произведения; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение

уч. с.200-215


134

Характеристика героев сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и их эмоционального состояния.

1


135

Модуль 27. Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

уч. с.215


136

Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг».

1




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект, включающий:

для обучающихся:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.

2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2017.

для учителя:

1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

2. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

3. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

4.Поурочные разработки по литературному чтению./ Кутявина С.В.-М.: ВАКО, 2017.

5. Писатели в учебной литературе /Сост. С.В.Кутявина. М.:ВАКО, 2016

6. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В.Кутявина. М.:ВАКО, 2017

7. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002.

8. Комплект «Портреты писателей 19-20 века».

Электронные ресурсы

  • Презентации к урокам

  • DVD диски с русскими народными сказками

  • DVD диски с литературными произведениями

  • Аудио кассеты «Звуки леса, моря»

  • Фонохрестоматия по литературе для 3 класса

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

  • Комплекты демонстрационных таблиц и картин, портреты писателей

Интернет - ресурсы

  • http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • http://it-n.ru – сеть творческих учителей

  • http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов

  • http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

  • http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ

  • http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

  • http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://www.ug.ru – Учительская газета

  • Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/

  • МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

  • Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/

  • Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15

  • Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

  • Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

Таблицы

  • Крупицы народной мудрости.

  • Страницы старины седой.

  • Мифы народов мира.

  • Басни и баснописцы.

  • Книги, книги, книги.

  • Русские писатели XIX века.

  • Родные поэты.

  • Писатели XX в. детям.

  • Зарубежные писатели.

  • Очерки и воспоминания.

  • Книги о путешествиях и приключениях.

  • Словари, справочники, энциклопедии.

  • В мире книг.

Информационно – техническое обеспечение

  • Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  • «Времена года». Русская поэзия для детей. DVD диск

  • «Тренировка быстрого чтения». Супердетки + Новая игра «Схожие слова». DVD диск




















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!