СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Коровиной В.Я. и др.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Коровиной В.Я. и  др., 104 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Коровиной В.Я. и др.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Веретенинская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

___________/ /

Протокол №___от « - » ______ 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ от «___» _______ 201 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ /

Приказ №_____от « » ________ 201 г.

Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № ____

от « » _______201 г.


Рабочая программа



Предмет (количество часов за год)


Литература (102 часа)

Класс


9

УМК, автор


Коровина В.Я. и др.

Учебник (название)


«Литература, 9 класс»

Издательство


«Просвещение»

Учитель (Ф.И.О., квалификация)

Якушенкова Наталья Матвеевна,

I категория













С. Веретенино

2018г.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.




Cодержание учебного курса

Введение - 1ч.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 3 ч.

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 11 ч.

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 52 ч.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА - 26 ч.

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 7 ч.

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

Повторение - 2 ч.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Колич. часов

Контроль-ные

работы

Из них развитие речи

Из них внеклассное чтение

1.

Введение

1




2.

Из древнерусской литературы

3




3.

Из литературы XVIII века

10


1


4

Из русской литературы XIX века первой половины

43

2

6

2

5

Из русской литературы XIX века второй половины

10


1

1

6

Из русской литературы ХХ века

27

2



7

Из зарубежной литературы

6




8

Итоговый урок

1




9.

Резерв

3




10.

Итого

105

4

8

3











Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс

102 часа

 

уро-ка



Тема урока

Дата по плану

Дата

фактически

Примечания


Введение




1

Литература как искусство слова



04.09.17




Из древнерусской литературы




2

Самобытный характер древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве"

06.09.17



3



Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.


07.09.17



4

Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

11.09.17




Из литературы XVIII века (10)




5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

Литература XVIII века (общий обзор).


13.09.17



6

М.В. Ломоносов.

Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».


14.09.17



7

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Ода как жанр лирической поэзии


18.09.17



8

Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

07.09.17



9

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества.

20.09.17



10

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Критика крепостничества.

21.09.17



11

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.


25.09.17



12

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза".

27.09.17



13

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

28.09.17



14

Р. Р. Подготовка к сочинению. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя

02.10.17




Из русской литературы XIX века первой половины(43)




15

Понятие о романтизме. (Лекция)

Золотой век русской литературы.

04.10.17



16

"Литературный Колумб Руси". В. А. Жуковский. Стихотворение «Море».

05.10.17



17

В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Фольклорные мотивы.

09.10.17



18

Вн. чт. К. Н. Батюшков. Е. А. Баратынский.

11.10.17



19

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

История создания комедии «Горе от ума». Особенность композиции.

12.10.17



20

"Горе от ума".

Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

16.10.17



21

"Горе от ума".

2 действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва.

18.10.17



22

"Горе от ума".

3 действие комедии. Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов.

19.10.17



23

"Горе от ума".

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра.

23.10.17



24

Р. Р. И. А. Гончаров "Мильон терзаний ".

Обучение конспектированию.

25.10.17



25

Тестирование по материалам ОГЭ

26.10.17



26

Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

08.11.17



27

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

09.11.17



28

Свободолюбивая лирика

13.11.17



29   

Любовная лирика

Адресаты любовной лирики Пушкина.

15.11.17



30    

Тема поэта и поэзии

в лирике Пушкина.

16.11.17



31      

«Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

20.11.17



32     

«Евгений Онегин» История создания романа.

Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа.

22.11.17



33

Трагические итоги жизненного пути.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

23.11.17



34

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

Татьяна и Ольга.

27.11.17



35

Анализ двух писем.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

29.11.17



36

Автор в романе как идейно-композиционный и лирический центр романа.

30.11.17



37

Пушкинская эпоха в романе.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

04.12.17



38

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев

Р. Р. Подготовка к сочинению по роману.

06.12.17



39

Вн. чт. «Моцарт и Сальери».

Проблема «гения и злодейства».

07.12.17



40

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха.

Мотивы вольности и одиночества в лирике.

11.12.17



41

Образ поэта-пророка

13.12.17



42

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

14.12.17



43    

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.

Анализ «Думы». «Родина»

18.12.17



44     

«Герой нашего времени» Композиция.

- первый психологический роман в русской литературе.

20.12.17



45    

«Бэла»

Печорин как представитель «портрета поколения».

21.12.17



46     

«Максим Максимыч».

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

25.12.17



47

«Тамань»

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

27.12.17



48

«Княжна Мери» Любовь в жизни Печорина.

28.12.17



49

«Фаталист».

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

10.01.18



50

Тестирование по творчеству Лермонтова.

Домашнее сочинение.

11.01.18



51

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.

«Мертвые души». Обзор содержания.

15.01.18



52

Система образов поэмы «Мертвые души».

17.01.18



53

Р. Р. Обучение анализу эпизода.

18.01.18



54

Образ города в поэме «Мертвые души».

22.01.18



55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

Эволюция его образа в замысле поэмы.

24.01.18



56

«Мертвые души» - поэма о величии России.

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

25.01.18



57

Р. Р. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

29.01.18




Из русской литературы XIX века второй половины (10)




58

А.Н.Островский. «Бедность не порок».

Слово о драматурге.

31.01.18



59

Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Комедия как жанр драматургии.

01.02.18



60

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Образ города.


05.02.18



61

Тип «петербургского мечтателя»

в повести «Белые ночи»..

07.02.18



62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».


08.02.18



63

Вн. чт. (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)

Подлинные и мнимые ценности жизни

12.02.18



64

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника».

Эволюция образа «маленького человека»

14.02.18



65

А.П.Чехов «Тоска».

Тема одиночества человека в мире.

15.02.18



66

Р. Р. Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

(на примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

19.02.18



67

Вн. чт. Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

21.02.18




Русская литература XX века (27)





68

Русская литература XX века.

Многообразие жанров и направлений.

22.02.18



69

И. Бунин. «Темные аллеи».

Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

26.02.18



70

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи».

Лиризм повествования.

28.02.18



71

М.Булгаков. «Собачье сердце»

как социально-философская сатира на современное общество.

01.03.18



72

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце».

Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

05.03.18



73

М.А.Шолохов. «Судьба человека».

Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

07.03.18



74

Особенности авторского повествования

в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

12.03.18



75

А.И. Солженицын. «Матренин двор»

Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

14.03.18



76

Образ праведницы

в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

15.03.18



77

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков.

19.03.18



78

«Серебряный век» русской поэзии.

21.03.18



79

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю…» и др.

22.03.18



80

«О доблестях…»

02.04.18



81

С.А.Есенин. Своеобразие лирики.

Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…» и др.

04.04.18



82

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека

в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

05.04.18



83

Слово о В.В. Маяковском.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

09.04.18



84

М.И.Цветаева. Биография поэтессы.

Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

11.04.18



85

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой

«Стихи о Москве». «Родина». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

12.04.18



86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

16.04.18



87

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова.

Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

18.04.18



88

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

Особенности поэтики.

19.04.18



89

Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики.

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

23.04.18



90

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе.

Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

25.04.18



91      

«Я убит подо Ржевом».

Проблемы и интонации стихов о войне.

26.04.18



92 

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

30.04.18



93 

Тестирование по изученному материалу.

02.05.18




Из зарубежной литературы (6)




94

Вн. чт. Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

03.05.18



95

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

07.05.18



96

У. Шекспир. «Гамлет».

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте.

10.05.18



97   

Одиночество Гамлета

в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

14.05.18



98

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

16.05.18



99

И.-В. Гете. «Фауст».

Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия

17.05.18



100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

21.05.18



101

Повторение. Итоговое тестирование.

Выявление уровня литературного развития учащихся.


23.05.18



102  

Итоги года и задание на лето.



24.05.18



 


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!