СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 10 класса»

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Поэзия середины и второй половины XIX века



Реализм XIXXX века




Современный литературный процесс



Мировая литература


Родная (региональная) литература


Литература народов России

– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

– осуществлять следующую продуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник получит возможность узнать:

о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

об историко-культурном подходе в литературоведении;

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой

1.Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности






















Содержание учебного предмета


А

В

С

Поэзия середины и второй половины XIX века (21 час)





















Н.А. Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Ф.И. Тютчев Стихотворения: «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Нам не дано предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не понять…», «Silentium!» и др.

А.А. Фет Стихотворения: «Еще майская ночь», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…» и др.



Н.А. Некрасов Стихотворения: «Блажен незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), Поэма «Русские женщины».

Поэзия середины и второй половины XIX века

Ф.И. Тютчев «День и ночь», «Есть в осени первоначальной…», «Еще в полях белеет снег…», «Предопределение», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан», «Эти бедные селенья…» "Последняя любовь"и др.



А.А. Фет Стихотворения: «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…».




А.К. Толстой Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» и др.

Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны…», «Когда из мрака заблужденья…», «Накануне светлого праздника»,

«Несжатая полоса», «Памяти Добролюбова», «Я не люблю иронии твоей…»


Реализм XIXXX века (66 часов)

А.Н. Островский Пьеса «Гроза»







И.А. Гончаров Роман «Обломов»



И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети»





Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и наказание»



















Л.Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир»





А.П. Чехов Пьеса «Вишневый сад»






А.Н. Островский Пьеса «Бесприданница»







И.А. Гончаров . Роман «Обыкновенная история»



И.С. Тургенев Роман «Дворянское гнездо»





Ф.М. Достоевский Романы «Подросток», «Идиот»



М.Е. Салтыков-Щедрин Роман «История одного города», Цикл «Сказки для детей изрядного возраста»







Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»



Л.Н. Толстой Роман «Анна Каренина»,





А.П. Чехов Рассказы: «Смерть чиновника», «Тоска», «Спать хочется», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», «Попрыгунья»

Пьесы «Чайка», «Три сестры»


А.Н. Островский «Женитьба Бальзаминова»

Н.А. Добролюбов Статья «Луч света в темном царстве»

Д.И. Писарев Статья «Мотивы русской драмы»



И.А. Гончаров Повесть «Фрегат «Паллада»




И.С. Тургенев Повесть «Первая любовь»

Н.Г. Чернышевский Роман «Что делать?»



Ф.М. Достоевский «Сон смешного человека

Д.В. Григорович Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» (оригинальный текст), «Прохожий» (святочный рассказ)















Л.Н. Толстой Повести «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната»



А.П. Чехов Рассказы «Душечка», «Любовь», «Скучная история»




В.А.Гиляровский «Москва и москвичи»

Современный литературный процесс (1 час)



Б.П. Екимов. Повесть «Пиночет». Рассказ «Родня».

Мировая литература (3 часа)



А. Рембо Стихотворения(«Пьяный корабль»).

П. Верлен Стихотворения («Посвящение»)

Э. Хемингуэй Повесть «Старик и море»

А. Франк Книга «Дневник Анны Франк»

Родная (региональная) литература (1 час)



Н.П. Алешков «Жизнь моя...»

Литература народов России (1 час)



М. Джалиль «Моабитская тетрадь»

Уроки развития речи 7 часов


Уроки контроля

1 час

Урок обобщения 1 час

Итого:

102 часа











Календарно-тематическое планирование

УМК (С. А. Зинин, В. И. Сахаров Литература, 10 класс. ч.1, 2. – Москва: «Русское слово», 2020)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические сроки



Поэзия середины и второй половины XIX века

1

Литература второй половины XIXвека(обзор)

1



Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника, выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Изучение структуры учебника.

2


Поэзия середины и второй половины XIX века (обзор)

1



Чтение и обсуждение статьи учебника . Выразительное чтение песен. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев.

3

Художественный мир поэзии Ф.И. Тютчева. Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева ("К.Б."("Я встретил вас-и все былое...",),"О, как убийственно мы любим", "Последняя любовь", "Предопределение".

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

4

Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева .(«Не то, что мните вы, природа…», «Певучесть есть в морских волнах…»,«Есть в осени первоначальной…», «Еще в полях белеет снег…»,«С поляны коршун поднялся…», «Эти бедные селенья…»).

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

5


Философская лирика Ф. И. Тютчева («Фонтан», «День и ночь», «Умом Россию не понять…», «Silentium!», «Нам не дано предугадать…»).

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

6


А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. «Лирическая дерзость» поэзии. Стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…», «Это утро, радость эта…», «Я тебе ничего не скажу…»

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

7

Тайны живой природы и оттенки человеческих чувств лирики А. Фета. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыханье…», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

8

Непреходящее эстетическое и гуманистическое значение поэзии А. Фета. Стихотворения «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…»,«Как беден наш язык! Хочу и не могу…»



1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

9

А.К. Толстой. Страницы жизни. Жанрово-тематическое разнообразие творчества А.К. Толстого. «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...».

1



Обзорная лекция учителя. Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

10

Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…»

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

11

Художественный мир Н.А. Некрасова. Жизненный и творческий путь. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом…»

1



Обзорная лекция учителя о жизни и творчестве поэта с показом его портретов. Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

12


Тема Родины, поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова. Некрасов в Казанской губернии. («О Муза! Я у двери гроба», «Пророк»,«Поэт и Гражданин», «Элегия», «Блажен незлобивый поэт…», «Родина»)

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение. Сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение

13


Мотивы народной поэзии в лирике Н.А. Некрасова («В полном разгаре страда деревенская…», «Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Несжатая полоса», «Накануне светлого праздника» )

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение. Сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение

14

Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова («Мы с тобой бестолковые люди…»,«Я не люблю иронии твоей…» «Внимая ужасам войны…», «Когда из мрака заблужденья…»,«Памяти Добролюбова»)

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

15

Поэма Некрасова «Русские женщины». История создания, жанр и композиция. 

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

16

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, своеобразие композиции.

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

17

«Жизнь народа и образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

18

«Русская долюшка женская» в поэме. Образ Матрены Тимофеевны.

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

19

Образы помещиков в поэме.

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

20

Проблема счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1



Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текстов стихотворений. Анализ художественного текста. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Самостоятельное чтение.

21

Р/Р. Сочинение по творчеству Некрасова

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

Реализм XIXXX века.

22


Анализ сочинения. Реализм XIX – XX века. Расцвет реализма в культуре.

1



Анализ сочинений. Обзорная лекция учителя

23


А.Н. Островский - «Колумб Замоскворечья», основатель русского национального театра. История создания драмы «Гроза», сюжет, конфликт, композиция.

1



Обзорная лекция учителя о жизни и творчестве А. Н. Островского. Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.


24

«Темное царство» в драме «Гроза». Нравственные устои и быт купечества.

1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

25

Молодое поколение в драме «Гроза».

1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

26

Трагедия Катерины в драме - в мире «темного царства».

1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

27


Р/Р. Драма «Гроза» в критике. Статьи Добролюбова, Писарева. ( Н.А. Добролюбов Статья «Луч света в темном царстве»Д.И. Писарев Статья «Мотивы русской драмы»).


1



Чтение и обсуждение конспекта . Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

28

А. Н. Островский. "Бесприданница". Мотивы искушения и горячего сердца. Несоответствие романтических представлений о жизни прозаическому миру дельцов.

1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.


29

А. Н. Островский. "Бесприданница". Образ Ларисы и ее трагическая судьба.

1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

30

«Картины московской жизни» в пьесе А. Н. Островского «Женитьба Бальзаминова».


1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Медленное чтение с элементами комментирования

31

Представление о счастье и идеальной жизни в пьесе А. Н. Островского «Женитьба Бальзаминова».


1



Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

32


Р/Р. Сочинение по произведениям А.Н. Островского.

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

33

Анализ сочинений. И.А. Гончаров. Жизненный и творческий путь. Своеобразие художественного таланта. Повесть «Фрегат «Паллада».

1



Анализ сочинений. Обзорная лекция учителя о жизни и творчестве писателя. Выразительное чтение ключевых сцен повести. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы.

34

И.А. Гончаров. «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

1



Выразительное чтение романа. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

35

«Обломов». Андрей Штольц как антипод Обломова.

1


Выразительное чтение романа. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

36

«Обломов». Обломов и Ольга Ильинская.

1



Выразительное чтение романа. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

37


Обломов и обломовщина. Роман "Обломов" в русской критике.

1


Выразительное чтение романа. Медленное чтение с элементами комментирования Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).Работа со словарем литературоведческих терминов

38

Р/Р. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

39

"Как жить — чувством или разумом?" (по роману И.А. Гончарова "Обыкновенная история")


1



Выразительное чтение ключевых сцен романа . Устные или письменные ответы на вопросы. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

40

И.С. Тургенев. Этапы биографии и творчества. Художественный мир И.С. Тургенева. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, основной конфликт, система образов.

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Тургенева . Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

41

П.П. Кирсанов и Е.П. Базаров в романе.

1



Выразительное чтение ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

42


Базаров и Одинцова.

1



Выразительное чтение ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

43


Система взглядов главного героя Базарова. Проблема «отцов и детей» в романе.

1



Выразительное чтение ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

44

Базаров перед лицом смерти. Трагедия нигилиста.

1



Выразительное чтение ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

45

Р/Р. Роман «Отцы и дети» в русской критике. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Отцы и дети».

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ. Анализ конспектов критических статей

46

История любви как основа сюжета повести И. С. Тургенева «Первая любовь».


1



Выразительное чтение ключевых сцен повести. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения ,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

47

Нравственные проблемы в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».


1



Выразительное чтение ключевых сцен повести. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения ,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

48

Жизнь и творчество Н. Г. Чернышевского. История создания романа « Что делать?»

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Чернышевского. История создания романа. Обзор романа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

49

Художественный мир Н.С. Лескова. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

1



Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения ,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

50

Идейно-художественное своеобразие повести «Леди Макбет Мценского уезда».

1



Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения ,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

51

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Особенности сюжета.

1



Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения ,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев. Анализ художественного текста.

52

М. Е. Салтыков-Щедрин - великий русский сатирик. Этапы биографии и творчества. Сатирическая летопись России в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Салтыкова –Щедрина. История создания произведения. Обзор. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста.

53

Сарказм и гротеск в «Сказках для детей изрядного возраста» М. Е. Салтыкова-Щедрина.


1



Выразительное чтение « Сказок». Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста.

54

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества - превратности судьбы. Творческий путь.

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Достоевского

55

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Особенности сюжета и композиции. Проблематика, система образов романа.

1



История создания произведения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования

56

Анализ первой части романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга.

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования

57

Боль за человека – основа авторской позиции в романе. Семья Мармеладовых.

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования

58

Преступление Родиона Раскольникова.

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

59

Смысл теории Раскольникова. Причины её крушения.

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

60

Двойники Р. Раскольникова – Лужин и Свидригайлов. «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то не сумел рассчитать». Что мешает герою жить по теории?

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

61

Правда Сони Мармеладовой. Раскольников и Соня. Анализ эпизода «Чтение Евангелия».

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

62

«Правда жизни" героев романа. Истина автора.

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

63

Анализ финальных сцен. Через страдание к истине. Анализ эпилога в романе «Преступление и наказание».

1



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ художественного текста. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

64

Р/Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

65

Анализ сочинений. Мир героев романа Ф.М. Достоевского «Идиот»

1



Анализ сочинений. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ. Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Обзор.

66

«Идея» героя и идея автора в романе Ф.М. Достоевского «Подросток»

1



Выразительное чтение ключевых сцен произведения. Медленное чтение с элементами комментирования Обзор.

67

Нравственные уроки Ф.М. Достоевского по рассказу «Сон смешного человека».

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования . Анализ художественного текста.

68

Вечные ценности в произведениях Д.В. Григоровича ( «Гуттаперчевый мальчик» , «Прохожий»)


1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования.Анализ художественного текста.

69

Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. Творческий путь писателя. Духовные искания. Жанр повести в творчестве Л.Н. Толстого («Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната»)

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Л.Н.Толстого. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования

70

Л.Н. Толстой . История создания романа-эпопеи «Война и мир». Смысл названия.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста.

71

Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир».

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

72

Бездуховность, корыстолюбие, низменность интересов придворной знати в романе.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

73

Русская жизнь на страницах романа. В семье Болконских и Ростовых.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

74

Изображение войны 1805-1807гг. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

75

Тип героя-искателя. Идейные искания князя А. Болконского.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

76

Идейные искания П. Безухова.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

77

Отечественная война 1812г.: патриотизм и героизм русского народа. Партизанское движение.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

78

Патриотизм и героизм русского народа. Партизанское движение.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

79

Народ и личность в жестоких испытаниях войны. Полководец Кутузов.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

80

Нравственные поиски Наташи и Николая Ростовых.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

81

Наташа Ростова и княжна Марья – любимые героини Толстого.


1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

82

Истинное и ложное в романе.


1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

83

Кутузов и Наполеон. Смысл сравнения.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

84

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

85

Осуждение деспотизма и индивидуализма Наполеона.

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

86

Эпилог романа. Пути, которые выбирают герои.


1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

87

Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

1



Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

88

Анализ сочинений. Роман «Анна Каренина». Особенности сюжета, проблематика романа

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Нравственная оценка поступков героев. Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с экранизацией; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).

89

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Различение понятий «быт» и «бытие» в прозе А. П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», «Попрыгунья»

1



Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве А.П.Чехова. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение

90

Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской
прозы. Рассказы «Студент», «Смерть чиновника», «Тоска», «Спать хочется», «Душечка», «Любовь», «Скучная история».

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение. Самостоятельное чтение.

91

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе

Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии.


1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение.

92

Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Домашнее сочинение по творчеству А.П. Чехова

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение.

93

Анализ сочинений. Своеобразие чеховских драм. Пьесы «Чайка», «Три сестры»

1



Анализ сочинений. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение.Обзор.

94

Быт и нравы Москвы второй половины XIX — начала XX столетия (.В.А. Гиляровский « Москва и москвичи»)

1



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор.

Современный литературный процесс

95

Б.П. Екимов. Повесть «Пиночет». Рассказ «Родня».

1



Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор.

Мировая литература

96

.А. Рембо Стихотворения(«Пьяный корабль»).

П. Верлен Стихотворения («Посвящение»)


1



Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор.

97

Э. Хемингуэй Повесть «Старик и море


1



Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор.

98

А. Франк Книга «Дневник Анны Франк»

1



Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор.

Родная (региональная) литература

99

Музыка смысла в лирике Н.П. Алешкова («Жизнь моя...»).

1



Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве. Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор. Анализ ИВС.

Литература народов России

100

Военная лирика М. Джалиля ( «Моабитская тетрадь»).


1



Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве. Участие в коллективном диалоге. Медленное чтение с элементами комментирования. Анализ художественного текста. Самостоятельное чтение. Обзор. Анализ ИВС.

Систематизация и обобщение

101

Годовая контрольная работа.

1



Ответы на контрольные вопросы

102

Итоговый урок. Повторение и обобщение произведений, изученных в течение года. Рекомендации на лето.

1



Устный монологический ответ. Пересказ. Чтение произведений из рекомендованного списка на лето.

Итого 102 часа



Приложение к рабочей программе

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Р/Р. Сочинение по творчеству Некрасова




2

Р/Р. Сочинение по произведениям А.Н. Островского.




3

Р/Р. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».




4

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Отцы и дети».




5

Р/Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».




6

Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».




7

Годовая контрольная работа.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!