СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоивановская основная общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете Директор: ____________Е. А. Хабибулина

Протокол №1 Приказ № 5/1 от «31» «августа» 2021 года

«24» «августа» 2021 года









Рабочая программа

«Литература»

8 класс





Составитель: Козлова С.Н.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории













с. Новоивановка

2022 год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Литература»

составлена на основе:



1. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

3. Примерных программ основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

С учетом:

  1. 1Авторской программы по литературе к предметной линии учебников Т.Ф.Курдюмовой («Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018).

  2. Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ

Новоивановская ООШ», утвержденной 31.08.2021 г

3. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

«Литературы»


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и на­стоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных вних вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»

Личностные результаты обучения

У обучающегося будут сформированы:

- Осознание эстетической ценности русской литературы.

- Оценка ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- Оценки собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.



Метапредметные результаты обучения

У обучающегося будут сформированы:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- фиксирование указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- ориентирование на разнообразие способов решения задач;

- восприятие и анализ сообщений и важнейших их компонентов – текстов;

- анализ изучаемых объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление синтеза как составление целого из частей;

- установка причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- умение обобщения (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подведение анализируемых объектов (явлений) под понятие на основе распознавания объектов,

- установка аналогии.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- осуществления расширенного поиска информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксирования информации с помощью инструментов ИКТ;

- создания и преобразования схем для решения учебных задач;

- осознанного и произвольного построения сообщения в устной и письменной форме;

- осуществления выбора наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществления синтеза как составления целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- построения логического рассуждения, включающего установление причинно- следственных связей;

- произвольного и осознанного владения общими приемами решения учебных задач.


Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбираяаспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность иоформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательскогохарактера, реферат, проект).


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание учебного предмета «Литература» 8 класс (68 ч.)


Литература и время.

Литература и время. Литературный процесс как часть исторического прошлого. История в произведениях искусства слова. Время на страницах исторических произведений.

Фольклор. История в устном народном творчестве. Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои исторических произведений фольклора. Отражение жизни народа в произведениях фольклора. Историческая народная песня. Петра I узнают в шведском городе. Народная драма.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Особенности отражения исторического прошлого в литературе. Летопись. Повесть временных лет.

Воинская повесть. Повесть о разорении Рязани Батыем.Житие. Сказание о житии Александра Невского. Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский.

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Жанры исторических произведений: Эпические и драматические. Историческая драма и исторический герой. События истории в произведениях XVIII века. Н. М. Карамзин. Марфа-посадница, или Покорение Новгорода.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Массовая литература на исторические темы. Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.

Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой. Илья Муромец. Правда. Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате. В.Скотт Айвенго. И. А. Крылов. Волк на псарне. А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка. Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд. М. Ю. Лермонтов. Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. Героическая личность.

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века. В. А. Жуковский. Воспоминание. Песня. А. С. Пушкин. Воспоминание. Стансы. Анчар. Д. В. Давыдов. Бородинское поле. И. И. Козлов. Вечерний звон . Ф. Н. Глинка. Москва. А. Н. Апухтин. Солдатская песня о Севастополе. А. К. Толстой. Василий Шибанов. Князь Серебряный. Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте. Л. Н. Толстой. После бала. Контраст как композиционный прием. Время и пространство в художественном тексте.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Былины и их герои в произведениях 20 века. Автор и время на страницах произведений XX века. Былины и их герои в поэзии XX века. И. А. Бунин. На распутье. Святогор. Святогор и Илья. К. Д. Бальмонт. Живая вода. Е. М. Винокуров. Богатырь. Ю. Н. Тынянов. «Восковая фигура».Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали...».

Великая Отечественная война в лирике XX века. А. А. Ахматова. Клятва. Мужество. А. А. Прокофьев. Москве. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред,

и вши в траншеях...». А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. Огонек. Б. Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. Штрафные батальоны.

Мотивы былого в лирике поэтов XX века. В. Я. Брюсов. Тени прошлого. 3. Н. Гиппиус. 14 декабря. Н. С. Гумилев. Старина. Про память. М. А. Кузмин. Летний сад. М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Е. А. Евтушенко. Когда звонят колокола. В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...» Повторение, резерв.














Учебно-тематический план по литературе 8 класс.



п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Введение. Литература и время.

2

1


2

Фольклор.

2



3

Древнерусская литература.

5

1


4

Литература XVIII века

3


1

5

Литература XIX века

29

4

1

6

Мотивы былого в лирике XIX века

11



7

Литература XX века

6


1

8

Великая Отечественная война в лирике XX века

4



9

Мотивы былого в лирике XX века

6

1



Итого

68

7

3




Календарно-тематическое планирование 8 класс



урока

Тема

Кол-во час

Дата

Корректировка

Введение. Литература и время 2 ч.

1

Инструктаж по ТБ. Литература и время.

Х-К.Андерсен «Калоши счастья»

1



2

Входная диагностическая работа

1



Фольклор 2 ч.

3

Народная историческая песня «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе».

1



4

Народный театр «Как француз Москву брал»

1



Литература эпохи возрождения 2 ч.

5-6

М.де Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

2



Древнерусская литература 5 ч.

7

Историческая личность. Летопись «Повесть временных лет»

1



8

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1



9

Житие. «Сказание о житии Александра Невского»

1



10

Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

1



11

Проверочная работа по теме «Древнерусская литература»

1



Литература эпохи просвещения 2 ч.

12

Ж. Б. Мольер. Классицизм. Комедия. «Мещанин во дворян­стве».

1



13

Сатири­ческое изображение героев. Господин Журден

1



Литература XVIII века 3 ч.

14

Д.И.Фонвизин. Классицизм в драматургии. «Недоросль»

1



15

Урок Митрофанушки

1



16

Д.И.Фонвизин. Сочинение по пьесе

«Недоросль»

1



Литература XIXвека 29 ч.

17

Былины и их герои в поэзииXIX века.

А.К.Толстой «Илья Муромец», «Правда»

1



18

Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

1



19

Вальтер Скотт «Айвенго»

1



20

События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова.

1



21

Урок-зачёт по басням И.А.Крылова

1



22

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге».

1



23

Изображение Петра 1 в поэме «Полтава».

1



24

Проверочная работа по поэме А.С. Пушкина «Полтава».

1



25

Драма А.С. Пушкина «Борис Годунов».

1



26

Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав.

1



27

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Анализ III – V глав.

1



28

Падение Белгородской крепости. Анализ VI, VII глав.

1



29

Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав.

1



30

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».

1



31

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1



32

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора к народной войне.

1



33

Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1



34

Контрольная работа за полугодие

1



35

Лирические произведения М.Ю. Лермонтова.

1



36

Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича …».

1



37

Быт и нравы в поэме.

1



38

Трагическое столкновение героев в поэме.

1



39

Проверочная работа по поэме М.Ю.Лермонтова.

1



40

Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1



41

Образ Тараса Бульбы, сыновья Тараса.

1



42

Образ Запорожской Сечи. Тарас и его сыновья в Запорожской Сечи.

1



43

Осада польского города Дубно.

1



44

Трагедия Тараса Бульбы.

1



45

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя.

1



Мотивы былого в лирике поэтов.XIX в. 11 ч

46

В.А.Жуковский «Воспоминание», А.С.Пушкин «Анчар», Д.Давыдов «Бородинское поле».

1



47

И.Козлов «Вечерний звон», Ф.Глинка «Москва», А.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе».

1



48

Баллада А.К. Толстого «Василий Шибанов».

1



49

Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».

1



50

А.Дюма «Три мушкетера». Аван­тюрно-исторический роман и его роль в нашем чтении

1



51

Исторические лица и вымышленные герои в исторических произведениях.

1



52

Л.Н.Толстой. История создания рассказ «После бала».

1



53

Художественное своеобразие рассказа "После бала". Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

1



54

Автор и рассказчик в произведении. Время и пространство в художественном тексте.

1



Литература XX в. 5 ч.

55

Былинные герои в поэзии XX века. И.Бунин, К.Д.Бальмонт, Е.Винокуров.

1



56

Ю.Н.Тынянов. Тема истории на страницах произведений. «Подпоручик Киже» и тема деспотизма

1



57

Образ Петра I в повести

Ю. Тынянова «Восковая фигура».

1



58

М. Алданов «Чертов мост». Суворов и его подвиг

1



59

Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали».

1



Великая Отечественная война в лирике XX века 4 ч.

60

А. А. Ахматова. «Клятва». «Мужество». А. А. Прокофьев. «Москве». К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

1



61

А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях...».

1



62

А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...».

М. В. Исаковский «Огонек», Б. Ш. Окуджава « До свидания, мальчики», Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий « Штрафные батальоны».

1



63

Л.М.Леонов «Золотая карета»

1



Мотивы былого в лирике XX века 5ч.

64

В. Я. Брюсов «Тени прошлого», 3. Н. Гиппиус « 14 декабря», Н. С. Гумилев «Старина», « Прапамять»

1



65

М. А. Кузмин «Летний сад», М. И. Цветаева « Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года»

1



66

Е. А. Евтушенко» Когда звонят колокола», В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...»

1



67

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1



68

Подведение итогов года. Литература на лето.

1








Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  1. https://infourok.ru/kontrolnoizmeritelniy-material-po-literature

  2. https://pandia.ru/text/

  3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi

  4. https://testschool.ru

  5. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library

  6. http://literatura5.narod.ru/kurdumova_8.html

  7. http://www.drevne.ru (Образовательный портал «Древнерусская литература»)

  8. http://www.gramma.ru , http://www.encyclopedia.ru (Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям)

  9. http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

  10. http://lit.1september.ru/ 

  11. http://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

  12. Методические материалы:
    www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская основная общеобразовательная школа»







Фонд оценочных средств

по учебному предмету «Литература»

Класс: 8











Учитель: Козлова С.Н.













с.Новоивановка


Паспорт

фонда оценочных средств



по учебному предмету «Литература»

Класс: 8


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Источники формирования

контрольно-оценочных средств

Введение

Входная работа (тест)

https://infourok.ru/kontrolnoizmeritelniy-material-po-literature-v-klasse-vhodnaya-kontrolnaya-rabota-3265368.html


Древнерусская литература

Проверочная работа по теме «Древнерусская литература»

https://pandia.ru/text/84/141/94453-7.php

Литература XVIII века

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сочинение


https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-klasse-podgotovka-k-domashnemu-sochineniyu-po-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl-1267215.html

Литература XIX века

Проверочная работа по поэме А.С.Пушкина «Полтава»

https://testschool.ru/2018/11/19/test-po-literature-s-pushkin-poltava-dlya-8-klassa/

Сочинение по повести

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-povesti-pushkina-kapitanskaya-dochka-1540960.html -контрольная работа

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/01/sochinenie_po_proizvedeniyu_kapitanskaya_dochka.doc

Контрольная работа за 1-е полугодие

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-literature-za-polugodie-klass-3357182.html

Проверочная работа по поэме М.Ю. Лермонтова

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/11/13/promezhutochnoe-testirovanie-po-poeme-m-yu-lermontova-pesnya

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя

https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-povesti-nvgogolya-taras-bulba-681002.html

Мотивы былого в лирике XX века

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

https://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-literature-klk-uchebniku-t-f-kurdyumovoy-1917004.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!