СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе составлена по программе В. Ф. Чертова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Согласовано

Заместитель директора

_______ Е.С. Курылева


Утверждаю

Директор

_______ Л.В. Семина

Приказ № 175 от 26.08.2019 г






Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету

« ЛИТЕРАТУРА»

в 6 классе

на 2019 - 2020 учебный год




Составитель: КРЫЛКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории














с. Умай - 2019


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 9, 34,35,45).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями»), основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Умайская ООШ»), рассмотренной и принятой на педагогическом совете от 17.06.2015 № 8 и утвержденной приказом директора от 29.06.2015 №146; с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 26.08.2019 года протокол № 1, утвержденными приказом директора школы от 26.08.2019 № 174 и изменениями в части календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете (протокол от 26.08.2019 г №1 и утвержденными приказом от 26.08.2019 г №149);

авторской учебной программы по литературе. Рабочие программы. Предметная линия

учебников под редакцией В. Ф. Чертова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова]. —2-е изд., перераб. — M.: Просвещение, 2015

и в соответствии со следующими школьными нормативными документами:

• Положение о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Рассмотрено и принято на педагогическом совете - протокол от 26.03.2016 № 5 и утверждено приказом директора школы от 26.03.2016 г. № 52)

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» на изучение литературы в 6 классе отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа(34 учебные недели).

Учебник

Учебник. «Литература 6 класс» (1ч. 2ч.) В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова – М.: Просвещение, 2019



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель углубленного изучения литературы в 6 классе: формирование у пятиклассников представлений о литературе как об искусстве слова и о художественном образе в литературе, а также развитие первоначальных навыков создания устных и письменных высказываний о литературном произведении и художественном образе.

Задачи обучения:

-приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

-научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

-научиться отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

-освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности, но и формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят учащимся адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т.е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из важнейших направлений школьного литературного образования и способствует решению таких его важнейших целей, как:

- Воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и -внутреннем обогащении расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

- Формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

- Формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции;

- Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

- Развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

- Приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

- Для каждого класса формулируются ключевые теоретико-литературные проблемы, задающие основные направления работы с художественным текстом, диктующие выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы: 6 класс – образ человека в литературе. Шестиклассники уже имеют определенный запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произведения. Создание образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале и на основе предшествующего читательского опыта. Шестиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических, а также с их историей, отдельными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры баллады, рассказа. Основное внимание уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотрению средств из создания. Основные виды деятельности – работа над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пересказы разного типа, устные и письменные ответы на вопросы, связанные с анализом произведения в заданном аспекте, а также с художественными образами в других видах искусства и с использованием словесных образов в разных ситуациях общения.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

- этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературы» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературы» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

- самостоятельно находить ключевые слова;

-самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

- формулировать основную мысль текста;

- составлять простой и сложный план текста;

-писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

-относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., детской литературы;

- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

- видеть языковые средства, использованные автором.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:

- Учебник. «Литература 6 класс» (1ч. 2ч.) В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова,

- ФГОС Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф. Чертова 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2015

- Поурочные разработки по литературе. М., « Вако»,2002

- Видеоуроки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- Контрольно-измерительные материалы. Литература. 6 класс. М.,»ВАКО»,2011

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

- www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия». www.krugosvet.ru - Универсальная энциклопедия «Кругосвет». www.rubricon.ru

- Энциклопедия «Рубрикон». www.slovari.ru Электронные словари. www.gramota.ru - Справочно-информационный интернетпортал «Русский язык». www.feb-web.ru -- - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

- www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА:

Учебник. «Литература 6 класс» (1ч. 2ч.) В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова

-Фонохрестоматия.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

- Словари.

- Портреты писателей и поэтов.

- Иллюстрации к художественным произведениям.

- Демонстрационные таблицы

VI. ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Литература» определено четыре уровня  достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «2» (четырехбальная система). Оцениванию подлежат:

  1. Контрольные работы, тестирование, сочинения, письменные ответы на вопросы.

  2. Текущее оценивание (Промежуточные проверочные работы, выразительное чтение, накопительная оценка, приемы оценки на уроке)

  3. Итоговое оценивание ( Промежуточная аттестация в виде контрольной работы)



«Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих

повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового,

целесообразно выделить также два уровня:

•  низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

Общие требования к устному ответу по литературе

1. Соответствие ответа формулировке темы.

2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.

3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.

4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.

5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.

6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Критерии оценки устных ответов по литературе

Высокий уровень.

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Повышенный уровень.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Базовый уровень.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Низкий уровень.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение раскрыть тему, объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2. Оценка сочинений

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других пись­менных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.


Критерии оценки сочинений по литературе:

Высокий уровень.

Отметка «5»: Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Повышенный уровень.

Отметка «4»: Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Базовый уровень.

Отметка «3»: Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Низкий уровень.

Отметка «2»: Содержание и речь

Сочинение обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение раскрыть тему, серьёзные нарушения логики повествования, наличие грубых фактических ошибок.

Грамотность

Имеется: более 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

3. Оценка контрольных работ

При проведении контрольных работ по литературе (зачёт, тест и т.п.) критерии оценок следующие:

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Низкий уровень. «2» - менее 30 % верно выполненных заданий.



  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные работы

Темы контрольных работ

1

Контрольная забота №1 за 1 полугодие

2

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 2

Сочинения

Темы сочинений

1

Сочинение № 1 о персонаже литературного произведения

2

Сочинение № 2, посвященное сопоставительной характеристике персонажей



VIII. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Название раздела

Кол-во часов

Уроки развития речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

Образ человека в литературе

1




Мифология

3




Гомер

3




Героический эпос народов мира

3




Русский фольклор

3


1


« Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2



Жанр баллады в мировой литературе

3




В.А. Жуковский

2




Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации

2




А.С. Пушкин

9

1

Практикум. Портрет в литературном произведении.

2



М. Ю. Лермонтов

3


1


А. В. Кольцов

2



Ф. И. Тютчев

1




А. А. Фет

2




Н. С. Лесков

4

1


Практикум. Сообщение о жизни и о творчестве писателя

3



1

А. П. Чехов

3

1


Литература нонсенса

1



Автобиографические произведения русских писателей

8


1

А.И. Куприн

2


Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения

2

1



А.А. Блок

2




В.В. Маяковский

2




Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения

2


1


Н. М. Рубцов

2




В. Г. Распутин

6




Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей

3

1



Жанр песни в русской литературе

3


1


Дж. Лондон

3


1


А. де Сент-Экзюпери

7

1

1

1

Жанр повести в русской литературе

8

1



Итого:

102

3

10

2



IX. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема учебного занятия

Практическая часть программы

Домашнее задание

Образ человека в литературе (1 час)

1

02.09

Образ человека в литературе


Стр.3-5-читать


Мифология (3 ч.)


2

04.09


Герои в древнегреческих мифах. Прометей


Принести читательский дневник, подготовить пересказ

3

06.09

Герои в древнегреческих мифах. Геракл


Стр.9-18-пересказ

4

09.09

Троянский цикл и его герои


Стр.19-23-пересказ

Гомер (3 часа)

5

11.09

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла и Гектора


Рассказ об одном из героев

6

13.09

Образ Одиссея



7

16.09

Герои мифов разных народов в литературе


Рассказ о герое

Героический эпос народов мира (3 часа)

8

18.09

Героический эпос. Образ Роланда


Прочитать фрагменты (стр.60-65)

9

20.09

Образ Зигфрида в «Песни о Нибелунгах»


Задание 1 (стр.66)

10

23.09

Герои финского эпоса «Калевала»


Задание 6 (стр.66)

Русский фольклор (3 часа)

11

25.09

Народная песня и ее виды


Выразительное чтение песен (стр.72-75)

12

27.09

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»


Выразительное чтение фрагмента былин (на выбор)

13

30.09

Урок внеклассного чтения по русским былинам

Вн.ч

Задание 5 (стр.85)

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» (2 часа)

14

02.10

Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских»


Вопросы и задания (стр.88)

15

04.10

Рассказ об одном из героев древнерусской литературы


Рассказ об одном из героев древнерусской литературы

Жанр баллады в мировой литературе (3 часа)

16

07.10

Баллады И.В. Гете «Лесной царь» и Ф. Шиллера «Перчатка»


Учить балладу наизусть (стр.107-108)

17

09.10

Баллада В. Скотта «Клятва Мойны»

Выразительное чтение баллады по ролям

18

11.10

Баллада Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед»


Выразительное чтение баллады

В.А. Жуковский (2 часа)

19

14.10

Баллада В. А. Жуковского «Светлана»


Сообщение «Детство Жуковского»

20

16.10

Образ Светланы и средства его создания


Выучить наизусть фрагмент баллады

Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации (2 часа)

21

18.10

Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации

Пр.р

Стр.135-137-читать

22

21.10

Выразительное чтение баллад Жуковского

Пр.р

Задания 4,5 (стр.137-138)

А.С. Пушкин (9 ч)

23

23.10

Стихотворение А. С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

Сообщение о детстве Пушкина

24

25.10

Стихотворение А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит...»


Главы 1,2 романа «Дубровский» читать, пересказывать

25

06.11

Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский»



26

08.11

Владимир Дубровский в родительском доме

Главы 3-7 – читать, пересказывать

27

11.11

Владимир Дубровский в доме Троекурова


Главы 8 –11 читать, пересказывать

28

13.11

Краткое изложение эпизода

Главы 12 –15 читать, пересказывать

29

15.11

Финал романа «Дубровский»

Главы 16–19 читать, пересказывать

30

18.11

История Владимира Дубровского

Написать сочинение по теме

31

20.11

Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка»

Вн.ч

Подготовить устный отзыв о повести

Практикум. Портрет в литературном произведении ( 2 часа)

32

22.11

Портрет в литературном произведении.

Пр.р

Задание 1 (стр.223)

33

Описание портрета литературного персонажа

Пр.р

Прочитать статью о Лермонтове (стр.225-227, вопросы и задания на стр.227)

М. Ю. Лермонтов (3 часа)

34

25.11

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус»

Выучить наизусть стих (стр.228)

35

27.11

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Листок»

Сравнительный анализ стихов «Листок» и «Уте»

Найти и прочитать поэму «Беглец»

36

29.11

Урок внеклассного чтения по поэме М. Ю. Лермонтова «Беглец»

Вн.ч

Прочитать статью о Кольцове (стр.233-234, вопросы 1, 2)

А. В. Кольцов (2 часа)

37

02.12


Стихотворения А. В. Кольцова «Песня пахаря» и «Не шуми ты, рожь…»

Выучить стих на выбор (стр.234-237)

38

04.12

Образ России в поэзии Кольцова


Вопросы и задания (стр.237)

Ф. И. Тютчев (1 час)

39

06.12


Стихотворения Ф. И. Тютчева «Какое дикое ущелье…» и «С поляны коршун поднялся…»


Учить стих на выбор (стр.240)

А. А. Фет (2 часа)

40

09.12


Стихотворения А. А. Фета «Ласточки» и «Учись у них – у дуба, у березы…»


Подготовить сообщение о Фете (стр.243-244)

41

11.12


Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX века

Сообщение о Лескове (стр.248-249)

Н. С. Лесков (4 часа)

42

13.12

Сказ Н. С. Лескова «Левша».

Сопоставление образов героев

43

16.12

Образы русских умельцев

Устный ответ на вопрос 14 (стр.290)

44

18.12

Авторская позиция в сказе «Левша»


Подготовка к зачету (задания 4,5, 7,8 на стр.291)

45

20.12


Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»

Вн.ч

Письменная работа «Левша и Постников: сходство и различие»

Практикум. Сообщение о жизни и о творчестве писателя (3 часа)

46

23.12

Сообщение о жизни и о творчестве писателя

Пр.р

Подготовка к контрольной работе

47

25.12

Контрольная работа № 1 за 1 полугодие.


Пр.р

Подготовить сообщение и презентацию о писателе 19 века (на выбор)

48

27.12

Защита презентаций о жизни и творчестве писателей 19 века

К.р


А. П. Чехов (3 часа)

49

13.01

Анализ контрольной работы. Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»


Прочитать рассказ «Хамелеон»

50

15.01

Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон»


Прочитать рассказ «Злоумышленник»

51

17.01

Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова

Вн.ч

Прочитать статью (стр.18-20)

Литература нонсенса (1 час)

52

20.01

Нонсенс в английской поэзии

Задание 3 (стр.24)

Автобиографические произведения русских писателей

(8 часов)

53

22.01

Повесть Л.Н. Толстого «Детство»

Прочитать главы (стр.34-51)

54

24.01

Образ Николеньки Иртеньева


Написать письмо другу и рассказать о Николеньке Иртеньеве

55

27.01

Образы родителей

Написать сочинение «Один из дней моего детства»

56

29.01

Повесть М. Горького «Детство»

Рассказ об одном из героев повести

57

31.01

Образы бабушки и деда Кашириных

Перечитать эпизоды, показывающие отношение Алеши к дому Кашириных

58

03.02

Образ Алеши


Написать сочинение «Образ бабушки»

59

05.02

Составление цитатного плана характеристики персонажа


Подготовка к внеклассному чтению

60

07.02

Урок внеклассного чтения по автобиографическим произведениям русских писателей

Вн.ч

Прочитать рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»

А. И. Куприн (2 часа)

61

10.02

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Задания 6,7,8 (стр.112)

62

12.02

Заглавный образ в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Прочитать один из святочных рассказов

Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения (2 часа)

63

14.02

Практикум. Сочинение № 1 о персонаже литературного произведения

Пр.р

Составить план сочинения об одном из персонажей

64

17.02

Анализ сочинения

Пр.р

Прочитать статью о Блоке, задания 1,2 (стр.117-118)

А.А. Блок (2 часа)

65

19.02

Стихотворения А.А. Блока «Лениво и тяжко плывут облака…» и «Встану я в утро туманное…»

Выразительное чтение стихов (стр.118-119)

66

21.02

Выразительное чтение стихотворений А.А. Блока

Читать статью о Маяковском, задания 1,2 (стр.123)

В.В. Маяковский (2 часа)

67

26.02

Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»


Выразительное чтение (стр.123-125)

68

28.02

Образ лирического героя в произведениях А.А. Блока и

В.В. Маяковского


Подобрать интересные факты из биографий Блока и Маяковского

Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения (2 часа)

69

02.03

Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения

Пр.р

Повторить материал о двусложных стихах

70

04.03

Урок внеклассного чтения «Ямб в русской поэзии»

Пр.р, вн.ч

Сообщение о Рубцове (стр.130-132)

Н. М. Рубцов (2 часа)

71

06.03

Стихотворения Н. М. Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние»


Учить стих на выбор (стр.132-134)

72

11.03

Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова

Прочитать статью о Распутине

В. Г. Распутин (6 часов)

73

13.03

Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского»


Ответ на вопросы 5,6 (стр.171)

74-75

16.03

Образ главного героя рассказа


Задание 9 на стр.171

76

18.03

Образ учительницы в рассказе

Задания 1,3,4 на стр.171-на выбор

77-78

20.03

Нравственная проблематика в рассказе «Уроки французского»



Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей

(3 часа)

79

30.03

Подготовка к сочинению, посвященному сопоставительной характеристике персонажей

Пр.р

Написать вступление к сочинению «Сравнительная характеристика бабушки и деда Кашириных»

80

01.04

Сочинение № 2, посвященное сопоставительной характеристике персонажей

Пр.р, р.р

Дописать сочинение

81

03.04

Анализ сочинения

Пр.р

Читать статью на стр.175-176

Жанр песни в русской литературе (3 часа)

82

06.04

Жанр песни в русской поэзии XIX века


Подготовить выразительное чтение романса (стр.177-182) – на выбор

83

08.04

Жанр песни в русской поэзии XX века

Подготовить выразительное чтение романса (стр.183-184) – на выбор

84

10.04

Урок внеклассного чтения, посвященный русскому романсу

В.ч

Читать статью на стр.186-187

Дж. Лондон (3 часа)

85

13.04

Рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише»

Ответить на вопросы 1-3 (стр.198)

86

15.04

Человек и природа в рассказе

Подготовить рассказ о герое

87

17.04

Урок внеклассного чтения по рассказам Дж. Лондона

В.ч

Написать отзыв на рассказ «Сказание о Кише»


20.04

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 2

К.р

Прочитать главы 1-2 повести «Маленький принц»

А. де Сент-Экзюпери (7 часов)

88

22.04

Повесть-сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


Прочитать главы 3-4 повести

89

24.04

Философская проблематика повести-сказки

Прочитать главы 7-8 повести

90

27.04

Образы «взрослых» в произведении


Дочитать сказку до конца

91

29.04

Символическое значение образа Маленького принца


Индивидуальное задание 5

( стр.218)

92

04.05

Письменное сочинение-миниатюра

р/р

Дописать сочинение по одной из цитат

93

06.05

Урок внеклассного чтения по произведениям А. де Сент-Экзюпери

Вн.ч

Прочитать повесть «Вий»

Жанр повести в русской литературе (9 часов)

95

08.05

Анализ сочинения и контрольной работы. Повесть Н.В. Гоголя «Вий»

Рассказ о Хоме Бруте

96

13.05

История Хомы Брута


Перечитать финал повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

97

15.05

Сопоставительная характеристика образов кузнеца Вакулы и Хомы Брута


Прочитать статью о Шукшине (стр.263)

98

18.05

Повесть В.М. Шукшина «Живет такой парень»


Рассказ о Пашке Колокольникове

99

20.05

История Пашки Колокольникова

Написать юмористический рассказ

100

22.05

Смысл названия повести

Написать отзыв на одну из повестей

101

25.05

Письменные отзывы о прочитанных повестях

Р.р

Провести работу над совершенствованием отзыва

102

27.05, 29.05

Анализ письменных отзывов. Рекомендации книг для внеклассного чтения.




Учитель_______________С.В.Крылкова

























Лист корректировки рабочей программы

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.)
























































Учитель_______________С.В.Крылкова








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!