СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1) расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым;  2) развивать умение находить главные члены предложения; отрабатывать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым;  3) развивать речь, расширять словарный запас учащихся, воспитывать чувство уважения к родному языку.

 

                        Ход урока:

     I. Оргмомент.

     II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальный опрос.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

- Какие сказуемые называют составными именными?

- Чем может быть выражена именная часть?

3.  Тест.

1) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Вдруг вспыхнула в небе молния.

б) Толстые сосульки начали таять.

в) День казался пасмурным.

г) Наша земля прекрасна.

2) Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

а) Он выглядел смышлёным.

б) Ветки осин кажутся пушистыми от снега.

в) Разведчик шёл первым.

г) Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

3) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

а) Вишнёвый сад теперь мой.

б) Небо пылало багровыми полосами.

в) Дни стали прохладными.

г) Хозяева были расстроены.

4) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

а) Сборы в дальнее путешествие были радостными.

б) Повесть остаётся незаконченной.

в) В августе уже заметны приметы осени.

г) Появление охотника было некстати.

5) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На столе стояла старинная лампа.

б) Воздух был тих и беззвучен.

в) Садовник хотел полить цветы.

г) Глаза у неё сделались испуганными.

Ответы:

1 – б;  2 – г;  3 – в;  4 – б;  5 – в.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    IV. Изучение нового материала.

  1. Наблюдение над материалом, с.57 учебника.

- Определите, какими частями речи выражены главные члены в предложениях.

- Почему между ними не ставится тире?

2. Работа с таблицей, с. 57 учебника.

3. Обобщение основных случаев постановки тире. На доске нарисована таблица, учащиеся по очереди выходят и заполняют её, иллюстрируя каждый пункт примерами.

 

Тире ставится

Тире не ставится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упражнений.

Упражнение 115 – письменно на доске с комментированием.

Упражнение 118 – устно, сделать вывод.

Упражнение 119 – на развитие речи.

  1. Словарная работа.

Поставьте в словах ударение.

Инструмент, документ.

Составьте с этими словами предложения, в которых требуется постановка тире.

    VI. Самостоятельная работа. Тест.

  1. Отметьте предложение, в котором не нужно ставить тире.

а) Наша задача защищать Родину.

б) Наш школьный двор как сад.

в) Пятью пять двадцать пять.

г) Хорошо учиться вот наша задача.

2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире.

а) Речь это способ общения между людьми.

б) Серёжа и Дима как братья.

в) Работа археолога не развлечение.

г) Нижние слои воздуха плотные.

3. Укажите предложение, в котором тире поставлено неверно.

а) Я – романтик.

б) Моя судьба – железная дорога.

в) Оттолкнуть её – навредить себе.

г) Книга – это источник знаний.

4. Укажите предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

а) Богатство языка … есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)

б) Знаки препинания … своеобразные нотные знаки.

в) Трава после дождя … будто бархат.

г) Ольга … как сестра для Виктора.

Ответы: 1 – б;  2 – а;  3 – а;  4 – б.

     VII. Подведение итогов урока, Выставление оценок.

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

VIII. Домашнее задание: параграф 22, упражнение 116.

     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс


ур.

Тема урока

Ученик должен знать и уметь

Дата

Дата




Планируемая

фактическая


Международное значение русского языка (1 час)

Основные виды учебной деятельности:

Осознавать роль русского языка в жизни общества народов других государств. Иметь элементарное представление о месте русского языка в кругу славянских языков.



1

Международное значение русского языка


Знать: основные сведения о международном значении русского

национального языка, совершенствовать речевые умения.






Повторение изученного в 5-8 классах (9 ч + 4 часа Р. Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Осознавать роль речевой культуры , знать основные особенности устной и письменной речи. Владеть различнми видами монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. Характеризовать коммуникативные цели говорящего. Сравнивать образцы устной и письменной речи.



2

Элементы сжатия текста. Комплексный анализ текстов упр. 3, 6


Знать: основные типы сжатия текста.

Уметь: анализировать содержание и композицию текста.




3

Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста (упр. 5)


Знать: основные выразительные средства художественной речи

Уметь: находить средства художественной выразительности.




4

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.


Знать: особенности устной и письменной речи, правила оформления диалога.

Уметь: применять  полученные знания в собственной речевой практике.




5

Стили языка.


Знать: все стили и типы речи, их отличительные черты.

Уметь: различать тексты по типам и стилям речи.




6



7



8

Р.Р. Стили языка .



Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту на лингвистическую тему.

Р.р Написание сжатого изложения.


Знать: все стили и типы речи, их

отличительные черты; признаки научного стиля речи; особенности изложения текста; понятие «лингвистическая тема».

Уметь: различать тексты по типам

и стилям речи, целенаправленно искать информацию в источниках различного типа, критически оценивать ее достоверности, передать содержания информации адекватно поставленной цели.




9

Простое предложение и его грамматическая основа .


Знать основные сведения о лексикологии и фразеологии

Уметь: составлять устное высказывание на лингвистическую тему.
















10



11


Предложение с обособленными членами.



Р.р Устное сочинение.


Знать: особенности текста-рассуждения.

Уметь: оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;

строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.




12 Обращение,вводные слова и

вс тавные конструкции

13-14 Контрольный диктант №1 по

теме»Повторение изученного

в 5-8 классах»

Знать:обращение,,вводные слова и вставные конст-

рукции.

Уметь:распознавать их в речи.




Сложное предложение.(4 ч+3 Р.р. )


Основные виды учебной деятельности:

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам.




15

Понятие о сложном предложении.

Анализ диктанта.


Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание, предложение, простое осложнённое предложение.

Уметь: распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи.





16

Союзные и бессоюзные сложные предложения.


Знать: виды простых осложнённых предложений, правила постановки знаков препинания в осложнённом предложении.

Уметь: распознавать осложнения простого предложения и правильно расставлять знаки препинания.




17

Р.р.Подготовка к сочинению в форме дневниковой записи( по картине Т.Н.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях обращениями и вводными словами

Уметь: разграничивать в предложении обращения и подлежащее,Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании.

Развивать умения обосновывать выделение морфем. употреблять обращение, вводные слова в речи.




18

Р. Р. Написание классного сочинения.


Знать: признаки текста-описания, повествования, рассуждения.

Уметь: создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.




19

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.


Знать: понятие сложного предложения,

типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Уметь: находить в тексте сложные предложения, различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания.




20

Интонация сложного предложения


Знать: особенности разделительных и выделительных знаков препинания.

Уметь: правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией.




21

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему .


Знать: признаки текста сочинения-рассуждения, особенности сочинений на лингвистическую тему.

Уметь: строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.




Сложносочинённое предложение (10 ч +2 Р. Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения,определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложенй, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений.

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений. Исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.







22

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.


Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.




23

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами


Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи.




24-25

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами


Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки.




26

Р.Р.Подготовка к классному сочинению публицистического характера( по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце. «


Знать: особенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста)

Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст




27

Р.р Написание классного сочинения.


Знать: особенности написания краткого изложения.

Уметь:

1. адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

2. обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

3. письменно передавать обработанную информацию.




28

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения .


Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов.

Уметь: правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять тестовые задания.




29

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения


Знать: алгоритм разбора сложносочинённого предложения.

Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы.




30

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

Авторское употребление знаков препинания.


Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи.




31

Повторение изученного о сложносочинённом предложении. Урок-зачёт


Знать: особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы комплексного анализа текста.

Уметь: разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания.










32-33

Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение»

Анализ контрольного диктанта.

Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов.

Уметь: оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.










Сложноподчинённые предложения (26ч + 7ч Р. Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Определять главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Понимать смсловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова.




34


35

Понятие о сложноподчинённом предложении. Главное и придаточное

предложение.

Место придаточного предложения по отношению к главному.


Знать: понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении.

Уметь: различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи.




36-37

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.


Знать: понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении,

Уметь совершенствовать знания и умения, связанные с разделом Синтаксис и пунктуация.”





38


Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-отзыву( по картине И.Тихого «Аисты «


Знать: особенности написания сочинения-отзыва..

Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст..




39


40


Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Р.Р. Подробное изложение (упр. 106)

Знать: особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения.

Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы.




41-42

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


Знать: основные группы СПП, значения придаточных предложений.

Уметь: определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.

Отработать навыки постановки знаков препинания, составления схемы.




43-44




45-46

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.




Р.р Сжатое изложение.(по упр.123)


Знать: понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным изъяснительным, их особенности,пунктуацию сложноподчиненных предложений.

Уметь: находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненных предложениях.





47-48

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.


Знать: понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненное предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности, пунктуацию в сложноподчиненном предложении.


Уметь: находить в тексте предложения с придаточным обстоятельств

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях.

Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных




49

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.


Знать: типологию заданий демоверсии.

Уметь: правильно выполнять тестовые задания.




50-51

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия.


Знать: различия типов придаточных обстоятельственных предложений.

Уметь: классифицировать ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения,

отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.




52-53

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки,цели,следствия.


Знать: основные элементы комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по

представленным заданиям, расставлять знаки препинания в СПП, правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП.




54

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени .

Знать: типы придаточных обстоятельственных

Уметь: употреблять придаточные образа действия, меры, степени и сравнительные в письменной речи, закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.





55

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

Типичные речевые сферы их применения .


Знать: орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.




56

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.


Знать: СПП с различными придаточными предложениями.

Уметь: употреблять СПП с различными придаточными предложениями в письменной речи, выполнять тестовые задания.




57-58

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.


Знать: понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности, пунктуацию сложноподчиненных предложений.

пунктуацию сложноподчиненных

Уметь: находить в тексте

сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными.




59-60

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.


Знать: особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; значение термина «интерпретация».

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.




61

Р.Р. Подготовка к классному сочинению на морально-этическую тему


Знать: особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.




62

Р.Р Написание классного сочинения.


Знать: особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Уметь: создать связное высказывание на морально-этическую тему; создать текст-рассуждение, композиционно его оформить.




63

Повторение по теме «Сложносочиненное предложение.»

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему.


Знать: классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения.

Уметь: классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения, анализировать варианты связных высказываний на морально-этическую тему, соответствие названий и композиционных схем построения типу речи рассуждение.




64

Контрольный диктант №3 по теме »Сложноподчиненное предложение».


Знать: алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений

Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания.








65

Анализ контрольного диктанта.

Деловые бумаги.




Знать: особенности комплексного анализа текста; особенности создания высказывания на лингвистическую тему.

Уметь: определять тип и стиль речи текста, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.





Бессоюзное сложное предложение (6+2Р.Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложенияс разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.



66

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.


Знать: понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности,,

пунктуации сложного бессоюзного

предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными.

Уметь: находить в тексте сложные бессоюзные предложения,


расставлять знаки препинания в таких предложениях.







67

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .


Знать: понятие сложного бессоюзного

предложения со значением перечисления, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения.

Уметь: выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.




68

69

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


Знать: понятие сложного бессоюзного

предложения со значением причины, пояснения, дополнения, основные случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.




70


Р.Р Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка


Знать: особенности высказываний на лингвистическую тему.

Уметь: создавать высказывание на лингвистическую тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.




71

72




73





Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

.Реферат статьи.


Знать: основные случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Знать: основные случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении




Сложные предложения с различными видами связи (4ч+2 Р.Р. )

Основные виды учебной деятельности:


Опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными видами связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использование м в речи сложных предложений.


74






75

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания


Познакомить с предложениями сложной конструкции.

Уметь: находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.




76

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.


Проверить и обобщить знания по теме.

Развивать пунктуационную зоркость.




77

Р.р Подготовка к контрольному изложению(подробному) с элементами сочинения.


 Знать: основные элементы комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по представленным заданиям.




78




79

Р.Р Написание контрольного изложения.



Публичная речь. Конспект статьи на лингвистическую тему.


Знать: основные элементы комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по представленным заданиям.





Общие сведения о языке. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (5+1ч Р.р.) )

Основные виды учебной деятельности:

Иметь представление об орфографии как о системе правил, Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования . Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.



80

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.

Фонетика. Графика. Тезисы статьи на лингвистическую тему.



Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа,

соблюдать в практике письма основные правила орфографии.





81

Русский литературный язык и его стили. Лексика и фразеология. Лексический анализ.


Знать: основные нормы русского литературного языка..

Знать: особенности высказываний на лингвистическую тему.

Уметь: строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.





82

Русский язык как национальный язык русского народа. Морфемика. Словообразование. Реферат на историко-литературную тему.


Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании.

Развивать умения обосновывать выделение морфем.




83

Морфология.

Р.р. Устное сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические темы.


Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии.

Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем.




84

Итоговый контрольный диктант.


Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании.

Развивать умения обосновывать выделение морфем.




85

Орфография. Пунктуация. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Уметь: классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.








Уметь: адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность других (полно, правильно, примеры приводились, были дополнения, пояснения, что доработать) с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.













































Пояснительная записка


Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

В основу планирования положены методические рекомендации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (составители Н. А. Нефёдова, Н. А. Петрова) к учебнику «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкина, О. М. Александровой (М., «Просвещение», 2010 год), обеспечивающее целевую подготовку школьников к ГИА 9.

Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Тематическое планирование:

Международное значение русского языка (1 час)

Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч + 3 часа Р. Р.)

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (7ч + 1 Р. Р.)

Сложносочинённое предложение (10 ч +2 Р. Р.)

Сложноподчинённые предложения (14 ч + 6 Р. Р.)

Бессоюзные сложные предложения (4ч+1Р.Р.)

Сложные предложения с различными видами связи (4ч)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)


Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.













График контрольных работ по русскому языку

Класс – 9



Вид работы

Тема

Дата

1

К.Р. № 1. Контрольный диктант с творческим заданием «Функции знаков завершения».

Повторение изученного в 5-8 классах.

«Функции знаков завершения».

5 неделя

2

К.Р. № 2. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58)

«Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58)

9 неделя

3

К.Р. № 3. Контрольное сжатое изложение

Сжатое изложение

12 неделя

4

К.Р. № 4. Контрольный диктант.

Сложносочинённое предложение

15 неделя

5

К.Р. № 5. Контрольный тест (типология заданий В5 – В12 Демоверсии)

Словосочетание. Простое осложнённое предложение. ССП.

19 неделя

6

К.Р. № 6. Контрольный диктант с творческим заданием «Зачем нужна пунктуация?»

Сложноподчинённое предложение.

«Зачем нужна пунктуация?»

21 неделя

7

К.Р. № 7. Контрольное сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (на основе текстов Демоверсии)

Рассуждение на морально-этическую тему

24 неделя

8

К.Р. № 8. Итоговая контрольная работа в формате ГИА (пробный экзамен).

Пробный экзамен

31 неделя
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!