СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1) расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым;  2) развивать умение находить главные члены предложения; отрабатывать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым;  3) развивать речь, расширять словарный запас учащихся, воспитывать чувство уважения к родному языку.

 

                        Ход урока:

     I. Оргмомент.

     II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальный опрос.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

- Какие сказуемые называют составными именными?

- Чем может быть выражена именная часть?

3.  Тест.

1) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Вдруг вспыхнула в небе молния.

б) Толстые сосульки начали таять.

в) День казался пасмурным.

г) Наша земля прекрасна.

2) Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

а) Он выглядел смышлёным.

б) Ветки осин кажутся пушистыми от снега.

в) Разведчик шёл первым.

г) Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

3) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

а) Вишнёвый сад теперь мой.

б) Небо пылало багровыми полосами.

в) Дни стали прохладными.

г) Хозяева были расстроены.

4) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

а) Сборы в дальнее путешествие были радостными.

б) Повесть остаётся незаконченной.

в) В августе уже заметны приметы осени.

г) Появление охотника было некстати.

5) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На столе стояла старинная лампа.

б) Воздух был тих и беззвучен.

в) Садовник хотел полить цветы.

г) Глаза у неё сделались испуганными.

Ответы:

1 – б;  2 – г;  3 – в;  4 – б;  5 – в.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    IV. Изучение нового материала.

  1. Наблюдение над материалом, с.57 учебника.

- Определите, какими частями речи выражены главные члены в предложениях.

- Почему между ними не ставится тире?

2. Работа с таблицей, с. 57 учебника.

3. Обобщение основных случаев постановки тире. На доске нарисована таблица, учащиеся по очереди выходят и заполняют её, иллюстрируя каждый пункт примерами.

 

Тире ставится

Тире не ставится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упражнений.

Упражнение 115 – письменно на доске с комментированием.

Упражнение 118 – устно, сделать вывод.

Упражнение 119 – на развитие речи.

  1. Словарная работа.

Поставьте в словах ударение.

Инструмент, документ.

Составьте с этими словами предложения, в которых требуется постановка тире.

    VI. Самостоятельная работа. Тест.

  1. Отметьте предложение, в котором не нужно ставить тире.

а) Наша задача защищать Родину.

б) Наш школьный двор как сад.

в) Пятью пять двадцать пять.

г) Хорошо учиться вот наша задача.

2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире.

а) Речь это способ общения между людьми.

б) Серёжа и Дима как братья.

в) Работа археолога не развлечение.

г) Нижние слои воздуха плотные.

3. Укажите предложение, в котором тире поставлено неверно.

а) Я – романтик.

б) Моя судьба – железная дорога.

в) Оттолкнуть её – навредить себе.

г) Книга – это источник знаний.

4. Укажите предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

а) Богатство языка … есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)

б) Знаки препинания … своеобразные нотные знаки.

в) Трава после дождя … будто бархат.

г) Ольга … как сестра для Виктора.

Ответы: 1 – б;  2 – а;  3 – а;  4 – б.

     VII. Подведение итогов урока, Выставление оценок.

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

VIII. Домашнее задание: параграф 22, упражнение 116.

     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС.


Разделы и темы

программы

Что ученик должен знать и уметь

Дата

планируемая

Дата

фактичес-

кая


Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. ( 9+ 3 ч Р.Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать отличие слова от других единиц языка. Знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Объяснять лексическое значение слов разными способами. Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, синонимов, антонимов. Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, омонимы, антонимы. Опознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.



1.

Введение. Слово о русском языке.

.

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение, составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.


2 - 3

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова. Изобразительно- выразительные средства языка.

. Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.





4 - 5

Смысловые отношения между словами: омонимы ,паронимы, синонимы, антонимы. Работа со словарями.

.. Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.


.


6 -7

Р.р. Сочинение-рассуждение (классное )/

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов, создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.




8 - 9

Происхождение лексики современного русского языка.

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи, сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.



.

.

.


10















11 - 12

Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями.














Звуки и буквы. Позиционные и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия.

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные

навыки.

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор, создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.



.


7.

Р.Р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.



Морфемика и словообразование (3 +3 Р.Р.)

Основные виды учебной деятельности:

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать морфему как значимую единицу языка, отличие морфемы от других значимых единиц языка, роль морфем в процессе словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы, характеризовать морфемный состав слова. Различать изученные способы словообразования слов, составлять словообразовательные поры и цепочки слов. Характеризовать словообразовательные гнезда. Наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.



13 -14

Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

.

. Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность



15

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование.

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.


.



16 - 17

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

.Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства языка текста, аргументированно анализировать текст.




18

Р.Р. Лингвистический анализ текста.

.

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ.

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (13ч)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.



19

Принципы русской орфографии.

Знать: принципы русской орфографии.


Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографИИ.


.



20






21

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.





Чередующиеся гласные в корне слова.

.Знать : основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические )


Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдать в практике письма основные правила орфографии, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.


.



22

Правописание гласных после шипящих и ц.

.Знать : основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические )


Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдать в практике письма основные правила орфографии, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.






23 - 24

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч,зч,шч,жч,стч,здч..

.Знать : основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические )


Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдать в практике письма основные правила орфографии, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.






25 - 26









27

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.








Приставки пре- и при-

Знать : основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические )


Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдать в практике письма основные правила орфографии, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.




.



28


29


30

31

Гласные и-ы после приставок.


Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Тест за первое полугодие.

Анализ теста.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.



САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ .ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (4Ч )

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного , его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения.



32

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени существительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.


.

.



33

Правописание падежных окончаний имени существительного.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени существительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии


.



34 - 35

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени существительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8 +2р.р.)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного , его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные, притяжательные, полные и краткие имена прилагательные, приводить примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных. Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные.


36

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.



37 - 38

Р.Р. Изложение.

.Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства языка текста, аргументированно анализировать текст.




39

Разряды и степени прилагательных .




Знать : общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Уметь находить склоняемые части речи в тексте и определять их синтаксическую роль..



40

Правописание падежных окончаний . Суффиксы имен прилагательных.

.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени прилагательного

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии





41 - 42


43

Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных.


Правописание сложных имен прилагательных.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени прилагательного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии




44


.Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография »

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

.



45

Анализ контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 2 Ч )

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного , его синтаксическую роль. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные, приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные о составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.


46

Имя числительное. Морфологический разбор имени числительного.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени числительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии




47

Склонение и правописание имен числительных .

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени числительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.


.

.



МЕСТОИМЕНИЕ (2 +1 р.р.)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимения , его синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов, приводить примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи.


48

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени числительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии





49

Правописание местоимений.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции имени числительного.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.




50

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению.

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгую аргументированность, отвлеченность и обобщённость, объективность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические).

Уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты.

.




ГЛАГОЛ ( 2ч )

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола , его синтаксическую роль. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные, безличные глаголы, возвратные, приводить примеры. Группировать глаголы по морфологическим признакам.



51

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции глагола.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии




52

Правописание глаголов.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции глагола.

Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием.




Причастие(3 ч)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять синтаксическую роль. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Приводить примеры. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами.


53

Причастие как особая глагольная форма.

Морфологический разбор причастия.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции глагола

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике.





54 - 55

Правописание причастий.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции причастий.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике.





ДЕЕПРИЧАСТИЕ (1 Ч )

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять синтаксическую роль. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

.


56

Деепричастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия.

. Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции деепричастий.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике




НАРЕЧИЕ (3Ч +2 Ч Р.Р.)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять синтаксическую роль. Распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.


57

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречия.

. Знать общее грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции наречий, морфологические признаки.

Уметь находить наречие в тексте, определять их синтаксическую роль.




58 - 59

Правописание наречий.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические )

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике грамматические и орфографические )




60 - 61

Р.Р. Изложение.

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгую аргументированность, отвлеченность и обобщённость, объективность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические).

Уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты.





СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (1 Ч )

Основные виды учебной деятельности:

Различать слова категории и наречия.


62

Грамматические особенности слов категории состояния. Морфологический разбор.

. Знать общее грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции слов категории состояния, морфологические признаки.

Уметь находить их в тексте, определять синтаксическую роль.




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (4 ч )

Основные виды учебной деятельности:

Различать предлог, союз, частицу. Производить их морфологический разбор. Распознавать предлоги разных разрядов. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Употреблять предлоги с нужным падежом.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Распознавать частицы разных разрядов по значению и по строению. Определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.



63

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике ,соблюдать в практике письма основные правила орфографии, находить в тексте примеры изученных орфограмм.




64

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике ,соблюдать в практике письма основные правила орфографии, находить в тексте примеры изученных орфограмм




65

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы.

. Знать общее грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частиц, морфологические признаки.

Уметь находить их в тексте, определять синтаксическую роль.




66

Правописание частиц.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике ,соблюдать в практике письма основные правила орфографии, находить в тексте примеры изученных орфограмм






МЕЖДОМЕТИЯ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. ( 4 ч )

Основные виды учебной деятельности:

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, команд, приказов. Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.


67

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике ,соблюдать в практике письма основные правила орфографии, находить в тексте примеры изученных орфограмм




68

69





70

Итоговый контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.





Итоговое повторение.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, использовать изученные

части речи в устной и письменной практике ,соблюдать в практике письма основные правила орфографии, находить в тексте примеры изученных орфограмм







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!