СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1) расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым;  2) развивать умение находить главные члены предложения; отрабатывать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым;  3) развивать речь, расширять словарный запас учащихся, воспитывать чувство уважения к родному языку.

 

                        Ход урока:

     I. Оргмомент.

     II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальный опрос.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

- Какие сказуемые называют составными именными?

- Чем может быть выражена именная часть?

3.  Тест.

1) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Вдруг вспыхнула в небе молния.

б) Толстые сосульки начали таять.

в) День казался пасмурным.

г) Наша земля прекрасна.

2) Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

а) Он выглядел смышлёным.

б) Ветки осин кажутся пушистыми от снега.

в) Разведчик шёл первым.

г) Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

3) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

а) Вишнёвый сад теперь мой.

б) Небо пылало багровыми полосами.

в) Дни стали прохладными.

г) Хозяева были расстроены.

4) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

а) Сборы в дальнее путешествие были радостными.

б) Повесть остаётся незаконченной.

в) В августе уже заметны приметы осени.

г) Появление охотника было некстати.

5) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На столе стояла старинная лампа.

б) Воздух был тих и беззвучен.

в) Садовник хотел полить цветы.

г) Глаза у неё сделались испуганными.

Ответы:

1 – б;  2 – г;  3 – в;  4 – б;  5 – в.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    IV. Изучение нового материала.

  1. Наблюдение над материалом, с.57 учебника.

- Определите, какими частями речи выражены главные члены в предложениях.

- Почему между ними не ставится тире?

2. Работа с таблицей, с. 57 учебника.

3. Обобщение основных случаев постановки тире. На доске нарисована таблица, учащиеся по очереди выходят и заполняют её, иллюстрируя каждый пункт примерами.

 

Тире ставится

Тире не ставится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упражнений.

Упражнение 115 – письменно на доске с комментированием.

Упражнение 118 – устно, сделать вывод.

Упражнение 119 – на развитие речи.

  1. Словарная работа.

Поставьте в словах ударение.

Инструмент, документ.

Составьте с этими словами предложения, в которых требуется постановка тире.

    VI. Самостоятельная работа. Тест.

  1. Отметьте предложение, в котором не нужно ставить тире.

а) Наша задача защищать Родину.

б) Наш школьный двор как сад.

в) Пятью пять двадцать пять.

г) Хорошо учиться вот наша задача.

2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире.

а) Речь это способ общения между людьми.

б) Серёжа и Дима как братья.

в) Работа археолога не развлечение.

г) Нижние слои воздуха плотные.

3. Укажите предложение, в котором тире поставлено неверно.

а) Я – романтик.

б) Моя судьба – железная дорога.

в) Оттолкнуть её – навредить себе.

г) Книга – это источник знаний.

4. Укажите предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

а) Богатство языка … есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)

б) Знаки препинания … своеобразные нотные знаки.

в) Трава после дождя … будто бархат.

г) Ольга … как сестра для Виктора.

Ответы: 1 – б;  2 – а;  3 – а;  4 – б.

     VII. Подведение итогов урока, Выставление оценок.

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

VIII. Домашнее задание: параграф 22, упражнение 116.

     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом 102 часов


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»).

УМК: 1) Программа по русскому языку для 5-9 классов; Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова; издательство «Просвещение», 2011. 2)Учебник «Русский язык. 9 класс» Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа составлена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часов: 84 часа + 18 часов развития речи. Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5,6,7,8 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв​ляются:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);



2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и рефляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;



3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;



4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;



5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;



6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;



7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;



8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;



9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;



10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Основное содержание разработанного курса полностью со­ответствует Примерной программе основного общего обра­зования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании представлено распределение содержания кур­са по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».


Содержание

Кол-во часов

1

Введение

17 часов = 10 часов + 4 часа развития речи + 3 часа к/р

2

Сложное предложение

8 часов = 6 часов + 2 часа развития речи

3

Сложносочиненное предложение

18 часов = 15 часов + 2 часа развития речи +1 час к/р

4

Сложноподчинённое предложение

33 часа = 28 часов + 4 часа развития речи + 1 час к/д

5

Бессоюзное сложное предложение

16 часов = 14 часов + 2 часа развития речи

6

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

13 часов = 8 часов + 4 часа развития речи + 1 час к/д


Контрольные диктанты – 3

Контрольная работа – 2

Изложение – 4

Сочинение – 5

III. Тематическое планирование


№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Введение. (17 часов = 10 часов + 4 часа развития речи + 3 часа к/р)

 1-1

Русский язык как развивающееся явление(§1)

Характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



 2-1

Язык и культура. (§1)

Уметь находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения.

Знать характерные признаки разных стилей речи. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осваивать новые виды деятельности



3

Сжатое изложение.

Знать приемы сжатия текста( упрощение, исключение, обобщение). Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты


Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



4

Написание сжатого изложения.

Знать приемы сжатия текста( упрощение, исключение, обобщение). Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты


Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



5

Официально-деловой стиль (§2)

Правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



6

Основные жанры официально-делового стиля (§2)

Знать  отличительные особенности официально-делового стиля речи, его основные жанры.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



7

Русский язык — язык русской художественной литературы (§3)

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



8

Особенности языка художественной литературы (§3)

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



9

Основные изобразительные средства языка и их использование в речи (§3)

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осваивать новые виды деятельности



10

Контрольная работа №1 по стилистике

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль

по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



11

Контрольная работа №1 по стилистике

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль

по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



12

Чтение и его виды (§4)

Повторить сведения о чтении и знать его виды


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



13

Чтение и его виды (§4)

Повторить сведения о чтении и знать его виды


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



14

Сочинение-рассуждение (по тексту или цитате)

Уметь строить сочинение на лингвистические темы. Знакомство с шаблоном сочинения. Применять средства художественной выразительности

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



15

Написание сочинения-рассуждения (по тексту или цитате)

Уметь строить сочинение на лингвистические темы. Знакомство с шаблоном сочинения. Применять средства художественной выразительности

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



16

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



17

Работа над ошибками

Самостоятельно находить ошибки в тексте, уметь объяснить орфограмму.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



Сложное предложение (8 часов = 6 часов + 2 часа развития речи)

18

Понятие о сложном предложении (§5)

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. 


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



19

Классификация типов сложных предложений (§5)

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



20

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения (§5)

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. 


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



21

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения (§5)

Конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осваивать новые виды деятельности



22

Понятие о союзной и бессоюзной связи (§5)

Конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



23

Бессоюзные и союзные предложения (§5)

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СП.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища

октябрь

24

24

Сочинение-рассуждение (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



25

Написание сочинения-рассуждения (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



Сложносочиненное предложение (18 часов = 15 часов + 2 часа развития речи + 1 час к/р)

26

Понятие о сложносочинённом предложении (§6)

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. 


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



27

Понятие о строении сложносочиненного предложения (§6)

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



28

Смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений (§7)

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



29

Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении (§7)

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



30

Виды сложносочиненных предложений (§7)

Использовать ССП в речи, развивая навыки устного пересказа. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



31

Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями (§7)

Использовать ССП в речи, развивая навыки устного пересказа. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



32

Сжатое изложение.

Извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в письменной форме с учётом заданных условий общения

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



33

Написание сжатого изложения.

Излагать содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



34

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях (§8)

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



35

Пунктуация в сложносочинённом предложении (§8)

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



36

Правила расстановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. (§8)

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Участие в творческом, созидательном процессе



37

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения (§9)

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор. 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



38

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9)

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП. 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



39

Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (§10)

Закрепить знания о ССП, его строении, совершенствовать пунктуационные навыки.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



40

Повторение темы «Сложносочинённое предложение. Виды сложносочиненных предложений» (§10)

Научиться представлять структуру ССП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



41

Повторение темы «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях » (§10)

Закрепить знания о ССП, его строении, совершенствовать пунктуационные навыки. Научиться представлять структуру ССП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осваивать новые виды деятельности



42

Контрольная работа №2 по теме «Сложносочинённое предложение»

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. 

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль

по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



43

Работа над ошибками

Самостоятельно находить ошибки в тексте, уметь объяснить орфограмму.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей



Сложноподчинённое предложение (33 часа = 28 часов + 4 часа развития речи + 1 час к/д)

44

Понятие о сложноподчинённом предложении (§11)

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



45

Союзы и союзные слова (§12)

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. 


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



46

Отличие союзных слов от союзов (§12)

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. 


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



47

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. (§12)

Конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Участие в творческом, созидательном процессе



48

Пунктуация сложноподчинённого предложения (§12)

Использовать основные приемы информационной обработки текста; проводить

лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Участие в творческом, созидательном процессе



49

Сочинение-рассуждение (по тексту или цитате)

Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте


Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



50

Написание сочинения-рассуждения (по тексту или цитате)

Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте


Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



51

Классификация сложноподчинённых предложений (§13)

Конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



52

Классификация сложноподчинённых предложений (§13)

Конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



53

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными (§14)

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осваивать новые виды деятельности



54

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным (§14)

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



55

Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными (§15)

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



56

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными (§15)

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Участие в творческом, созидательном процессе



57

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (§16)

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



58

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (§16)

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



59

Сложноподчиненные предложения с придаточным места (§17)

Уметь употреблять СПП с придаточными места, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда»

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Участие в творческом, созидательном процессе



60

Сжатое изложение.

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, сжато его излагать

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



61

Написание сжатого изложения.

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, сжато его излагать

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



62

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины (§18)

Уметь опознавать СПП с придаточными причины по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины, выявлять общее

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



63

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (§18)

Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными цели, выявлять общее

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осваивать новые виды деятельности



64

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия (§18)

Уметь опознавать СПП с придаточными следствия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными следствия, выявлять общее

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



65

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и уступки (§19)

Уметь опознавать СПП с придаточными условия и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными условия и уступки, выявлять общее

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Участие в творческом, созидательном процессе



66

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными условия и уступки (§19)

Уметь опознавать СПП с придаточными условия и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными условия и уступки, выявлять общее

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



67

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени (§20)

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры и степени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осваивать новые виды деятельности



68

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. (§20)

Знать средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические  нормы.   Отличие СПП   с   придаточным сравнительным и простых  предложений   со сравнительным  оборотом.      

Значение   сравнительных конструкций в речи


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



69

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21)

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Участие в творческом, созидательном процессе



70

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными (§21)

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



71

Синтаксический разбор сложного предложения (§22)

Производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осваивать новые виды деятельности



72

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение. Союзы и союзные слова» (§23)

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Участие в творческом, созидательном процессе



73

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение. Классификация сложноподчинённых предложений» (§23)

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы

с использованием СПП.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



74

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» (§23)

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



75

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённое предложение»

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



76

Работа над ошибками.

Самостоятельно находить ошибки в тексте, уметь объяснить орфограмму.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



Бессоюзное сложное предложение (16 часов = 14 часов + 2 часа развития речи)

77

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24)

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



78

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24)

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



79

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (§25)

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



80

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (§25)

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



81

Сочинение-рассуждение (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



82

Написание сочинения-рассуждения (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



83

БСП со значением перечисления (§26)

Знать БСП, особенности интонации в БСП, уметь определять БСП, правильно  произносить БСП с разными смысловыми отношениями частей

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осваивать новые виды деятельности



84

Запятая в бессоюзном сложном предложении (§26)

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



85

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§26)

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



86

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения (§27)

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



87

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§27)

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осваивать новые виды деятельности



88

Дебаты по тексту рассуждения В. Лакшина о книге

Уметь создавать текст на заданную тему


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



89

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. (§28)

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



90

Тире в бессоюзном сложном предложении (§28)

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации


Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



91

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29)

Знать синтаксический и пунктуационный разборы БСП

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



92

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30)

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (13 часов = 8 + 4 часа развития речи + 1 час к/д)

93

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей 

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся



94

Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи (§31)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей 

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища



95

Сочинение-рассуждение (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



96

Написание сочинения-рассуждения (по тексту или цитате)

Создавать монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



97

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. 


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


Осваивать новые виды деятельности



98

Сжатое изложение.

Извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в письменной форме с учётом заданных условий общения

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



99

Написание сжатого изложения.

Излагать содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

уметь сохранять заданную цель

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий



100

Повторение изученного материала за курс 9 класса.

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



101

Итоговый контрольный диктант №3 на повторение.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению



102

Работа над ошибками.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. Самостоятельно находить ошибки в тексте, уметь объяснить орфограмму.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!