СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе.11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе.11 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(базовый уровень)



Класс: 11

Уровень образования: среднее общее образование





Составитель: учитель русского языка и литературы

Лебезова Любовь Ивановна























2019

Введение

1. Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе авторской Программы по русской литературе под редакцией В.Я Коровиной, В.П.Журавлёва (М. : «Просвещение», 2016).
2. Автор учебника: Ю.В.Лебедев «Литература.11 класс в 2-х частях» М. Просвещение, 2016 г.
3. Количество часов в год для прохождения программы:102 часа (3 часа в неделю)
4. Количество часов, предусмотренных учебным планом: 102 часа (3 часа в неделю)

1.Планируемые результаты учебной деятельности

В результате изучения литературы выпускник

будет знать как

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;

будет понимать

- образную природу словесного искусства;
- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;
-
изученные теоретико-литературные понятия и термины;

будет уметь

-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции, определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях эпох;
-
выявлять особенности стиля и языка писателей и поэтов;
-
воспринимать и анализировать художественный текст;
- владеть различными видами пересказа , пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

II.Содержание учебного процесса.


Введение
Введение. Росси я рубежа 19-20 веков. Историко-литературная ситуация.
Литература первой половины 20 – го века.

Литература на рубеже веков.

Дать представление о тенденциях русской литературы, дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм», «декаданс».
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. . «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Темные аллеи».
Урок внеклассного чтения.
«И ягоды туманно – сияние на можжевельнике сухом». О поэзии И.А.Бунина.
А.И.Куприн.
Очерк жизни и творчества. Повесть «Олеся».
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Урок внеклассного чтения. Повесть А.И.Куприна «Суламифь»
Л.Н.Андреев
.
« Иуда Искариот».
А.М.Горький.
Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Воспоминания красоты и духовной мощи свободного. «Бывшие люди» в изображении писателя. Рассказ «Челкаш». Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М.Горького «На дне». « На дне» - вечно современный диалог, спор о нравственном восхождении человека. Вопрос о правде в пьесе А.М.Горького «На дне». Публицистика А.М.Горького. «Несовременные мысли» - заметки о революции и культуре.
Серебряный век.
Символизм и символисты.
Андрей Белый.
Тема родины, боль и тревога за судьбу России
В.Брюсов.
«Из сумрака вышедши к свету…». Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.
К.Бальмонт.
«Поэзия как волшебство…»
Осип Мандельштам .
Акмеизм. Акмеисты.
Н. С. Гумилев.
Мир образов
В. Хлебников.
Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.
И.Северянин.
Национальная взволнованность и ироничность поэзии. Оригинальность словотворчества.
А.Блок.
Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Любовная лирика. А.Блока. «Незнакомка». «Это все – о России». Тема родины в творчестве А.Блока. Поэма А.Блока «Соловьиный сад.
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.
М.Цветаевой.
Поэзия как лирический дневник эпохи.
Н.Клюев.
Творчество. Новокрестьянские поэты.
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.
С.Есенин.

Личность. Творчество. Эпоха. От «Руси березового ситца» к «Руси Советской». «Гори звезда моя, не падай…».Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.
В.В. Маяковский.
Урок – творческий портрет. Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах». В.Маяковский и революция. «Любовь – это сердце всего» В.Маяковский.
Е.Замятин «Мы». Развитие жанра антиутопии в романе.
Трагедия и надежды. Литераторы 30-х- 40-х годов.
Литература и публикации послереволюционных лет как живой документ эпохи
А.Платонов.
Характерные черты времени в повести «Котлован»
М.А.Булгаков.
Жизнь и творчество, личность. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, жанр и композиция. Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».
А.Н.Толстой.
Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности национального характера в образе Петра.
Литература русского зарубежья (И.Шмелев, Б.Зайцев, З.Гиппиус, Д.Мережковский).
А.Ахматова.
« Голос своего поколения».
Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием».
М.А.Шолохов.
Жизнь, творчество, личность. Картины жизни. донского казачества.«Тихий Дон». «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова. « В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.Шолохова. Судьба Григория Мелихова «Казачий Гамлет». Роль и значение женских образов в художественной системе романа.
Литература периода Великой Отечественной войны.
В. Некрасов.
Правда о войне в повести «В окопах Сталинграда».
В.Кондратьев.
Повесть «Сашка». «История человека самой трудной должности» - солдатской.
А.Т.Твардовский.
Очерк жизни и творчества. Поэма «Страна Муравия».
Б.Л.Пастернак.
Начало творческого пути. Стихотворения. «Доктор Живаго» .Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.
Литература 50-80 годов. Обзор.
А.И. Солженицин
.
Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича». «Матренин двор».Тип героя-праведника.
В.Т.Шаламов.
Жизнь и творчество . «Человек и государство».Анализ «Колымских рассказов» Шаламова.
В.М. Шукшин.
«Деревенская проза», истоки, проблемы, герои. Герои произведений.
В.Распутин.
Жизнь и творчество. .Повесть «Живи и помни».
Н.Рубцов.
..Тихая лирика» и поэзия.
Булат Окуджава.
Арбатский мир. Авторская песня . Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация.
ГальегоРубен « Белое на черном» , М.Арамштам «Когда плачут ангелы»,А.Торик «Димон». Анализ произведений современных авторов


III. Тематическое планирование



раздела

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных/практических работ/развитие речи

1.

Введение

1



2.

Литература первой половины 20 века

20


2/соч.






3.

Серебряный век русской поэзии.

19

2/зач.


4.

Литературный процесс 20-ых годов

15

1/зач

2 /соч

5.

Литература 30 -40-ых годов

23

1 /зач

3/соч

6.

Литература периода Великой Отечественной войны

8


1/соч

7.

Литература 50-80 –ых годов

12



8.

Литература современного периода

4



Итого


102

4

8





IV. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Корректировка


Введение

1.

Введение. Россия на рубеже 19 – 20 веков. Историко - литературная ситуация.

1




Литература первой половины 20 – го века

2.

На рубеже веков.

1



3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».

1



4.

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».

1



5.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1




6.

Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Темные аллеи».

1



7.

Урок внеклассного чтения. «И ягоды туманно – сияние на можжевельнике сухом». О поэзии И.А.Бунина.

1



8.

А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. Повесть «Олеся».

1



9.

А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. Повесть «Олеся».

1



10.

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1



11.

Р/Р Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина или А.И.Куприна.

1



12.

. Урок внеклассного чтения. Повесть А.И.Куприна «Суламифь»

1





13.

Л.Н.Андреев. « Иуда Искариот».

1



14.

А.М.Горький. Жизнь и творчество.

1



15.

А.М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Воспоминания красоты и духовной мощи свободного человека.

1



16.

«Бывшие люди» в изображении писателя. Рассказ «Челкаш».

1



17.

Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М.Горького «На дне».

1



18.

« На дне» - вечно современный диалог, спор о нравственном восхождении человека. Вопрос о правде в пьесе А.М.Горького «На дне».

1



19.

« На дне» - вечно современный диалог, спор о нравственном восхождении человека. Вопрос о правде в пьесе А.М.Горького «На дне».

1



20.

Публицистика А.М.Горького. «Несовременные мысли» - заметки о революции и культуре.

1



21.

Сочинение . Ответ на проблемные вопросы по творчеству А.М.Горького.

1




Серебряный век русской поэзии

22.

Символизм и символисты

1



23.

Поэзия «Младосимволистов» Андрей Белый.

Тема родины, боль и тревога за судьбу России.

1



24.

В.Брюсов «Из сумрака вышедши к свету…». Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики

1



25.

К.Бальмонт. «Поэзия как волшебство…»


1



26.

Осип Мандельштам. Акмеизм. Акмеисты

1



27.

Н.С. Гумелев. Мир образов

1



28.

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. В.Хлебников.

1



29.

И.Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии. Оригинальность словотворчества.

1



30.

Зачет по теме «Традиции развития литературы на рубеже веков (конец 19-го – начало 20-го века).

1



31.

Зачет по теме «Традиции развития литературы на рубеже веков (конец 19-го – начало 20-го века).

1



32.

А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

1



33.

Любовная лирика. А.Блока.

1



34.

Любовная лирика. А.Блока. «Незнакомка».

1



35.

Поэма А.Блока «Соловьиный сад




36.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.

1



37.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.

1



38.

Урок-собеседование по творчеству А.А.Блока

1



39.

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.

1



40.

Новокрестьянские поэты.Творчество Н.Клюева.

1




Литературный процесс 20 –ых годдов

41.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

1



42.

С.Есенин. Личность. Творчество. Эпоха

1



43.

С.Есенин. Личность. Творчество. Эпоха

1



44.

От «Руси березового ситца» к «Руси Советской»

1



45.

«Гори звезда моя, не падай…»

1



46.

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

1



47.

Сочинение по творчеству А.Блока и С.Есенина.

1



48.

Сочинение по творчеству А.Блока и С.Есенина.

1



49.

В. В.Маяковский. Урок – творческий портрет.

1



50.

Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах».

1



51.

В.Маяковский и революция

1



52.

«Любовь – это сердце всего» В.Маяковский.

1



53.

Урок-зачет по творчеству В.В.Маяковского.

1



54.

Е.Замятин «Мы». Развитие жанра антиутопии в романе.

1



55.

М.Зощенко. Жизнь и творчество.

1




Литература 30 -40 –ых годов

56.

Трагедия и надежды. Литераторы 30-х- 40-х годов.

1



57.

Литература и публикации послереволюционных лет как живой документ эпохи. Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован»

1



58.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество, личность.

1



59.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, жанр и композиция.

1



60.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, жанр и композиция.

1



61.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

1



62.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

1



63.

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

1



64.

Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

1



65.

А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности национального характера в образе Петра.

1



66.

Литература русского зарубежья (И.Шмелев, Б.Зайцев, З.Гиппиус, Д.Мережковский).

1



67.

А.Ахматова – «голос своего поколения».

1



68.

Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием»

1



69.

Урок-зачет по произведению А.Ахматовой

1



70.

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

1



71.

Картины жизни. донского казачества.«Тихий Дон».

1



72.

Картины жизни. донского казачества.«Тихий Дон».

1



73.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова.

1



74.

« В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.Шолохова.

1



75.

Судьба Григория Мелихова «Казачий Гамлет».

1



76.

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

1



77.

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1



78.

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1




Литература периода Великой Отечественной войны

79.

Литература периода Великой Отечественной войны.

1



80.

Урок внеклассного чтения. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

1



81.

«История человека самой трудной должности» - солдатской. К.Симонов. В.Кондратьев. Повесть «Сашка».

1



82.

Сочинение «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50 годы 20-го века.

1



83.

А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчества. Поэма «Страна Муравия»

1



84.

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Стихотворения.

1



85.

«Доктор Живаго» . Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.

1



86.

«Доктор Живаго» . Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.

1




Литература 50 – 80 – ых годов.


87.

Литература 50-80 годов. Обзор.

1



88.

А.И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича».

1



89.

«Матренин двор».Тип героя-праведника

1



90.

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество (обзор).

1



91.

В.Т.Шаламов.Анализ «Колымских рассказов»

1



92.

Урок-семинар «Человек и государство».

1



93.

В,М. Шукшин. «Деревенская проза», истоки, проблемы, герои. Герои произведений.

1



94.

В.Распутин. Жизнь и творчество(обзор). Повесть «Прощание с Матерой»

1



95.

В.Распутин.. Анализ повести «Живи и помни».

1



96.

В.Распутин. Нравственные основы жизни человека по повести «Живи и помни»

1



97.

Н.Рубцов.Тихая лирика» и поэзия.

1



98.

Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы. Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация.

1




Литература современного периода

99.

Анализ произведений современных авторов. Гальего Рубен « Белое на черном» , М. Арамштам «Когда плачут ангелы»,А.Торик «Димон».




100.

Анализ произведений современных авторов. Гальего Рубен « Белое на черном» , М. Арамштам «Когда плачут ангелы»,А.Торик «Димон».




101.

Обзор литературы последнего десятилетия.




102.

Обзор литературы последнего десятилетия.














































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от 31.08. 2018 года № 1


___________ _______________

подпись руководителя Ф.И.О.

МО





































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора УВР

_______________ __________________

подпись Ф.И.О.



31.08. 2018 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!