СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности "Изучаем татарский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение татарского  языка и культуры в школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;
  • воспитание уважения к языку, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

    Изучение татарского  языка и культуры в школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;
  • воспитание уважения к языку, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности "Изучаем татарский язык"»

Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «____» августа 2023 года

№ _________



:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу внеурочной деятельности

Изучаем татарский язык

Общекультурной направленности

Уровень образования (класс) : начальное образование, 1 - 4 класс

Количество часов: 35 ч

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Татарский язык» для учащихся начальных классов составлена в соответствии нормативно-правовой базой:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357; от 31 декабря 2015 г. №1576

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Дубровинская СОШ.


















Цели и задачи реализации программы


Изучение татарского языка и культуры в школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;

  • воспитание уважения к языку, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

 Достижение указанных целей возможно через решение следующих

задач:

  • развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры;

  • осознания себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  • сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

  • формирование чувства родного языка;

  • воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит и познавать его), совершенствовать свою речь;

  • Воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к татарскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

Общая характеристика курса.

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у учащегося происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Основные особенности программы заключаются в актуализации метапредметной функции, интеграции процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетентности учащихся. Основные особенности программы заключаются в актуализации метапредметной функции, интеграции процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетентности учащихся. Содержание курса направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, в основе которой лежит деятельностное умение, предполагающее активную учебно – познавательную деятельность ученика и его способность применять имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации. Курс имеет познавательно-прак­тическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания родного (татарского) языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации. Главная цель курса состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.


Личностные, метапредметные результаты освоения курса


ЛИЧНОСТНЫЕ

  • эмоциональность, умение осознавать и определять свои эмоции;

  • умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться совершенствовать свою речь;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению и ведению диалога;

  • осознание ответственности к произнесённому или написанному слову;


МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)


Регулятивные УУД:


  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • совместно с учителем определять степень успешности своей работы и работы других;


Познавательные УУД:


  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, карта, иллюстрация;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:


  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме, с учётомречевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;


ПРЕДМЕТНЫМИ результатами изучения курса «Изучаем татарский язык» является сформированность следующих умений:


  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • пользоваться словарём;

  • воспринимать на слух высказывания;

  • создавать связные устные высказывания;


Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, соответственно 35 часов в год.


Программа разработана на один год обучения и предназначена для учащихся 2-4 классов. Тематика занятий позволяет осуществлять разноуровневый подход.


В учебный план включены разделы:

  • История

  • Города Татарстана

  • Исторические памятники Татарстана

  • Праздники, традиции, обычаи

  • Литература


Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся


п/п

Тема

Основные виды внеурочной деятельности

Количество уроков

1

Вводное занятие.

Беседа

1

2

Правила этикета татарского народа.

Беседа

1

3-4

Откуда пошли татары.

Учебная дискуссия

2

5

Моё имя.

Обсуждение докладов

1

6

Моё генеалогическое древо.

Подготовка презентаций

1

7-8

Города Татарстана:

  1. Казань.

  2. Бугульма. Альметьевск.

Подготовка презентаций

2

9-10

Исторические памятники Татарстана:

  1. Биляр

  2. Булгар

Обсуждение докладов

2

11-16

Праздники и традиции:

  1. Ураза гаете

  2. Корбан гаете

  3. Сабантуй

  4. Новый год. Чаепитие

  5. Навруз. Нардуган. Каз омезе.

  6. Обряды и обычаи.

Подготовка презентаций

Обсуждение докладов

6

17

Татарский алфавит. Буквы и звуки.

Учебная дискуссия

1

18

Татарский счёт.

Учебная дискуссия

1

19

Игры татарского народа

Игровое эксперементирование

1

20

Пословицы и поговорки

Подготовка презентаций

1

21-23

Народные сказки:

  1. Сандугач

  2. Тельке белэн буре

  3. Карга ни очен исемен эйтеп бетермий?

Драматизация

3

24-25

Г. Тукай:

1. Карлыгач. Кызыклы шэкерт.

2. Жир йокысы. Кез.


Драматизация

2

26

М. Джалиль:

Вэхшэт

Драматизация

1

27

А Алиш:

Эшче абый. Эбилэргэ кунакка

Драматизация

1

28

Г. Сагыйров:

Татар кызлары.

Яшель канатлы фэрештэ.

Драматизация

1

29

Р. Валиева:

Кынгырау чэчэк

Драматизация

1

30-31

И. Туктар:

1. Рахмэт очен узенэ рахмэт.

2. Борын.

3. Ялкау очен ботка суынган.

Драматизация

2

32

Загадки

Игровое эксперементирование

1

34

Экскурсия в сельскую библиотеку


1

35

Итоговое занятие. Чаепитие.

Беседа

1

Всего



35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!