Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНА ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_) _________ И. В. Костючик | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР МБОУ Братский УВК ___________ Л.В.Артеменко «__30_»____08._______2021 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ Братский УВК от «__31___»___08._ 2021 г. № __475___ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности "Основы налоговой грамотности " на 2021-2022 учебный год –3 класс Составлена учителем начальных классов Черкес Г. Ш. РЕКОМЕНДОВАНА Педагогический совет (протокол «__30___» __08.___ 2021 № _01__) | | |
с.Братское, 2021
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. приказа от 29.12.2014 № 1645) (далее - ФГОС среднего общего образования);
- учебного пособия « Азбука. Основы налоговой грамотности для учащихся младших классов» В. В. Бородин, О. В. Булат, Н.П. Войцещук и др.-Симферополь, рекомендованного для использования в образовательных организациях республики Крым решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.06.2020 №3/4
Распределение часов учебного времени в рабочей программе:
34 учебные недели х 1 час в неделю = 34 часа в год.
Цель:
- сформировать основы налоговой грамотности у детей младшего школьного возраста;
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:
- познакомить с понятием «налоги», «налогоплательщик»;
- познакомить с возникновением и развитием первых налогов, налогообложения на территории России;
- знакомство с налоговой системой России;
- знакомство с налогом на доходы физических лиц;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика).
Планируемые результаты освоения курса «Основы налоговой грамотности»
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
Предметные результаты:
- владение понятием «налоги», «налогоплательщик»;
- знание возникновения и развития первых налогов, налогообложения на территории России;
- знакомство с налоговой системой России;
- знакомство с налогом на доходы физических лиц;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
- умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.
Содержание курса внеурочной деятельности
3 класс ( 34 часа)
3 класс (17 ч)
Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? 3 часа.
Тема 2. История возникновения и развития первых налогов. 3 часа.
Тема 3. История развития налогообложения на территории России. 2 часа.
Тема 4. Налоговая система современной России. 2 часа.
Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. 7 часов.
Тематическое планирование
3 класс
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1. | Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? | 3 |
2. | Тема 2. История возникновения и развития первых налогов. | 3 |
3. | Тема 3. История развития налогообложения на территории России. | 2 |
4. | Тема 4. Налоговая система современной России. | 2 |
5. | Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. | 7 |
| Итого: | 17 |
Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНО ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08_2021 г. № _01_) _________ И. В. Костючик | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ Братский УВК ___________ Л.В.Артеменко «__30_»____08_______2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ МБОУ Братский УВК от «__31 »___08___2021 г. № __475___ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 3 КЛАСС Составлено учителем начальных классов Черкес Г. Ш. | | |
с. Братское, 2021
Календарно-тематическое планирование
0,5 ч в неделю 17 ч
№ п/п | Дата проведения | Тема уроков | Примечание |
План | Факт |
Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? (3 часа) |
1. | | | Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? | |
2. | | | Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? | |
3. | | | Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? | |
Тема 2. История возникновения и развития первых налогов. (3 часа) |
4. | | | История возникновения и развития первых налогов. | |
5. | | | История возникновения и развития первых налогов. | |
6. | | | История возникновения и развития первых налогов. | |
Тема 3. История развития налогообложения на территории России. (2 часа) |
7. | | | История развития налогообложения на территории России. | |
8. | | | История развития налогообложения на территории России. | |
Тема 4. Налоговая система современной России. (2 часа) |
9. | | | Налоговая система современной России. | |
10. | | | Налоговая система современной России. | |
Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. (7 часов) |
11. | | | Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. | |
12. | | | Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. | |
13. | | | Курьёзные налоги. | |
14. | | | Это интересно! | |
15. | | | Сказочная страница. | |
16. | | | У костра. | |
17. | | | Зарядка для ума. | |
Лист коррекции рабочей программы
учителя начальных классов
Черкес Г. Ш.
по внеурочной деятельности
курс «Основы налоговой грамотности»
3 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведе-ния по плану | Причина корректировки | Корректирую- щее мероприятие | Дата проведе-ния по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |