СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Основы налоговой грамотности" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. приказа от 29.12.2014 № 1645) (далее - ФГОС среднего общего образования);

 - учебного пособия « Азбука. Основы налоговой грамотности для учащихся младших классов» В. В. Бородин, О. В. Булат, Н.П. Войцещук и др.-Симферополь, рекомендованного для использования в образовательных организациях республики Крым решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.06.2020 №3/4

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Основы налоговой грамотности" 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНА


ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08._______2021 г.


УТВЕРЖДЕНА


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._ 2021 г.

№ __475___


































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности "Основы налоговой грамотности "


на 2021-2022 учебный год –3 класс







Составлена

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.



РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.___ 2021 № _01__)








с.Братское, 2021




Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. приказа от 29.12.2014 № 1645) (далее - ФГОС среднего общего образования);

- учебного пособия « Азбука. Основы налоговой грамотности для учащихся младших классов» В. В. Бородин, О. В. Булат, Н.П. Войцещук и др.-Симферополь, рекомендованного для использования в образовательных организациях республики Крым решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.06.2020 №3/4


Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 1 час в неделю = 34 часа в год.


Цель:

- сформировать основы налоговой грамотности у детей младшего школьного возраста;

- развитие экономического образа мышления;

- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

- познакомить с понятием «налоги», «налогоплательщик»;

- познакомить с возникновением и развитием первых налогов, налогообложения на территории России;

- знакомство с налоговой системой России;

- знакомство с налогом на доходы физических лиц;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика).


Планируемые результаты освоения курса «Основы налоговой грамотности»


Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1)  российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2)  гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3)  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4)  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5)  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6)  бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2)  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5)  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6)  умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

Предметные результаты:

- владение понятием «налоги», «налогоплательщик»;

- знание возникновения и развития первых налогов, налогообложения на территории России;

- знакомство с налоговой системой России;

- знакомство с налогом на доходы физических лиц;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

- умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.


Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс ( 34 часа)


3 класс (17 ч)

Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? 3 часа.

Тема 2. История возникновения и развития первых налогов. 3 часа.

Тема 3. История развития налогообложения на территории России. 2 часа.

Тема 4. Налоговая система современной России. 2 часа.

Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. 7 часов.

Тематическое планирование

3 класс

раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик?

3

2.

Тема 2. История возникновения и развития первых налогов.

3

3.

Тема 3. История развития налогообложения на территории России.

2

4.

Тема 4. Налоговая система современной России.

2

5.

Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан.

7


Итого:

17

Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.






Приложение





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО


ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08_2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_______2021 г.


УТВЕРЖДЕНО


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31 »___08___2021 г.

№ __475___


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе



ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»



3 КЛАСС





Составлено

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.
















с. Братское, 2021


Календарно-тематическое планирование


0,5 ч в неделю 17 ч


п/п

Дата проведения

Тема уроков

Примечание

План

Факт

Тема 1. Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик? (3 часа)

1.



Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик?


2.



Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик?


3.



Что такое налоги, и кто такой налогоплательщик?


Тема 2. История возникновения и развития первых налогов. (3 часа)

4.



История возникновения и развития первых налогов.


5.



История возникновения и развития первых налогов.


6.



История возникновения и развития первых налогов.


Тема 3. История развития налогообложения на территории России. (2 часа)

7.



История развития налогообложения на территории России.


8.



История развития налогообложения на территории России.


Тема 4. Налоговая система современной России. (2 часа)

9.



Налоговая система современной России.


10.



Налоговая система современной России.


Тема 5. Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан. (7 часов)

11.



Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан.


12.



Налог на доходы физических лиц – основной налог для граждан.


13.



Курьёзные налоги.


14.



Это интересно!


15.



Сказочная страница.


16.



У костра.


17.



Зарядка для ума.

















Лист коррекции рабочей программы

учителя начальных классов

Черкес Г. Ш.

по внеурочной деятельности

курс «Основы налоговой грамотности»

3 класс

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина

корректировки

Корректирую-

щее

мероприятие

Дата проведе-ния по факту





























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!