СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык" 11 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык" 11 кл.»


Пояснительная записка


Элективный курс по русскому языку «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 30 часов.

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

Актуальность выбора данного элективного предмета обусловлена тем, что новая форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

  • овладение основными нормами литературного языка;

  • создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

  • освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

  • обучение анализу текста, его интерпретации;

  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении задания 27 экзаменационной работы;

  • развитие речевой культуры.


Актуальность данного элективного курса заключается прежде всего в том, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания, позволяют подготовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. А также в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием художественного и публицистического текста и способами его выражения, практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.

Результаты освоения элективного курса


В процессе прохождения программы  должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты:

  1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

  2. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

  3. сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

  4. сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

  5. сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

Метапредметные результаты:

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

  2. владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты:

  1. анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

  2. комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  3. отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  4. выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  5. проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  6. сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  7. владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  8. совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

Содержание элективного курса

Введение (1 ч.) Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Языковые нормы (11 ч)

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Морфологические нормы (образование форм слова)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Орфографические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Пунктуационные нормы (7 ч)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Пунктуационный анализ

Текст как речевое произведение. (6 ч)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Речь. Языковые средства выразительности

Лексическое значение слова (3 ч)

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Сочинение (2 ч)

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации


Календарно-тематическое планирование


Дата

К-во час

Тема занятия








1. Введение (1 ч)

1


1

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения




Языковые нормы (11 ч)

2


1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

3


1

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

4


1

Морфологические нормы (образование форм слова)

5


1

Синтаксические нормы.

6


1

Нормы согласования. Нормы управления

7


1

Орфографические нормы. Правописание корней.

8


1

Правописание приставок.

9


1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

10


1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

11


1

Правописание НЕ и НИ.

12


1

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.




Пунктуационные нормы (7 ч)

13


1

Пунктуация в сложносочинённом предложении

14


1

Пунктуация в простом предложении с однородными членами

15


1

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

16


1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17


1

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18


1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

19


1

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи




Текст как речевое произведение. (6 ч)

20


1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

21


1

Средства связи предложений в тексте.

22


1

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

23


1

Смысловая и композиционная целостность текста

24


1

Функционально-смысловые типы речи

25


1

Речь. Языковые средства выразительности




Лексическое значение слова (3 ч)

26


1

Лексическое значение слова.

27


1

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

28


1

Фразеологические обороты.




Сочинение (2 ч)

29


1

Сочинение. Информационная обработка текста.

30


1

Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!