Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности /неспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- апатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные универсальные учебные действия
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Математика и информатика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование 1класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3. | Сложение и вычитание | 28 |
4. | Сложение и вычитание (продолжение) | 28 |
5. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
6. | Сложение и вычитание (продолжение) | 22 |
7. | Итоговое повторение | 6 |
Итого: | | 132 |
Тематическое планирование 2класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2. | Сложение и вычитание | 20 |
3. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 |
4. | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 22 |
5. | Умножение и деление | 18 |
6. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 22 |
7. | Итоговое повторение | 10 |
Итого: | | 136 |
Тематическое планирование 3класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 30 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 14 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 10 |
7. | Итоговое повторение | 7 |
Итого: | | 136 |
Тематическое планирование 4класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение(13ч) | 13 |
2. | Числа, которые больше 1 000 Нумерация (9ч) | 9 |
3. | Величины(14ч) Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 14 |
4. | Сложение и вычитание (11 ч) | 11 |
5. | Умножение и деление (81ч) | 81 |
6. | Систематизация и обобщение всего изученного(8ч) | 8 |
Итого: | | 136 |
Календарно – тематическое планирование 1класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления 8ч |
1. | Счет предметов. | 1 | 03.09 |
2. | Сравнение группы предметов | 1 | 04.09 |
3. | Вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | 05.09 |
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | 06.09 |
5. | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 10.09 |
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. | 1 | 11.09 |
7. | Совершенствование знаний. | 1 | 12.09 |
8. | Что узнали. Чему научились. | | 13.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28ч |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 17.09 |
10. | Числа и цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | 18.09 |
11. | Число и цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | 19.09 |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 21.09 |
13. | Число и цифра 4. Письмо цифры 4 | 1 | 24.09 |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 25.09 |
15. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | 26.09 |
16. | Числа от 1 до 5 | 1 | 28.09 |
17. | Страничка для любознательных | 1 | 01.10 |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 02.10 |
19. | Ломаная линия | 1 | 03.10 |
20. | Совершенствование знаний. | 1 | 05.10 |
21. | Знаки , , = | 1 | 08.10 |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 09.10 |
23. | Многоугольник | 1 | 10.10 |
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | 15.10 |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 16.10 |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 17.10 |
28. | Число 10. | 1 | 19.10 |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 22.10 |
30. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках0 | 1 | 23.10 |
31. | Сантиметр | 1 | 24.10 |
32. | Увеличить на . Уменьшить на … | 1 | 26.10 |
33. | Число 0 | 1 | |
34. | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | |
35. | Закрепление Страничка для любознательных | 1 | |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Сложение и вычитание 28ч. |
37. | Защита проектов | 1 | |
38. | Сложение и вычитание вида * + , * - 1 | 1 | |
39. | Сложение и вычитание вида * +1+1, * -1-1 | 1 | |
40. | Сложение и вычитание вида *+2, * - 2 | 1 | |
41. | Слагаемые. Сумма | 1 | |
42. | Задача (условие, вопрос) | 1 | |
43. | Составление задач одному рисунку | 1 | |
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько 1единиц | 1 | |
47. | Страничка для любознательных | 1 | |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
48. | Страничка для любознательных. | 1 | |
50. | Сложение и вычитание вида * +, -3 | 1 | |
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |
52. | Закрепление изученного. Сравнение отрезков. | 1 | |
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |
55. | Решение задач | 1 | |
56. | Решение задач | 1 | |
57. | Страничка для любознательных | 1 | |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
59. | Что узнали. Чему научились. Решение задач | 1 | |
60,61. | Закрепление изученного материала | 2 | |
62. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
63.64. | ЗакреплениеИзученного | 2 | |
Сложение и вычитание 28ч. (продолжение) |
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | 1 | |
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | 1 | |
68. | Сложение и вычитание вида + , -4 | 1 | |
69. | Закрепление изученного материала. | 1 | |
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
71. | Решение задач | 1 | |
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
73. | Решение задач | 1 | |
74. | Перестановка слагаемых | 1 | |
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида *+5,6,7,8,9. | 1 | |
76. | Таблицы для случаев вида *+5,6,7,8,9. | 1 | |
77. | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |
78. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
79. | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | |
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |
82,83 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | |
84. | Решение задач | 1 | |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |
86. | Вычитание вида 6 -*,7 -* | 1 | |
87. | Закрепление приёма вычислений вида 6 -*,7 -*. Решение задач. | 1 | |
88. | Вычитание вида 8 -*, 9-* | 1 | |
89. | Закрепление приёма вычислений вида 8 -*,9 -*.Решение задач | 1 | |
90. | Вычитание вида 10 -* | 1 | |
91. | Проверочная работа. Что узнали. Чему научились | 1 | |
92. | Килограмм | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация 12ч. |
93. | Литр | 1 | |
94. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | |
95. | Образование чисел второго десятка | 1 | |
96. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | |
97. | Дециметр | 1 | |
98. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 | |
99. | Страничка для любознательных | 1 | |
100 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
101. | Проверочная работа «Числа от 1 до 20.Нумерация» | 1 | |
102. | Повторение . подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |
103,104. | Составная задача | 2 | |
Сложение и вычитание (продолжение) 22ч. |
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
106. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+2, *+3 | 1 | |
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+4 | 1 | |
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+5 | 1 | |
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+6 | 1 | |
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+7 | 1 | |
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток виде *+8,* +9 | 1 | |
112. | Таблица 1сложения | 1 | |
113. | Таблица сложения | 1 | |
114. | Страничка для любознательных | 1 | |
115. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
116. | Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
117. | Вычитание вида 11 -* | 1 | |
118. | Вычитание вида 12 -* | 1 | |
119. | Вычитание вида 13 -* | 1 | |
120. | Вычитание вида 14 -* | 1 | |
121. | Вычитание вида 15 -* | 1 | |
122. | Вычитание вида 16 -* | 1 | |
123. | Вычитание вида 17 -*,18 - * | 1 | |
124. | Страничка для любознательных | 1 | |
125. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
126. | Наши проекты | 1 | |
Итоговое повторение 6ч |
127. | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |
128. | Закрепление изученного материала . Решение задач | 1 | |
129 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |
130. | Итоговая контрольная работа по теме «Повторяем изученный материал» | 1 | |
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | |
Календарно – тематическое планирование 2класс
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 |
2,3. | Счёт предметов. Десяток. | 2 | 03.09,04.09 |
4. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 06.09 |
5, 6. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Поместное значение цифр. | 2 | 0.9.09,10.09 |
7. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 11.09 |
8. | Миллиметр. | 1 | 13.09 |
9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 16.09 |
10. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 17.09 |
11. | Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 – 30,35 – 5. | 1 | 18.09 |
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 20.09 |
13. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 23.09 |
14. | Входная контрольная работа №1 | 1 | 24.09 |
15. | Совершенствование знаний. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.09 |
16. | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | 27.09 |
Сложение и вычитание(20 ч) |
17. | Совершенствование знаний. Задача, обратная данной. | 1 | 30.09 |
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 01.10 |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 02.10 |
20,21. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | 04.10 |
22. | Единицы времени. Час, минута. | 1 | 07.10 |
23. | Длина ломаной. | 1 | 08.10 |
24. | Закрепление «Странички для любознательных». | 1 | 09.10 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 11.10 |
26. | Числовые выражения. | 1 | 14.10 |
27. | Сравнение числовых выражений. | 1 | 15.10 |
28. | Периметр многоугольника. | 1 | 16.10 |
29-31. | Свойства сложения. | 3 | 18.10,21.10,22.10 |
32. | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 1 | 23.10 |
33. | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 25.10 |
34 - 36. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 3 | 05.11 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) |
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 06.11 |
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 | 08.11 |
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20. | 1 | 11.11 |
40. | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 | 12.11 |
41. | Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7. | 1 | 13.11 |
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | 15.11 |
43. | Решение задач. | 1 | 18.11 |
44,45. | Совершенствование знаний. Решение задач. | 2 | 19.11,20.11 |
46. | Приёмы вычислений для случая 26 + 7. | 1 | 22.11 |
47. | Приёмы вычислений для случая 35 – 7. | 1 | 25.11 |
48-50. | Совершенствование знаний «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | 3 | 26.11,27.11,29.11 |
51. | Контрольная работа №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 02.12 |
52-54. | Совершенствование знаний. Буквенные выражения. | 3 | 03.12,04.12,06.12 |
55. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 09.12 |
56. | Решение уравнений. Закрепление изученного материала | 1 | 10.12, |
57. | Открытый урок. Решение уравнений. Закрепление изученного материала | 1 | 11.12 |
58. | Проверка сложения. | 1 | 13.12 |
59. | Проверка вычитания. | 1 | 16.12 |
60-62 | Совершенствование знаний. Проверка сложения и вычитания. | 3 | 17.12,18.12,20.12 |
63. | Контрольная работа№5 «Повторение изученного за 1 полугодие» | 1 | 23.12 |
64. | Совершенствование знаний. Урок-соревнование. | 1 | 24.12 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
65. | Сложение вида 45 + 23. | 1 | 25.12 |
66. | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | 27.12 |
67,68. | Проверка сложения и вычитания. | 2 | 10.01,13.01 |
69. | Угол. Виды углов. Прямой угол. | 1 | 14.01 |
70. | Совершенствование знаний. Решение задач. | 1 | 15.01 |
71. | Сложение вида 37 + 48. | 1 | 17.01 |
72. | Сложение вида 37 + 53. | 1 | 20.01 |
73,74. | Прямоугольник. Совершенствование знаний. | 2 | 21.01,22.01 |
75. | Сложение вида 87 + 13. | 1 | 24.01 |
76. | Совершенствование знаний. Решение задач. | 1 | 27.01 |
77. 78. | Вычитание вида 32 + 8,40 – 8. Вычитание вида 50 – 24. Совершенствование знаний. «Что узнали. Чему научились».. | 2 | 28.01,29.01 |
79. | Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100». | 1 | 31.01 |
80,81. | «Странички для любознательных» Вычитание вида 52-24. | 2 | 03.02,04.02 |
82. | Совершенствование знаний. | 1 | 05.02 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 07.02 |
84-_86. | Совершенствование знаний. Подготовка к умножению. Квадрат. Проект: «Оригами» | 3 | 10.02,11.02,12.02 |
Умножение и деление (18ч) |
87,88. | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | 14.02,17.02 |
89,90. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. | 2 | 18.02,19.02 |
91. | Периметр прямоугольника. | 1 | 21.02 |
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | 25.02 |
93. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 26.02 |
94. | Совершенствование знаний. Решение задач. | 1 | 28.02 |
95,96. | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 2 | 02.03,03.03 |
97,98. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 2 | 04.03,06.03 |
99,100. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 2 | 10.03,11.03 |
101, 102. | Названия компонентов и результата деления «Что узнали. Чему научились». | 2 | 13.03,16.03 |
103. | Контрольная работа №7«Закрепление изученного за 3четверть». | 1 | 17.03 |
104. | Совершенствование знаний. «Странички для любознательных» | 1 | 18.03 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22ч) |
105, 106. | Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 2 | 20.03,30.03 |
107. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 31.03 |
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 01.04 |
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 03.04 |
110. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 06.04 |
111,112. | Контрольная работа №8 «Решение задач» | 2 | 07.04,08.04 |
113. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 10.04 |
114. | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 13.04 |
115,116. | Деление на 2. Совершенствование знаний. | 2 | 14.04,15.04 |
117,118. | Совершенствование знаний. «Странички для любознательных» | 2 | 17.04,20.04 |
119. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.04 |
120,121. | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | 22.04,24.04 |
122,123. | Деление на 3. | 2 | 27.04,28.04 |
124,125. | Совершенствование знаний. «Что узнали. Чему научились» | 2 | 29.0406,05 |
126 | Промежуточная аттестация | 1 | 08.05 |
Итоговое повторение (10ч) |
127.128. | Числовые и буквенные выражения. | 2 | 12.05,13.05 |
129. | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 15.05 |
130. | Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | 18.05 |
131. | .Умножение и деление на 2,3 | 1 | 19.05 |
132. | Таблица сложения и вычитания | 1 | 20.05 |
133. | Решение задач. | 1 | 22.05 |
134- 136 | Совершенствование знаний в решении примеров и задач изученных видов | 3 | 25.05,26.05,27.05 |
Календарно – тематическое планирование 3класс
№ п. п. | Тема урока | Количество часов | Дата |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч.) |
1. | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 1 | 03.09 |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 4.09 |
3. | Выражения с переменной | 1 | 05.09 |
4. | Входная контрольная работа | 1 | 06.09 |
5-6. | Решение уравнений | 2 | 10.09,11.09 |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 12.09 |
8. | Закрепление изученного материала. Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |
9. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
10. | Работа над ошибками | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53ч.) |
11. | Умножение. Задачи на умножение | 1 | |
12. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | |
13. | Четные и нечетные числа | 1 | |
14. | Таблица умножения и деления на 2 и 3 | 1 | |
15-16. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | |
17-18. | Порядок выполнения действий | 2 | |
19-21. | Закрепление изученного материала. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 3 | |
22. | Контрольная работа№2 по теме: «Умножение и деление» | 1 | |
23. | Работа над ошибками. | 1 | |
24. | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | |
25. | Закрепление изученного материала. | 1 | |
26-27. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | |
28-29. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |
30. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | |
31-32 | Закрепление изученного материала. | 2 | |
33. | Контрольная работа№3 по теме: «Умножение и деление.(продолжение)» | 1 | |
34. | Работа над ошибками | 1 | |
35-36. | Закрепление изученного материала. | 2 | |
37-38. | Задачи на кратное сравнение | 2 | |
39. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
40. | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
41-42. | Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |
43. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
44. | Закрепление изученного материала. | 1 | |
45. | Площадь. Единицы площади | 1 | |
46. | Квадратный сантиметр | 1 | |
47. | Площадь прямоугольника | 1 | |
48. | Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления | 1 | |
49-50. | Решение геометрических задач | 2 | |
51. | Квадратный дециметр | 1 | |
52. | Таблица умножения. | 1 | |
53. | Решение геометрических задач | 1 | |
54. | Квадратный метр | 1 | |
55-56. | Решение геометрических задач. | 2 | |
57. | Умножение на 1 и 0 | 1 | |
58. | Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а | 1 | |
59. | Закрепление пройденного. | 1 | |
60. | Контрольная работа№4 по теме: «Повторяем изученное: умножение, деление» | 1 | |
61. | Работа над ошибками | 1 | |
62-63. | Закрепление изученного материала. | 2 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(30ч.) |
64. | Доли | 1 | |
65-66. | Круг. Окружность Диаметр окружности (круга) | 2 | |
67. | Решение задач по теме «Построение геометрических фигур». | 1 | |
68. | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | |
69. | Закрепление изученного материала | 1 | |
70. | Умножение и деление круглых чисел | 1 | |
71. | Случаи деления вида 80:20 | 1 | |
72. | Умножение суммы на число | 1 | |
73-74. | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | |
75. | Решение задач на умножение. Закрепление изученного материала | 1 | |
76-77. | Деление суммы на число | 2 | |
78. | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
79. | Делимое, делитель. Проверка деления | 1 | |
80. | Деление вида 87 ׃ 29 | 1 | |
81. | Проверка умножения | 1 | |
82. | Решение уравнений | 1 | |
83-84. | Закрепление изученного материала. | 2 | |
85. | Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | 1 | |
86. | Работа над ошибками | 1 | |
87-88. | Деление с остатком | 2 | |
89. | Деление с остатком методом подбора | 1 | |
90. | Задачи на деление с остатком | 1 | |
91. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком | 1 | |
92. | Закрепление изученного материала. | 1 | |
93. | Контрольная работа№7 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч.) |
94-95. | Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000 | 2 | |
96. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
97. | Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 | |
98. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | |
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел | 1 | |
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры | 1 | |
101. | Закрепление изученного материала | 1 | |
102. | Контрольная работа№8 по теме: «Повторяем изученное» | 1 | |
103- 105. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 3 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14ч.) |
106. | Единицы массы. Грамм | 1 | |
107-108. | Приемы устных вычислений | 2 | |
109-110. | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 2 | |
111. | Приемы письменных вычислений | 1 | |
112-113. | Письменное сложение трехзначных чисел. | 2 | |
114-115. | Письменное вычитание трехзначных чисел. | 2 | |
116. | Виды треугольников | 1 | |
117-118. | Закрепление изученного материала | 2 | |
119. | Контрольная работа№9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10ч.) |
120. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | |
121-122. | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 2 | |
123-125. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 2 | |
126-128. | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 2 | |
129. | Проверка деления | 1 | |
Итоговое повторение (7ч.) |
130-131. | Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 | 2 | |
132. | Промежуточная аттестация | 1 | |
133. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1. | |
134,135. | Решение задач изученных видов | 2 | |
136. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Занимательная математика» | 1 | |
Календарно – тематическое планирование 4класс
№ п.\п. | Тема урока | Количество часов | Дата |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение(13ч) |
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 02.09 |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 03.09 |
3. | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 04.09 |
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | 06.09 |
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | 1 | 09.09 |
6. | Свойства умножения. | 1 | 10.09 |
7. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 1 | 11.09 |
8. | Входная контрольная работа | 1 | 13.09 |
9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | 16.09 |
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | 17.09 |
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | 18.09 |
12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.09 |
13. | Контрольная работа№1 по теме: «Нумерация». | 1 | 23.09 |
Числа, которые больше 1 000 Нумерация (9ч) |
14. | Нумерация. Разряды и классы. Совершенствование знаний. | 1 | 24.09 |
15. | Чтение многозначных чисел. | 1 | 25.09 |
16. | Запись многозначных чисел. | 1 | 27.09 |
17. | Разрядные слагаемые. | 1 | 30.09 |
18. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 01.10 |
19. | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | 02.10 |
20. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | 04.10 |
21. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 07.10 |
22. | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 08.10 |
Величины(14ч) Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
23. | Величины. | 1 | 09.10 |
24. | Таблица единиц длины. | 1 | 11.10 |
25. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 14.10 |
26. | Таблица единиц площади. | 1 | 15.10 |
27. | Таблица единиц площади. Закрепление. | 1 | 16.10 |
28. | Определение площади с помощью палетки. | 1 | 18.10 |
29. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | 21.10 |
30. | Таблица единиц массы. | 1 | 22.10 |
31. | Время. Единицы времени. Век. Секунда. | 1 | 23.10 |
32 -33. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | 25.10.05.11 |
34. | Таблица единиц времени. | 1 | 06.11 |
35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 08.11 |
36. | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | 11.11 |
Сложение и вычитание (11 ч) |
37. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 12.11 |
38. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 13.11 |
39. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 15.11 |
40. | Решение задач. | 1 | 18.11 |
41 -42. | Сложение и вычитание значений величин. | 2 | 19.11,20.11 |
43 - 44. | Решение задач. | 2 | 22.11,25.11 |
45 - 46. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | 26.11,27.11 |
47. | Контрольная работа№4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 29.11 |
Умножение и деление (81ч) |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч) |
48. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 02.12 |
49 - 50. | Письменные приемы умножения. | 2 | 03.12,04.12 |
51. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 06.12 |
52. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | 09.12 |
53. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 10.12 |
54 -55. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 | 11.12,13.12 |
56. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 16.12 |
57. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 17.12 |
58. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 18.12 |
59. | Закрепление изученного. | 1 | 20.12 |
60- 61. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | 23.12,24.12 |
62. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 25.12 |
63-64. | Решение текстовых задач. Совершенствование знаний. | 2 | 27.12,10.01 |
Умножение и деление, продолжение (40 ч) |
65. | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 13.01 |
66 -68. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 3 | 14.01,15.01,17.01 |
69. | Умножение числа на произведение. | 1 | 20.01 |
70 -71. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | 21.01,22.01 |
72. | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 24.01 |
73 74. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 2 | 27.01,28.01 |
75. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 29.01 |
76. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 31.01 |
77. | Деление числа на произведение. | 1 | 03.02 |
78. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 04.02 |
79. | Решение задач. | 1 | 05.02 |
80 -83. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | 07.02,10.02,11.02,12.02 |
84. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | 14.02 |
85. | Закрепление изученного. | 1 | 17.02 |
86. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.02 |
87. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 19.02 |
88. | Проект «Математика вокруг нас». Совершенствование знаний. | 1 | 21.02 |
89. | Умножение числа на сумму. | 1 | 25.02 |
90. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | 26.02 |
91. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 28.02 |
92 -93. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 | 02.03,03.03 |
94 -95. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | 2 | 04.03,06.03 |
96. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | 1 | 10.03 |
97. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 11.03 |
98. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.03 |
99. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на двузначное и трехзначное число». | 1 | 16.03 |
100. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 17.03 |
101. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | 1 | 18.03 |
102. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | 1 | 20.03 |
103 -104. | Письменное деление на двузначное число. | 2 | 30.03,31.03 |
105 -107. | Совершенствование знаний. Письменное деление на двузначное число. | 3 | 01.04,03.04,06.04 |
108 -111. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 4 | 07.04,08.04,10.04,13.04 |
112. | Решение задач. | 1 | 14.04 |
113 -115. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | 15.04,17.04,20.04 |
116. | Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 21.04 |
117. | Промежуточная аттестация | 1 | 22.04 |
118. | Письменное деление на трехзначное число. Совершенствование знаний | 1 | 24.04 |
119,120 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | 27.04,28.04 |
121. | Деление с остатком. | 1 | 29.04 |
122 -124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | 06.05,08.05,12.05 |
125. | Контрольная работа №9 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 13.05 |
126-128. | Нумерация. Совершенствование знаний. | 3 | 15.05,18.05,19.05 |
Систематизация и обобщение всего изученного(8ч) |
129. | Выражения и уравнения. | 1 | 20.05 |
130. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 22.05 |
131. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 25.05 |
132. | Порядок выполнения действий. | 1 | 26.05 |
133. | Величины. Геометрические фигуры. | 1 | 27.05 |
134,135 | Контрольная работа №10 по теме «Повторение изученного за курс начальной школы ». | 2 | 29.05 |
136. | Совершенствование знаний в решении примеров и задач изученных видов | 1 | |