СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Югра - мое наследие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Югра - мое наследие"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Югра - мое наследие"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





Утверждена

Приказом по школе

от 31 августа 2017 №223-О










Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Югра – мое наследие»

(4класс)

Количество часов 34

Программа разработана на основе: примерной программы регионального курса по экологическому этнокультурному образованию для начальной школы, составленнойЕ.Н. Дзятковской, ведущим научным сотрудником Российской академии образования, доктором биологических наук, профессором, 2015год





 















г. Югорск

2



017 год


Составитель:

Бородина Наталья Николаевна

учитель начальных классов



Согласовано:

зам. директора по УВР

_______/ Валуйская Л.В./

Дата: 31.08.2017 год



Рекомендации:

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





































Содержание


1.Результаты освоения курса «Югра – мое наследие»………………………………...

2.Основное содержание учебного курса «Югра – мое наследие»…………………….

3.Тематическое планирование…………………………………………………………..


3

3

5






1.Результаты освоения курса «Югра – мое наследие»


Личностными результатами учащихся четвертого класса при изучении регионального курса являются:

  • умение соотносить свои поступки по отношению к природе с принятым экологическим стилем мышления, знанием кодекса экологического поведения

  • умение выделить нравственный или безнравственный аспект поведения в природе;

  • ответственность за культурное окружение, ориентация в социальных ролях (роль защитника, хранителя или разрушителя природы);

  • уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

  • ответственность за свое здоровье и здоровье других людей;

  • потребность участия в деятельности по охране и улучшению состояния окружающей среды.

Метапредметные результаты изучения проявляются в умении:

  • освоение обучающимися проектных умений минимального уровня сложности;

  • умение применять универсальные способы деятельности, в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях;

  • умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • умение понимать и объяснять значения моделей, символов, схем, графиков, орнамента коренных народов;

  • умение сравнивать поведение человека с кодексом экологического поведения и высчитывать «экологический след»

Предметными результатами являются

  • сформированность представлений об экологическом долге, экологическом следе;

  • умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства, обобщать, делать несложные выводы;

  • знание элементарных представлений об экологии питания;

  • оценивать свой рацион с точки зрения соответствия требованиям здорового питания;

  • знание, понимание и принятие учащимися культурных ценностей: музеи, монументы, памятники, парки, заповедники.


2.Основное содержание учебного курса «Югра – мое наследие»


Раздел 1. Экологический след. (4 часа)

Раздел даёт первичное представление о ресурсах, необходимых для удовлетворения потребностей человечества, о биологическом потенциале – показателе, предоставляющим такую возможность. Знакомит с понятиями «экологический след», «экологический долг». Раскрывается собучающимися главный смысл экологической морали – научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла. Упорядочиваются совокупности направленных на сохранение природы запретов, требований, обычаев, традиций, принятые в современном обществе данного региона. Выявляются нормы морали, закреплённые в культуре и передающиеся от поколения к поколению. Формулируется кодекс экологического поведения.

Раздел 2. Экология природы. (16 часов)

В данном разделе рассматриваются вопросы, связанные с экологией биосферы. Целостность этого раздела обеспечивается взаимосвязанным раскрытием физических, биологических, экологических и других естественнонаучных понятий. Рассматриваются экологические факторы. Формируется умение проецировать кодекс экологического поведения на антропогенное воздействие человека. Большая роль в этом разделе отводится проектной деятельности. Проекты направлены на то, чтобы сформировать экологическую культуру у обучающихся, выявить теоретические основы рационального природопользования.

Раздел 3. Экология человека. (10 часов)

В разделе рассматриваются взаимоотношения в системе «общество – природа», пути оптимизации взаимоотношений человека со средой. Обобщается этнокультурный материал через призму экологии человека.

Раздел 4. Спасти и сохранить. (4 часа)


3.Тематическое планирование

по курсу Югра – моё наследие 4 а класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Бородина Н.Н.

Количество учебных часов по программе 34, количество учебных часов в неделю 1


Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемыезаданиями КИМ)

Формируемые УУД


Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, интегрированные уроки, экскурсии)





Раздел 1. Экологический след. (4 часа)





1


Введение

Дать первичное представление о ресурсах, необходимых для удовлетворения потребностей человечества, о биологическом потенциале – показателе, предоставляющим такую возможность. Знакомит с понятиями «экологический след», «экологический долг». Раскрывается собучающимися главный смысл экологической морали – научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла. Упорядочиваются совокупности направленных на сохранение природы запретов, требований, обычаев, традиций, принятые в современном обществе данного региона. Выявляются нормы морали, закреплённые в культуре и передающиеся от поколения к поколению. Формулируется кодекс экологического поведения.

Личностные: осознание себя сопричастным к природному и многонациональному культурному достоянию края,

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные :первичные представления (на уровне ознакомления)






2-


След, который ты оставляешь.





3






4


Входная диагностика





Раздел 2. Экология природы. ( 16часов)





5


Экология воды

В данном разделе рассматриваются вопросы, связанные с экологией биосферы. Целостность этого раздела обеспечивается взаимосвязанным раскрытием физических, биологических, экологических и других естественнонаучных понятий. Рассматриваются экологические факторы. Формируется умение проецировать кодекс экологического поведения на антропогенное воздействие человека. Большая роль в этом разделе отводится проектной деятельности. Проекты направлены на то, чтобы сформировать экологическую культуру у обучающихся, выявить теоретические основы рационального природопользования.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов), используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: работают в группе, слушают собеседника, признают возможность различных точек зрения

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир, на основы российской гражданской идентичности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения






6


Готовим проект.





7


Защита проекта





8


Экология воздуха.





9


Готовим проект.





10


Защита проекта





11


Экология почвы.





12


Готовим проект.





13


Защита проекта





14


Экология леса.





15


Готовим проект.Защита проекта





16


Вернём природе чистоту.





17


Готовим проект.Защита проекта





18


Экологическая прогулка по заповедным местам Югры.





19


Готовим проект.





20


Защита проекта





Раздел 3. Экология человека. (10 часов)





21


Экология питания.

В разделе рассматриваются взаимоотношения в системе «общество – природа», пути оптимизации взаимоотношений человека со средой. Обобщается этнокультурный материал через призму экологии человека.


Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной из дополнительных источников

Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе.

Коммуникативные: самостоятельно формулируют вопросы, ставят их членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам, формулируют свои затруднения

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; определяют личностный смысл учения; развивают этические потребности и чувства.






22


Готовим проект.





23


Защита проекта.





24


Экология взаимоотношений





25


Готовим проект.





26


Защита проекта.





27


Экология культуры





28


Экология слова.





29


Готовим проект.





30


Защита проекта.






Раздел 4. Спасти и сохранить. (4часа)





31


Спасти и сохранить.

Цели акции «Спасти и сохранить». Примеры добрых дел в рамках акции.

Проектная работа на одну из

предложенных тем. Экологический календарь

Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, находят дополнительную информацию о Югорской земле

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы






32


Итоговая диагностика





33


Готовим проект.





34


Защита проекта






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!