СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Экономика". Рассчитана на изучение в 10 и 11 классе по 1 уроку в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Экономика"»

Пояснительная записка




Программа курса «Экономика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и предназначена для организации и прове­дения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы на углублённом уровне. В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Учебно-методический комплект

а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на изучение курса «Экономика» на углублённом уровне на 70 учебных часов: по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

– понимание основ поведения в экономической сфере для осуществления осознанного выбора будущей профессии и специализации;

– использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствование собственной познавательной деятельности;

- оценка происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических и аналитических задач;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Экономика» на углубленном уровне


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Фундаментальные концепции экономики


– Определять границы применимости методов экономической теории;

– анализировать проблему альтернативной стоимости;

– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

– иллюстрировать примерами факторы производства;

– характеризовать типы экономических систем;

– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

– Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

– анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).


Микроэкономика

– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

– строить личный финансовый план;

– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

– принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

– анализировать собственное потребительское поведение;

– определять роль кредита в современной экономике;

– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

– приводить примеры товаров Гиффена;

– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

– сравнивать виды ценных бумаг;

– анализировать страховые услуги;

– определять практическое назначение основных функций менеджмента;

– определять место маркетинга в деятельности организации;

– приводить примеры эффективной рекламы;

– разрабатывать бизнес-план;

– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

– называть цели антимонопольной политики государства;

– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

– Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

– оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

– критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

– использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

– моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнесплана.

Макроэкономика

– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

– указывать основные последствия макроэкономических проблем;

– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

– различать сферы применения различных форм денег;

– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

– приводить примеры, как банки делают деньги;

– приводить примеры различных видов инфляции;

– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

– применять способы анализа индекса потребительских цен;

– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

– Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

– владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

– использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

– анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

– анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

– отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

– аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.


Международная экономика

– Объяснять назначение международной торговли;

– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

– различать экспорт и импорт;

– анализировать курсы мировых валют;

– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс; – различать виды международных расчетов;

– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

– объяснять роль экономических организаций в социальноэкономическом развитии общества;

– объяснять особенности современной экономики России.


– Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

– анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

– ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

– использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.





СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «Экономика» ДЛЯ 10–11 КЛАССОВ


Углублённый уровень (70 ч)



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 КЛАСС


Тема 1. Введение. Фундаментальные экономические концепции

Предмет и метод экономической науки. Блага. Ограниченность и ее роль в экономической науке. Неизбежность выбора. Понятия о КПВ. Альтернативные издержки. Понятие экономическая система. Типы экономических систем.

Тема 2. Микроэкономика

Спрос. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Заменяющие и дополнительные товары и услуги. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса. Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, формирующие предложение. Эластичность предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Объем продаж. Выручка. Рыночный механизм. Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит. Доходы и расходы. Номинальные и реальные доходы. Индекс стоимости жизни. Сбережения. Потребительский кредит. Понятие производства в экономической теории. Факторы производства. Выручка и доход фирмы. Производственные, постоянные, переменные затраты. Общие, средние и предельные затраты Бухгалтерские и экономические, необратимые затраты. Система предпринимательства. Психологические аспекты предпринимательства. Типология предпринимательской деятельности Организационно-экономические формы бизнеса. Предприятие и его формы. Формы предпринимательства. Юридическое лицо. Источники инвестиций. Кредит. Структура финансового анализа. Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Общая характеристика биржевой сделки и ее виды. Биржевые посредники: брокеры и дилеры. Товарная биржа, ее роль в экономике. Фондовая биржа. Игра на изменение курсов ценных бумаг: “быки” и “медведи”. Страховые компании. Банки и их функции. Кредитные и депозитные операции банков. Механизм получения банковской прибыли. Простой и сложный проценты Случаи несостоятельности рынка. Внешние” +” и ”- “эффекты. Основные направления экономической деятельности государства. Механизмы социальной поддержки.

11 класс

Тема 3. Макроэкономика

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономические взаимосвязи. Система национальных счетов и ее показатели. ВНП. Соотношение показателей в системе национальных счетов. Номинальный и реальный ВНП. Методы подсчета ВНП. Индексы цен. Понятие экономического роста и экономического развития Показатели экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Экономический цикл и его фазы. Причины и показатели экономического цикла. Виды циклов. Циклические и нециклические колебания экономики. Спрос и предложение труда. Различия в оплате труда и их причины. Зарплата. Коллективные договоры. Права и обязанности работников и работодателей. Денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия денег. Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения Цели и инструменты монетарной политики. Виды монетарной политики. Воздействие монетарной политики на экономику. Цели и инструменты фискальной политики. Ее воздействие на экономику. Виды фискальной политики.

Тема 4. Международная экономика

Формы международных экономических отношений. Протекционизм: цели и средства. Экспорт капитала. Прямые иностранные инвестиции. Межнациональные корпорации. Проблемы иностранного инвестирования Валюта. Система фиксированных и плавающих курсов. Экономическая интеграция. Региональная интеграция Международные экономические организации



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (70 ч)


10 КЛАСС (35 ч)


п/п


Название

темы


Кол-

во

часов


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

1

Введение. Фундаментальные экономические концепции

6

Знать понятия экономика, потребности, блага, ресурсы. Понимать предмет и методы экономической науки. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были пре­образованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельно­сти в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем про­изводимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах. Знать и понимать, что такое альтернатива, альтернативная стоимость, выбор, альтернативные издержки. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Знать определения понятий – экономическая система, традиционная, централизованная, рыночная, смешанная экономики. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

2

Микроэкономика

29

Знать и понимать сущность кривой спроса, отличие заменяющих и дополняющих товаров, факторы, формирующие спрос и определения – спрос, величина спроса, эластичность спроса, закон спроса. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

Знать и понимать принцип построения кривой предложения, закон предложения и факторы формирующие предложение, эластичность предложения, рыночное равновесие, равновесная цена, объем продаж, выручка. Понимать сущность рыночного механизма, рационального выбора, отличие реальных и номинальных доходов семьи. Знать определения – рациональный потребитель, полезность, кредит, сущность различных факторов производства, составные части стоимости товара, фирма, выручка, доход, прибыль. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся и личного социального опыта учащихся. Знать отличие видов затрат и уметь давать им характеристику как отдельно, так и в сравнении, особенности предпринимательской деятельности, ее психологические аспекты и типологию. Знать различные организационно-правовые формы предприятий и понимать термин – юридическое лицо. Уметь давать определение предприни­мательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе пред­принимательского права, прокомменти­ровать их; объяснять, чем отличается ус­тав от учредительного договора. Понимать явление источников инвестиций, кредита и структуру финансового анализа. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Знать определения РСК и его основные признаки, монополия и МК, олигополия и монопсония. Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Знать характеристику биржевой сделки и ее виды, определения терминов – биржевые посредники, брокеры, дилеры, биржа и ее виды, страховые компании и виды торговцев на бирже, банки, его функции, виды операций, механизмы получения прибыли, виды процентов, случаи несостоятельности рынка. Понимать отличия положительных и отрицательных эффектов.

Знать основные направления экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки. Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирования. Уметь объяснять, какие цели преследу­ет правительство, проводя экономиче­скую политику; называть основные ме­тоды воздействия государства на эконо­мику; объяснять, как государство оказы­вает поддержку рыночной экономике.



11 КЛАСС (35 ч)

п/п


Название

темы


Кол-

во

часов


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

1

Макроэкономика

23

Знать основные экономические проблемы и предмет изучения экономики. Понимать макроэкономические связи, СНС и ее показатели, сущность номинального и реального ВНП, различные методы подсчета валового национального продукта. Понимать сущность индекса цен. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Знать понятие экономический рост, понимать его показатели, факторы и типы. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Знать характеристику циклов подъема и спада. Понимать причины и показатели их изменений, виды циклов и виды циклических колебаний. Знать определения – спрос, предложения, различия в оплате. Понимать причины различий в оплате труда, права и обязанности работников и работодателей. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

Знать систему денежных агрегатов и понимать термины – эмиссия, инфляция, дефляция, их виды, причины и последствия.

Знать характеристику классического подхода Адама Смита и кейнсианство к совокупному предложению. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Знать и понимать систему монетарной политики, ее воздействие на экономику и ее виды, систему фискальной политики, ее воздействие на экономику и ее виды. Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы


2

Международная экономика

12

Знать и понимать различия форм международных отношений, термины – протекционизм и либерализм, их цели и средства, понятия экспорт капитала, прямые и портфельные инвестиции, международные

Корпорации, валюта, курс и понимать сущность различных систем курсов. Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся. Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Знать и понимать понятия экономическая интеграция, зона свободной торговли, Таможенный союз, Общий рынок.







Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!