СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Экономика: первые шаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Экономика: первые шаги"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Экономика: первые шаги"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




Утверждена

Приказом по школе

от 31 августа 2017 №223-О






Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Экономика: первые шаги »

(4 класс)

Программа разработана на основе: программы

«Экономика: первые шаги» О.С.Корнеева, 2012 г




















г. Югорск

2017 г.



Составитель:

Бородина Наталья Николаевна

учитель начальных классов


Согласовано:

зам. директора по УВР

______________/ Валуйская Л.В. /

Дата: 31.08.2017 год



Рекомендации:


Дата: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Содержание


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги»…………………………………………………………………………………..

  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги»……

  3. Тематическое планирование……………………………………………………………


3

4

5



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги»


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- качества личности, как экономность, бережливость.

- широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- способность к самооценке на основе критериев успешности;

Учащийся получит возможность для формирования:

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Учащийся я получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного задания с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

- овладение понятиями: экономный, щедрый, запасливый, бережливый;

- высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- самостоятельно справляться с поставленными задачами,

- реализовывать собственные замыслы,

- устанавливать доброжелательные отношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли.

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Выпускник получит возможность узнать:

- основные виды ресурсов;

- как производят товары;

- какова роль меценатов в развитии культуры и искусства;

- почему налоги важны для существования государства.

Выпускник научится:

- определять ресурсы, необходимые для производства товара;

- объяснять важность меценатства и милосердия


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги»

4 класс – 17 часов


Богатство и бедность (5 часов)

Как создаётся богатство. Источники богатства государства: природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса). Источники богатства человека: результаты трудовой деятельности, знания, умения, предприимчивость.

Открытия и изобретения. Создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства. Ценности материальные и нематериальные. Богатство и культура. Меценаты — люди, помогающие деньгами науке и искусству. Богатство и милосердие.

Налоги — часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу. За счёт налогов строятся и обслуживаются больницы, парки, скверы, библиотеки, школы, интернаты, детские дома.

Труд – основа жизни (6часов)

Ценность и значимость труда. Труд как потребность человека. Труд как источник материальных благ. Оценка труда. Почему труд по – разному ценится. Заработная плата. Трудовые награды. Важность учебного труда школьников. Зависимость успехов в будущей профессии от успехов в учёбе. Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт работы, мастерство, условия работы. В процессе труда люди создают, производят разные ценности ( книги, произведения литературы и искусства. памятники).

Результатом труда людей является продукт труда. Это полезная и нужная вещь, товар или же услуга (нематериальный продукт труда). Продукт труда людей заслуживает уважения и бережного отношения.

Как производят товары (6часов)

Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также мастера, которые бы сделали товар. Всё, что необходимо для производства товаров, — ресурсы. Природные ресурсы — материалы, которые даёт природа: земля, вода, растения и животные. Материальные ресурсы — это оборудование, инструменты и материалы, сделанные руками человека, необходимые для производства товаров. Трудовые ресурсы — это мастера, люди, которые создают товары. Важность труда людей разных профессий.

Производители — люди, которые создают (производят) товары. Продукт труда одного производителя может быть ресурсом для производства другого товара. Фабрика, завод — места, где производят товары.



  1. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги» 4- а класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Бородина Н.Н.

Количество учебных часов по программе 17, количество учебных часов в неделю 0,5


Дата

Тема занятия

Элементы содержания занятия

Формируемые УУД

Примечание

Богатство и бедность (6 часов)

1


1. Как создаётся богатство. Источники богатства

определять источники формирования богатства;

- устанавливать закономерности и формулировать выводы;

- формировать умений сравнивать, анализировать;

определять ресурсы, необходимые для производства товара;

- устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- умение самостоятельно справляться с поставленными задачами, реализовывать собственные замыслы;


2


2.Местное хозяйство твоего края. Экономические ресурсы твоей местности.

работа с информацией: подготовка сообщения о хозяйстве в г. Югорске;

Экскурсия в краеведческий музей: «Природные богатства нашей местности»


3


3.Источники богатства человека. Открытия и изобретения. Создание новых технологий.

Выяснить источники богатства человека; роль открытий и изобретений, новых технологий в создании богатства государства


4


4. Ценности материальные и нематериальные. Родословная книжечки.

различать материальные и нематериальные ценности; разработка проекта «Как распорядиться богатством»;

мини- исследование «Родословная книжечка»


5


5. Богатство и культура. Богатство и милосердие. Меценаты.

работа с информацией :подбор пословиц и поговорок о богатстве и бедности;

сравнение возможных путей распоряжения богатством; объяснить важность меценатства и милосердия.

мини проекты «Русские меценаты»


6


6. Налоги - часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу.


Объяснение, что такое налоги и для чего они нужны..


Труд – основа жизни (6 часов)

7


1. Ценность и значимость труда. Оценка труда. Почему разный труд оплачивается по-разному? Заработная плата.

Обосновывать важность и необходимость труда в жизни; выяснить причины различий в оплате труда (уровень образования, опыт работы, мастерство, условия работы)

-умение договориться, находить общее решение проблемы; обосновывать важность взаимопомощи и сотрудничества производителей; уважать труд людей, обеспечивающих ресурсы для производства необходимых товаров.

- формирование умений сравнивать, анализировать.

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-умение самостоятельно справляться с поставленными задачами, реализовывать собственные замыслы;

-обосновывать важность взаимопомощи и сотрудничества производителей;

- уважать труд людей, обеспечивающих ресурсы для производства необходимых товаров.



8


2.Важность учебного труда школьников.

выяснить степень важность учебного труда школьников; установить зависимость успехов в будущей профессии от успехов в учёбе.


9


3. Все работы хороши. Важность труда людей разных профессий

экскурсия в библиотеку: получение информации о различных профессиях;

о уважении труда людей, обеспечивающих ресурсы для производства необходимых товаров; обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей.

Подготовить сообщение на тему «Кем я хочу стать»


10


4. Как рубашка в поле выросла? Как хлеб к нам на стол пришёл?

Создание проекта «Как хлеб к нам на стол пришёл», « Как рубашка в поле выросла»


11


5. Мастер «золотые руки». Результат труда людей. Трудовые награды. Безработица.

Осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, Экскурсия в школьную столовую Проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей Выяснить причины возникновения безработицы. Анализ ситуации: «Кого можно отнести к безработным», Проект «Трудовые награды в моей семье»


12


6. Твой родной край, его достопримечательности, обычаи и традиции. Местная сфера услуг.

Взаимодействовать и договариваться в процессе игры «Служба быта»; Экскурсия в художественный музей: «Как создаётся произведение искусства»


Как производят товары? (5 часов)

13


1.Природные и материальные ресурсы. Природные ресурсы твоей местности.

Различать виды ресурсов; Составление таблицы используемых материальных ресурсов, необходимых для производства товаров (оборудование, инструменты и материалы, сделанные руками человека)

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного задания с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;


14


2. Местная промышленность твоего края, её основная продукция. Люди каких профессий нужны твоему городу?

Уважать труд людей, обеспечивающих ресурсы для производства необходимых товаров. Подготовить сообщение о профессиях своих родителей. Составление таблицы профессий, нужных твоему городу


15


3.Требования, предъявляемые к изделиям. Фабрика, завод – места, где производят товары.

Определять требования, предъявляемые к изделиям; обосновывать важность взаимопомощи и сотрудничества производителей


16


4.Трудовые ресурсы. Транспорт. Связь.

определять критерии, позволяющие выделить из всего населения трудовые ресурсы; различать виды транспорта и их использование. Экскурсия на почту


17


5.Что такое управление? Общественный порядок.

Выяснить сущность и функции процесса управления; ознакомиться с высшими органами государственного управления предприятиями и организациями; выяснить, люди каких профессий поддерживают общественный порядок



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!