СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымскотатарской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымскотатарской литературе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уютненская средняя школа - гимназия»

Сакского района Республики Крым





УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Уютненская

средняя школа-гимназия»

____________С.В.Мельник

Приказ №254 от 25 .08.2020 г.



Рабочая программа

по родному чтению ( крымскотатарскому)


начальногго общего образования

для обучающихся

2 класса




Учитель: Усеинова Эльвира Шамильевна СЗД



Рабочая программа составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Крымскотатарской литературе» для 2 класса, под редакцией А.С.Аблятипова для общеобразовательных организаций.


Срок реализации: 1 год.

Количество часов: 34 часа-1 час в неделю.







РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

учителей - филологов

Протокол заседания № 5

от « 24 » 08. 2020 г.

Руководитель МО

_____________В.Н. Павлова



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ М.В.Засаднюк

«24» августа 2020 г.










1. Планируемые результаты освоения программы по учебному курсу


«Литературное чтение на крымскотатарском языке»

Личностные результаты:

осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;

принятие патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;

овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами другихнародов России; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения;

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведении










2. Содержание начального общего образования учебного предмета

Виды речевой деятельности

Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий.

Чтение

Чтение вслух. Правильное, осмысленное чтение. Соблюдение интонации и орфоэпических норм. Развитие поэтического слуха. Работа над скоростью чтения.

Чтение про себя. Понимание смысла прочитанного. Ответы на вопросы. Умение находить в тексте необходимую информацию и дать характеристику героям произведений.

Говорение

Монологическая речь. Понимание основной мысли высказывания. Повествование, описание, рассуждение. Использование языковых выразительных средств. Особенности диалогической речи.

Письмо

Нормы письменной речи. Умение отвечать на вопросы, составлять высказывания.

Виды читательской деятельности

Общее представление о тексте. Понимание заглавия текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение жанра художественного произведения, его темы, главной мысли, сюжета. Деление текста на части. Умение озаглавливать каждую часть, составлять вопросы, пересказывать. Установление причинно-следственных связей. Составление рассказа по иллюстрациям.

Выразительное чтение. Чтение по ролям, инсценированные. Устное словесное рисование. Составление собственного рассказа. Перевод слова, словосочетания, предложения с родного языка на русский язык и с русского на родной. Работа с малым фольклорным жанром. Умение составлять маленькие собственные рассказы, сказки по заданному сюжету.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, крымскотатарские народные сказки о животных, легенды, предания, сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией (Э.Шемьи-Заде,
Ю.Темиркъая, А.Одабаш, Гъ.Булгъанакълы, Черкез-Али, И.Асанин, С.Эмин). Современные детские произведения (И.Абдураман, А.Османова, В.Къыпчакъова, С.Усеинов, А.Велиев, Н.Аметова). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, временах года, школе и школьниках, о животных, о дружбе, о славных представителях крымскотатарского народа. Книги разных жанров: художественная, научно-популярная, историческая, справочно-энциклопедическая, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

Стихотворение и проза, умение их различать, анализировать. Общее представление о жанре (рассказ, стихотворение, басня, сказка). Определение малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки, считалки, детские игры, колыбельные песни, сказки). Формирование литературоведческих понятий (сюжет, тема, композиция, главная мысль, герой (персонаж) произведения, портрет, пейзаж, метафора, сравнение, средства выразительности (синонимы, антонимы)).Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Библиографическая культура

Умение выбирать книгу из рекомендованного списка, находить оглавление, определять автора, соотносить иллюстрации с содержанием текста. Приобретение умений анализировать тексты, определять их жанр, тему, идею, элементы композиции, средства художественной выразительности. Умение работать с художественными текстами, научно-популярной, исторической, справочной, краеведческой литературой.

Творческая деятельность учащихся

Чтение по ролям, инсценированные, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и его использование. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение ключевых или опорных слов. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Внеклассное чтение

Организация подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг, расширению и углублению читательского кругозора, познавательных интересов. Совершенствование навыков чтения учащихся, развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами. Формирование первичного представления об особенностях произведений и творчества известных крымскотатарских, русских и зарубежных детских писателях. Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности. Формирование основы читательской культуры, литературного вкуса младших школьников. Работа над вдумчивым чтением, умением применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся. Знакомство с книгой как источником получения различного вида информации и формирование библиографических умений.

Устное народное творчество

Устное народное творчество широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности.

Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах крымскотатарского народного творчества и понятие «устное народное творчество», совершенствование навыка чтения. Воспитание чувства гордости за свой народ, свою Родину. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование нравственного и эстетического воспитания школьников, развитие устной речи и мышления. Формирование элементов литературоведческих представлени






Основное содержание по учебному предмету «Литературное чтение на крымскотатарском языке»

2-й класс


Родной край. С. Сеттарова «Крым прекрасен». В Бекирова «Крым – наша Родина». ЮКъандым «Родина» (3ч.)

Школа- источник знаний. Э Ибраим «Школа- моё солнце». Шакир-Али «Читай, пиши!» « Всему своё место» Ш. Калкан «Библиотека» (2ч.)

Наступила осень. ОАмит «Осень». Притча «Сосна и воробышек». А Одабаш «Осень»( 3ч.)

О дружбе. Сказка «Как собака искала себе друга». Сказка «Добрый муравей»(2ч.)

О труде. Э Амит «В мастерской кузнеца». Ю Аким «Старый виноградарь». З.Албатлы «Ответы детей на вопросы мамы»(3ч.)

Зима. М. Сеттарова «Наступила зима» СВалиев «Дедушка и медвежата» «Как белочка провела зиму» «Зайчики под снегом» (4ч.)

Наступила весна. М Сетарова « Весна пришла». Э Керменчикли « Весна». Л.Хырхара «Ландыши». Э. Къафадар «Пришёл Наврез» (4ч.)

Я люблю свою семью. «Милая мама». Р.Фазыл. Л. Софу «Помощник Амет». Э Керменчикли «Бабушка». Н Умеров « Сон бабушки» (4ч.)


Устное народное творчество. Колыбельные. Частушки. Пословицы. Скороговорки. Считалки. Сказки «Пять гронок винограда (4ч.)

Крыскотатарские писатели и поэты детям.А.Чергеев «Лиса и заяц». Дж. Кендже «Так говорят орудия труда». И Бахшыш «Как прекрасен летний дождь». А.Герайбай «Садовый паук и домашний комар» (4ч.)

Повторение




Кол- во часов



1. Родной край

3ч.

2. Школа- источник знаний

2 ч.

3.Наступила осень

3 ч.

4.О дружбе

2ч.

5.О труде

3 ч.

6. Зима

4 ч.

7.Наступила весна

4 ч.

8.Я люблю свою семью

4 ч.

9.Устное народное творчество

10.Крымскотатарские писатели и поэты детям

4ч.

11.Повторение

1ч.

34ч













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!