СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции нарушений устной и письменной речи на уровень начального общего образования для 1-4 классов на 2018 - 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа логопеда. Позволяет охватить всех младших школьников с 1-4 классы. Во время занятий обязателен контроль звукопроизношения. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции нарушений устной и письменной речи на уровень начального общего образования для 1-4 классов на 2018 - 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекции нарушений устной и письменной речи

на уровень начального общего образования

для 1-4 классов

на 2018 - 2019 учебный год












Составитель

Учитель –логопед:

Некрытова Э.С.











Планируемые результаты изучения курса по коррекции нарушений устной и письменной речи.


Рабочая программа направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку и составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой, Р.И.Лалаевой, а также в соответствии с рядом разделов программ предметной области филология в начальной школе (система учебников «Школа-России»).

Рабочая программа составлена с учётом инструктивного письма «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. №2.и Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана данная программа:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

  4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16

  6. Приказы Министерства образования и науки РФ № 1598 и 1599 от 19 декабря 2014 г. Об утвержении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Устав школы


Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающихся 1- 4 классов.


Задачи:

Образовательные:


  1. Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.


  1. Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство.


  1. Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов.


  1. Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.


  1. Обучение нахождению слов, обозначающих предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное).


Коррекционные:


  1. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.

  2. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.

  3. Развитие навыков построения связного высказывания.

  4. Формирование психологической базы речи:

  • зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия;

  • мышления;

  • памяти;

  • устойчивости внимания;

  • накопление представлений об окружающем мире;

  • воображения;

  • наблюдательности, особенно к языковым явлениям;

  • развитие общей и мелкой моторики.

    1. Формирование регулирующей учебной деятельности:

планирование предстоящей деятельности;

      • контроль за ходом своей деятельности;

      • применение полученных знаний в новых ситуациях,

    • анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.

Воспитательные:

  1. Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

  2. Формирование личностных качеств:

  • организованности;

  • воспитанности;

  • взаимоуважения друг к другу;

  • адекватного представления о себе и своих возможностях.

Данная программа направлена на успешное усвоение грамоты младшими школьниками с нарушенным звукопроизношением, предупреждение нарушений чтения и письма на фоне дефектов устной речи.

Общая характеристика учебного курса

Данный курс способствует формированию у учащихся с нарушением речи, предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Коррекция нарушений устной и письменной речи» – курс, подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В свою очередь содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

  • учащимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (не более 3-5 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий 2 раза в неделю, в зависимости от речевого нарушения. Продолжительность группового занятия 35 минут (1 класс) первое полугодие, 40 минут -1-й класс со второго полугодия, 2-4 классы, индивидуального 15-20 минут. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи в сочетании со зрительным диагнозом; комплектование групп-схожестью нарушений речевого развития, уровня психического развития, возрастным критерием. Объем учебного времени примерно составляет: в 1-ом классе с диагнозом нерезко выраженное недоразвитие речи – 1 раз в неделю- 33 ч. в год, для 1класса с диагнозом общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 раза в неделю – 66 ч. в год, для 2-х, 3-их, 4-ых классов – 2 раза в неделю, по 70 ч. в год.


Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся не с целым классом, а с одним учащимся или группой, не более трёх человек. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 20 минут коррекционных занятий с педагогом, от одного до не более 2-х раз в неделю.

Содержание учебного курса коррекции нарушений устной и письменной речи

Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.

Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется, какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка с нарушением речи, рекомендуется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в специально разработанной речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.

Коррекционная работа делится на два этапа:

Подготовительный этап (1 класс):

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

Учителя-логопеды по своему усмотрению проводят данные занятия в начале коррекционной логопедической работы, учитывая особенности развития детей и характер их речевых нарушений.

  1. этап:

  • коррекция дефектов произношения;

  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

  1. этап:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

  • путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;

  • за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

  • уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

  1. этап:

  • совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов;

Основной этап(2-4 классы). Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

  1. На фонетическом уровне;

  2. На лексико - грамматическом уровне;

  3. На синтаксическом уровне.

  1. Коррекционная работа на фонетическом уровне:

- коррекция дефектов произношения;

- формирование полноценных фонетических представлений на базе развития

- фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

  1. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

  1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.


Планируемые результаты

По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:


  • учащиеся должны различать звуки на слух и в произношении;

  • анализировать слова по звуковому составу;


  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;


  • различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;


  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;


  • учащихся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);


  • учащихся должны формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:

  • учащихся должны различать предложение, словосочетание, слово;

  • анализировать слова по звуковому составу;


  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;


  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);


  • писать под диктовку предложения и тексты;

  • правильно читать вслух целыми словами;


  • соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;


  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;


  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.


  • устно рассказывать на темы, близкие их интересам.

По окончании 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

  • дифференцировать звуки по акустическому сходству;

  • подбирать к слову родственные слова;

  • владеть навыками словообразования и словоизменения;

  • подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;

  • дифференцировать предлоги и приставки;

  • составлять распространенные предложения;

  • определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте;

  • составлять план связного высказывания.


По окончании 4 класса:


  • должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова

(безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от существительных);


  • учащихся должны уметь характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


  • учащихся должны различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • учащихся должны находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;


  • учащихся должны находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;


  • учащихся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);


  • учащихся должны пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;


  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.


Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, имеющих нарушения зрения, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.


3.Тематическое планирование


    1. Диагностика учащихся. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Обследование процесса письма и чтения.

    1. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Двухсложные слова. Трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов.

    2. Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста.

    3. Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Гласные звуки и буквы. Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация гласных I и II ряда. Дифференциация гласных а-я. Дифференциация гласных о-ё. Дифференциация гласных у-ю. Дифференциация гласных и-ы. Выделение гласных из слов.

    4. Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ё, ю. Звонкие и глухие согласные. Звук и буква Б. Звук и буква П. Дифференциация согласных Б – П. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Дифференциация согласных Д – Т. Звук и буква Г. Звук и буква К. Дифференциация согласных Г – К. Звук и буква З. Звук и буква С. Дифференциация согласных З – С. Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация согласных Ш-Ж. Дифференциация согласных З – Ж. Дифференциация согласных С – Ш. Дифференциация звонких и глухих согласных.

    1. Связная речь. Составление описание простого предмета. Составление рассказа по опорным словам и схемам. Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


Контрольно-измерительные материалы для 1-2 классов

(Итоговая диагностика, май)

Диктант. Идет весна

Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная травка. Журчат быстрые ручьи. Идет весна. (21слово)

(И.Н.Садовникова)

Контрольное списывание. Букварь

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать. (23слова)

Контрольно-измерительные материалы для 3-4классов

  1. Вводная диагностика (сентябрь)

Диктант. Наш дом

Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло. (23 слова)

(И.Н.Садовникова)

Списывание

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края. (25 слов)

(И.Н.Садовникова)

2. Итоговая диагностика (май)

Диктант. Птицы

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай. (33 слова)

(И.Н.Садовникова)

Списывание. Кто как зиму встретил

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала. (33 слова)

(И.Н.Садовникова)

Литература


  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.


  1. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.



  1. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.



  1. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г.


  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.

  2. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.


  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007 г.


  1. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г.

  2. г.


  1. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ Э.Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/ И.В.Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.











Утверждаю

Директор школы:

___________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_______________20__ г.








Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с
учащимися, имеющих ФНР

в 1-х классах.




Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.





Количество часов: 33 ч. (1 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна


п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

(корректировка)

1.

Подготовительные упражнения.

1

07.09.18


2.

Артикуляционная гимнастика.

1

14.09.18


3.

Развитие фонематического слуха.

1

21.09.18


4.

Упражнения для дыхания

1

28.09.18


5.

Гимнастика губ u щек, ротовой полости

1

12.10.18


6.

7.

8.

Постановка звука по подражанию;

3

12.10.18

19.10.18

26.10.18


9.

10

11

Постановка механическим способом

3

9.11.18

16.11.18

23.11.18


12

13

14

Постановка смешанным способом.

3

30.11.18

7.11.18

14.11.18


15

16

Автоматизация звука в прямых слогах.

2

21.11.18

28.11.18


17

18

Автоматизация звука в обратных слогах.

2

18.01.19

25.01.19


19

Автоматизация звука в слогах со стечением согласных звуков.

1

01.02.19


20

Автоматизация звука в начале слова.

1

08.02.19


21

Автоматизация звука в середине слова.

1

15.02.19


22

Автоматизация звука в конце слова.

1

01.03.19


23

Закрепление звука в разных позициях.

1

15.03.19


24

25

26

Автоматизация звука в предложении.

3

22.03.19

05.04.19

12.04.19


27

Автоматизация звука во фразовой речи.

1

19.04.19


28

Автоматизация звука в читоговорках; стихах; скороговорках; поговорках; шутках; потешках.

1

26.04.19


29

Автоматизация звука в коротких рассказах.

1

3.05.19


31

Автоматизация звука в связной речи.

1

10.05.19


32

Дифференциация звуков в изолированном произношении; в слогах; в словах; в предложениях.

1

17.05.19


33

Контроль.

1

24.05.19


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ Э.Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/И.В.Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.











Утверждаю

Директор школы:

___________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_______________20__ г.







Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с
учащимися, имеющих
ОНР, ФФНР

в 1-х классах.







Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.






Количество часов: 65 ч. (2 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна

п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

(корректировка)

I группа II группа

1.

2.

3.

4.

Диагностика устной речи.

Уровень подготовки к школе.

4

1-15.09.18

1-15.09.18


2.

Уточнение речевых возможностей детей.

Правила речи.

1

17.09.18

18.09.18


3.

В мире звуков. Звуки окружающего мира.

1

19.09.18

20.09.18


4.

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

1

24.09.18

25.09.18


5.

Упражнения для дыхания

1

26.09.18

27.09.18


6.

Гuмнacтикa мимикo-аpmuкуляторных мышц

1

01.10.18

02.10.18


7.

Гимнастика губ u щек, ротовой полости

1

03.10.18

04.10.18


8.

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

1

08.10.18

09.10.18


9.

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

1

10.10.18

09.10.18


10.

Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика.

1

15.10.18

16.10.18


11

Общая моторика. Речь с движением.

1

17.10.18

18.10.18


12

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика.

1

22.10.18

23.10.18


13

Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память.

1

24.10.18

25.10.18


14

Деление слов на слоги.

1

05.11.18

06.11.18


15

Слогообразующая роль гласных Ударение.

1

7.11.18

8.11.18


16

Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление.

1

12.11.18

13.11.18


17

Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения.

1

14.11.18

15.11.18


18

Предложение. Диалог.

1

19.11.18

20.11.18


19

Звуки и буквы

1

21.11.18

22.11.18


20

Гласные и согласные

1

26.11.18

27.11.18


21

Звуки [а] , [у], [о], [и] ,[ы], [э]

1

28.11.18

29.11.18


22

Дифференциация гласных

1

03.12.18

04.12.18


23

Дифференциация а-я

1

05.12.18

06.12.18


24

Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез.

1

10.12.18

11.12.18


25

Дифференциация э - е

1

10.12.18.

13.12.18


26

Дифференциация у – ю

1

17.12.18

18.12.18


27

Дифференциация о – ё.

1

19.12.18

20.12.18


28

Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных

1

26.12.18

25.12.18


29

Обозначение мягкости согласных буквой ь в конце слова.

1

26.12.18

27.12.18


30

Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине  слова.

1

14.01.19

15.01.19


31

Различение звонких - глухих согласных звуков

1

16.01.19

17.01.18


32

Звуки [с] – [c’]. Буква с

1

21.01.19

22.01.19


33

Звуки [з] – [з’]. буква з

1

23.01.19

24.01.19


34

Дифференциация  с – з

1

28.01.19

29.01.19


35

Различение шипящих – свистящих звуков

1

30.01.19

31.01.19


36

Звук [ш] и буква ш

1

04.02.19

05.02.19


37

Звук [ж] и буква ж

1

06.02.19

07.02.19


38

Дифференциация ш - ж

1

11.02.19

12.02.19


39

Дифференциация в - ф

1

13.02.19

14.02.19


40

Дифференциация б – п

1

25.02.19

26.02.19


41

Дифференциация д - т

1

27.02.19

28.02.19


42

Дифференциация г - к

1

04.03.19

05.03.19


43

Различение аффрикат

1

06.03.19

07.03.19


44

Дифференциация ц - ч

1

11.03.19

12.03.19


45

Постановка и уточнение соноров

1

13.03.19

14.03.19


46

Различение соноров

1

18.03.19

19.03.19


47

Звук [л] и буква л

1

20.03.19

21.03.19


48

Звук [р] и буква р

1

01.04.19

02.04.19


49

Дифференциация л-р

1

03.04.19

04.04.19


50

Звуки [ль] и [рь]

1

08.04.19

09.04.19


51

Дифференциация ль-рь

1

10.04.19

11.04.19


52

Слова-предметы

1

15.04.19

16.04.19


53

Слова-действия

1

17.04.19

18.04.19


54

Дифференциация понятий «слово-предмет»

1

22.04.19

23.04.19


55

Слова-признаки

1

24.04.19

25.04.19


56

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

29.04.19

30.04.19


57

Состав слова. Словообразование

1

29.04.19

2.05.19


58

Буквосочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

1

06.05.19

07.05.19


59

Словоизменение. Согласование слов

1

08.05.19

07.05.19


60

Предлоги

1

13.05.19

14.05.19


61

Дифференциация предлогов и приставок.

1

15.05.19

16.05.19


62

Предложение

1

20.05.19

21.05.19


63

Текст.

1

22.05.19

23.05.19


64

Пересказ.

1

27.05.19

28.09.19


65

Итоговая проверочная работа.

1

29.05.19

30.05.19









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ .Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/ И.В. Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.








Утверждаю

Директор школы:

_________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_____________20__ г.











Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с
учащимися, имеющих
ОНР, ФФНР

во 2-х классах.







Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.






Количество часов: 70 ч. (2 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна



п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

(корректировка)

I группа II группа

1

2

3

4

Диагностика устной речи.


4

1-15.09.18

1-15.09.18


5

Речь и предложение.

1

17.09.18

18.09.18


6

Предложение и слово.

1

19.09.18

20.09.18


7

Грамматическая основа предложения.

1

24.09.18

25.09.18


8

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

1

26.09.18

27.09.18


9

Звуки и буквы. Алфавит.

1

01.10.18

02.10.18


10

Гласные звуки и буквы.

1

03.10.18

04.10.18


11

Согласные звуки и буквы.

1

08.10.18

09.10.18


12

Уточнение гласного а.

1

10.10.18

09.10.18


13

Уточнение гласного о.

1

15.10.18

16.10.18


14

Уточнение гласного у.

1

17.10.18

18.10.18


15

Уточнение гласного ы.

1

22.10.18

23.10.18


16

Уточнение гласного и.

1

24.10.18

25.10.18


17

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

1

05.11.18

06.11.18


18

Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.

1

07.11.18

08.11.18


19

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

1

12.11.18

13.11.18


20

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

1

14.11.18

15.11.18


21

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов.

1

19.11.18

20.11.18


22

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

1

21.11.18

22.11.18


23

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ.

1

26.11.18

27.11.18


24

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

1

28.11.18

29.11.18


25

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы ,и».

1

03.12.18

04.12.18


26

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я».

1

05.12.18

06.12.18


27

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё».

1

10.12.18

11.12.18


28

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у ,ю».

1

10.12.18.

13.12.18


29

Дифференциация гласных «о - у».

1

17.12.18

18.12.18


30

Дифференциация гласных «ё-ю».

1

19.12.18

20.12.18


31

Дифференциация гласных второго ряда.

1

26.12.18

25.12.18


32

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ.

1

26.12.18

27.12.18


33

Разделительный мягкий знак.

1

14.01.19

15.01.19


34

Закрепление материала по пройденной теме.

1

16.01.19

17.01.18


35

«Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант.

1

21.01.19

22.01.19


36

Звуки [б], [б׳], буква «Б».

1

23.01.19

24.01.19


37

Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

1

28.01.19

29.01.19


38

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

1

30.01.19

31.01.19


39

Звуки [в], [в׳], буква «В».

1

04.02.19

05.02.19


40

Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

1

06.02.19

07.02.19


41

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

1

11.02.19

12.02.19


42

Звуки [г], [г׳], буква «Г».

1

13.02.19

14.02.19


43

Звуки [к], [к׳], буква «К».

1

18.02.19

19.02.19


44

Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи.

1

20.02.19

21.02.19


45

Звуки [х], [х׳], буква «Х».

1

25.02.19

26.02.19


46

Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи.

1

27.02.19

28.02.19


47

Звуки [д], [д׳], буква «Д».

1

04.03.19

05.03.19


48

Звуки [т], [т׳], буква «Т».

1

06.03.19

07.03.19


49

Звук [ж], буква «Ж».

1

11.03.19

12.03.19


50

Звук [ш], буква «Ш».

1

13.03.19

14.03.19


51

Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи.

1

18.03.19

19.03.19


52

Звуки [з], [з׳], буква «З».

1

20.03.19

21.03.19


53

Звуки [с], [с׳], буква «С».

1

01.04.19

02.04.19


54

Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи.

1

03.04.19

04.04.19


55

Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи.

1

08.04.19

09.04.19


56

Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи.

1

10.04.19

11.04.19


57

Звук [щ], буква «Щ».

1

15.04.19

16.04.19


58

Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.

1

17.04.19

18.04.19


59

Звук [ч], буква Ч.

1

22.04.19

23.04.19


60

Звук [ц], буква Ц.

1

24.04.19

25.04.19


61

Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи.

1

29.04.19

30.04.19


62

Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

1

29.04.19

2.05.19


63

Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

1

06.05.19

07.05.19


64

Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

1

08.05.19

07.05.19


65

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

1

13.05.19

14.05.19


66

Звуки [л], [л׳], буква «Л».

1

15.05.19

16.05.19


67

Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

1

20.05.19

21.05.19


68

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

1

22.05.19

23.05.19


69

Итоговый диктант.

1

27.05.19

28.09.19


70

Диагностика устной и письменной речи



1

29.05.19

30.05.19





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ Э.Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/И.В.Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.











Утверждаю

Директор школы:

___________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_______________20__ г.






Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

коррекционной работы с учащимися 3-хклассов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР.








Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.






Количество часов: 70 ч. (2 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна


п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

(корректировка)

I группа II группа

1-4

Диагностика устной речи.

4

1-15.09.18

1-15.09.18


5

Речь и предложение.

1

17.09.18

19.09.18


6

Предложение и слово.

1

20.09.18

21.09.18


7

Грамматическая основа предложения.

1

24.09.18

26.09.18


8

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

1

27.09.18

28.09.18


9

Слово. Смысловое значение слова.

1

01.10.18

03.10.18


10

Образные слова и выражения в нашей речи.

1

04.10.18

03.10.18


11

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

1

08.10.18

10.10.18


12

Связь слов в предложении.

1

08.10.18

12.10.18


13

Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

1

15.10.18

17.10.18


14

Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

1

18.10.18

19.10.18


15

Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл.

1

22.10.18

24.10.18


16

Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

1

25.10.18

26.10.18


17

Составление предложений из данных слов.

1

05.11.18

07.11.18


18

Работа с деформированными предложениями.

1

08.11.18

09.11.18


19

Составление предложений по опорным словам.

1

12.11.18

14.11.18


20

Родственные слова. Корень слова.

1

15.11.18

16.11.18


21

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

1

19.11.18

21.11.18


22

Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.

1

22.11.18

23.11.18


23

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

1

26.11.18

28.11.18


24

Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.

1

29.11.18

30.11.18


25

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

1

03.12.18

05.12.18


26

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

06.12.18

07.12.18


27

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

1

10.12.18

14.12.18


28

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" .

1

13.12.18

14.12.18


29

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

1

17.12.18

19.12.18


30

Общее понятие о приставках.

1

20.12.18

21.12.18


31

Тренировочные упражнения в выделении приставок.

1

27.12.18

26.12.18


32

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

1

27.12.18

28.12.18


33

Приставки пространственного значения.

1

14.01.19

16.01.19


34

Приставки временного значения.

1

17.01.19

18.01.19


35

Многозначные приставки.

1

21.01.19

23.01.19


36

Приставки, сходные по буквенному составу.

1

24.01.19

25.01.19


37

Разделительный твердый знак.

1

28.01.19

30.01.19


38

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

1

31.01.19

1.02.19


39

Разделительный мягкий знак.

1

04.02.19

06.02.19


40

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

1

07.02.19

08.02.19


41

Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

1

11.02.19

13.02.18


42

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

1

14.02.19

15.02.19


43

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

1

18.02.19

20.02.19


44

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

21.02.19

22.02.19


45

Суффиксы профессий.

1

25.02.19

27.02.19


46

Суффикс прилагательных.

1

28.02.19

01.03.19


47

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

1

04.03.19

06.03.19


48

Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.

1

07.03.19

06.03.19


49

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

1

11.03.19

13.03.18


50

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

1

14.03.19

15.03.19


51

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

1

18.03.19

20.03.19


52

Употребление имен существительных разного рода.

1

21.03.19

22.03.19


53

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

1

01.04.19

03.04.19


54

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

1

04.04.19

05.04.19


55

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

1

08.04.19

10.04.19


56

Согласование глагола и существительного в числе.

1

11.04.19

12.04.19


57

Согласование глагола и существительного в роде.

1

15.04.19

17.04.19


58

Согласование глагола и существительного во времени.

1

18.04.19

19.04.19


59

Общее понятие о предлогах.

1

22.04.19

24.04.19


60

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

1

25.04.19

26.04.19


61

Предлоги у, около, к, от, по.

1

29.04.19

03.05.19


62

Предлоги на, над, под, с (со), из-под.

1

02.05.19

03.05.19


63

Предлогив (во), из, за, из-за.

1

06.05.19

08.05.19


64

Предлоги между, возле, перед.

1

06.05.19

10.05.19


65

Дифференциация предлогов и приставок.

1

13.05.19

15.05.19


66

Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.

1

16.05.19

17.05.19


67

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

1

20.05.19

22.05.19


68

Итоговый диктант.

1

23.05.19

24.05.19


69

Диагностика устной и письменно речи

1

27.05.19

29.05.19


70

Повторение. Работа над ошибками.

1

30.05.19

31.05.19




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ Э.Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/ И.В.Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.









Утверждаю

Директор школы:

___________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_______________20__ г.






Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий по коррекционной работе с учащимися 4-х классов,

имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР








Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.






Количество часов: 70 ч. (2 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна

п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

(корректировка)

1-4

Диагностика устной речи.

4

1-4.09.18


5

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

1

18.09.18


6

Повторение. Деление слов на слоги.

1

21.09.18


7

Правила переноса слов.

1

25.09.18


8

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

28.09.18


9

Корень. Родственные слова.

1

01.10.18


10

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

1

01.10.18


11

Приставка. Образование новых слов.

1

8.10.18


12

Окончание.

1

12.10.18


13

Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.

1

15.10.18


14

Правописание безударных гласных в корне слова

1

19.10.18


15

Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов

1

22.10.18


16

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

26.10.18


17

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

1

05.11.18


18

Дифференциация предлогов и приставок.

1

09.11.18


19

Разделительный Ъ и Ь.

1

12.11.18


20

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

1

16.11.18


21

Имя существительное. Изменение по числам.

1

19.11.18


22

Род имени существительного. Изменение по родам.

1

23.11.18


23

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

1

26.11.18


24

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа им.и вин. падежей.

1

30.11.18


25

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей.

1

03.12.18


26

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа.

1

07.12.18


27

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога.

1

10.12.18


28

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа.

1

14.12.18


29

Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных в числе.

1

17.12.18


30

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

21.12.18


31

Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе.

1

28.12.18


32

Согласование существительных и глаголов в роде.

1

31.12.18


33

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

1

14.01.19


34

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

1

18.01.19


35

Понятие о неопределенной форме глагола.

1

21.01.19


36

Согласование глагола и существительного в роде, числе

1

25.01.19


37

Согласование глагола и существительного во времени.

1

28.01.19


38

Речь. Предложение как единица речи.

1

01.02.19


39

Слово. Смысловое значение слова.

1

04.02.19


40

Образные слова и выражения в нашей речи.

1

08.02.19


41

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

1

11.02.19


42

Связь слов в предложении.

1

15.02.19


43

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

1

18.02.19


44

Составление предложений из данных слов.

1

22.02.19


45

Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

1

25.02.19


46

Работа с деформированными предложениями.

1

01.03.19


47

Составление предложений по опорным словам.

1

04.03.19


48

Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности.

1

04.03.19


49

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

1

11.03.19


50

Упражнение в делении текста на отдельные предложения.

1

15.03.19


51

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

18.03.19


52

Деление текста на части и озаглавливании их.

1

22.03.19


53

Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.

1

01.04.19


54

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.

1

05.04.19


55

Обучение письменному ответу на вопросы.

1

08.04.19


56

Работа над изложением. Составление плана изложения.

1

12.04.19


57

Упражнение в составлении плана изложения.

1

15.04.19


58

Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.

1

19.04.19


59

Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

1

22.04.19


60

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.

1

26.04.19


61

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.

1

29.04.19


62

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.

1

03.05.19


63

Сочинение по данному началу.

1

06.05.19


64

Сочинение по данному концу.

1

10.05.19


65

Сочинение-повествование.

1

13.05.19


66

Сочинение-описание.

1

17.05.19


67

Сочинение-рассуждение.

1

20.05.19


68

Итоговая проверочная работа.

1

24.05.19


69

Диагностика устной и письменной речи

1

27.05.19


70

Работа над ошибками.

1

31.05.19




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»


Рассмотрено

Руководитель ШМО:

_________/ Э.Б.Сулейманова/

ФИО

Протокол № ___ от «__»______________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР:

________/И.В.Сабанаева/

ФИО

«____»___________20__ г.








Утверждаю

Директор школы:

___________/ С.А. Петров/

ФИО

Приказ № __ от

«__»_______________20__ г.










Календарно-тематическое планирование

индивидуальных логопедических занятий с
учащимися, имеющих недостатки звукопроизношения
.





Программа разработана на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.






Количество часов: 70 ч. (2 ч. в неделю).






Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна


Коррекция устной речи. Произношение шипящих звуков.

индивидуальные занятия

(70 зан. - 2 зан./неделю)


№п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

(корректировка)

1-4

Первичная (скрининговая) диагностика.


4

1-15.09.18


5

Уточнение артикуляции гласных звуков.

1

17.09.18


6

Звуки С – С’

1

19.09.18


7

Звуки З – З’

1

24.09.18


8

Звук и буква Ш.

Постановка звука Ш. (по подражанию)

1

26.09.18


9

Звук и буква Ш.

Постановка звука Ш. (механическим способом)

1

01.10.18


10

Звук и буква Ш.

Постановка звука Ш. (от других звуков)

1

03.10.18


11

Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (от артикуляционного уклада)

1

08.10.18


12

Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (смешанным способом)

1

10.10.18


13

Автоматизация звука Ш в прямых открытых слогах: [ША, ШО, ШУ, ШИ].

1

15.10.18


14

Автоматизация Ш в обратных слогах: [АШ, ОШ, УШ, ИШ].

1

17.10.18


15

Автоматизация Ш в обратных слогах: [АШ, ОШ, УШ, ИШ].

1

22.10.18


16

Автоматизация Ш в прямых в обратных слогах: [АША, ОШО, УШУ, ИШИ].

1

24.10.18


17

Автоматизация Ш в прямых в обратных слогах: [АША, ОШО, УШУ, ИШИ].

1

05.11.18


18

Автоматизация Ш в закрытых слогах (звук в начале слога): [ШАК, ШУТ, ШОФ, ШИП].

1

07.11.18


19

Автоматизация Ш в закрытых слогах (звук в начале слога): [ШАХ, ШУМ, ШОЛ, ШИТЬ].

1

12.11.18


20

Автоматизация Ш в закрытых слогах (звук в начале слога): [ШАХ, ШУМ, ШОЛ, ШИТЬ].

1

14.11.18


21

Автоматизация Ш в закрытых слогах (звук в начале слога): ШАЛЬ, ШУТ, ШОК, ШИРЬ.

1

19.11.18


22

Автоматизация звука Ш в закрытых слогах (звук в конце слога): КАШ, ПОШ, ПУШ, МИШ.

1

21.11.18


23

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных: ШТА, ШКА, ИШТ, ОШТ, УШК и др.

1

26.11.18


24

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных: ШТА, ШКА, ИШТ, ОШТ, УШК и др

1

28.11.18


25

Автоматизация звука Ш в простых односложных словах (звук в начале слова): ШАГ, ШУМ, ШОК, ШИП.

1

03.12.18


26

Автоматизация звука Ш в простых односложных словах (звук в конце слова): ВАШ, ДУШ, ВОШЬ, ТИШЬ и др.

1

05.12.18


27

Автоматизация звука Ш в односложных словах со стечением согласных: ШКАФ, ШКОЛ, ШКУР, ШТЫК и др.

1

10.12.18


28

Автоматизация звука Ш в односложных словах со стечением согласных: ШЛАК, ШЛЕМ, ШМЕЛЬ, ШВЕД, и др.

1

10.12.18.


29

Автоматизация звука Ш в односложных словах со стечением согласных: ШЛАК, ШЛЕМ, ШМЕЛЬ, ШВЕД, и др.

1

17.12.18


30

Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): ШИЛО, ШУБА.

1

19.12.18


31

Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): ШИЛО, ШУБА.

1

26.12.18


32

Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук в начале слова без ударения): ШАГИ, ШИПЫ.

1

26.12.18


33

Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук Ш в середине слова): УШИ, , МЫШИ, НАШИ.

1

14.01.19


34

Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук Ш в середине слова): УШИ, , МЫШИ, НАШИ

1

16.01.19


35

Автоматизация звука Ш в двусложных словах со стечением согласных: ЧАШКА, КОШКА, УШКИ, МЫШКА.

1

21.01.19


36

Автоматизация звука Ш в трёхсложных словах: УШАНКА, МЫШОНОК, КАМЫШИ, ШИПОВНИК.

1

23.01.19


37

Автоматизация звука Ш в трёхсложных словах со стечением согласных: БУКАШКА, КУКУШКА, РЫБЁШКА, ПАРНИШКА.

1

28.01.19


38

Дифференциация звуков С – Ш.

1

30.01.19


39

Дифференциация звуков С – Ш.

1

04.02.19


40

Дифференциация звуков С – Ш.

1

06.02.19


41

Автоматизация звука Ш в слово-сочетаниях.

1

11.02.19


42

Автоматизация звука Ш в слово-сочетаниях.

1

13.02.19


43

Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи.

1

18.02.19


44

Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи.

1

20.02.19


45

Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи.

1

25.02.19


46

Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи.

1

27.02.19


47

Звук и буква Ж. Постановка звука Ж.

1

04.03.19


48

Автоматизация звука Ж в прямых открытых слогах: [ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ].

1

06.03.19


49

Автоматизация Ж в прямых в обратных слогах: [АЖА, ОЖО, УЖУ, ИЖИ].

1

11.03.19


50

Автоматизация звука Ж в односложных словах (звук в начале слова): ЖУК, ЖАР, ЖИР, ЖИЛ.

1

13.03.19


51

Автоматизация звука Ж в односложных словах (звук в начале слова): ЖУК, ЖАР, ЖИР, ЖИЛ.

1

18.03.19


52

Автоматизация звука Ж в односложных словах (звук в начале слова): ЖУК, ЖАР, ЖИР, ЖИЛ.

1

20.03.19


53

Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных: АЖМА, ЯЖМА.

1

01.04.19


54

Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных: ЖВА, ЖДА, ЖЛА, ЖМА, ЖНА.

1

03.04.19


55

Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных: ЖВА, ЖДА, ЖЛА, ЖМА, ЖНА.

1

08.04.19


56

Автоматизация звука Ж в двусложных словах (звук в нач. слова под ударением): ЖАБА, ЖОРА.

1

10.04.19


57

Автоматизация звука Ж в двусложных словах (звук в конце слова без ударения): ВИЖУ, ЛУЖА, ХОЖУ.

1

15.04.19


58

Автоматизация звука Ж в трёхсложных словах (звук в стечении согласных): ПРИЛЕЖНЫЙ, ДРУЖНЫЙ, КАЖДЫЙ.

1

17.04.19


59

Дифференциация звуков Ш – Ж.

1

22.04.19


60

Дифференциация звуков Ш – Ж.

1

24.04.19


61

Дифференциация звуков З – Ж.

1

29.04.19


62

Дифференциация звуков З – Ж.

1

29.04.19


63

Автоматизация шипящих звуков в предложениях и связной речи.

1

06.05.19


64

Автоматизация шипящих звуков в предложениях и связной речи.

1

08.05.19


65

Автоматизация шипящих звуков в предложениях и связной речи.

1

13.05.19


66

Обследование звукопроизношения.

1

15.05.19


67

Обследование фонематического восприятия.

1

20.05.19


68

Обследование навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

1

22.05.19


69

Обследование грамматического строя речи.

1

27.05.19


70

Обследование словарного запаса и связной речи.

1

29.05.19
































Коррекция устной речи. Произношение сонорных звуков (Р).

индивидуальные занятия

(70 зан. - 2 зан./неделю)


№п/п

ТЕМА


Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

(корректировка)

1-4

Первичная (скрининговая) диагностика.

4

1-15.09.18


5

Дифференциация С – С’.

1

18.09.18


6

Дифференциация З – З’.

1

20.09.18


7

Дифференциация Ш – Ж.

1

25.09.18


8

Дифференциация С – Ш.

1

27.09.18


9

Дифференциация З – Ж.

1

02.10.18


10

Дифференциация Ш - Щ.

1

04.10.18


11

Звук и буква Р. Постановка звука Р. (смешанным способом)

1

09.10.18


12

Автоматизация звука Р в прямых открытых слогах: [РА, РО, РУ, РЫ].

1

09.10.18


13

Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ].

1

16.10.18


14

Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ].

1

18.10.18


15

Автоматизация Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР].

1

23.10.18


16

Автоматизация Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР].

1

25.10.18


17

Автоматизация Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР].

1

06.11.18


18

Автоматизация Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР].

1

08.11.18


19

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ].

1

13.11.18


20

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ].

1

15.11.18


21

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА].

1

20.11.18


22

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА].

1

22.11.18


23

Автоматизация в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ].

1

27.11.18


24

Автоматизация в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ].

1

29.11.18


25

Автоматизация в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ].

1

04.12.18


26

Автоматизация в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ].

1

06.12.18


27

Обследование письменной речи:

Обследование навыков письма.

1

11.12.18


28

Автоматизация Р в обратных слогах: [АТР, ОТР, УТР ИТР].

1

13.12.18


29

Автоматизация Р в обратных слогах: [АТР, ОТР, УТР ИТР].

1

18.12.18


30

Автоматизация Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР].

1

20.12.18


31

Автоматизация Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР].

1

25.12.18


32

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ].

1

27.12.18


33

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ].

1

15.01.19


34

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

17.01.18


35

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

22.01.19


36

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

24.01.19


37

Автоматизация Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА].

1

29.01.19


38

Автоматизация Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА].

1

31.01.19


39

Автоматизация Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК].

1

05.02.19


40

Автоматизация Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК].

1

07.02.19


41

Автоматизация Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА].

1

12.02.19


42

Автоматизация Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА].

1

14.02.19


43

Автоматизация Р в двусложных словах со стечением согласных: [ГОРКА, АРКА, ВЕРБА, ПЕРВЫЙ, ЮРТА, АРФА].

1

19.02.19


44

Автоматизация Р в двусложных словах со стечением согласных: [ГОРКА, АРКА, ВЕРБА, ПЕРВЫЙ, ЮРТА, АРФА].

1

21.02.19


45

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в начале слова): [РАБОТА, РУБАХА, РЫБАКИ, РОБАТЫ].

1

26.02.19


46

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в начале слова): [РАБОТА, РУБАХА, РЫБАКИ, РОБАТЫ].

1

28.02.19


47

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в середине слова): [КОРОБКА, КАРАНДАШ, МУРАВЕЙ, ВОРОНА].

1

05.03.19


48

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в середине слова): [КАРОБКА, КАРАНДАШ, МУРАВЕЙ, ВОРОНА].

1

07.03.19


49

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

12.03.19


50

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

14.03.19


51

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

19.03.19


52

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

21.03.19


53

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

02.04.19


54

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

04.04.19


55

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

09.04.19


56

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

11.04.19


57

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

16.04.19


58

Дифференциация Р – Л.

1

18.04.19


59

Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (механическим способом)

1

23.04.19


60

Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (смешанным способом)

1

25.04.19


61

Автоматизация Р’ в обратных слогах типа: АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ЫРЬ, ЕРЬ.

1

30.04.19


62

Автоматизация Р’ в обратных слогах типа: АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ЫРЬ, ЕРЬ.

1

2.05.19


63

Автоматизация Р’ в словах (звук в конце слова): ЖАРЬ, ХОРЬ, ШИРЬ.

1

07.05.19


64

Автоматизация Р’ в прямых слогах: РЯ, РЁ, РЮ, РИ, РЕ.

1

07.05.19


65

Автоматизация Р’ в прямых слогах: РЯ, РЁ, РЮ, РИ, РЕ.

1

14.05.19


66

Автоматизация Р’ в словах (звук в начале слова): РЯД, РЁВ, РЮША, РИТА, РЕКИ.

1

16.05.19


67

Дифференциация Р – Р’.

1

21.05.19


68

Автоматизация сонорных звуков в связной речи.

1

23.05.19


69

Автоматизация сонорных звуков в связной речи.

1

28.09.19


70

Итоговая диагностика

1

30.05.19




































Годовой план

учебно-методической работы на 2018-2019 учебный год.


Цель: 

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха).


Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.



Наименование работы

Сроки

выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы-

явления детей, нуждающихся в

логопедической помощи.

1-15 сентября,

15-25 мая.


2

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования.

15-20 сентября.


3

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК.

В течение учебного года.


4

Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся.

В течение учебного года.

Индивидуально по мере необходимости.

5

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся.

В течение сентября.


6

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта.

До 15 сентября.




Раздел 2. Работа с документацией.

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи.


По мере обследования.

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия.

В течение учебного года.

В часы консультативно- методической работы.

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

До 15 сентября.


4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

До 15 сентября.


5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

До 15 сентября.

По запросу администрации.

6

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой.

К 16 сентября.


7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.

К 16 сентября.

По мере проведения занятий.

8

Составление годового отчета о проделанной работе.

К 30 мая.


Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа.

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.

До 15 сентября.

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года.

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы.

В течение учебного года.


3

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию.

В течение учебного года.


4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

В течение учебного года.

По мере необходимости.

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал.

В течение учебного года.


6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.

В течение учебного года.


Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.

До 15 сентября.


2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий.

В течение года.


3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми.

В течение года.

По запросу.

4

Взаимопосещение занятий.

По плану


5

Участие в педагогических советах.

По плану


6

Участие в работе ПМПК.

В течение года.

По запросу.

7

Сотрудничество с педагогами-психологами.

В течение года.


8

Сотрудничество с медицинскими работниками шк.

В течение года.


9

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года.

По плану учреждения.

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

1

Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов»


По плану учреждения.

2

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях.

В течение года.

По мере обращения.

3

Консультатирование родителей по специфическим вопросам.

В течение года.

По мере обращения.

4

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях.

В течение года.

По запросу администрации.

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации.

1

Изучение новинок специальной литературы.

В течение года.


2

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов.

В течение года.


3

Подготовка к аттестации.

В течение года.


Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета.

1

Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии.

В течение года.


2

Обновить слоговые таблицы.

В течение года.


3

Оформить материал для развития связной речи.

В течение года.


4

Изготовить материал для работы с элементами букв.

В течение года.



Учитель-логопед: Некрытова Э.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!