СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции дисграфии для 9 коррекционного класса на 2020-2021 учебный год.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедическая коррекция дисграфии у учащихся 9 коррекционного класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции дисграфии для 9 коррекционного класса на 2020-2021 учебный год.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Злобина Ф.Р.

« 28 » августа 2020г.


Утверждаю:

Директор

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Русинов П.Ю.

« 28 » августа 2020г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекции дисграфии

для 9 коррекционного класса

на 2020-2021 учебный год.






Составитель: Ковальчук О. В.,

Учитель-логопед МБОУ «Поташкинская СОШ»










с. Поташка

2020 год

Цель программы: логопедическая коррекция дисграфии у учащихся 9 коррекционного класса.


На I этапе коррекционной работы по развитию звуковой стороны речи решаются следующие задачи:

-закрепление полноценных представлений о звуковом составе слова ;

-закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов.


На II этапе коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи решаются следующие задачи:

-уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путём накопления новых слов и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения моделями различных синтаксических конструкций.


На III этапе коррекционной работы по развитию связной речи решаются следующие задачи:

-закрепление навыка построения связного высказывания;

-установление логики (связности, последовательности) высказывания;

-точное и чёткое формулирование мысли;

-отбор языковых средств;

-передача содержания текста, сюжетных картин, собственного замысла.



Планируемые результаты.


Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст соблюдением знаков препинания в конце предложения, применять правила проверки;

-разбирать слово по составу, образовывать слова при помощи приставки и суффикса;

-различать части речи;

-строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

- оформлять деловые бумаги.

- пересказывать текст (подробно и кратко);

- составлять план, пересказывать по плану

- писать небольшие по объему изложение и сочинения творчес­кого характера;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.







Содержание программы

Обследование устной и письменной речи учащихся.

Развитие звуковой стороны речи. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звон­кие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягко­сти согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Словообразование. Разбор слов по составу. Единообразное написа­ние ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на соглас­ную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависи­мости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-). Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соеди­нительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокра­щенные слова.

Лексика. Имя существительное. Роль существительного в речи. Основ­ные грамматические категории имени существительного. Правопи­сание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласова­ние имени прилагательного с именем существительным. Правопи­сание падежных окончаний имен прилагательных. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Право­писание личных местоимений. Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повели­тельной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами. Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числитель­ные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с О и А на конце. Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числи­тельное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены пред­ложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка зна­ков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь. Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с по­ступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Обследование устной и письменной речи учащихся.












Тематическое планирование

логопедических занятий в 9 классе.



п/п



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1-4

Обследование устной и письменной речи учащихся. (Разборы, диктант)

4



Развитие звуковой стороны речи.


13


5

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Обозначение мягкости согласных буквой Ь.



1

6

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

1

7

Сам. раб. по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

8

Дифференциация звонких и глухих согласных:

Б-П;



1

9

Д-Т;

1

10

В-Ф;

1

11

Г-К;

1

12

З-С;

1

13

Ж-Ш.

1

14

Сам.раб. по теме «Звонкие и глухие согласные».

1

15-16

Звукобуквенный анализ и синтез слов. Перенос слов.

2

17

Проверочный диктант по разделу «Развитие звуковой стороны речи».

1


Развитие лексико-грамматического строя речи.

43


18-19

Словообразование.

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова


2

20-21

Образование слов при помощи приставки. Гласные и согласные в приставках.

2

22-23

Образование слов при помощи суффикса.

2

24-25

Сложные слова.

2

26

Самостоятельная работа по словообразованию.

1

27

Лексика.

Имя существительное. Характеристика имен существительных. Роль в предложении.


1

28

Употребление и образование единственного и множественного числа имени существительного.

1

29

Образование, употребление и дифференциация существительных разного рода.

1

30

Склонение имен существительных.

1

31-32

Формирование падежных конструкций существительных

2

33

Имя прилагательное.

1

34

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

35

Падежные окончания имен прилагательных.

1

36

Глагол.

1

37

Согласование имени существительного и глагола в числе и роде.

1

38

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.

1

39

Спряжение глаголов.

1

40

Личные местоимения.

1

41

Склонение личных местоимений.

1

42

Наречие.

1

43

Правописание наречий.

1

44

Имя числительное.

1

45

Правописание числительных.

1

46

Лексико-грамматическое оформление речи.

Предлоги.



1

47

Предлоги и приставки.

1

48

Сам.раб по морфологическому разбору.

1

49

Предложение.

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

1

50

Главные чл. предложения. Нераспространённое предл.

Второстепенные чл.предложения.


1


51

Однородные члены предложения.

1

52

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.

1

53

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

1

54

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

1

55

Сложное предложение.

Сложное предложение с союзом А.


1

56

Сложное предложение с союзом И.

1

57

Сложное предложение с союзом НО.

1

58

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.

1

59

Аналитико-синтаксические упражнения со сложными предложениями.

1

60

Самостоятельная работа по теме « Предложение».

1


Работа над связной речью

5

61

Составление текста по данным вопросам и анализ составленного текста.


1

62

Составление плана текста с обозначенными частями.

Деление текста на части. Работа над планом

1

63-64

Составление текста по серии картинок с использованием вопросного плана.

2

65-66

Составление текста описательного характера по картинкам с использованием схем, вопросов.

2

67-68

Составление плана текста. Деление текста на части.

2


Обследование устной и письменной речи учащихся.

2

69

Проверочный диктант по итогам года.

1

70

Итоговое занятие.


1


Итого:

70ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!