СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хореографии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хореографии»

Управление образования администрации г. Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

города Чебоксары




Рассмотрено

на ШМО учителей ________________

________________________________

Протокол №_______

от “____” ___________ 2019, г.

Председатель ШМО_________________

___________________________________

(Ф. И. О.)

“УТВЕРЖДЕНО”

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №36» г. Чебоксары

___________Ю.А.Кирзенкова

Приказ №__________

от “____” __________ 2019г.






Рабочая программа

кружка «Бальные танцы»

на 2019-2020 учебный год

(5К класс)





Составил:

Старшая вожатая

МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа №36» г. Чебоксары

Сергеева Александра Александровна







г. Чебоксары - 2019 г



Пояснительная записка

Программа «Бальные танцы» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. На занятиях по программе «Бальные танцы для кадетских классов» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например, в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.

Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов. Программа составлена с учетом планирования воспитательной работы в кадетских классах, которая предусматривает еженедельные занятия бальными танцами. Программа «приобщает детей к музыкальному искусству через бальные танцы, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, бальный танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Цели программы

Нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных; максимальное развитие творческих способностей учащихся. Приобщение детей ко всем видам бального искусства: от историко-бытового до европейского стандарта.

Задачи программы:

-улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов

-повысить выносливость и работоспособность детей

-развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию

-научить детей владеть всеми частями тела

-дать элементарные знания по теории бального танца, этике и культуре поведения и отношений в паре и в коллективе

-предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся, создать фундамент для более серьезного увлечения бальными танцами.

-дать учащимся начальное представление о бальном искусстве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

-привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народностей России;

-формировать и развивать исполнительское-творческие навыки и умения;

-развить сферу эстетических чувств и мыслей каждого ученика;

-побудить учащихся к совершенствованию этического поведения и общения;

-выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с учителем, а затем создавать что-то своё.

Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического и бального танца. Бальный танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Классический танец играет немаловажную роль в формировании внутренней культуре ребенка освоении норм этикета, развитии чувства коллективизма, ответственности, внимания к окружающим. У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря, «свой потолок». Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.

Предметные результаты

Иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике исполнения бального танца.

Мета предметные результаты.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания бально-танцевальных образов; определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы, села.

Личностные результаты

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Учащиеся должны уметь:

  • точно реагировать на изменения темпа;

  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

  • ориентироваться в танцевальном зале;

  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

  • выполнять танцевальные ходы и движения бального танца;

  • правильно выполнять движения;

  • выполнять поклон в бальном характере;

  • выполнять движения в «зеркальном отражении»;

  • самостоятельно исполнять любое движение или бальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;

  • свободно и осознанно исполнить любой бальный танец в соответствии с программным репертуаром.

Механизм отслеживания результатов

  • демонстрация разученных танцев

  • обобщающий урок

  • класс-концерт

Требования к результатам обучения по программе курса хореографии.

К концу учебного года учащийся должен знать:

  1. Основные позиции ног.

  2. Основные позиции рук.

  3. Названия частей тела.

  4. Определение линии танца.

  5. Основные направления движения в бальном танце.

  6. Правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в зрительном зале.

  7. Основные правила и положения в бальном танце.

10.Технику исполнения фигур бального танца.


5 класс.

На уроках бального танца в четвертом кадетском классе ребята познакомятся с бальными танцами, распространенными в России XVIII века: менуэт, полонез, гавот. Кроме того, ребят можно уже познакомить с одним из бальных танцев ритмического характера.


1.Тренаж.

2.Основные положения рук и корпуса в танцах XVIII века.

3.Основные элементы танцев XVIII века.

4.Полонез.

5.Элементы гавота.

6.Бальные танцы ритмического характера.

7.Чарльстон.

8.Основные положения в паре и соединения рук.

9.Основные и подготовительные движения.

1. Боковой шаг с приставкой с наклонами корпуса.

2. Разведение каблуков.

3. Шаг чарльстона (на месте, вперед, назад).

4. Основной ход.

5. Движения в паре.

6. Соединения.



Методические рекомендации.


Программа предполагает создание для учащихся комфортной среды в которой они чувствуют себя уверенно и свободно. Этому должен способствовать комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов:

  • беседа в виде вопросов и ответов;

  • прослушивание музыки и разбор её;

  • наблюдение учащихся за объяснением и показам педагога;

  • разучивание и повторение движений, танцев.

В ходе реализации программы уместно использовать следующие приемы:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов, фотографии, буклеты;

  • практические (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).

Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно- ориентированный подход в обучении.

Формирование знаний осуществляется исследовательским методом, который заключается в сочетании наглядности, осмыслении, творческим поиском учащихся.

Уместно использование следующих форм организации учебного процесса:

  • ·учебное занятие;

  • ·занятие наблюдение;

  • ·практические занятия;

  • ·конкурсы и развлекательные программы;

  • ·концертная деятельность.

Календарно-тематическое планирование.

5 кадетский класс

Тема урока

Дата проведения

Количество часов

1.

Введение. Положения корпуса.

03.09.2019

10.09.2019

2.

Положения рук и ног.

17.09.2019

24.09.2019

3.

1. Тренаж

01.10.2019

08.10.2019

4.

2. Основные положения рук и корпуса в танцах XVIII века. Подготовка к празднику «День кадет».

15.10.2019

22.10.2019

Основные элементы танцев XVIII века.

5.

а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет».

29.10.2019


2 ч

6.

б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет».


05.11.2019


7.

в) реверансы дам и поклоны кавалеров.

Подготовка к празднику «День кадет».

12.11.2019

Полонез.

8.


Праздник «День кадет»

19.11.2019

9.

1. Шаг полонеза вперед, назад.

2. Балансе-менуэт.

26.11.2019


11.

3. Шаг с паузой

4. Композиция танца


03.12.2019

10.12.2019


Элементы гавота:

13.

1. Шаг гавота вперед, назад.

2. Балансе-менуэт.

3. Шаг дамы вокрут кавалера.

17.12.2019

24.12.2019

4 ч

Бальные танцы ритмического характера.

Чарльстон.

Основные положения в паре и соединения рук:

16.

а) закрытое положение;

31.12.2019

17.

б) променадные положения;

07.01.2020

14.01.2020


18.

в) открытое положение.

21.01.2020

Основные и подготовительные движения:

19.

1. Боковой шаг с приставкой с наклонами корпуса.

28.01.2020

20.

2. Разведение каблуков.

28.01.2020

21

3. Шаг чарльстона (на месте, вперед, назад).

04.02.2020

11.02.2020

4. Основной ход:

22.

а) на месте;

18.02.2020


23.

б) с одной ноги;

25.02.2020


24.

в ) с обеих ног;

03.03.2020

10.03.2020

25.

г) в сторону, вперед, назад.

17.03.2020

26.

5. Движения в паре.

24.03.2020

27.

6. Соединения.


31.03.2020


Основные положения в паре и соединения рук:

1) Закрытое положение.

28.

а) замкнутая позиция рук;


07.04.2020

29.

б) руки соединены во 2-ой позиции;

Подготовка к отчетному концерту.

14.04.2020


в) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 3-й позиции;


21.04.2020

2 ч

30.

Подготовка к отчетному концерту.

Разучивание сложного вальсового перехода.

28.04.2020

31.

г) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 1-й позиции.

Подготовка к отчетному концерту.

05.05.2020

12.05.2020

32.

2) Открытое положение (партнерша справа).

19.05.2020

33.

3) Противоположное положение.

4) Боковое положение (положение менуэта).

Отчётный концерт

26.05.2020





ВСЕГО ЧАСОВ В ГОДУ

72 часа


Материально-техническое обеспечение:

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации программы «Бального танеца» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  1. Актовый зал, приспособленное для хореографических занятий, зеркала на одной стене;

  2. наличие музыкального инструмента, компьютера, музыкальной  технической аппаратуры, партерные коврики;

  3. костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.


Используемая литература.

  1. Алекс Мур, « Пересмотренная техника европейских танцев» , Москва, Санкт-Петербург, 2009г.

  2. Барышникова Т., « Азбука хореографии» , Москва, 2000г.

  3. Иванникова О., « Классические танцы. Танго и медленный вальс» , Донецк, 2003г.

  4. Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 2002г.

  5. Кауль Н., «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы», Ростов-на-Дону, 2010г.

  6. Материалы обучающего семинара А.Гришаева «Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет». - Новосибирск - Новокузнецк, 2004.

  7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 2001.

  8. Положение РАСТ «О допустимых танцах и фигурах. О возрастных категориях и танцевальных классах спортсменов РАСТ»

  9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей танцевать», Москва, 2012г.

  10. Рассел, Джесси Бальные танцы / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. 930 c.

  11. Резникова З.П. Бальный танец. Методическое пособие для руководителей самодеятельных танцевальных коллективов. – М., 1956

  12. Степанова, Л. Новые бальные танцы. – М., 1972

  13. Степанова, Л. Новые бальные танцы. – М., 1973

  14. Степанова, Л. Новые бальные танцы. – М., 1974

  15. Стриганов В.М. Современный бальный танец. – М.: Просвещение,1988 -430 с.

  16. Стриганов В.М. Современный бальный танец. Учебное пособие для институтов культуры. – М., 1987 - 431 с.

  17. Темлянцева С. Школа латиноамериканского бального танца. – Издательство АГИИК, 2002

  18. Уральская В.И. К проблеме современной бальной хореографии. – М., 1974 - 139 с.

  19. Шульгина, А. Н. Бальные танцы с конца XIX века до наших дней / А.Н. Шульгина. - М.: ГИТИС, 2012. - 304 c.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!