СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе 8,9

Название курса

химия

Класс

8,9

Количество часов

208 (по 2 часа в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

Рабочая программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательным стандартом общего образования второго поколения .(Приказ МО и Н  РФ №1897 от 17 декабря 2010г), Программы по химии для 8,9 классов  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Цель курса

-ввести  понятия и законы химии, ознакомить с химической  символикой;

- наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на 

  основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения

  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с  

  возникающими жизненными потребностями;

 -воспитывать отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и

  элементу общечеловеческой культуры.

 

Задачи курса

 - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в   быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»


«Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки»



Рассмотрено

на заседании МО учителей

предметного цикла

Протокол №_____от

«____ » ___________2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.О..

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОКУ СОШ

с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



по химии

для 9 класса

учитель Шульга И.А

квалификационная категория I

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с программой основного общего образования:

«Химия» 8-11 классы (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна ( Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.)

Учебники:

О.С. Габриеляна, «Химия 9»,2015г


9 кл. кол-во часов в неделю 2 кол-во часов в год 68

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.,24 ноября 2015г.

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ с.Успеновки 2017-2022 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9.Рабочая программа О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»



Цели:

- Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

- Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

- Раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества;

- Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

Задачи:

- освоить важнейшие знания об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые предметные результаты:

понимать:

- о положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы;

- причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

- строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

- понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.


научиться:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия,

железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий;

- разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ,

причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

- выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9 КЛАСС

Повторение – 6 часов

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

Классы неорганических соединений. Свойства веществ

Химия металлов - 17 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Физические свойства металлов

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов

Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Железо.

Практическая работа №1

Изучение химических свойств металлов.


Химия неметаллов - 26 часов

Общая характеристика элементов-неметаллов

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение

Водород.

Водородные и кислородные соединения неметаллов

Галогены.

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе

Сера. Аллотропия и свойства серы

Сероводород. Сульфиды

Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

История открытия элементов подгруппы азота

Азот – простое вещество

Аммиак

Соли аммония

Оксиды азота

Азотная кислота

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе

Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли

Кремний и его свойства. Соединения кремния

Лабораторные опыты

Качественная реакция на сульфид-ион

Качественная реакция на сульфат-ион

Качественная реакция на ион аммония

Качественная реакция на нитрат-ион

Качественная реакция на карбонат-ион

Практические работы

Практическая работа № 2.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода»

Практическая работа № 3. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.


Характерные химические свойства неорганических веществ - 14 часов

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова

Изомерия.

Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов

Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов

Спирты.

Карбоновые кислоты

Жиры

Углеводы

Аминокислоты и белки.

Лабораторные опыты

Окисление спирта в альдегид

Изучение свойств карбоновых кислот

Изучение свойств жиров

Изучение свойств глюкозы

Качественная реакция на белки

Изготовление моделей углеводородов

Итоговое повторение курса химии основной школы -5 часов

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разно -уровневая.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Учебно- тематический план по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 2 часа - повторение)


п/п

Наименование темы

Всего часов

В т.ч.

уроки

Практич раб

Контр.раб

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества.Классы неорганических соединений. Свойства веществ.

6



6



2.

Раздел 2.

Металлы

17

15

Практическая работа №1. «Получение и свойства соединений металлов»

К.р.№1

3.

Раздел 3.

Неметаллы

26




22

Практическая работа № 2.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода»

Практическая работа № 3. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

К.р.№2

4.

Раздел 4. Характерные химические свойства неорганических веществ


14


14



5.

Повторение

5


4


К.Р.№3

итоговая

6.

Итого

68

61

4

3








Календарно – тематическое планирование по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов, повторение курса – 2 часа),

УМК О.С.Габриеляна


№№ п/п


Название разделов,

Тема урока

Колич. часов

Д/з,

Вопросы подготовки к ГИА

дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса (6 часов)

1-2

Вводный инструктаж по ТБ.Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

2

§3,в4-7(п)





3-4

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.

2

§1,2,в1-10§3




5

Скорость хим.реакций,зависимость скорости хим.реакций от разл.факторов.

1

По уч 8 кл.§29-31,в5,6(п),§5,6.



6

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

По уч.8 кл.§32-33,в1,3,4(п) §5,6.



Раздел 2. Металлы (17 часов)

1-2

(7-8)

Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физи­ческие свойства.

2

§7,8в1-6,с26




3

(9)

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы..

1

§9-12в2,4(п)




4-5

(10 -11)

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов. Коррозия металлов

2

§11-13в1-7(п)



6-7

(12-13)

Щелочные ме­таллы и их со­единения.

2

§14 Вопр.1,2,5



8-9

(14-15)

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.

2

§15 в.1,2,4,5



10

(16)

Соединения кальция.

1

§15



11-12

(17-18)

Алюминий и его соединения.

2

§16,в5-8(п)



13-14

(19-20)

Железо и его со­единения.

2

§17,в1-7(п)



15

(21)

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.

1

Отчет по работе.



16

(22)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

Подгот. к контр.раб.



17

(23)

Контрольная ра­бота № 1 по теме 1.

1




Раздел 3. Неметаллы (26 часов)

1

(24)

Общая характе­ристика неме­таллов.

1

§18,в1-6(п)



2

(25)

Химические элементы в клетках живых организмов

1

§18(п)



3

(26)

Водород

1

§19,з 4(п)



4

(27)

Вода. Вода в жизни человека

1

§20,21в 7-9(п)



5

(28)

Общая характе­ристика галоге­нов.

1

§22,в2-5(п)



6

(29)

Соединения га­логенов. Получение галогенов.

1

§23,24в2-4(п)



7

(30)

Кислород, его физические и химические свойства.

1

§25,в1-3,7,8(п),А14,С3



8

(31)

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства. Оксиды серы.

1

§26,27в1-3(п)



9

(32)

Серная кислота и её соли.

1

§26,27в1-3(п)



10

(33)

Практическая работа № 2.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

1

§25-27,в(п) Отчет по работе.



11

(34)

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

1

§28,в1-5(п)



12

(35)

Аммиак и его свойства. Соли аммония.

1

§29, 30 в7,8,10(п)



13

(36)

Оксиды азота (II) и (IV).

1

§31с156,в6(п)



14

(37)

Азотная кислота и её свойства.

1

§31в2,3,7(п)



15

(38)

Соли азотной кислоты.


§31,сообщ.об аз.удобр.



16

(39)

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

1

§32,в3-5(п)



17

(40)

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

1

§31,в1,2(п)



18

(41)

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

1

§33,в5,6,8(п)



19

(42)

Оксиды угле­рода.

1

§34,в1-3(п)



20

(43)

Угольная ки­слота и её соли.

1

§34,в5-7(п)



21-22

(44-45)

Кремний и его соединения.

2

§35,в1,3,4(п)



23

(46)

Практическая работа № 3. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

1

Отчет по работе.



24

(47)

Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

1

Отчет по работе



25

(48)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

Подгот. к контрольной работе.



26

(49)

Контрольная ра­бота № 2 по теме «Неметаллы»

1

Провести РНО.



Раздел 4. Характерные химические свойства неорганических веществ (14 часов)

1-2

(50,51)

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

2

§36,в1,2,6(п)




3-4

(52,53)

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества.

2

§37,в4,5(п)




5

(54)

Классификация химических реакций. Скорость химической реакции.

1

§38,в2(п),



6,7

(55, 56)

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

2

§39в4,5(п)



8,9

(57,58)

Окислительно –восстановительные реакции

2

§40в1-4(п)



10,11

(59,60)

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

2

§41,в1-5(п)



12,13,14

(61,62,63)

Характерные химические свойства неорганических веществ

3

§42,в1,2,4,5(п)



Обобщение знаний по химии за курс основной школы (5 часов)

1

(64)

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Строение ве­ществ.

1

Реш.зад. и упр.



2

(65)

Классификация химических ре­акций. Классификация веществ.

1

Реш.зад. и упр. Подготовка к контрольной работе



3,4

(66,67)


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

2

В формате ГИА



5

(68)

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.

1

Подг.сообщ.о хим.загр.












7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!