СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян. Просвещение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Габриеляна издательство Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян. Просвещение»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по Химии в 8 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по предметам (Химия 8–9 классы. М.: Просвещение, 2011), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 1426-р.);

- Приказа Министерства Образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-СанПин 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Приказа Министерства Образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-Рекомендациям по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от24.11.2011 № МД-1552/03),

-Письма Министерства Образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ООО»,

-Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 56 от 01.02.2012 г.,

-Плану мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение №1 к приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 01.02.2012 г. № 56).

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения.

- программе курса химии 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

Целями этого курса являются:

  • Формирование у учащихся химической картины мира, как органической части его целостной естественно - научной картины.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химический веществ.

  • Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.

  • Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения.

  • Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Основными задачами учебного предмета Химия являются:

○ материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь;

○ причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением и применением веществ;

○ познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

○ объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

○ конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции;

○ объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управлять химическими превращения ми веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

○ взаимосвязанность науки и практики; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

○ развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.


II. Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «Вещество» - взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов.

  • «Химическая реакция» - закономерности протекания и управления процессами получения и превращения веществ.

  • «Химический язык» - оперирование системой важнейших химических понятий, владение химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и уравнениями).

  • «Химия и жизнь» - соблюдение правил химической безопасности при обращении с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни и на производстве.

Курс ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и краткое знакомство с некоторыми понятиями и объектами органической химии.

В содержательной линии «Вещество» раскрывается учение о строении атома и вещества, составе и классификации химических веществ.

В содержательной линии «Химическая реакция» раскрывается учение о химических процессах: классификация химических реакций и закономерностях их протекания; качественная и количественная стороны химических процессов (расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций).

В содержательной линии «Химический язык» формируются умения учащихся называть вещества по формулам и составлять формулы по их названиям, записывать уравнения реакций и характеризовать их, раскрывать информацию, которую несет химическая символика, в том числе, выраженная и в табличной форме (Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде); использовать систему химических понятий для описания химических объектов (элементов веществ, материалов и процессов).

В содержательной линии «Химия и жизнь» раскрываются логические связи между свойствами, применением, получением веществ в лабораторных условиях и на производстве; формируется культура безопасного и экологически грамотного обращения с химическими объектами.

В курсе значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

Реализация программы в процессе обучения позволит учащимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т. е. раскрыть вклад химии в формирование целостной естественно - научной картины мира.


III. Место учебного предмета «Химия 8 класс» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 70 часов, из часов федерального компонента, из расчета 2 часа в неделю.


IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимания необходимости здорового образа жизни;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования химической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.


V. Планируемые результаты освоения курса «Химия 8 класс»

По завершению курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:

Личностные результаты:

    1. осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

    2. формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теории химии; осознанного выбора и построению индивидуальной образовательной траектории;

    3. формирование целостной естественно – научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

    4. овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

    5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в обществе, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасности обращения с веществами и материалами;

    6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

Метапредметные результаты:

  1. определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

  2. планирование путей достижения желаемого результата обучения химии, как теоретического, так и экспериментального характера;

  3. Соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

  4. Определение источников химической информации, получение и анализ ее, создание информационного продукта и его презентация;

  5. Использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на мтериале естественно – научного содержания;

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать, знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  8. Генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

Предметные результаты:

  1. Умение обозначать химические элементы называть их и характеризовать их на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева;

  2. Формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

  3. Определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

  4. Понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;

  5. Умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе оксиды, а также гидроксиды – кислоты, основания, амфотерные гидроксиды и соли) вещества;

  6. Формулирование Периодического закона объяснение структуры и информации, которую несет Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения Периодического закона;

  7. Умение характеризовать строение вещества – виды химических связей и типы кристаллических решеток;

  8. Описание строения атомов химических элементов № 1 – 20 и № 26 и отображение их с помощью схем;

  9. Составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

  10. Написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности степеням окисления или зарядам ионов;

  11. Умение формулировать основные законы химии – постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ закон Авогадро;

  12. Умене формулировать основные положения атомно – молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;

  13. Определение признаков, условий протекания и прекращения химических реакций;

  14. Составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

  15. Составление уравнений реакций с участием электролитов также и в ионной форме;

  16. Определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определенному типу или виду;

  17. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

  18. Применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

  19. Определение с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы и катион аммония в растворе;

  20. Объяснение влияния различных факторов на скорость химической реакции;

  21. Умение характеризовать положение металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;

  22. Объяснение многообразия простых веществ явление аллотропии с указанием ее причин;

  23. Установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование их примерами промышленных способов получения металлов;

  24. Умение давать общую характеристику элементов I, II, VIIА групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);

  25. Умение описывать коррозию металлов и способы защиты от нее;

  26. Умение производить химические расчеты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси», «количество вещества», «молярный объем» по формулам и уравнениям реакций;

  27. Описание свойств и значения изученных органических веществ;

  28. Выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;

  29. Соблюдение правил техники безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).


VI. Содержание учебного предмета, курса

Курс химии 8 класса структурно представлен 5 темами: «Первоначальные химические понятия», «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии», «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».


1. Первоначальные химические понятия - 21 час

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно - молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.


Фронтальные практические работы

1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в кабинете химии.

2. Наблюдение за горящей свечой.

3. Анализ почвы.


2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии – 18 часов

Состав воздуха. Понятие об объёмной доле компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчёт объёма компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объём газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Фронтальные практические работы

4. Получение, собирание и распознавание кислорода.

5. Получение, собирание и распознавание водорода.

6. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.


3. Основные классы неорганических соединений – 12 часов

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями.

Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Фронтальные практические работы

7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений.


4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома – 8 часов

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.


5. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции – 13 часов

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, свойства веществ с этим типом решёток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.


VII. Основные требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в восьмом классе ученик должен


знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, Моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

формулировки основных законов и теорий химии: атомно-молекулярного учения, законов сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Авогадро, Периодического закона Д. И. Менделеева, теории строения атома и учения о строении вещества, теории электролитической диссоциации и учения о химической реакции;

уметь:

называть: химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов и гидроксидов; сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (простых веществ – металлов и неметаллов, соединений – оксидов, кислот, оснований, амфотерных оксидов и гидроксидов, солей);

определять: состав веществ по их формулам, валентности и степени окисления элементов в соединении, виды химических связей в соединениях, типы кристаллических решеток твердых веществ, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций; уравнения химических реакций, в том числе и окислительно-восстановительных, с помощью метода электронного баланса;

безопасно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

проводить химический эксперимент: подтверждающий химический состав неорганических соединений; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; массу основного вещества по известной массовой доле примесей; объемную долю компонента газовой смеси; количество вещества, объем и массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; объяснения отдельных фактов и природных явлений; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


VIII.Критерии и нормы оценок в основной школе по химии в основной школе

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта;

2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.


IX. Перечень контрольных, проверочных, практических и др. работ по химии в 8 классе

п/п

Вид контроля

Количество

1.

Контрольная работа

4

2

Практическая работа

7


X. Материально техническое обеспечение учебного предмета

Цифровые образовательные ресурсы

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу химия, в том числе задачник

2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам химии.

Оборудование:

1. Пробирки стеклянные.

2. Колбы конические.

3. Стаканы стеклянные на 50 мл.

4. Палочки стеклянные.

5. Трубки соединительные: стеклянные, резиновые.

6. Пробки резиновые.

7. Спиртовки.

8. Пробиркодержатели.

9. Штатив лабораторный.

10. Штатив для пробирок.

11. Воронка стеклянная.

12. Фильтр.

13. Спички.

14. Абестовая сетка.

15. Лучинки.

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Принтер.

5. Выход в интернет.

Интернет-ресурсы:

Интернет ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;

http://him.1september.ru/ электронная версия газеты «Химия»;

портал (Методические разработки для уроков химии, презентации);

http://www.uroki.net – разработки уроков, сценарии, конспекты, поурочное планирование;

http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей;

http://festival.1september.ru/ - уроки и презентации;

http://infourok.org/ – разработки уроков, презентации.

http://kontren.narod.ru - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

http://www.alhimik.ru/ - Алхимик один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

Учебно – методический комплект для учащихся:

1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил.

2. Химия. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С. А Сладков, И. Г. Остроумов. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.

Учебно-методические средства обучения:

№. п/п

Класс

Автор и название пособия

Издательство и год выпуска

1.

8-9

Габриелян О. С. Химия. 8 – 9 кл. Методическое пособие / О. С. Габриелян, А. В. Купцова.

М. : Дрофа, 2017.

2.

8

Габриелян О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс : ученое пособие к учебнику О. С. Габриеляна / О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова, С. А Сладков.

М. : Дрофа, 2018.

3.

8

Габриелян О. С. Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» : ученое пособие / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова.

М. : Дрофа, 2017.

4.

8 - 11

Все лабораторные работы. 6 – 11 классы: физика, химия, биология / Н. Э. Варра (и др.).

Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Химия. 8-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения); и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил.

2. Химия. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С. А Сладков, И. Г. Остроумов. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.




Календарно – тематическое планирование химия 8 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения



План

Факт



Первоначальные химические понятия - 21 час



1.

Предмет химии. Роль химии в жизни человека.

Роль химии в жизни человека. Положительное и отрицательное значение химии в жизни современного общества. Различное отношение людей к химии: хемофилия и хемофобия. Источники химической информации. Выдающиеся отечественные ученые-химики: М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, Н. Н, Семенов. Зарождение и развитие химии.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды, иллюстрирующие положительную и отрицательную роль химии в обществе.

Знать: положительную и отрицательную роль химии в жизни человека.

Уметь: аргументировать свое отношение к хемофилии и хемофобии;

находить источники химической информации и получать ее из них;

испытывать чувство гордости за вклад отечественных ученых М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, А. М. Бутлерова, Н. Н, Семенова в становление мировой научной химии.

Устный опрос.





2.

Методы изучения химии.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Демонстарции. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии. Объемные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решеток.

Знать: методы изучения химии: наблюдение, эксперимент, моделирование.

Уметь: характеризовать основные модели изучения естественно-научных дисциплин; приводить примеры материальных и знаковых или симводьных моделей на уроках физики, биологии, географии; собирать объемные и шаростержневые модели некоторых веществ.

Текущий контроль





3.

Агрегатные состояния веществ.

Агрегатные состояния веществ. Газы, жидкости, твердые вещества и их свойства. Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями вещества.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды кислорода в различных агрегатных состояниях. Проверка прибора для получения газов на герметичность. Возгонка нафталина, йода или бензойной кислоты.

Лабораторные опыты. Сборка простейший прибор для получения газов и проверять его на герметичность.

Знать: агрегатные состояния веществ

Уметь: различать агрегатные состояния веществ; характеризовать взаимные переходы между различными агрегатными состояниями вещества, иллюстрировать их примерами; собирать простейший прибор для получения газов и проверять его на герметичность.

Текущий контроль





4.

Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в кабинете химии».

Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Знать: правила ТБ при работе в химической лаборатории.

Уметь: Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой.

Практическая работа № 1





5.

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой».

Наблюдение за горящей свечой.

Знать: правила ТБ при работе в химической лаборатории.

Уметь: работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать за свойствами веществ и явлениями; обобщать результаты наблюдений в форме вывода на основе проведенного эксперимента.

Практическая работа № 2





6.

Физические явления в химии.

Предмет химии: вещества, их свойства и превращение веществ. Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твердые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощь. Делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и ее работа. Установка для выпаривания и ее работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха.

Лабораторный опыт. Знакомство с минералами образующими гранит.

Знать: понятия «вещество». Чистое вещество», «смесь», «гомогенная смесь», «гетерогенная смесь».

Уметь: различать физические и химические явления, чистые вещества и смеси; классифицировать смеси.

Приводить примеры смесей различного агрегатного состояния; устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ смеси и способами их разделения; различать их, описывать и характеризовать практическое значение; обобщать изученный материал в форме определения о предмете химия.

Текущий контроль





7.

Практическая работа № 3 «Анализ почвы».

Анализ почвы.

Знать: правила ТБ при работе в химической лаборатории.

Уметь: работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром, спиртовкой; наблюдать за свойствами веществ, и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии; делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Практическая работа № 3





8.

Атомно­- молекулярное учение. Химические элементы.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона.

Знать: понятия химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ионы.

Уметь: различать простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения; устанавливать причинно-следственные связи между аллотропией и аллотропными модификациями; формулировать основные положения атомно-молекулярного учения.

Устный опрос.





9.

Знаки химических элементов.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несу знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов.

Знать: Знаки (символы) химических элементов.

Уметь: называть и описывать знаки химических элементов; характеризовать информацию, которую несу знаки химических элементов.

Текущий контроль





10.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Щелочные металлы, галогены и благородные газы. Относительная атомная масса.

Знать: структуру таблицы химических элементов Д. И. Менделеева.

Уметь: объяснять этимологические начала названий химических элементов и их отдельных групп; различать короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева.

Текущий контроль





11-12.

Химические формулы.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Знать: химические формулы; понятие ассовая доля химического элемента в соединении.

Уметь: отображать состав веществ с помощью химических формул; различать индексы и коэффициенты; находить относительную атомную и молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении; транслировать информацию, которую несут химические формулы.

Текущий контроль





13-14.

Валентность.

Валентность. Отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул. Составление формулы соединений по валентности и определение валентность элемента по формуле его соединения

Знать: понятие валентность.

Уметь: понимать отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул; составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения.

Устный опрос.





15.

Химические реакции.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты.

Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов хлорида и иодида калия с раствором нитрата серебра. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с серной кислотой. Взаимодействие раствора соды с кислотой.

Знать: понятия химическая реакция; реагенты и продукты реакции.

Уметь: Характеризовать химическую реакцию и ее участников (реагенты и продукты реакции).

Описывать признаки и условия протекания химических реакций.

Различать экзотермические и эндотермические реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.


Текущий контроль





16.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Информация, которую несет химическое уравнение.

Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействии я щелочи и кислоты, соли и щелочи.

Знать: закон сохранения массы веществ; понятие иимическое уравнение.

Уметь: оставлять на его основе химические уравнения; транслировать информацию, которую несут химические уравнения; экспериментально подтверждать справедливость закона сохранения массы веществ.

Текущий контроль





17.

Химические уравнения.

Уравнения и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Знать: Определение понятия «Химическая реакция».

Уметь: Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

Текущий контроль





18-19.

Типы химических реакций.

Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение гидроксида меди (II) и его разложение нагреванием.

Лабораторные опыты. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганци (IV). Получение водорода взаимодействием кислоты с цинкос, его собирание и распознавание.

Знать: понятия реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена; аатализаторы.

Уметь: классифицировать химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов; характеризовать роль катализатора в протекании химической реакции; наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.


Текущий контроль





20.

Подготовка к контрольной работе.

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений.

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Устный опрос.





21.

Контрольная работа .№ 1 «Первоначальные химические понятия».

Первоначальные химические понятия

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Контроль, оценка и коррекция знаний.





Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии – 18 часов



22.

Воздух и его состав.

объёмная доля компонентов воздуха как природной газовой смеси. Объёмный состав атмосферного воздуха. Значение постоянства газового состава воздуха для здоровья.

Знать: объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух.

Уметь: рассчитывать объёмную долю компонентов воздуха по объёму; описывать объёмный состав атмосферного воздуха и понимать значение постоянства этого состава для здоровья.

Устный опрос.





23.

Кислород.

Озон, как аллотропная модификация кислорода. Физические и химические свойства, получение и применение кислорода. Физические свойства кислорода и способы его собирания. Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода.

Знать: озон, как аллотропная модификация кислорода; физические и химические свойства озона.

Уметь: описывать получение и применение кислорода с использованием русского (родного) языка и языка химии; устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания; проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода с соблюдением правил техники безопасности.


Текущий контроль





24.

Практическая работа .№ 4 «Получение, собирание и распознавание кислорода».

Получение, собирание и распознавание кислорода

Знать: простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Уметь: работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента

Практическая работа. № 4





25.

Оксиды.

Оксиды, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь.

Демонстрации. Коллекция оксидов. Гашение извести. Возгонка «сухого льда».

Лабораторные опыты. Качественная реакция на углекислый газ.

Знать: понятие оксиды; состав оксидов. Названия и представителей оксидов.

Уметь: объяснять, что такое оксиды; определять по формуле принадлежность оксидов к классу неорганических веществ; находить валентность и степень окисления элементов в оксидах; составлять формулы и названия оксидов; проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов.

Текущий контроль





26.

Водород.

Состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода. ричинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами и его применением.

Знать: состав молекулы водорода; физические и химические свойства водорода; получение и применение водорода.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода; между химическими свойствами водорода и его применением.

Устный опрос





27.

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание водорода».

Получение, собирание и распознавание водорода.

Знать: правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории; простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность; собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать его; описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента.

Практическая работа № 5





28.

Кислоты.

Кислоты, их состав и свойства. Понятие о шкале pH. Классификация кислот по разным признакам. Представители кислот: соляная и сероводородная, азотная и азотистая, сернистая и серная, фосфорная, кремниевая, угольная. Соответствие кислородосодержащих кислот и оксидов.

Демонстрации. Коллекция кислот. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде. Изменение окраски индикаторов в кислотной средах. Правило разбавления серной кислоты. Обугливание органических веществ и материалов серной кислотой.

Лабораторные опыты. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Знать: понятие кислоты, их состав и свойства; понятие о шкале pH.

Уметь: объяснять, что такое кислородосодержащие кислоты, безкислородные кислоты, кислая среда, щелочная среда, нейтральная среда, рН; классифицировать кислоты по основности и содержанию атомов кислорода; находить степени окисления элементов по формулам кислот; описывать свойства отдельных представителей кислот; составлять формулы и названия кислот; использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот; проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов; исследовать среду раствора с помощью индикаторов; экспериментально различать кислоты и щелочи с помощью индикаторов.

Текущий контроль





29.

Соли.

Соли и их номенклатура. Составление формул солей. Растворимость солей. Представители солей: хлорид натрия (поварнная соль), карбонат кальция (мел, мрамор, известняк), фосфат кальция.

Демонстрации. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде. Коллекция солей.

Знать: понятие соли; номенклатуру солей.

Уметь: объяснять, что такое соли; определять принадлежность класса соли к неорганическим веществам по формуле; находить степени окисления элементов по формулам солей; писывать свойства отдельных представителей солей; составлять формулы и названия солей; использовать таблицу растворимости для определения растворимости солей; проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Устный опрос.





30-31.

Количество вещества.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Взаимосвязь массы и количества вещества. Миллимоль и киломоль. Закон постоянства состава веществ.

Демонстрации. Образцы некоторых простых и сложных веществ количеством 1 моль.

Знать: понятия «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Уметь: объяснять, что такое количество вещества, моль постоянная Авогадро, молярная масса; решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Формулировать закон постоянства состава веществ.

Устный опрос





32.

Молярный объем газообразных веществ.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Миллимолярный и киломолярный объемы газов. Взаимосвязь объема и количества газообразного вещества. Относительная плотность одного газа по-другому газу. Способы собирания газов путем вытеснения воздуха.

Демонстрации. Модель молярного объема газов. Портреты Ж. Л. Пруста и А. Авогадро. Способы собирания газов вытеснением воздуха.

Знать: понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Уметь: объяснять, что такое молярный объем газов, нормальные условия; решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»; находить относительную плотность одного газа по-другому газу; устанавливать причинно-следственные связи между относительной плотностью газа по воздуху и способом собирания газа вытеснением воздуха.

Текущий контроль





33-34.

Расчёты по химическим уравнениям.

Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям. Нахождение массы, количества вещества или объема газа (н. у.) по химическому уравнению.

Знать: количественные отношения в химии.

Уметь: устанавливать количественные отношения между участниками химической реакции и на этой основе производить расчеты по химическим уравнениям.

Устный опрос.





35.

Вода. Основания.

Основание. Щелочь. Качественная реакция. Индикатор. Классификация основания по растворимости в воде. Химические и физические свойства отдельных представителей оснований. Таблица растворимости.

Знать: понятия «основание», «щелочь», «качественная реакция», «индикатор».

Уметь: классифицировать основания по растворимости в воде; определять принадлежность неорганических веществ к классу оснований по формуле; характеризовать свойства отдельных представителей оснований; использовать таблицу растворимости для определения растворимости.

Текущий контроль.





36.

Растворы. Массовая доля растворённого вещества.

Растворитель и растворенное вещество. Растворы. Растворение как физико-химический процесс. Гидраты. Массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Портреты Я. Ван-Гоффа и С. Аррениуса. Изменение окраски безводного сульфата меди (II) водой. Тепловые явления при растворении в воде некоторых кислот, щелочей, солей.

Лабораторные опыты. Ознакомление с аптечными препаратами: раствором пероксида водорода, спиртовой настойки йода и нашатырного спирта.

Знать: понятия растворы; растворитель и растворенное вещество.

Уметь: характеризовать растворы как физико-химические системы и растворение как физико-химический процесс; различать растворитель и растворенное вещество; объяснять, что такое гидраты, массовая доля растворенного вещества; производить расчеты с использованием понятия «Массовая доля растворенного вещества».

Устный опрос.





37.

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Знать: правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории; простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь: устанавливать качественные и количественные отношения на примере необходимого раствора; производить необходимые манипуляции по измерению массы и объема веществ и приготовлению раствора.

Практическая работа № 6





38.

Подготовка к контрольной работе.

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений.

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме; проводить оценку собственных достижений в усвоении темы; корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Текущий контроль





39.

Контрольная работа № 2 «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме; проводить оценку собственных достижений в усвоении темы; корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Контрольная работа № 2





Основные классы неорганических соединений – 12 часов



40-41.

Оксиды, их классификация и химические свойства.

Оксиды, их классификация и общие свойства: взаимодействие с гидроксидами (кислородными кислотами или основаниями), водой, друг с другом.

Лабораторные опыты. Взаимодействие оксида кальция с водой и исследование полученного раствора индикатором. Качественная реакция на углекислый газ. Получение углекислого газа и его распознавание.

Знать: понятие оксиды; классификации оксидов; физические и химические свойства оксидов.

Уметь: объяснять, что такое несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды основные оксиды, кислотные оксиды; характеризовать общие химические свойства солеобразующих оксидов (кислотныз и основных) с позиций теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные полные сокращенные ионные уравнения реакций с участием оксидов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, с соблюдением правил техники безопасности; наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Текущий контроль





42-43.

Основания их классификация и химические свойства.

Общие химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Общие химические свойства нерастворимых оснований: взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании.

Лабораторные опыты. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Взаимодействие щелочей с углекислым газом. Качественная реакция на катион аммония. Получение гидроксида меди (II) и его разложение.

Знать: понятия основание, щелочь; классификацию оснований; общие химические свойства щелочей

Уметь: составлять молекулярные полные сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований; аргументировать возможность протекания реакций с участием оснований на основе правила Бертолле; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности; наблюдать и описывать реакции с участием оснований с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Устный опрос.





44-45.

Кислоты, их классификация и химические свойства.

Общие химические свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. Молекулярные и ионные (полные и сокращенные) уравнения реакций. Условия протекания реакций между электролитами до конца. Ряд активности металлов.

Лабораторные опыты. Изменение окраски индикаторов в кислой среде. Реакция нейтрализации раствора щелочи различными кислотами. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с различными кислотами. Взаимодействие сильных кислот с оксидом меди (II). Взаимодействие кислот с металлами. Качественная реакция на карбонат-ион. Получение студня кремниевой кислоты. Качественные реакции на сульфат- или хлорид ионы.

Знать: понятия кислоты; классификацию кислот.

Уметь: характеризовать общие химические свойства кислот с позиций теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные полные сокращенные ионные уравнения реакций с участием кислот; аргументировать возможность протекания реакций с участием кислот на основе правила Бертолле и рядя активности металлов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности; наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Текущий контроль





46-47.

Соли, их классификация и химические свойства.

Общие химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Взаимодействие кислых солей со щелочами..

Лабораторные опыты. Получеине гидроксида железа (III). Взаимодействие с раствором сульфата меди (II).

Знать: понятия соли; классификацию солей.

Уметь: различать понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли»; характеризовать общие химические свойства солей с позиций теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные полные сокращенные ионные уравнения реакций с участием солей; аргументировать возможность протекания реакций с участием солей на основе правила Бертолле; проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности; наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Устный опрос.





48.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Генетическая связь между классами неоганических соединений. Генетические ряды металлов и их разновидности. Генетические ряды неметаллов и их разновидности.

Демонстрации. Получение фосфорной кислоты горением фосфора и растворением полученного оксида в воде.

Лабораторные опыты. Практическое осуществление превращений по схеме: Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

Знать: понятие «генетический ряд».

Уметь: иллюстрировать примерами генетические ряды металла и неметалла; записывать уравнения реакций, соответствующих последовательности (цепочке) превращений неорганический веществ различных классов.


Текущий контроль





49.

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»».

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Знать: правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории; простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь: подтверждать гипотезы и пути их проверки в процессе решения экспериментальных задач; наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью русского (родного) языка и языка химии; соблюдать правила техники безопасности при выполнении экспериментов.

Практическая работа № 7





50.

Подготовка к контрольной работе.

Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Основные классы неорганических соединений». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности


Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.


Текущий контроль





51.

Контрольная работа .№ 3 «Основные классы неорганических соединений».

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу.


Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Контрольная работа .№ 3





Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома – 8 часов



52.

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность.

Амфотерность. Признаки, объединяющие группы химических элементов в естественные семейства. Этимология названий естественных семейств

Амфотерные соединения. Двойственный характер свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.



Знать: понятие амфотерность; признаки, объединяющие группы химических элементов в естественные семейства.

Уметь: аргументировать относительность названия «инертные газы»; объяснять понятие «амфотерные соединения»; наблюдать и описывать реакций между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии; характеризовать двойственный характер свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.

Текущий контроль





53.

Открытие Периодического закона Д. И. Менделеевым.

Открытие Периодического закона Д. И. Менделеевым. Графическое отображение Периодического закона.

Знать: Периодический закон Д. И. Менделеева.

Уметь: аргументировать отнесение Периодического закона к естественной классификации; моделировать химические закономерности с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Устный опрос.





54.

Основные сведения о строении атомов.

Основные сведения о строении атома. Доказательства сложного строения атома. Планетарная модель строения атома Э. Резерфорда. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Массовое число. Изотопы. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «массовое число». Электроны. Понятие об электронной оболочке. Взаимосвязь строения атома химического элемента с его положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации. Портрет Э. Резерфорда. Видеофрагменты и слайды «Планетарная модель строения атома».

Знать: строение ядра атома; понятия «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовой число».

Уметь: объяснять, что такое протон, нейтрон, электрон, химический элемент, массовое число, изотопы; описывать строение ядер атомов, используя периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева; получать информацию по химии из различных источников, анализировать ее.



Текущий контроль





55.

Строение электронных оболочек атомов.

Строение электронных оболочек атомов: энергетические уровни и электронные слои (завершенные и незавершенные), их взаимосвязь с положением химического элемента в таблице Д. И. Менднлеева.

Знать: понятия электронная оболочка, энергетический уровень, электронный слой

Уметь: объяснять что такое электронный слой или энергетический уровень; составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке.

Устный опрос.





56.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Современная формулировка Периодического закона Д. И. Менделеева.


Знать: понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы».

Уметь: объяснять закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах; сравнивать строение и свойства атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или одной А-группе Периодической системы; составлять характеристики химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; различать формулировки Периодического закона Д. И. Менделеева – авторскую и современную.

Текущий контроль





57.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе. Химические элементы 1—3-го периодов, их положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов, металлов и неметаллов.

Знать: характеристику химического элемента 1—3-го периодов на основании его положения в Периодической системе.

Уметь: аргументируют свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций.

Текущий контроль





Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции – 13 часов



58.

Ионная химическая связь.

Ионная химическая связь. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решетки и физические свойства веществ с этим типом решеток. Понятие о формульной единице вещества.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь». Коллекция веществ с ионной химической связью.

Знать: понятия ион,

ионная химическая связь.

Уметь: характеризовать механизм образования ионной связи; составлять схемы образования ионной связи; использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи в формуле вещества; приводить примеры веществ с ионной связью; устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между и кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Устный опрос





59.

Ковалентная химическая связь.

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Электроотрицательность. Понятие о валентности. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Атомные и молекулярные кристаллические решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь». Коллекция веществ молекулярного и атомного строения.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей бинарных соединений.

Знать: понятия ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Электроотрицательность.

Уметь: объяснять, что такое ковалентная неполярная связь, валентность; составлять схемы образования ковалентной связи; использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи в формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной связью; устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между и кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Текущий контроль





60.

Ковалентная полярная химическая связь.

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Электроотрицательность. Понятие о валентности. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Атомные и молекулярные кристаллические решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.


Знать: понятия ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Электроотрицательность.

Уметь: объяснять, что такое ковалентная полярная связь, валентность; составлять схемы образования ковалентной полярной связи; использовать знаковое моделирование; характеризовать механизм образования ковалентной полярной связи; определять тип химической связи в формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью; устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между и кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами; составлять формулы бинарных соединений по валентности и находить валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Текущий контроль





61.

Металлическая химическая связь.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом решеток.

Единая природа химических связей.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь». Коллекция веществ с металлической химической связью «Металлы и сплавы».

Лабораторные опыты. Изготовление модели иллюстрирующей свойства металлической связи.

Знать: понятие металлическая связь; металлическая кристаллическая решетка.

Уметь: составлять схемы образования металлической связи; использовать знаковое моделирование; характеризовать механизм образования металлической связи; определять тип химической связи в формуле вещества; приводить примеры веществ с металлической связью; устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом и видом химической связи, между металлической связью и кристаллическим строением вещества, между и кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Текущий контроль





62.

Степень окисления.

Степень окисления и ее определение по формулам веществ. Составление формул бинарных соединений по степеням окисления. Начала химической номенклатуры для бинарных соединений.

Демонстрации. Портрет Л. Полинга. Ряд электроотрицательности элементов.

Знать: понятие о валентности и степени окисления; общий способ названия бинарных соединений.

Уметь: определять степени окисления в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий.

Сравнивать валентность и степень окисления.

Устный опрос





63-64.

Окислительно­- восстановительные реакции.

Окислительно­- восстановительные реакции. Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.



Знать: понятия окисление и восстановление, окислители и восстановители.

Уметь: классифицировать химические реакций по признаку «изменение степеней окисления элементов»; определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Текущий контроль.





65.

Подготовка к контрольной работе.

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме.

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Устный опрос.





66.

Контрольная работа за год.

Все понятия и основные положения изученного материала.

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Контроль, оценка и коррекция знаний.





67.

Решение экспериментальных задач.

Решают расчетные задачи.

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.

Текущий контроль.





68-69.

Повторение

Повторение

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Все понятия и основные положения изученного материала.

Устный опрос.




70.

Обобщающее повторение. Итоговый урок.

Повторение

Знать: все понятия и основные положения изученного материала.

Все понятия и основные положения изученного материала.

Устный опрос.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!