Пояснительная записка
Программа по химии для 10 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.
Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
Цели и задачи курса:Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных законах, теориях, фактов химии, необходимых для понимания научной картины мира;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень практических занятий и расчетных задач.
Особенности методики преподавания предмета: При изучении органической химии после повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Согласно учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение химии в объеме 3 часа в неделю (год - 102 часа).
Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития теории химического строения. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.
Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.
Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных облаков углеродных атомов, α- и π-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присое-динение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реак-ции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводородах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представитель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацетилена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.
Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.
Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля.
Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О-Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале. Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование.
Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.
Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.
Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.
Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности.
Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.
Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Классификация углеводов. Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы. Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение α-аминокислот.
Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.
Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков.
Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов.
Требования к уровню подготовки: В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;
основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
знать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: значение реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Критерии оценивания знаний обучающихся:
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская - 6-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г.
дидактических материалов: Сборник самостоятельных работ по органической химии 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская /- 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово» – 2012
а также методических пособий для учителя: Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
дополнительной литературы для учителя: Н.В. Ширшина. Химия 10-11 класс. Индивидуальный контроль знаний. Волг. «Учитель», 2007 г.
для учащихся: репетитор по химии под ред. А.С. Егорова. «Феникс» 2013 г.
Multimedia – поддержка курса: использование интерактивных лабораторных работ, видоопытов, ЭОР, ЦОР.
Тематическое планирование органическая химия 3 часа в неделю
№ | Тема уроков, д/з | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение в органическую химию (5ч) |
1 | Предмет органической химии Д/з:§1, вопр.2-3с. 8 | 1 | | |
2 | Особенности органических веществ Д/з: §2, вопр 3-6 с. 10 | 1 | | |
3 | Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова Д/з: §3, вопр 2-3 с. 17 | 1 | | |
4 | Классификация органических Д/з: §4, вопр 1-2 с. 20 | 1 | | |
5 | Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи. Д/з: повт введение | 1 | | |
УГЛЕВОДОРОДЫ (34 часа) |
Предельные углеводороды (11ч) |
6 | Электронное и пространственное строение алканов Д/з: §5, задача 5с. 27 Эксперимент с. 25 | 1 | | |
7 | Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов Д/з: §6, упр. 1,2,4,5 с. 36 Выучить табл. С. 27 | 1 | | |
8 | Физические и химические свойства алканов. Д/з: §7, задача 9-11с. 50 | 1 | | |
9 | Механизм реакций замещения Д/з: §7, с. 40- 45 задача 7,с. 50 | | | |
10 | Получение и применение алканов. Д/з: §8, задача 1-2,с. 55 | 1 | | |
11 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы по относительной плотсти вещества и массовым долям Д/з: §9, с. 56-57 задача 1-2, с. 57 | 1 | | |
12 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы по массе продуктов сгорания Д/з: §9, с. 58-59 задача 1-2, с. 60 | 1 | | |
13 | Вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений Д/з: §9, с. 60 задача 1-2, с. 60 | 1 | | |
14 | Практическая работа №1«Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» С. 337-339 | 1 | | |
15 | Повторение и обобщение материала по теме: Алканы. Д/з. повт гл I. ДМ вар. 4,с. 5 | 1 | | |
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Алканы». | 1 | | |
Непредельные углеводороды (14 ч) |
17 | Электронное и пространственное строение алкенов. Д/з: §10с. 61-63, упр. 1-3 с. 67 | 1 | | |
18 | Гомология и изомерия алкенов. Д/з: §10 с. 63-66, упр. 5-6 с. 67 Выучить табл. 8 | 1 | | |
19 | Физические и химические свойства алкенов Д/з: § 11 с. 74- 76 упр. 4 (п) | 1 | | |
20 | Механизм реакции электрофильного присоединения Д/з: § 11с. 69-70 | 1 | | |
21 | Правило В.В. Марковникова Д/з: § 11 с. 70-73 ДМ вар. 3 с. 27, упр. 4 | 1 | | |
22 | Получение и применение алкенов Д/з: § 12 упр. 1,5 (п) | 1 | | |
23 | Практическая работа№2 «Получение этилена и изучение его свойств» | 1 | | |
24 | Алкадиены. Д/з: § 13 с. 80-83 упр. 2-3(п) | 1 | | |
25 | Получение и химические свойства алкадиенов Д/з: § 13 с. 83-85 упр. 4-7 (п) | 1 | |
26 | Натуральный и синтетический каучуки. Д/з: § 14 упр. 1-3 (п) | 1 | | |
27 | Ацетилен и его гомологи. Д/з: § 15 упр. 8 (п) | 1 | | |
28 | Физические и химические свойства алкинов Получение и применение ацетилена. Д/з: § 16-17 упр. 2(п)с. 101 | 1 | | |
29 | Повторение и обобщение по теме «Непредельные углеводороды Д/з. повт гл II. ДМ вар. 2,с. 36 | 1 | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме :«Непредельные углеводороды» | 1 | | |
Циклические углеводороды (6ч) |
31 | Циклоалканы. Д/з: § 18 упр. 1,3 (П) Экспиремент с. 108 | 1 | | |
32 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Д/з: § 19 упр. 2,3,5 (п) | 1 | | |
33 | Физические и химические свойства бензола Д/з: § 20 упр. 1-3 (п) | | | |
34 | Гомологи бензола. Применение и получение бензола Д/з: § 21-22 упр. 2 с. 123 (п),Упр. 1 с. 126 | 1 | | |
35 | Стирол.Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов Д/з: § 23-24 упр. 3-4 с. 129 (п) | 1 | | |
36 | Обобщение знаний по теме: Циклические углеводороды» | 1 | | |
Природные источники углеводородов (3 часа) |
37 | Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование Д/з: § 26 | 1 | | |
38 | Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство Д/з: § 27 | 1 | | |
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды» | 1 | | |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (34 ч) |
Галогенпроизводные и гидроксильные производные углеводородов (11ч) |
40 | Галогенпроизводные углеводородов. Д/з: § 28, с.147-150, упр. 4 с. 153 | 1 | | |
41 | Мезомерный эффект Д/з: § 28, C. 150-152, упр. С. 153 | 1 | | |
42 | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура Д/з: § 29 зад.1-3 (п) | 1 | | |
43 | Свойства спиртов Д/з: § 30 зад. 5,8 (п) | 1 | | |
44 | Получение спиртов. Применение. . Д/з: § 31 зад. 2,3 с.170 (п) | 1 | | |
45 | Специфические свойства этанола и метанола. Д/з: § 31 с. 168 -170 зад. 5 с.170 (п) | | | |
46 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Д/з: § 32 упр. 4,5 (п) | 1 | | |
47 | Фенолы Д/з: § 33, упр. 2 стр. 179 | 1 | | |
48 | Ароматические спирты. Д/з: § 34 упр. 1 (п) | 1 | | |
49 | Практическая работа №3 «Спирты» Учебник с. 339 | 1 | | |
50 | Обобщение по теме «Спирты» Д/з: повт гл. 5 | 1 | | |
Карбонильные соединения (5ч) |
51 | Альдегиды и Кетоны. Строение карбонильной группы Д/з: § 35 упр 1,4 (п) | 1 | | |
52 | Свойства карбонильных соединений. Д/з: § 36 упр 1 (п) | 1 | | |
53 | Реакция поликонденсации и полимеризации альдегидов Д/з: § 36, с.189-190упр 2 (п) | 1 | | |
54 | Получение и применение карбонильных соединений Д/з: § 37, упр 1,3 (п) | 1 | | |
55 | Обобщение знаний по теме «Карбонильные соединения» Д/з: повт. Гл. 6 | 1 | | |
Карбоновые кислоты и их производные (8ч) |
56 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты Д/з: § 38 упр. 3 (п) | 1 | | |
57 | Свойства карбоновых кислот. Д/з: § 39 упр. 2-7 (п) | 1 | | |
58 | Получение и применение карбоновых кислот Д/з: § 40 упр. 1,2 (п) | 1 | | |
59 | Двухосновные, непредельные и ароматические карбоновые кислоты Д/з: § 41 упр. 1,2 (п) | 1 | | |
60 | Сравнительная характеристика органических и неорганических кислот Д/з: § 42 упр. 1-2 | 1 | | |
61 | Практическая работа № 4 «Свойства предельных одноосновных карбоновых кислот» стр. 340 | 1 | | |
62 | Повторение и обобщение материала по теме «Карбоновые кислоты» Д/з: повт. Гл. 7 | 1 | | |
63 | Контрольная работа № 4 по темам 7-9 | 1 | | |
Эфиры (5 ч) |
64 | Эфиры. Простые эфиры Д/з: § 43 упр. 1-2 | 1 | | |
65 | Строение и свойства сложных эфиров, их применение. Д/з: §43, с. 225-229 упр. 1,5 (п) | 1 | | |
66 | Жиры Д/з: §44, упр. 2,3 (п) | 1 | | |
67 | Мыла и синтетические моющие средства. Д/з: §45 | 1 | | |
68 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач» С. 341 | 1 | | |
Азотсодержащие соединения (5 часов) |
69 | Нитросоединения. Д/з: § 46, упр. 1, с. 242 | 1 | | |
70 | Амины. Д/з: § 47 упр. 2, 3 с. 247 | 1 | | |
71 | Анилин Д/з: § 48 упр. 3,5 стр. 250 | 1 | | |
72 | Решение расчетных задач Д/з: упр. 4 с. 248; упр. 4 с. 251 | 1 | | |
73 | Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований Д/з: § 49 упр. 1,2 стр. 252 | 1 | | |
БИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (14 часов) |
Аминокислоты и белки (5 часов) |
74 | Аминокислоты. Д/з: § 50 с. 254-257, 260-261 упр. 1, стр. 261 | 1 | | |
75 | Аминокислоты Д/з: § 50 с. 257-259 упр. 5 с. 252 | 1 | | |
76 | Белки Д/з: § 51 с. 262-265 упр. 5 с. 252 | 1 | | |
77 | Белки Д/з: § 51 с. 265-268 упр. 4,5 | 1 | |
78 | Обобщение по теме Аминокислоты и белки Д/з: повт гл. 10 | 1 | | |
Углеводы (9 часов) |
79 | Понятие об углеводах.Моносахариды Д/з: § 52 c. 270-272, 276-278, упр. 4 с. 279 | 1 | | |
80 | Моносахариды Д/з: § 52 с. 272-276, упр.6, 8 | 1 | |
81 | Дисахариды. Д/з: § 53, зад. 5,6 | 1 | | |
82 | Полисахариды. Крахмал. Д/з: § 54, упр. 4 | 1 | | |
83 | Практическая работа №6. Углеводы С. 341 | 1 |
84 | Полисахариды. Целлюлоза Д/з: § 55, упр. 2 | 1 |
85 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач» С. 344 | 1 | | |
86 | Искусственные и Синтетические волокна Комбинированный урок. § 56, упр. 4-5 (п) | 1 | | |
87 | Практическая работа № 8 «Волокна» С. 344 | 1 | | |
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 ч) |
88 | Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклы. Д/з: § 57, с. 297-300 упр. 1,3 | 1 | | |
89 | Шестичленные циклы с одним гетероатомом. Д/з: § 58, с. 297-300 упр. 1,3 | 1 | | |
90 | Шестичленные циклы с двумя гетероатомами. Д/з: § 59 | 1 | | |
91 | Конденсированные гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Д/з: § 60-61 до с. 309. | 1 | | |
92 | Нуклеиновые кислоты Д/з: § 61. | 1 | | |
93 | Обобщение знаний по теме «Гетероциклические соединения» Д/з: повт. Раздел 4. | 1 | |
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (2 Ч) |
94 | Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты. Д/з: § 63 Д/з: § 62 | 1 | | |
95 | Практическая работа № 9 «Биологически активные вещества». . Д/з: с. 345 | 1 | | |
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (7 ч) |
96 | Влияние строения молекул на свойства веществ. Д/з: § 64, упр. 1 | 1 | | |
97 | Высокомолекулярные соединения (полимеры) Д/з: § 65, упр. 1-3 подг. к практ. раб | 1 | | |
98 | Практическая работа № 10 «Полимеры». С. 347 | 1 | | |
99 | Классификация органических соединений Д/з: § 66, упр. 1-3 | 1 | | |
100 | Генетическая связь между классами органических соединений. Д/з: § 67, упр а | 1 | | |
101 | Контрольная работа № 5 «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | | |
102 | Итоговый урок за курс 10 класса | 1 | | |
Приложение 1
Циклограмма контрольных и практических процедур в 10 классе по химии
Месяц Неделя | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | | Практическая работа № 1 | | | | | Практическая работа № 5 | | Практическая работа № 8 |
2 | | Контрольная работа № 1 | | Контрольная работа № 3 | | | | | Практическая работа № 9 |
3 | | | Контрольная работа № 2 | | Практическая работа № 3 | Практическая работа № 4 | | Практическая работа № 6 | |
4 | | Практическая работа № 2 | | | | Контрольная работа № 4 | | Практическая работа № 7 | Контрольная работа № 5 |