СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс . Профильный уровень обучения . 3 ч в неделю (102 ч)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по химии для 10 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс . Профильный уровень обучения . 3 ч в неделю (102 ч)»



Пояснительная записка





Программа по химии для 10 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.



Цели и задачи курса:Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных законах, теориях, фактов химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

      • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.









После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень практических занятий и расчетных задач.



Особенности методики преподавания предмета: При изучении органической химии после повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.









Согласно учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение химии в объеме 3 часа в неделю (год - 102 часа).

Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития теории химического строения. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.

Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.

Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных облаков углеродных атомов, α- и π-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присое-динение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реак-ции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводородах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представитель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацетилена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.













Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля.

Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О-Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале. Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование.



















Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.

Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.

Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности.

Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.

Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.













Классификация углеводов. Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы. Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение α-аминокислот.

Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.

Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков.

Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.













Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов.













































Требования к уровню подготовки: В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

















уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

  • знать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: значение реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

















  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.









































Критерии оценивания знаний обучающихся:

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).



Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская - 6-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г.



дидактических материалов: Сборник самостоятельных работ по органической химии 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская /- 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово» – 2012



а также методических пособий для учителя: Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

дополнительной литературы для учителя: Н.В. Ширшина. Химия 10-11 класс. Индивидуальный контроль знаний. Волг. «Учитель», 2007 г.



для учащихся: репетитор по химии под ред. А.С. Егорова. «Феникс» 2013 г.



Multimedia – поддержка курса: использование интерактивных лабораторных работ, видоопытов, ЭОР, ЦОР.


Тематическое планирование органическая химия 3 часа в неделю



Тема уроков, д/з

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение в органическую химию (5ч)

1

Предмет органической химии

Д/з:§1, вопр.2-3с. 8

1



2

Особенности органических веществ

Д/з: §2, вопр 3-6 с. 10

1



3

Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова Д/з: §3, вопр 2-3 с. 17

1



4

Классификация органических

Д/з: §4, вопр 1-2 с. 20

1



5

Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи.

Д/з: повт введение

1



  1. УГЛЕВОДОРОДЫ (34 часа)

  1. Предельные углеводороды (11ч)

6

Электронное и пространственное строение алканов Д/з: §5, задача 5с. 27 Эксперимент с. 25

1



7

Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов Д/з: §6, упр. 1,2,4,5 с. 36 Выучить табл. С. 27

1



8

Физические и химические свойства алканов.

Д/з: §7, задача 9-11с. 50

1



9

Механизм реакций замещения

Д/з: §7, с. 40- 45 задача 7,с. 50




10

Получение и применение алканов.

Д/з: §8, задача 1-2,с. 55

1



11

Решение задач на нахождение молекулярной формулы по относительной плотсти вещества и массовым долям

Д/з: §9, с. 56-57 задача 1-2, с. 57

1



12

Решение задач на нахождение молекулярной формулы по массе продуктов сгорания Д/з: §9, с. 58-59 задача 1-2, с. 60

1



13

Вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений

Д/з: §9, с. 60 задача 1-2, с. 60

1



14

Практическая работа №1«Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

С. 337-339

1



15

Повторение и обобщение материала по теме: Алканы.

Д/з. повт гл I. ДМ вар. 4,с. 5

1



16

Контрольная работа №1 по теме: «Алканы».

1



  1. Непредельные углеводороды (14 ч)

17

Электронное и пространственное строение алкенов.

Д/з: §10с. 61-63, упр. 1-3 с. 67

1



18

Гомология и изомерия алкенов.

Д/з: §10 с. 63-66, упр. 5-6 с. 67 Выучить табл. 8

1



19

Физические и химические свойства алкенов

Д/з: § 11 с. 74- 76 упр. 4 (п)

1



20

Механизм реакции электрофильного присоединения

Д/з: § 11с. 69-70

1



21

Правило В.В. Марковникова

Д/з: § 11 с. 70-73 ДМ вар. 3 с. 27, упр. 4

1



22

Получение и применение алкенов

Д/з: § 12 упр. 1,5 (п)

1



23

Практическая работа№2 «Получение этилена и изучение его свойств»


1



24

Алкадиены.

Д/з: § 13 с. 80-83 упр. 2-3(п)

1



25

Получение и химические свойства алкадиенов

Д/з: § 13 с. 83-85 упр. 4-7 (п)

1


26

Натуральный и синтетический каучуки.

Д/з: § 14 упр. 1-3 (п)

1



27

Ацетилен и его гомологи.

Д/з: § 15 упр. 8 (п)

1



28

Физические и химические свойства алкинов Получение и применение ацетилена.

Д/з: § 16-17 упр. 2(п)с. 101

1



29

Повторение и обобщение по теме «Непредельные углеводороды

Д/з. повт гл II. ДМ вар. 2,с. 36

1



30

Контрольная работа №2

по теме :«Непредельные углеводороды»

1



  1. Циклические углеводороды (6ч)

31

Циклоалканы.

Д/з: § 18 упр. 1,3 (П) Экспиремент с. 108

1



32

Арены. Электронное и пространственное строение бензола.

Д/з: § 19 упр. 2,3,5 (п)

1



33

Физические и химические свойства бензола

Д/з: § 20 упр. 1-3 (п)




34

Гомологи бензола. Применение и получение бензола

Д/з: § 21-22 упр. 2 с. 123 (п),Упр. 1 с. 126

1



35

Стирол.Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Д/з: § 23-24 упр. 3-4 с. 129 (п)

1



36

Обобщение знаний по теме: Циклические углеводороды»

1



  1. Природные источники углеводородов (3 часа)

37

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование

Д/з: § 26

1



38

Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство

Д/з: § 27

1



39

Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды»

1



  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (34 ч)

  1. Галогенпроизводные и гидроксильные производные углеводородов (11ч)

40

Галогенпроизводные углеводородов.

Д/з: § 28, с.147-150, упр. 4 с. 153

1



41

Мезомерный эффект

Д/з: § 28, C. 150-152, упр. С. 153

1



42

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

Д/з: § 29 зад.1-3 (п)

1



43

Свойства спиртов

Д/з: § 30 зад. 5,8 (п)

1



44

Получение спиртов. Применение.

. Д/з: § 31 зад. 2,3 с.170 (п)

1



45

Специфические свойства этанола и метанола.

Д/з: § 31 с. 168 -170 зад. 5 с.170 (п)




46

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Д/з: § 32 упр. 4,5 (п)

1



47

Фенолы

Д/з: § 33, упр. 2 стр. 179

1



48

Ароматические спирты.

Д/з: § 34 упр. 1 (п)

1



49

Практическая работа №3 «Спирты»

Учебник с. 339

1



50

Обобщение по теме «Спирты»

Д/з: повт гл. 5

1



  1. Карбонильные соединения (5ч)

51

Альдегиды и Кетоны. Строение карбонильной группы

Д/з: § 35 упр 1,4 (п)

1



52

Свойства карбонильных соединений.

Д/з: § 36 упр 1 (п)

1



53

Реакция поликонденсации и полимеризации альдегидов

Д/з: § 36, с.189-190упр 2 (п)

1



54

Получение и применение карбонильных соединений

Д/з: § 37, упр 1,3 (п)

1



55

Обобщение знаний по теме «Карбонильные соединения»

Д/з: повт. Гл. 6

1



  1. Карбоновые кислоты и их производные (8ч)

56

Одноосновные предельные карбоновые кислоты

Д/з: § 38 упр. 3 (п)

1



57

Свойства карбоновых кислот.

Д/з: § 39 упр. 2-7 (п)

1



58

Получение и применение карбоновых кислот

Д/з: § 40 упр. 1,2 (п)

1



59

Двухосновные, непредельные и ароматические карбоновые кислоты

Д/з: § 41 упр. 1,2 (п)

1



60

Сравнительная характеристика органических и неорганических кислот

Д/з: § 42 упр. 1-2

1



61

Практическая работа № 4

«Свойства предельных одноосновных карбоновых кислот»

стр. 340

1



62

Повторение и обобщение материала по теме «Карбоновые кислоты»

Д/з: повт. Гл. 7

1



63

Контрольная работа № 4

по темам 7-9

1



  1. Эфиры (5 ч)

64

Эфиры. Простые эфиры

Д/з: § 43 упр. 1-2

1



65

Строение и свойства сложных эфиров, их применение.

Д/з: §43, с. 225-229 упр. 1,5 (п)

1



66

Жиры

Д/з: §44, упр. 2,3 (п)

1



67

Мыла и синтетические моющие средства.

Д/з: §45

1



68

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач»

С. 341

1



  1. Азотсодержащие соединения (5 часов)

69

Нитросоединения.

Д/з: § 46, упр. 1, с. 242

1



70

Амины.

Д/з: § 47 упр. 2, 3 с. 247

1



71

Анилин

Д/з: § 48 упр. 3,5 стр. 250

1



72

Решение расчетных задач

Д/з: упр. 4 с. 248; упр. 4 с. 251

1



73

Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований

Д/з: § 49 упр. 1,2 стр. 252

1



  1. БИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (14 часов)

  1. Аминокислоты и белки (5 часов)

74

Аминокислоты.

Д/з: § 50 с. 254-257, 260-261 упр. 1, стр. 261

1



75

Аминокислоты

Д/з: § 50 с. 257-259 упр. 5 с. 252

1



76

Белки

Д/з: § 51 с. 262-265 упр. 5 с. 252

1



77

Белки

Д/з: § 51 с. 265-268 упр. 4,5

1


78

Обобщение по теме Аминокислоты и белки

Д/з: повт гл. 10

1



  1. Углеводы (9 часов)

79

Понятие об углеводах.Моносахариды

Д/з: § 52 c. 270-272, 276-278, упр. 4 с. 279

1



80

Моносахариды

Д/з: § 52 с. 272-276, упр.6, 8

1


81

Дисахариды.

Д/з: § 53, зад. 5,6

1



82

Полисахариды. Крахмал.

Д/з: § 54, упр. 4

1



83

Практическая работа №6. Углеводы

С. 341

1

84

Полисахариды. Целлюлоза

Д/з: § 55, упр. 2

1

85

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»

С. 344

1



86

Искусственные и Синтетические волокна

Комбинированный урок.

§ 56, упр. 4-5 (п)

1



87

Практическая работа № 8

«Волокна»

С. 344

1



  1. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 ч)

88

Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклы.

Д/з: § 57, с. 297-300 упр. 1,3

1



89

Шестичленные циклы с одним гетероатомом.

Д/з: § 58, с. 297-300 упр. 1,3

1



90

Шестичленные циклы с двумя гетероатомами.

Д/з: § 59

1



91

Конденсированные гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Д/з: § 60-61 до с. 309.

1



92

Нуклеиновые кислоты

Д/з: § 61.

1



93

Обобщение знаний по теме «Гетероциклические соединения»

Д/з: повт. Раздел 4.

1


  1. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (2 Ч)

94

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты.

Д/з: § 63

Д/з: § 62

1



95

Практическая работа № 9 «Биологически активные вещества».

. Д/з: с. 345

1



  1. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (7 ч)

96

Влияние строения молекул на свойства веществ.

Д/з: § 64, упр. 1

1



97

Высокомолекулярные соединения (полимеры)

Д/з: § 65, упр. 1-3

подг. к практ. раб

1



98

Практическая работа № 10 «Полимеры».

С. 347

1



99

Классификация органических соединений

Д/з: § 66, упр. 1-3

1



100

Генетическая связь между классами органических соединений.

Д/з: § 67, упр а

1



101

Контрольная работа № 5 «Кислородсодержащие органические соединения»


1



102

Итоговый урок за курс 10 класса

1









Приложение 1

Циклограмма контрольных и практических процедур в 10 классе по химии


Месяц


Неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



1






Практическая

работа № 1





Практическая

работа № 5


Практическая

работа № 8



2






Контрольная

работа № 1


Контрольная

работа № 3





Практическая

работа № 9




3






Контрольная

работа № 2


Практическая

работа № 3

Практическая

работа № 4


Практическая

работа № 6




4





Практическая работа № 2




Контрольная работа № 4


Практическая работа № 7

Контрольная работа № 5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!