СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана в сооттветствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

Пояснительная записка

    1. Рабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  автор О. С. Габриелян – М: Дрофа, 2014. Программа соответствует учебнику «Химия» 10  класс, авторы О.С. Габриелян – М: Дрофа, 2011, который соответствует обязательному минимуму содержания среднего образования по химии, Федеральному компоненту государственного стандарта и учебному плану школы.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577;

1.3. Цель рабочей программы – обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

Задачи программы:

- конкретизировать содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- представить практическую реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования при изучении конкретного учебного предмета.

1.3. Цель и задачи изучения предмета.

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

Большой вклад в достижении главных целей вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

  • Формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • Формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Задачи:

Формировать знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера, развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила ТБ.

  • Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями.

  • Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  • Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Главные цели основного общего образования состоят в:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;                                                                                                                                                                                

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

2. Общая характеристика  учебного предмета.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии. Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлена спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные стержневые линии: «вещество», «химическая реакция», «применение веществ», «язык химии». Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса в средней школе не зависит от уровня изучения и определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценность» включает единство объективного и субъективного, поэтому в качестве ценностных  ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения  химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречии самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труд и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимании необходимости здорового образа жизни;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь.

Ценностные ориентации курса направлены на воспитание у обучающихся:

  • правильного использования химической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.


 3. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение химии в 10 классе 1 час в неделю и 1 час вариативная часть (школьный компонент «Учебный курс Химия»), что составляет 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.  

4. Результаты изучения курса

Предметные результаты  

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, а так же с учетом Примерной программы.

 В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать: основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

6. Содержание учебного курса

Основное содержание курса  представлено следующими разделами.

Введение.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии. Предпосылки создания теории химического строения. Основные положения теории химического строения. Изомерия. Электронное облако и орбиталь, их формы. Ковалентная связь и его разновидности: сигма и пи связи. Гибридизация электронных облаков. Виды гибридизации электронных облаков атома углерода.

Демонстрации. Коллекции органических веществ. Материалов и изделий из них. Модели молекул органических соединений.

Глава I. Строение и классификация органических соединений.

Реакции в органической химии.

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены) и карбоциклические(циклоалканы и арены).По функциональным группам(спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры).

Номенклатура органических соединений (тривиальная, рациональная, ИЮПАХ)

Изомерия органических соединений: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая), пространственная (геометрическая и оптическая)

Демонстрации. Образцы представителей различных классов органических соединений. Их шаростержневые модели.

Расчетные задачи 1. Решение задач на вывод молекулярных формул. 2.Вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного. 3. Комбинированные задачи.

Базовый уровень

Знать основные положения ТХС Бутлерова;  понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия.

Уметь составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов,  определять принадлежность реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии, вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле; по массовым долям элементов находить формулы веществ, называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК.

понимать значение ТХС в современной химии, принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам.

находить простейшие формулы органических соединений, изомеры среди нескольких структурных формул соединений

ГлаваII. Углеводороды.

Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов( природный и попутный нефтяной газы, нефть и его промышленная переработка, каменный уголь.

Алканы. Гомологический ряд, общая формула, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства , Механизм реакции радикального замещения, получение и применение.

Алкены Гомологический ряд, общая формула, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства , Механизм реакции  электрофильного присоединения, окисление алкенов в мягких и жестких условиях, получение и применение.

Алкины Гомологический ряд, общая формула, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства, (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование, тримеризация в бензол, окисление, получение и применение.

Алкадиены. Общая формула, строение, изомерия и номенклатура. Взаимное расположение двойных связей. Аналогия химических свойств алкенов и алкадиенов. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи связями.

Циклоалканы. Гомологический ряд и общая формула. Изомерия циклоалканов. Химические свойства (горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация). Особые свойства циклопропана и циклобутана.

Арены. Строение молекулы бензола. Изомерия и номенклатура аренов, их получение. Гомологи бензола. Химические свойства бензола( галогенирование. Нитрование, алкилирование. Механизмы реакции электрофильного замещения бензола и его гомологов.

Расчетные задачи. Решение комбинированных задач

Демонстрации. Коллекция « Природные источники углеводородов» Модели молекул углеводородов.

Лабораторные опыты. 1.Построение модели молекул алканов.2.Построение моделей молекул алкенов.

Базовый уровень

Знать основные компоненты природного газа; важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. важнейшие 

химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, правила составления названий алкенов,  важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов называть алкены по международной номенклатуре,  важнейшие физические и химические свойства как основного представителя непредельных углеводородов, качественные реакции на кратную связь. Гомологический ряд алкадиенов. правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре,  свойства каучука, области его применения. правила составления названий алкинов,  способы образования сигма и символ, т. е. -связей, важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов, важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов.

    Важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола. Основные способы их получения и области их применения.

уметь называть разные классы углеводородов  по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК, выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле, составлять структурные формулы орг. соединений и их изомеров.

ГлаваIII. Кислородсодержащие   органические соединения

Спирты. Состав и классификация. Изомерия. Физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения. Химические свойства обусловленные наличием гидроксильных групп(образование  алкоголятов , взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители.

Фенолы. Фенол, его строение, физические и химические свойства. Взаимное влияние в молекуле фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Сравнение кислотных свойств веществ содержащих гидроксогруппу. Электрофильное замещение в бензольном кольце.

Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям.

Демонстрации. Физические свойства разных спиртов. Сравнение реакций горения разных спиртов с металлическим натрием. Получение простого и сложного эфира. Получение этилена из этанола.

Лабораторные опыты. Построение моделей молекул изомерных спиртов. Растворимость разных спиртов в воде. Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди.

Альдегиды и кетоны. Строение молекул альдегидов и кетонов., их изомеризация. Особенности строения каобонильной группы.Физические и химические свойства альдегидов( гидрирование. Окисление аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди. Присоединение циановодорода и гидросульфита натрия. Галогенирование альдегидов и кетонов.

Демонстрации. Шаростержневые модели молекул альдегидов и кетонов. Окисление альдегидов аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Лабораторные опыты. Построение моделей молекул изомерных альдегидов и кетонов.

Реакция серебряного зеркала. Окисление альдегидов гидроксидом меди.

Карбоновые кислоты и сложные эфиры. Строение, классификация, номенклатура и изомерия, физические и общие с неорганическими кислотами химические свойства. Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Особые свойства карбоновых кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.

Сложные эфиры. Изомерия, Номенклатура, Получение. Обратимость  реакции этерификации.

Жиры. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Номенклатура и классификация жиров. Биологические функции жиров. Свойства жиров ( омыление, гидролиз, гидрирование). Понятие о СМС.

Демонстрации. Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот. Отношение разных карбоновых кислот к воде. Отношение сливочного масло подсолнечного масла и машинного масла к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислот и сложных эфиров. Сравнение силы уксусной и соляной кислот в реакциях с цинком.

Сравнение растворимости карбоновых кислот и их солей в воде. Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами и солями). Растворимость жиров в воде и органических растворителях.

Экспериментальные задачи. Распознавание ацетата натрия, карбоната натрия, силиката натрия, стеарата натрия. Распознавание образцов сливочного масла и маргарина. Получение карбоновых кислот из мыла, и ацетата натрия.

Углеводы. Классификация, биологическая роль. Их значение .

Моносахариды. Глюкоза, ее  строение, физические  свойства. Зависимость  химических свойств от строения. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди при комнатной температуре, этерификация, реакция серебряного зеркала. Гидрирование. Реакции брожения. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.

Дисахариды. Строение. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Строение, свойства , биологическая роль. Химические свойства полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах.

Базовый уровень

Знать строение молекул и строение  функциональных групп гидроксильной. карбонильной,  карбоксильной группы спиртов, альдегидов. карбоновых кислот, гомологические ряды, основы номенклатуры, виды изомерии, спиртов  различных типов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

 Общие свойства карбоновых кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека, строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров  классификацию углеводов по различным признакам; химические свойства. Значение углеводов в природе  и жизни человека и всех живых организмов на Земле, важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными  знаниями, объяснять явления, происходящие в быту сравнивать и обобщать, характеризовать  особенности строения глюкозы как альдегидоспирта.

Важнейшие реакции спиртов, (в том  числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы основные способы их получения и области их применения.

Определять возможности протекания хим. превращений.

Уметь составлять уравнения реакций, цепи превращений, решать задачи ,прогнозировать свойства веществ на основе их строения,   составлять уравнения реакций характеризующих свойства, проводить сравнение  свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот , объяснять  свойства углеводов на основании строения молекулы

IV. Азотсодержащие органические соединения.

Амины. Состав и строение аминов, изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства предельных и ароматических аминов. Получение и применение.

Аминокислоты и белки. Состав и строение аминокислот. Изомерия. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот. И ее причины. Взаимное влияние атомов на примере аммиака, предельных и ароматических аминов.

Белки как природные полимеры. Пептидная связь, структура белка. Химические свойства. Значение белков.

Нуклеиновые кислоты. Понятие о пуриновых и пиримидиновых основаниях. Биологическая роль нуклеиновых кислот.

Демонстрации Физические свойства метиламина. Взаимодействие метиламина с кислотами. Денатурация белков. Качественные реакции на белки.

Лабораторная работа: Качественные реакции на белки

Базовый уровень.

Знать строение, классификации, важнейшие свойства азотсодержащих  соединений, их биологические функции, виды изомерии аминов. аминокислот,  основы их номенклатуры

основные способы получения  и их применение. Классификацию. Опираясь на полученные знания о химической двойственности аминокислот строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией, в связи с валеологией, составные части нуклеотидов ДНК и РНК

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака ,предсказывать их химические свойства, объяснять применение и биологическую функцию аминокислот. давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи, практически осуществлять качественные цветные реакции на белки.

ГлаваV. Органическая химия в жизни человека.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, их строение и важнейшие свойства. Пластмассы термопластичные и термореактивные. Синтетические каучуки и синтетические волокна.

Демонстрации Образцы полимеров.

Базовый уровень

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные пластмассы, каучуки и волокна,

наиболее широко распространенные полимеры и их свойства

Уметь определять синтетические волокна и важнейшие пластмассы.


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к усвоению фактов.

Знать строение, свойства, практическое  значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

Требования к усвоению химического языка.

Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

Требования к выполнению химического эксперимента.

Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений.

Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.

Формы контроля

-тесты

-проверочные работы

- контрольные работы

-устные ответы

Критерии оценивания

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных проверочных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

100% верных ответов, одна ошибка - Отметка «5»;

75 % верных ответов - Отметка «4»;

50 % верных ответов - Отметка «3»;

менее 50 % верных ответов - Отметка «2».


Тестовые работы рассчитаны на часть урока и позволяют проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме учебной программы.

Тестовые задания трех типов: с выбором одного правильного ответа на вопрос, на установление соответствия, и со свободной формой ответа, которые предусматривают дополнение пропущенного.

Каждая работа оценивается в баллах. Каждое задание теста оценивается одним баллом.


Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки


0 -35% баллов – «2»

36 – 61% баллов – «3»

62 – 87% баллов - «4»

88 – 100% баллов – «5»







































Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1. Введение. Теория строения органических соединений.

8

2. Углеводороды и их природные источники

16

3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

18

4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.


8

5. Биологически активные органические соединения.

8

6. Искусственные и синтетические полимеры

7

7. Резерв

5

Итого:

70




































Лист корректировки

Дата

Тема урока

Содержание и форма коррекции (уплотнение материала, др.)

Причина коррекции (болезнь, курсы, праздничные дни, отмена занятий по приказу)

Основание внесенных изменений (№ приказа)

Контроль

Урока, который требует коррекции

Дата урока, который содержит коррекцию
















































































Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел/тема


Количество

часов


Вид деятельности


Дата проведения

по плану по факту


1. Введение. Теория строения органических соединений.

8




1

Предмет органической химии. Органические вещества

1

Знать причины выделения органической химии в самостоятельную науку, теорию витализма, о роли органической химии в системе естественных наук, краткий очерк истории развития органической химии.



2

Теория строения органических соединений

1

Знать: основные положения теории А.М. Бутлерова.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов друг на друга и на свойства молекул в целом, изготавливать шаростержневые модели молекул.



3

Строение атома углерода

1

Знать: основные характеристики ковалентной связи: длина, энергия, полярность, направленность, образование ионов NH4+ и H3O+.

Уметь: сравнивать обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи.



4

Валентные состояния атома углерода

1

Уметь: определять по графической формуле первичный, вторичный, третичный и четвертичный атом углерода, применять



5

Классификация органических соединений

1

Знать: признаки классификации органических соединений.

 Уметь: составлять схему классификаций органических соединений.



6

Основы номенклатуры орг. соединений

1

Знать: принципы образования названий органических соединений по систематической номенклатуре, рациональную номенклатуру как предшественника номенклатуры ИЮПАК.

Уметь: называть органические соединения по тривиальной и систематической номенклатуре.



7

Изомерия и её виды

1

Знать: виды изомерии органических соединений.

Уметь: составлять изомеры и называть их по систематической и рациональной номенклатурам



8-9

Обобщение по теме «Теория строения органических соединений

2 из рез

Уметь: решать задачи на нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов, по продуктам сжигания веществ, называть органические соединения по систематической номенклатуре



10

Контрольная работа 1.

1

Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.



11

Типы химических реакций в органической химии.

1 из рез





2. Углеводороды и их природные источники

16




12

Природные источники углеводородов. Л.о.5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки.

1

Знать: природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции, экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых.



13

Алканы. Л.о.2. Изготовление моделей молекул углеводородов

1

Знать: электронное строение атома углерода в стационарном и возбужденном состоянии, основные способы  получения алканов, лабораторные способы получения алканов.



14

Химические свойства алканов. Л.о. 1. Определение элементного состава органических соединений

1

Знать: основные химические свойства алканов.

Уметь: объяснять механизм реакции замещения, составлять уравнения реакций.



15

Алкены . Л.о. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов

1

Знать: основные способы получения алкенов и записывать уравнения реакций. Знать правило Зайцева.

Уметь: записывать формулы изомеров алкенов и называть их по рациональной и систематической номенклатуре, объяснять электронное и пространственное строение этилена, образование s-  и p- связи, SP2- гибридизацию



16

Химические свойства алкенов. Л.о.3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

1

Уметь: записывать уравнения реакции присоединения: Н2; галогенов; НСl; НОН (используя правило Морковникова); реакцию полимеризации. Объяснять механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам, окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.



17

Алкины.

1

Знать: строение, особенности изомерии и номенклатуры алкинов, их способы получения.

Уметь: называть алкины и составлять формулы гомологов и изомеров. Подтверждать уравнениями реакций способы получения



18

Химические свойства алкинов. Л.о.4. Получение и свойства ацетилена

1

Знать: химические свойства алкинов.

Уметь: составлять уравнения реакций окисления алкинов, свойств терминальных алкинов.



19

Обобщение по углеводородам

1

Систематизировать знания



20

Алкадиены

1

Знать: о межклассовой изомерии и составлять формулы изомеров и называть их.

Уметь: объяснять взаимное расположение p-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное, особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.



21

Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина. Л.о.2. Изготовление моделей молекул углеводородов

1

Знать: особенности натурального и синтетического каучуков.

Уметь: записывать уравнения реакций присоединения к алкадиенам, реакции полимеризации.



22

Циклоалканы. Л.о. 2 Изготовление моделей молекул углеводородов

1

Знать: гомологический ряд и общую формулу циклоалканов, физические свойства.

Уметь: записывать формулы гомологов и изомеров циклоалканов, называть их, характеризовать свойства и составлять уравнения реакций



23

Ароматические углеводороды. Бензол

1

Знать: строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов, иметь представление о полуторных связях.

Уметь: объяснять влияние углеводородных радикалов на распределение электронной плотности ароматического ядра.



24

Химические свойства и применение бензолов

1

Знать: особенности химических свойств бензола и его гомологов.

Уметь: записывать реакции замещения, присоединения, алкилирования, горения бензола и толуола. Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола, каталитическое гидрирование бензола.



25.

Генетическая связь между углеводородами

1

Знать: основные химические свойства классов углеводородов.

Уметь: применять знания о строении и свойствах углеводородов, способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности.



26

Обобщение по теме «Углеводороды»

2из рез

Уметь: составлять уравнения химических реакций с участием углеводородов, определять тип реакции, характеризовать химические свойства. Уметь: решать задачи на нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов, по продуктам сжигания веществ.



27.

Контрольная работа 2. Углеводороды

1

Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.




3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

18




28

Спирты

1

Знать: определение, состав спиртов, особенности номенклатуры.

Уметь: составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их и классифицировать.



29

Химические свойства, получение и применение спиртов. Л.о 6. Свойства этилового спирта

1

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов. Закономерность в изменении свойств в зависимости от величины молярной массы.



30

Многоатомные спирты. Л.о 7. Свойства глицерина

1

Знать: особенности свойств многоатомных спиртов.

Уметь: характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов.



31

Фенолы. Каменный уголь

1

Знать: о феноле как о представителе ароматических углеводородов.

Уметь: составлять формулы по названию и названия по формуле фенола. Подтверждать уравнениями реакций химические свойства спиртов.



32

Альдегиды и кетоны

1

Знать: особенности классификации, изомерию, номенклатуру и способы получения альдегидов.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов и называть их, объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов.



33

Свойства альдегидов. Л.о.8. Свойства формальдегида

1

Знать: химические свойства альдегидов и кетонов.

 Уметь: осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов.



34

Карбоновые кислоты

1

Знать: строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот.
 Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.



35

Свойства карбоновых кислот. Л.о 9. Свойства уксусной кислоты

1

Знать: свойства неорганических и органических кислот.

Уметь: характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, записывать уравнения реакций, объяснять зависимость свойств от строения



36

Сложные эфиры

1

Знать: строение сложных эфиров, изомерию и номенклатуру.

Уметь: объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров



37

Жиры. Л.о 10,11. Свойства жиров, Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

1

Знать: процессы переработки жиров в технике.
Уметь: составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и гидрирования жиров, объяснять моющие свойства мыла и СМС



38

Углеводы, их классификация и значение

1

Знать: состав и формулы углеводов. Особенности их строения.

Уметь: объяснять особенности классификации углеводов.



39

Моносахариды. Глюкоза

1

Знать : строение глюкозы и фруктоз, химические свойства глюкозы как альдегидоспирта, способы получения глюкозы



40

Свойства и применение глюкозы. Л.о12. Свойства глюкозы

1

Уметь: записывать реакции брожения, гидрирования глюкозы, сравнивать глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам. 



41

Полисахариды

1

Знать: строение, свойства крахмала, целлюлозы.

Уметь: записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов



42

Обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

Корректировать знания по теме



43

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме




4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

8




44

Амины

1

Знать: определение класса аминов, их строение, свойства, способы получения, гомологический ряд.



45

Свойства аминов

1

Уметь: записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.



46

Аминокислоты

1

Знать : строение молекул аминокислот. Особенности химических свойств и способы их получения.

Уметь: объяснять строение, изомерию и номенклатуру аминокислот. Объяснять амфотерные свойства аминокислот, записывать уравнения реакций



47-48

Белки. Л.о14. Свойства белков.

2

Знать : структуры белков, особенности химических свойств.

Уметь: объяснять различие в структуре белков. Биологические функции белков и их значение. Записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства белков



49

Нуклеиновые кислоты

1

Знать: понятие о нуклеиновых кислотах, о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях, генной инженерии и биотехнологии, трансгенных  формах животных и растений, ДНК и РНК, о биологической роли РНК и ДНК, их структуре, биологической роли.

Уметь: раскрывать роль нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости.



50

Пр.р.1.Идентификация органических соединений

1

Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ



51

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Уметь: составлять уравнения реакций




5. Биологически активные органические соединения





52-53

Витамины

2

Знать: роль витаминов для сохранения и поддержания здоровья человека.

Уметь: классифицировать витамины. Раскрывать их роль для использования в медицинских целях.



54-55

Ферменты

2

Знать: роль ферментов для сохранения и поддержания здоровья человека.



56-57

Гормоны

2

Знать: роль характеристику гормонов как биологически активных веществ, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов.

Уметь: классифицировать гормоны. Раскрывать роль гормонов для использования в медицинских целях.



58-59

Лекарства


Характеризовать применение лекарств в фармакотерапии и химиотерапии




6. Искусственные и синтетические полимеры

7




60

Искусственные полимеры. Л.о. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков

1

Уметь: классифицировать полимеры. Раскрывать роль искусственных полимеров.



61

Искусственные волокна.

1

Уметь: классифицировать полимеры. Раскрывать роль искусственных полимеров



62

Синтетические полимеры

1

Уметь: классифицировать полимеры. Раскрывать роль синтетических полимеров.



63

Синтетические волокна

1

Уметь: классифицировать полимеры. Раскрывать роль синтетических полимеров



64

Каучуки

1

Уметь: классифицировать каучуки. Раскрывать роль каучуков.



65

Пр.р.2 Распознавание пластмасс и волокон


Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ



66

Обобщение по теме

1

Корректировать знания по теме



67-68

Обобщение за курс химии 10 класса

2

Корректировать знания по курсу



69

Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс

1

Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в



70

Органические вещества

1

Корректировать знания










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!