СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изо ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая программа нода6.3

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изо ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64

Г.О.Г. ВОРОНЕЖ





«Согласовано» «Утверждаю»

Методическим советом Директор МБОУ СОШ № 64

МБОУ СОШ №64 __________И.В. Островская

Протокол № ____________ « » 2019г.

« » 2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по изо

ученика 2 класса, Верзилина Максима, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)



















г. Воронеж

2019

Рабочая программа начального общего образования по  изо составлена на основе:

Рабочая программа  начального общего образования по изо  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 64 составлена на основе: 

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; 

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»); 

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 64 (в ред. приказа №289 от  07.12.2017); 

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной

 Программы начального общего образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3) от 16 ноября 2018 г. (протокол № 6);

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата от 16 ноября 2018 г. (протокол №6);


В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №64 на изучение учебного предмета во 2 классе отводится 34 часа (0,5 часа в неделю). 


Рабочую программу составила: Тупицина Л.О., учитель начальных классов. 

 











Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности — абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций. При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. Отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Цели образовательно-коррекционной работы

Цель начального этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классе направлены на:

– всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;

– формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;

– развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Основные задачи изучения предмета:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.

Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, лепке, художественном конструировании);

овладение понятиями и представлениями по изучаемым темам, тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества.

Личностные результаты:

положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

адекватные представления о собственных возможностях;

осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;

проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Посредством занятий изобразительной деятельностью обучающиеся достигают следующих результатов:

первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;

интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве;

практические умения и навыки в восприятии произведений искусства;

элементарные практические умения и навыки изобразительной деятельности;

понятия и представления по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание программы в 2 классе представлено в пяти разделах, отражающих направления освоения курса: «Здравствуй осень», «В мире сказок»; «Наши друзья — животные.», «Красота вещей», «Весна пришла»

«Здравствуй осень»

   Формирование чётких представлений о форме предметов, их пропорциях и размерах; активного анализирующего восприятия – одна из первоочередных задач рисования с натуры. Наблюдение, подробное изучение и анализ предмета всегда предшествуют процессу рисования с натуры. Зрительное восприятие объектов дополняется тактильно-моторными ощущениями (обведение рукой очертаний предмета). Ещё один приём для формирования анализирующего восприятия – разделение, раскладывание объекта на части (если объект состоит из нескольких элементов и их можно легко отделить друг от друга). При рисовании с натуры эффективно обучать учащихся планированию своей деятельности через совместное составление плана построения рисунка.

Лепка на уроках труда и последующее рисование вылепленного предмета служат этапом от зрительного и мышечно-осязательного восприятия объёмного предмета к его плоскостному изображению. Это способствует более прочному усвоению знаний и ускоряет процесс формирования элементарных навыков рисования.

«В мире сказок», «Наши друзья — животные.», «Весна пришла».

Рисование на темы предполагает изображение по представлению отдельных предметов или несложных сюжетов из окружающей жизни, а также иллюстрирование специально подобранных учителем рассказов-описаний или отрывков литературных произведений. Качество рисунков, выполненных на заданную тему, напрямую зависит от прошлого опыта учащихся. В связи с этим тематическое рисование можно разделить на 3 раздела:

  • Рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся и изображавшихся;

  • Рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся, но не  изображавшихся;

  • Рисование предметов и явлений, которые учащимися никогда не наблюдались и не изображались;

       Планирование изобразительной деятельности построено таким образом, чтобы урокам рисования на темы предшествовали уроки рисования с натуры или тщательные наблюдения объекта.

     При иллюстрировании рассказов в начальной стадии обучения тематическому рисованию необходимо применять моделирование заданной ситуации. С этой целю приготавливаются модели встречающихся в рассказе предметов.

Красота вещей.

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (куб, прямоугольник, квадрат, конус). Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Обучение восприятию произведений искусства

Беседы:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.



Календарно – тематическое планирование (ИЗО)

п/п

Дата

Корр.

Тема урока

Кол-во часов

Здравствуй осень. 5часов

1



Моё лето.

Аппликация «Летние цветы»


1

2



Осень – пора грибная.

Рисование с натуры грибов.


1

3



Сыплются с дерева листья поблекшие.

Рисование с натуры осенних листьев.


1

4



Осенние подарки природы.

Лепка из пластилина листьев.

1

5



Осенние подарки природы.

Лепка из пластилина фруктов и овощей.



В мире сказок 5часов

6



Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование р.н.с. «Колобок»


1

7



Мы рисуем сказочную птицу.

Декоративное рисование. Птица по мотивам росписи мастеров из Хохломы, Гжели, Городца.


1

8



Мы рисуем сказочную птицу.

Декоративное рисование. Птица по мотивам росписи мастеров из Хохломы, Гжели, Городца.


1

9



Новогодняя сказка

Декоративное рисование «Карнавальная маска»


1

10



Зимние развлечения с друзьями.

Тематическая композиция.


1

Наши друзья — животные. 2часа

11



Наши друзья — животные.

Рисование по представлению зайца.

1

12



Наши друзья — животные.

Рисование по представлению медведя.


1

Красота вещей 2 часа

13



Красота вещей

Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.


1

14



Красота вещей

Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.


1

Весна пришла 3часа

15



Весенний солнечный день.

Композиция русского пейзажа .


1

16



Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование по памяти и представлению бабочки.


1

17



Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование по памяти и представлению бабочки.


1






Скачать

© 2021, 334 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!