СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) "ИЗО"

 

 

Уровень: основное общее образование

Всего часов на учебный год:

5 класс – 34 часа;

6 класс – 34 часа;

7 класс – 34 часа;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: _________________Девяшина Л.П..

«____»___________2018 г.


Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Челтыгмашева Ф.Г.

«____»___________2018 г.


Утверждено

директор школы

________________/

Токмова О.А.

«____»___________2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) "ИЗО"



Уровень: основное общее образование

Всего часов на учебный год:

5 класс – 34 часа;

6 класс – 34 часа;

7 класс – 34 часа;



Составители

учитель «ИЗО»

Захарова З.В.
















Аал Райков, 2018г

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «ИЗО»

Рабочая программа по ИЗО на уровень основного общего образования для 5-7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010№1897;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Основной образовательной программы «Райковская СОШ им. Н.И.Носова»;

  • Учебного плана Райковская СОШ им. Н.И.Носова»;

  • Разработана на основе УМК на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013 г. ,утверждённому приказом директора школы.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Райковская СОШ им. Носова Н.И.» на изучение ИЗО в 5-7 классах отводится 1 час в неделю.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.

Основные цели предмета «Изобразительное искусство»:

формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

задачи:

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

















































Планируемые результаты освоения учебного предмета «ИЗО».

5-7 класс.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно - ориентационной сфере:

 Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

 Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

 Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

В трудовой сфере:

 Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

 Овладение средствами художественного изображения;

 Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

 Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

 Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

 Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере;

 Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

 Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности;

 Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

 Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;


Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

 Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

 Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

 Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

 Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

 Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

 Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

 Диалогический подход к освоению произведений искусства;

 Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

 Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).







































Содержание учебного предмета.

«Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.



5 класс

I раздел

«Древние корни народного искусства»


Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.


II раздел

«Связь времен в народном искусстве»

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.



III раздел

Декор – человек, общество, время.


Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы Ростовской области.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).



IV раздел.

Декоративное искусство в современном мире.


Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».


6 класс.

Искусство в жизни человека.


Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Рисунок – основа изобразительного творчества


Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт

Жанры в изобразительном искусстве


Раздел 3: Вглядываясь в человека.

Портрет Образ человека – главная тема искусства.


Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж

Изображение пространства

Образ человека – главная тема искусства.


7 класс.

Раздел 1.Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Изображение фигуры человека хакасскими художниками.


Раздел 2.Поэзия повседневности.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов


Раздел 3.Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

Тематическая картина в искусстве хакасских художников


Раздел 4.Реальность жизни и художественный образ.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Художники-иллюстраторы Хакасии

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном иску






Тематическое планирование.

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

«Древние корни народного искусства»

10

2

«Связь времен в народном искусстве»

8

3

«Декор - человек, общество, время»

10

4

«Декоративное искусство в современном мире».

9


Всего

34



6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека»


Тема

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

9

3

Вглядываясь в человека. Портрет

9

4

Человек и пространство. Пейзаж

8

Всего

34


7 класс

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

.

Тема

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности (

7

3

Великие темы жизни

9

4

Реальность жизни и художественный образ

9

Всего

34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: __________________/

Девяшина Л.П.

«____»___________2018 г.


Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Челтыгмашева Ф.Г.

«____»___________2018 г.


Утверждено

директор школы

________________/

Токмова О.А.

«____»___________2018 г.




Календарно-тематическое планирование

по предмету "ИЗО" в 5 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт


Древние корни народного искусства

1

Древние образы в народном искусстве.

06.09



2

Декор русской избы.

13.09



3

Декор хакасской юрты

20.09



4

Внутренний мир русской избы.

27.09



5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

04.10



6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

11.10



7

Народный праздничный костюм. Народные женский и мужской праздничные костюмы Хакасии.

18.10



8

Народные праздничные обряды.

25.10



9

Народные праздничные обряды Хакасии.

01.11



Связь времён в народном искусстве

10

Древние образы в современных народных игрушках.

08.11



11

Древние образы в современных народных игрушках Хакасии

15.11



12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

22.11



13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

29.11



14

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

06.12



15

Искусство Филимонова. Истоки и современное развитие промысла.

13.12



16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

20.12



Декор – человек, общество, время

17

Зачем людям украшения.

27.12



18

Декор и положение человека в обществе.

17.01



19

Декор и положение человека в обществе.

24.01



20

Одежда говорит о человеке.

31.01



21

Истоки школьной формы

07.02



22

Современная школьная форма.Конструирование.

14.02



23

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

21.02



24

Герб Хакасии и гербы районов Р.Х.

28.02



25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

07.03



26

Особенности и роль декоративного искусства в жизни хакасов.

14.03



Декоративное искусство в современном мире

27

Подготовка и изготовление декоративной вазы для украшения интерьера (из солёного теста).

21.03



28

Подготовка и изготовление игрушки из местной глины.

04.04



29

Истоки декоративного искусства села (экскурсия в школьный музей).

11.04



30

Подготовка и изготовление тряпичной куклы.

18.04



31

Подготовка и изготовление декоративных предметов для украшения интерьера

25.04



32

Подготовка и изготовление игрушки из бумаги.

02.05



33

Истоки декоративного искусства Хакасии

16.05



34

Истоки декоративного искусства Хакасии (экскурсия в музей

23.05




Учитель Захарова Зоя Васильевна

"___20_"___08___20_18__г.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: __________________/

Девяшина Л.П.

«____»___________2018 г.


Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Челтыгмашева Ф.Г.

«____»___________2018 г.


Утверждено

директор школы

________________/

Токмова О.А.

«____»___________2018 г.


Календарно-тематическое планирование

по предмету "ИЗО" в 6классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

      1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

03.09



2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

10.09



3

Линия и её выразительные возможности.

17.09



4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

24.09



5

Цвет. Основы цветоведения.

01.10



6

Цвет в произведениях живописи. Цвет в произведениях живописи хакасских художников.

08.10



7

Объёмные изображения в скульптуре. Объёмные изображения в скульптурах города Абакана.

15.10



8

Основы языка изображения.

22.10



Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

9

Реальность и фантазия в творчестве художника. Реальность и фантазия в творчестве Хакасских художников.

05.11



10

Изображение предметного мира – натюрморт.

12.11



11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

19.11



12

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

26.11



13

Освещение. Свет и тень.

03.12



14

Натюрморт в графике.

10.12



15

Цвет в натюрморте


17.12



16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

24.12



Вглядываясь в человека. Портрет.

17

Образ человека – главная тема искусства.

14.01



18

Конструкция головы человека и её пропорция.

21.01



19

Изображение головы человека в пространстве.

28.01



20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

04.02



21

Портрет в скульптуре.

11.02



22

Сатирические образы человека.

18.02



23

Образные возможности освещения в портрете.

25.02



24

Портрет в живописи.

04.03



25

Роль цвета в портрете.

11.03



26

Роль цвета в портрете

18.03



27

Великие портретисты (обобщение темы).

Портретисты Хакасии.

01.04



Человек и пространство в изобразительном искусстве

28

Жанры в изобразительном искусстве.

08.04



29

Изображение пространства

15.04



30

Правила линейной и воздушной перспективы.

22.04



31

Пейзаж. Организация изображаемого пространства

29.04



32

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Пейзажисты Хакасии.

06.05



33

Городской пейзаж.

13.05



34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

20.05




Учитель Захарова Зоя Васильевна

"__20__"_08_____20_18__г.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: __________________/

Девяшина Л.П.

«____»___________2018 г.


Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Челтыгмашева Ф.Г.

«____»___________2018 г.


Утверждено

директор школы

________________/

Токмова О.А.

«____»___________2018 г.


Календарно-тематическое планирование

по предмету ИЗО" в 7 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.Изображение фигуры человека хакасскими художниками.

03.09



2

Пропорции и строение фигуры человека.

10.09



3

Лепка фигуры человека.

17.09



4

Набросок фигуры человека с натуры.

24.09



5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

01.10



6

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

08.10



7

Поэзия в искусстве разных народов.

15.10



8

Тематическая картина. Бытовой жанр.

22.10



9

Бытовой жанр в картинах художников Хакасии

05.11



10

В картинах зарубежных художников.

12.11



11

Тематическая картина. исторический жанр.

19.11



12

Исторический жанр в картинах художников Хакасии.

26.11



13

Сюжет и содержание в картине.

03.12



14

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

10.12



15

Жизнь в Хакасии в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

17.12



16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

24.12



Великие темы жизни

17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

14.01



18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве хакасских художников.

21.01



19

Процесс работы над тематической картиной.

28.01



20

Библейские темы в изобразительном искусстве.

04.02



21

Процесс работы над тематической картиной.

11.02



22

Процесс работы над тематической картиной

18.02



23

Библейские темы в изобразительном искусстве.

25.02



24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

4.03



25

Монументальная скульптура .

11.03



26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

18.03



27

Место и роль картины в искусстве 20 века Место и роль картины в искусстве 20 века

01.04



Реальность жизни и художественный образ (7 часов).

28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

08.04



29

Художники-иллюстраторы Хакасии

15.04



30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

22.04



31

Зрительские умения и их значение для современного человека.

29.04



32

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

06.05



33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

13.05



34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Музей Р.Х,

20.05




Учитель Захарова Зоя Васильевна

"__20.__"____08__20_18__г.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!