СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”



Рассмотрено на заседании МС

Протокол от

«__ » ________ 2021 г. №

Согласовано

заместитель директора школы по УВР

__________ М.Б.Заитова

«__ _»_________ 2021 г.

Утверждено приказом МБОУ «СОШ № 15»

от «__» _________ 2021 г. №






Рабочая программа

по учебному предмету “Изобразительное искусство”

7а, 7б, 7в классы


2021-2022 учебный год.





Составитель: Лоза Наталья Петровна- учитель ИЗО









2021

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы»: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016 г. -148 с.


Срок реализации программы:

Материал рассчитан на 35 часов. Так как уроки выпали на праздничные дни, то темы №21 и №22 «Вещь в городе и дома. Городской дизайн» и №23 и №24 «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера» во всех 7-х классах будут сокращены и выданы за 1 час.Фактически количество часов составляет в 7-х классах 34 часа.

Предполагаемые результаты:


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-целостного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства. искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в лично и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



Дизайн и архитектура в жизни человека

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек


Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции, или «Внесём порядок в хаос!»

Прямые линии и организация про­странства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.


В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектировании

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.


Тематическое планирование Изобразительное искусство 7 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Архитектура и дизайн- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек.Художник-дизайн-архитектура . Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры (8 часов)

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

1

08.09

08.09

08.09

2

Прямые линии и организация пространства

1

15.09

15.09

15.09

3

Цвет-элемент композиционного творчества

1

22.09

22.09

22.09

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

29.09

29.09

29.09

5

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

1

06.10

06.10

06.10

6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

13.10

13.10

13.10

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

1

20.10

20.10

20.10

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

1

27.10

27.10

27.10

Раздел 2. В мире вещей и зданий . Художественный язык конструктивных искусств. (8 часов)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету

1

10.11

10.11

10.11

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

17.11

17.11

17.11

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля

1

24.11

24.11

24.11

12

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

01.12

01.12

01.12

13

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени

1

08.12

08.12

08.12

14

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции

1

15.12

15.12

15.12

15

Форма и материал. Роль материала в определении формы

1

22.12

22.12

22.12

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

12.01

12.01

12.01



Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 часов)

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

1

19.01

19.01

19.01

18

Город сегодня и завтра.Пути развития современной архитектуры и дизайна

1

26.01

26.01

26.01

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

02.02

02.02

02.02

20

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

1

09.02

09.02

09.02

21

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

1

16.02

16.02

16.02

22

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

1

23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

02.03


02.03


02.03


24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

25

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

09.03

09.03

09.03

26

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

16.03

16.03

16.03

27

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

23.03

23.03

23.03

28

Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его существление

1

06.04

06.04

06.04

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов)

29

Мой дом-мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

1

13.04

13.04

13.04

30

Интерьер, который мы создаём

1

20.03

20.03

20.03

31

Пугало в огороде, или...Под шёпот фонтанных струй

1

27.03

27.03

27.03

32

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

04.05

04.05

04.05

33

Встречают по одёжке

1

11.05

11.05

11.05

34

Автопортрет на каждый день

1

18.05

18.05

18.05

35

Моделируя себя-моделируешь мир (обобщение темы)

1

25.05

25.05

25.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!