Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения по изобразительному искусству в 7 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);
Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)
Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)
Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8 классы»: учебное пособие для общеобразовательных организаций/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).-4-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-148 стр, - ISBN978-5-09-035917-7;
Цели и задачи обучения в 7 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ».
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению
с авторской программой:
Авторская программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю на 35 учебных недели) рабочая программа рассчитана на 35 ч. Рабочая программа соответствует авторской.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргу-ментировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов |
по авторской программе | по рабочей программе |
1 | Художник — дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры. | 8 | 8 |
2 | Художественный язык конструктивных искусств | 8 | 8 |
3 | Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | 12 | 12 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры | 7 | 7 |
ИТОГО | | 35 | 35 |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству 7 класс
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Учебно-лабораторное оборудование | Дата проведения |
План. | Факт. |
Художник - дизайн – архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры - 8 часов |
1 | 1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | | | |
2 | 2 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «внесем порядок в хаос!» | | | |
3 | 3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. | | | |
4 | 4 | Буква- строка - текст. Искусство шрифта. | | | |
5-6 | 5-6 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | | | |
7-8 | 7-8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна | | | |
Художественный язык конструктивных искусств - 8 часов |
9 | 1 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | | | |
10 | 2 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | | | |
11 | 3 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | | | |
12 | 4 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | | | |
13-14 | 5-6 | Вещь красота и целесообразность. Вещь - материальный образ времени. | | | |
15 | 7 | Формы и материал | | | |
16 | 8 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | | | |
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека - 12 часов |
17 | 1 | Город сквозь времена и страны. Образны материальной культуры прошлого. | | | |
18 | 2 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна | | | |
19-20 | 3-4 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | | | |
21-22 | 5-6 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн | | | |
23-24 | 7-8 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещевой среды интерьера. | | | |
25-26 | 9-10 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | | | |
27-28 | 11-12 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление | | | |
Образ человека и индивидуальное проектирование - 7 часов |
29 | 1 | Мой дом мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. | | | |
30 | 2 | Интерьер, который мы создаем. | | | |
31 | 3 | Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй | | | |
32 | 4 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | | | |
33 | 5 | Встречают по одежке | | | |
34 | 6 | Автопортрет на каждый день | | | |
35 | 7 | Моделируя себя - моделируешь мир (обобщение темы) | | | |
ИТОГО: | 35 часов |