СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 кл. составленная на основе авторской программы по изобразительному искусству для 5-8 классов / Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская,А.С.Питерских/.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы изобразительное искусство для 5-8 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего (начального/среднего) образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного (начального/среднего)  общего образования; основными подходами к развитию и формированию  универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего (начального/среднего) образования,  в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 кл. составленная на основе авторской программы по изобразительному искусству для 5-8 классов / Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская,А.С.Питерских/.»

Рассмотрено на МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №44

________/Ненько И.Н./ _________/Гурова О.Н./ ________/Александрова А.Н./

Протокол № 1 от «30» августа 2019г. от «30» августа 2019г.

от «29» августа 2019г.




Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 7 классах



Тип классов общеобразовательный

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по изобразительному искусству для 5-8 классов / Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская,А.С.Питерских/.

Составители (авторы): Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,

А. С. Питерских


Год издания программы: Москва, «Просвещение», 2015г.

Учебник (учебное пособие): «Дизайн и архитектура в жизни человека».

Автор учебника (учебного пособия): А.С.Питерских, Г.Е.Гуров

Год издания: Москва, «Просвещение», 2017г.

По учебному плану: всего- 35 часов; в неделю- 1 час










Программа составлена учителем изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 44

Малявко Ниной Валентиновной





г. Сургут

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы изобразительное искусство для 5-8 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего (начального/среднего) образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного (начального/среднего) общего образования; основными подходами к развитию и формированию  универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего (начального/среднего) образования, в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней  соблюдается преемственность с  федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего (среднего общего) образования; учитываются  возрастные и психологические особенности школьников, учащихся на уровне основного (начального) общего образования, межпредметные связи.

В программе  предложен  авторский  подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программой также предполагается проведение практических, проверочных, творческих работ, тематического и итогового тестирования, направленных на отработку отдельных технологических приёмов.

Изучение курса изобразительное искусство ориентированно на использование учебника

«Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского, рекомендованного Министерством просвещения РФ, Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса изобразительное искусство в 7 классе отводится 1час(ов) в неделю, 35часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по изобразительному искусству, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Цели и задачи изучения изобразительного искусства.

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение изобразительного искусства в 7 классе в 2019-2020 учебном году направлено на достижение следующих целей: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения изобразительного искусства в 7 классе в 2019-2020 учебном году необходимо решить следующие задачи:


  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Место курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения изобразительного искусства в 7классе выделено 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год из них 35 часов – из обязательной части учебного плана.

7 класс.


Раздел программы

Количество часов в неделю

Кол-во часов теоретической части

Кол-во часов практической части

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

9


9

9



В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

7


7

7



Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

10


10

10



Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

9


9

9




Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, отводимые на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений, распределены следующим образом:


п/п

Разделы программы /тема

Количество часов

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. 9 часов

1.

Мир, который создаёт человек.

1

2.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».

1

3.

Прямые линии и организация пространства.

1

4.

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

5.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

6.

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

1

7.

Когда текст и изображение вместе.

1

8.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

9.

"В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм

1

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.7 часов.

10.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

1

11.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

12.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1

13.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

14.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

15.

Форма и материал.

1

16.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.10 часов.

17.

Город сквозь времена и страны.

1

18.

Образы материальной культуры прошлого.

1

19.

Город сегодня и завтра.

1

20.

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

21.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

22.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

23.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

1

24.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

25.

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

26.

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.9 часов.

27.

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

28.

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

29.

Интерьер, который мы создаём.

1

30.

Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй. Дизайн и архитектура сада.

1

31.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

32.

Встречают по одёжке.

1

33.

Автопортрет на каждый день.

1

34.

Имидж. Сфера имиджа дизайна.

1

35.

Моделируя себя — моделируешь мир.

1


Используемые технологии, методы и формы работы.

Для реализации программы курса изобразительное искусство в7 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.

Образовательные технологии:

  • развивающего обучения;

  • обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;

  • личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационные

  • творческого сотрудничества;

  • сравнения;

  • дифференциация.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • дифференцированно-групповая.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемного изложения;

  • частично поисковый;

  • эвристический;

  • исследовательский;

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический.

Формы обучения:

  • беседа;

  • рассказ;

  • лекция;

  • экскурсия;

  • игра;

  • смотр знаний;

  • самостоятельная работа.

Формы контроля: 

  • индивидуальный контроль;

  • групповой контроль (применяю при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала);

  • фронтальный контроль;

  • тематический контроль;

  • текущий (проводится в форме тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);

  • итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).

7 класс (35 часов в год).


ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду прост

ранственных искусств. Мир, который создаёт человек.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом — мой образ жизни

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя — моделируешь мир.


Требования к уровню подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Предметные планируемые результаты изучения


По окончании основной школы учащиеся должны:

7 класс:

Учащиеся должны  знать:

  • о роли декоративного искусства в жизни общества и человека;

  • о современном выставочном искусстве;

  • о гербах и эмблемах;

  • как устроена книга; о профессии художник – иллюстратор.

  • основы народного костюма, обуви и аксессуаров;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусств и их социальную роль;

  • способы передачи пропорций фигуры человека;

  • о дизайне интерьера;

  • о ландшафтном дизайне.

К концу  7   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • умело пользоваться языком декоративно – прикладного искусства;

  • создавать художественно – декоративные объекты предметной среды, объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера);

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием вещной среды;

  • выстраивать декоративные композиции;

  • создавать художественно – декоративные объекты предметной среды;

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства;

  • владеть навыками работы в конкретном материале.

Учащиеся должны:

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

  • знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • конструировать объёмно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

  • конструировать основные объёмно –пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статистику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в динамике и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура), использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные художественные материалы.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства  в ХХ веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • находить в окружающем мире примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций;

  • использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое;

  • применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;

  • различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур;

  • создавать слова и изображения в плакате и рекламе;

  • осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость  и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

  • получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

  • выполнять элементы оформления альбома или книги;

  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.


Оценка устных ответов учащихся


Отметка

Характеристика ответа

Оценка «5»

Учащийся, полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

Учащийся, в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «3»

Учащийся, не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2»

Учащийся, полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Оценка практических работ учащихся


Отметка

Характеристика ответа

Оценка «5»

Уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка «4»

Уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Оценка «3»

Уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

Оценка «2»

Ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.


Перечень учебно-методического и программного

обеспечения по изобразительному искусству.

Программа:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4+е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Учебники и учебные пособия для учащихся:


  • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Горяева Н.А., Островская О.В.; под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2016 г.

  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Просвещение, 2016.

  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.; под ред Б.М.Неменского -Москва: Просвещение, 2017.

  • Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на тел евидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Москва: Просвещение, 2018.

Учебно-методические пособия для учителя.

Основная литература:

  • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Горяева Н.А., Островская О.В.; под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2016 г.

  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Просвещение, 2016.

  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.; под ред Б.М.Неменского -Москва: Просвещение, 2017.

  • Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на тел евидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Москва: Просвещение, 2018.

Дополнительная литература:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

Интернет-ресурсы:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа : http://www.standart.edu.ru

3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа : http://som.fio.ru

4. Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru

6. http://www.orientmuseum.ru/art/roerich

7. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)

  1. http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы

  2. http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm Виртуальная экскурсия по собору святого Павла в Лондоне

  3. http://www.kulichki.com/travel/ Виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага)

  4. http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальные путешествия по странам мира

  5. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

  6. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология

  7. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

  8. http://kizhi.karelia.ru/ Государственный музей-заповедник Кижи

  9. http://petrov-gallery.narod.ru/ Картинная галерея Александра Петрова

  10. http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников

  11. http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России (достопримечательности регионов)

  12. http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия)

  13. http://www.metmuseum.org/ Метрополитен-музей в Нью-Йорке

  14. http://sobory.ru/ Народный каталог православной архитектуры (описания и фотографии церквей, храмов и монастырей)

  15. http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи

  16.  Официальный сайт Русского музея

  17. http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа

  18. http://www.museum.ru Портал музеев России

  19. http://www.bards.ru/ Российские барды

  20. http://www.sgu.ru/rus_hist/ Русская история в зеркале изобразительного искусства

  21.  Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

  22. http://www.artlib.ru/ Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века

  23. http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/index.html http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml Собрания древнегреческой скульптуры

  24. http://www.wroubel.ru/ Творчество Михаила Врубеля

  25. http://www.encspb.ru Энциклопедия Санкт-Петербурга

  26. http://www.impressionism.ru Эпоха Средневековья. Литература о рыцарстве и крестовых походах, коллекция изображений средневековых замков


Список видеофильмов:

  1. «Сериал Эрмитаж» - «Пословицы Эллады».

  2. «Дом на Волхонке» (Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) – «Раннаи с берегов Нила» (Искусство Древнего Египта). «Подобные богам» (Искусство Древней Греции).

«Народные промыслы» - «Тайна птицы Сирин» (Деревянные промыслы, каргопольская игрушка, вологодские кружева, плетение соломы). «Отблески серебряного века» (Собрание народного творчества Талашкина, работы Н. Рериха в русском храме святого духа). «Глиняное чудо» (Гжель). «России яркие букеты» (Жостовские подносы). «Славен град на Онеге» (Каргопольские игрушки). «Плат узорный» (Павловские платки). «Легенды Чукотки» (Резчики по кости). «Наследство деда Филимона» (Глиняные игрушки из Тулы).

Печатные пособия:

  1. Портреты русских и зарубежных художников.

  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

  3. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

  4. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Технические средства обучения.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Принтер.

  • Интерактивная доска.

Учебно-практическое оборудование.

  • Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

  • Мольберт.

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.






Календарно-тематическое планирование уроков по учебному предмету _изобразительное искусство 7 класс__


№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

план

факт



Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.



9 часов



1



1 урок:

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Мир, который создаёт человек.




1

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Творческая работа: выполнение работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие в композиции, гармония, сгущённость и разреженность формы).

Материалы: бумага (не более ¼ листа А4), ножницы,

клей, фломастер.

Читать учебник с.7-13

2



2 урок:

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок

в хаос!».


1

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Творческая работа: выполнение работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие в композиции, гармония, сгущённость и разреженность формы).

Материалы: бумага (не более ¼ листа А4), ножницы,

клей, фломастер.

Выполнение заданий:

с. 20

3



3 урок:

Прямые линии и организация пространства.

1

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

Творческая работа: выполнение практических

работ по теме «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции».

Материалы: бумага, клей, ножницы (или компьютер).

Выполнение заданий:

с. 22

4



4 урок:

Цвет — элемент композиционного творчества.



1

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Творческая работа: выполнение практических

работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства».

Материалы: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы (по выбору).

Выполнение заданий:

с. 24

5



5 урок:

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Творческая работа: выполнение практических

работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства».

Материалы: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы (по выбору).

Выполнение заданий:

с. 27

6




6 урок:

Буква — строка —текст. Искусство шрифта.


1

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Творческая работа: выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции».
Материалы: бумага, ножницы, клей,
фломастер (или компьютер).


Выполнение заданий:

с. 31

7



7 урок:

Когда текст и изображение вместе.


1

Понимать и объяснять образно - информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».
Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 39

8



8 урок:

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне.


1

Понимать и объяснять образно - информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».
Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 39

9



9 урок:

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.


1

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Творческая работа: выполнение практических

работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала),

создание макета журнала» (в технике

коллажа или на компьютере).

Материалы: бумага, фотоизображения, фломастер, ножницы, клей (или компьютер).

Выполнение заданий:

с. 45


Раздел 2. В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств.

7 часов



10



10 урок:

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

1

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» (создание объёмно-пространственных макетов).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 53

11



11 урок:

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Творческая работа: выполнение практической
работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно пространственного макета из 2—3 объёмов).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 57

12



12 урок:

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Творческая работа: выполнение практических
работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в
конструкции».

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 64

13



13 урок:

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание макетов).

Материалы: бумага, фломастер, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 69

14



14 урок:

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале.

Творческая работа: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно- тематической инсталляции» (портрет
человека, портрет времени, портрет времени действия).

Материалы: графический материал, бумага (для зарисовки); предметы, вещи, рама (для инсталляции).

Выполнение заданий:

с. 75

15



15 урок:

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).

Материалы: моток проволоки, комок ваты, кусок стекла или дерева, мех, цепочки, шарики и т. п.

Выполнение заданий:

с. 81

16



16 урок:

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Творческая работа: выполнение коллективной
практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

Материалы: цветная и белая бумага, вырезки из фотографий, ткань, фольга и т.д.

Выполнение заданий:

87



Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

10 часов



17



17 урок:

Город сквозь времена и страны.

1

Иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно_

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Творческая работа: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (аналитические работы: зарисовки или

живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из
фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

Материалы: фломастер, гуашь; фотоизображения, ножницы, бумага, клей.

Выполнение заданий:

с.101

18



18 урок:

Образы материальной культуры прошлого.

1

Иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно_

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Творческая работа: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (аналитические работы: зарисовки или

живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

Материалы: фломастер, гуашь; фотоизображения, ножницы, бумага, клей.

Выполнение заданий:

с.101

19



19 урок:

Город сегодня и завтра.

1

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Творческая работа: выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).

Материалы: материалы для коллажа; графические материалы (по выбору), бумага.

Выполнение заданий: с. 109

20



20 урок:

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).

Материалы: материалы для коллажа; графические материалы (по выбору), бумага.

Выполнение заданий:

с. 109

21



21 урок:

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства; создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому- либо главному объекту).

Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с. 115

22



22 урок:

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн - проектов.

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

Творческая работа: выполнение практических
работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления
витрины магазина).

Материалы: фотографии части города, 2—3 реальные вещи, ткани, декор (для проектов); графические материалы, бумага (для предварительных эскизов).

Выполнение заданий:

с. 119

23



23 урок:

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

1

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Творческая работа: выполнение практической
и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной композиции или подготовка реферата; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии c остальными его предметами).

Материалы: фотоматериалы, белая
и цветная бумага, ножницы, клей.

Выполнение заданий:

с.125

24



24 урок:

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно- ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).

Творческая работа: выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская
усадьба», создание макета ландшафта с
простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т. д.).

Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, ветки, камешки, нитки, пластик и т. д.

Выполнение заданий:

с.131

25



25 урок:

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Творческая работа:

Выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного
образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).

Выполнение задания:

с. 135

26



26 урок:

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Творческая работа: выполнение практической
творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного
образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).



Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

9 часов



27



27 урок:

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Творческая работа:

выполнение аналитической и практической работ по теме «Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты»

(выполнение проектного задания с

обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры,

набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

Материалы: графические материалы (по выбору), бумага.

Выполнение задания:

с.142

28



28 урок:

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Творческая работа:

выполнение аналитической и практической работ по теме «Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты»

(выполнение проектного задания с

обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры,

набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

Материалы: графические материалы (по выбору), бумага.

Выполнение задания:

с.142

29



29 урок:

Интерьер, который мы создаём.

1

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Творческая работа: выполнение практической
работы по теме «Проект организации
многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный).

Материалы: фотоматериалы (для коллажа), бумага, ножницы, клей.

Выполнение задания:

с. 146

30



30 урок:

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

1

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

Творческая работа: выполнение практических

работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебана (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции).

Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, природные материалы.

Выполнение задания:

с. 153

31



31 урок:

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

Творческая работа: выполнение аналитической и практической работ по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста;

создание 2—3 эскизов разных видов

одежды для собственного гардероба).

Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага.

Выполнение задания:

с. 161

32



32 урок:

Встречают по одёжке.

1

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Творческая работа: выполнение коллективных

практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину).

Материалы: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, марля, проволока, ленты и т. п.

Выполнение задания:

с. 168

33



33 урок:

Автопортрет на каждый день.

1

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое.

Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.

Творческая работа: выполнение практических

работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица — рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима, т. е. макияжа; создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа).

Материалы: графические материалы (по выбору) или материалы для макияжа.

Выполнение задания:

с. 173

34



34 урок:

«Имидж. Сфера имиджа дизайна».

1

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе.
Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной
деятельностью и политикой.

Творческая работа: создание коллективной

практической работы по теме «Имиджмейкерский сценарий-проект с использованием различных визуально-дизайнерских элементов», соревновательно- игровая реализация сценария-проекта.

Материалы: по выбору учителя и учащихся.

Выполнение задания:

с. 173

35



35 урок:

Моделируя себя — моделируешь мир.


1

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Задание: участие в выставке творческих работ, коллективное обсуждение художественных особенностей работ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!