СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


















Раздел 1 «Пояснительная записка»

Нормативные правовые документы, используемые при разработке рабочей программы

по ИЗО.

  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т.Таранова.

  2. Учебный план МБОУ Савдянской СОШ им.И.Т.Таранова на 2019-2020 уч.год.

  3. Положение о рабочей программе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова.


Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального стандарта основного общего образования. Тема 7 класса: «Изобразительное искусство в жизни человека». Рабочая учебная программа составлена для учебников «Изобразительное искусство» А.С. Питерских, Г.Е. Гурова, 2014 г.

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

 Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 7 классе и максимальная реализация культуры страны.

Задачи программы:

- дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 7 классе;

- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 7 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов в соответствии с учебным планом МБОУ Савдянской СОШ им И.Т. Таранова на 2019-2020 учебный год, фактическим количеством учебных дней (исключая 01.05.20), с учетом годового календарного графика МБОУ Савдянской СОШ им И.Т. Таранова на 2019-2020 учебный год, расписания занятий для 1-11 классов МБОУ Савдянской СОШ им И.Т. Таранова на 2019-2020 учебный год, фактическое количество часов за год составляет – 33 часа.

Выполнение рабочей программы в полном объеме обеспечивается за счет уплотнения на 2 часа тем: «Плакат и его виды» - 1час, «Книга. Слово и изображение» - 1 час.

Раздел 2 «Содержание учебного предмета»


В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства


Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч).

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.


Поэзия повседневности (8 ч).

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).


Великие темы жизни (11 ч).

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века


Реальность жизни и художественный образ (6 ч).

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.










Раздел 3 «Календарно-тематическое планирование»


Темы

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

Изображение фигуры человека и образ человека 8 часов

1

Вводное занятие. Человек в искусстве

1

Вводный контроль: собеседование

06.09

2

Пропорции фигуры человека.

1

Текущий - анализ рисунка

13.09

3

Строение фигуры человека.

1

Текущий - анализ и оценивание работ

20.09

4

Лепка фигуры человека.

1

Текущий - анализ результа­тов собственного художественного творчества

27.09

5

Эскиз фигуры человека.

1

Просмотр и ана­лиз работ - самоконтроль

04.10

6

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Индивидуальный контроль - коррекция ошибок

11.10

7

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Тематический - самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата композиции

18.10

8

Понимание красоты человека.

1

Тематический - просмотр и анализ работ

25.10

Поэзия повседневности 8 часов

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве.

1

Вводный контроль: собеседование

08.11

10

Тематическая картина.

1

Текущий - анализ рисунка

15.11

11

Бытовой и исторический жанры..

1

Текущий - анализ и оценивание работ

22.11

12

Сюжет и содержание в картине.

1

Текущий - анализ результа­тов собственного художественного творчества

29.11

13

Жизнь каждого дня.

1

Просмотр и ана­лиз работ - самоконтроль

06.12

14

Жизнь в прошлых веках.

1

Индивидуальный контроль - коррекция ошибок

13.12

15

Жизнь в прошлых веках.

1

Тематический - самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата композиции

20.12

16

Праздник в изо.

1

Тематический - просмотр и анализ работ

17.01

Великие темы жизни 11 часов

17

Исторические темы в искусстве.

1

Текущий - фронтальный оп­рос

24.01

18

Мифологические темы в искусстве.

1

Индивидуальный - просмотр, анализ и оценивание ра­бот

31.01

19

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1

Текущий - анализ результа­та работы

07.02

20

Тематическая картина

1

Текущий - обмен опытом

14.02

21

Процесс работы над тематической картиной.

1

Самоконтроль - оценивание ре­зультата


21.02

22

Библейские темы в изо.

1

Просмотр и ана­лиз работ - самоконтроль

28.02

23

Сказочно-былинный жанр.

1

Текущий - анализ результа­та работы

06.03

24

Крупнейшие музеи изобразительного искусства.

1

Тематический – выставка работ

13.03

25

Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.

1

Текущий - фронтальный оп­рос

20.03

26

Художественные музеи.

1

Индивидуальный - просмотр, анализ и оценивание ра­бот

03.04

27

Художественные музеи.

1

Текущий - анализ результа­та работы

10.04

Реальность жизни и художественный образ 6 часов

28

Плакат и его виды.

1

Текущий - фронтальный оп­рос

17.04

29

Шрифты.

1

Индивидуальный - просмотр, анализ и оценивание ра­бот

24.04

30

Шрифтовая композиция.

1

Текущий - анализ результа­та работы

08.05

31

Оформление плаката.


1

Текущий - обмен опытом

15.05

32

Книга. Слово и изображение.

1

Самоконтроль - оценивание ре­зультата

Просмотр и ана­лиз работ - самоконтроль

22.05

33

Подведение итогов.

1

Итоговый - Анализ деятельности за год

29.05







































«Лист корректировки календарно-тематического планирования»



Тема урока
 

Количество

часов

Вид контроля

Дата























































































Раздел 4 «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки»


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной , творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни , уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно –творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Ученик научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике.

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Ученик научится:

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Ученик научится:

• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Ученик научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная: (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок – выставка, урок-праздник, видеоурок).

Формы текущего контроля  знаний, умений, навыков учащихся могут быть различны: устная, письменная, в виде тестового контроля, изовикторин, изокроссвордов, а также художественно-практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины. 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов учитывает

1.     Активность участия.

2.     Умение собеседника почувствовать суть вопроса.

3.     Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.

4.     Самостоятельность.

5.     Оригинальность суждений.

 Критерии и система оценки творческих работ.

1.     Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.     Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.     Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы.


НОРМЫ ОЦЕНКИ

Оценка "5"

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерные черты.

Оценка "4"

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерные черты.


Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.


Оценка "2"

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического совета
МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова
от________20__ года №___

___________/_______________________/

Подпись ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


___________Колесникова Т.Н.

подпись
20 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!