СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс. Неменская

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс. Неменская»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Класс - 4-а Количество часов в год – 35 ч

Учитель: Варфоломеева Галина Кирилловна Категория – первая Стаж работы – 42 года



Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник»



Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.



I.Планируемые результаты

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учётом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник»

Цели курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в

познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Регулятивные:

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения

различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих

результатов.

Коммуникативные:

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска

дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,

моделированию и т. д.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


II.Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание программного материала

1

Истоки родного искусства

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

2

Древние города нашей земли

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Древнерусский каменный храм. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

3

Каждый народ – художник

11ч

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

4

Искусство объединяет народы

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.


Итого

35










III.Тематическое планирование по изобразительному искусству

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Истоки   родного  искусства

Истоки   родного  искусства Каждый народ строит, украшает, изображает.

1

Познавательные УУД: изображать   характерные  особенности  родной  природы; создать  коллективное  панно из  индивидуальных  изображений;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу; организовывать  своё  рабочее  место; использовать  знаково-символические  средства; оценивать свою  работу;

Коммуникативные УУД: отвечать  на  вопросы  учителя; участвовать  в  коллективной  работе, слушать и  понимать  речь  других; задавать вопросы, принимать разные  мнения; развивать  навыки  сотрудничества;

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных  

праздников

Пейзаж родной земли.

1

Деревня –деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы.

1

Деревня – деревянный мир.

1

Красота человека. Русская красавица

1

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

1

Календарные праздники.

1

Народные праздники (обобщение темы)

1

Древние города нашей  земли

Древние города нашей  земли Родной угол.

1

Познавательные УУД: получать представление  о  конструкции здания  древнерусского каменного  храма; знать картины  русских  художников, изображающих   древнерусских  воинов; рассуждать об  общем  и особенном  в  архитектуре  разных  городов  России;

Регулятивные УУД: планировать  работу; оценивать свои  достижения; преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую; оценивать свою  работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения; участвовать  в  коллективной  работе; выражать  своё  отношение; принимать разные  мнения;

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

Древние соборы.

1

Города Русской земли «Золотое кольцо России». Москва

1

Города Русской земли. Новгород, Псков.

1

Города Русской земли. Владимир и Суздаль,

1

Узорочье теремов.

1

Праздничный пир в теремных палатах

1

Каждый народ – художник

11ч

Каждый народ – художник Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

Познавательные УУД: создавать  женский  образ  в  национальной  одежде; сопоставлять  красоту  русских и  японских  женщин; изображать сцены  праздника  из  японской  жизни; понимать разнообразие и красоту разных  регионов  планеты; понимать  разнообразие и красоту разных  регионов и эпох нашей  планеты; рассказывать о  связи  построек и  особенностями природы

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения; преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую; формулировать учебную  задачу; планировать  работу;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе; слушать и  понимать  речь  других; выражать  своё  отношение; принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных  

праздников Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

Народы гор и степей

1

Народы гор и степей

1

Города в пустыне

1

Города в пустыне

1

Древняя Эллада

1

Древняя Эллада

1

Европейские города Средневековья

1

Европейские города Средневековья

1

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Искусство объединяет народы

 Искусство объединяет народы Все народы воспевают материнство

1

Познавательные УУД: анализировать произведения  искусства; познакомиться  с  произведениями  искусства;

понимать, как искусство  воздействует  на  чувства  людей; приводить примеры  памятников  героям  Отечества; узнавать по  произведениям  искусства художественные  культуры; Регулятивные УУД: планировать  работу; корректировать свою  работу; преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую; оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  своих  впечатлениях; выражать  своё  отношение;

уметь  выражать  свои  мысли; принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных  

праздников Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве.

1

Мудрость старости.

1

Сопереживание. Дорогою добра

1

Герои, борцы и защитники

1

Юность и надежды.

1

Юность и надежды.

1

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

Выставка рисунков

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!