СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс. По программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ С.М.Борисова

Протокол МС № ___

от «___» _________ 2019 г.



Утверждено

Директор МБОУ Погребская СОШ

_________ /М.В.Цыганкова/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3 КЛАССА



Учебник: Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас/ Под ред. Б.М.Неменского. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 г.



Программа: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2014.






Учитель первой квалификационной категории

Анишкина Светлана Анатольевна




2019– 2020 уч. год

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • рабочей программы по изобразительному искусству, вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год


Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.


Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитаниеустойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.







Учебно-методический комплект


        1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение, 2012 г.

        2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Л.А.Неменская. – М.: Просвещение, 2018г.


        1. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебникам Е.И.Коротеевой, Н.А.Горяевой под редакцией Б.М.Неменского / авт.-сост. С.Б.Дроздова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.



Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета «Изобразительное искусство» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  34 ч (34 учебные недели).



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:



Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.


Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • учиться согласованно работать в группе:

  • учиться планировать работу в группе;

  • учиться распределять работу между участниками проекта;

  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.























III.Содержание учебного предмета


Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме – 8 ч

Твои игрушки

Посуда у тебя дома

Обои и шторы у тебя дома

Мамин платок

Твои книжки

Открытки

Труд художника у тебя дота (обобщающий урок)


Искусство на улицах твоего города – 7 ч

Памятники архитектуры

Парки, скверы, бульвары

Ажурные ограды

Волшебные фонари

Витрины

Удивительный транспорт

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)


Художник и зрелище – 11 ч

Художник в цирке

Художник в театре

Театр кукол

Маски

Афиша и плакат

Праздник в городе

Школьный карнавал (обобщение темы)


Художник и музей – 8 ч

Музей в жизни города

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

Картина-портрет

Картина-натюрморт

Картины исторические и бытовые

Скульптура в музее и на улице

Художественная выставка (обобщение темы)
















IV. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт



I четверть – 9 часов

Искусство в твоем доме – 8 ч

1


Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных ма­териалов

1

6


2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформи­тельские моменты для комплекса пред­метов

1

13


3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бума­гой и фломастерами. Вырезание ножни­цами шаблонов. Со­здание коллективной работы

1

20


4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь и акварель)

1

27


5

6

«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Проект «Изготовление объемной книги»

2

4

11


7

«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки

1

18


8

Обобщающий урок I четверти «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины

1

25


Искусство на улицах твоего города – 7 ч


9

«Памятники архитектуры». Составление облика зданий из бумажных заготовок

1




II четверть – 7 часов

10

Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация

1

15


11

«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование

1



12

«Волшебные фонари». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея

1

29


13

«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги

1

6


14

«Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели

1

13


15

Обобщающий урок «Искусство на улицах твоего города»

1

20


Художник и зрелище – 11 ч

16

«Художник в цирке». Рисование акварелью. Фрагмент циркового представления в аппликации

1

10.01





III четверть – 10 часов

17

«Художник в цирке». Рисование акварелью. Фрагмент циркового представления в аппликации

1

17


18

19

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки

2

24

31


20

21

«Театр кукол», Изготовление кукольных персонажей в разной технике

2

7

14


22

23

«Театральные маски». Искусство масок разных характеров

2

21

28


24

«Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами

1

6


25

«Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка сельского праздника

1

13


26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок темы «Художник и зрелище»

1

20



IVчетверть – 8 часов

Художник и музей – 8 ч

27

«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему


1



28

«Картина – особый мир. Картина-пейзаж».

1



29


«Картина-портрет»

1




30

«Картина-натюрморт»

1



31

«Картины исторические и бытовые»

1



32

«Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении

1



33

Итоговое тестирование за курс 3 класса

1



34

Обобщающий урок по теме «Художник и музей»

1



Итого: 34 урока












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!