СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Протокол заседания

от « 29 » августа 2019 г.

№ 1

Рекомендована к утверждению

Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ

от «30» августа 2019 г.

№ 1

Утверждаю

Директор МБОУ

Пролетарской СОШ

________________

Т.С. Серикова

Приказ от «30» августа 2019 г.

№ 107



по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


начальное общее образование (3 класс)


Количество часов в неделю 1, за год 34


Учебный год 2019-2020


Учитель – Войнова Анастасия Павловна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ Пролетарской СОШ на основе авторской рабочей программы для общеобразовательных учреждений 1-4 кл. Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой «Изобразительное искусство 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2014 год.

УМК « Школа России». Учебник. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство» 3 класс. Просвещение. 2018г.

Приказ Министерства Просвещения Российской федерации №345 от 28.12.2018 года « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2019-2020 учебный год, данная программа будет реализована в объёме 34 часов.

Цели и задачи


Цели курса:

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  • уважительные отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительного отношения к школе;

  • первоначального представления о знании и незнании;

  • понимания значения искусства в жизни человека;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления;

  • решению проблем творческого и поискового характера;

  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

  • выделять существенные признаки объектов.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

  • воспринимать различные точки зрения;

  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

  • контролировать свои действия в классе;

  • слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

  • формулировать свою точку зрения;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • организовывать своё рабочее место; пользоваться кистями, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

  • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения близких и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учётом замысла;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приёмами кистевого письма в росписи изделий;

  • пользоваться различными приёмами обработки бумаги (сгибание, скручивание, сминание, гофрирование и т.п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

  • использовать различные приёмы работы с тканью (шитьё, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

  • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

  • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

понимать:

  • особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

  • цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

  • особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;

  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объём, ритм, композиция);

  • о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

  • о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

  • правила безопасности при работе ручными инструментами;

  • значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; название ниток, тканей, их назначение;

  • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

  • эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного прикладного искусства, к окружающему миру;

  • собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

  • нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и традициям;

  • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • практическим умениям навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Планируемые результаты рабочей программы


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной учителем последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Содержание программы.

3 класс

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (11 ч)

1. Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма (1 ч) Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Природные формы.

2. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства(1 ч)Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

3. О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства (1 ч)Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня.

4. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём (1 ч) Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта.

5. Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч)Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

6. Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства (1 ч) Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

7. Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет (1 ч) Красота, разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства (1 ч) Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч) Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

10. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч)Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

11. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции (1 ч) Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)

12. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции (1 ч) Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

13. Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета (1 ч) Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

14. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

15. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация (1 ч) Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве.

16. Всякая красота фантазии да умения требует. Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых (1 ч) Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

17. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги (1 ч) Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

18. Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народногокостюма (1 ч) Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

19. Россия державная. В мире народногозодчества: памятники архитектуры (1 ч) Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

20. «Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация (1 ч)Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

21. Защитники земли Русской. Сюжетнаякомпозиция: композиционный центр (1 ч) Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ защитника Отечества.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)

22. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица (1 ч)Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной). Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника.

23. Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет (1 ч)Образы человека и природы в живописи.

24. Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства (1 ч) Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

25-26. Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет (2 ч) Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (8 ч)

27. Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит (1 ч)Пейзажи разных географических широт. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

28. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства (1 ч) Искусство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.)

29. Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм (1 ч)Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

30. В весеннем небе — салют Победы!Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет (1 ч) Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества.

31. Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба (1 ч)Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

32. Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет (1 ч)Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

33. У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч)Знакомство с несколькими наиболее яркимикультурами мира, представляющими разные народы иэпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

34. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект (1 ч)







Тематическое планирование


п/п


Тема раздела

Количество часов

Сроки

1.

Осень: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» Осенний вернисаж

11 часов

05.09-21.11

2.

Зима: « Как прекрасен этот мир, посмотри…»Зимний вернисаж

10 часов

28.11-13.02

3.

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»Весенний вернисаж

5 часов

20.02-19.03

4.

Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Летний вернисаж

8 часов

02.04-21.05


Итого:

34 часа




Календарно-тематическое планирование.

урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды контроля

Дата проведения

По плану

фактически

Осень: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» Осенний вернисаж (11 часов).

1.

1.

«Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт.

1


05.09


2.

2.

«В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки.

1


12.09


3.

3.

«О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки.

1


19.09


4.

4.

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

1


26.09


5.

5.

«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира.

1

03.10


6.

6.

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.


1


10.10


7.

7.

«Живописные просторы Родины». Пейзаж.

1


17.10


8.

8.

«Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика.

1


24.10


9.

9.

«Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества.

1


07.11


10.

10.

«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества.

1


14.11


11.

11.

«Каждая птица своим пером красуется». Живая природа.

1


21.11


Зима: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» Зимний вернисаж (10 часов).

12.

1

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

1

28.11


13.

2

«Русская зима». Пейзаж в графике.

1


05.12


14.

3

«Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира.

1

.

12.12


15.

4

Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии.

1


19.12


16.

5

«Всякая красота фантазии да умения требует». Маски-образы.

1


26.12


17.

6

В каждом посаде в своем наряде». Русский народный костюм.

1


16.01


18.

7

«Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев.

1


23.01


19.

8

«Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1


30.01


20.

9

«Город чудный…». Памятники архитектуры.

1


06.02


21.

10

«Защитники земли русской». Сюжетная композиция.

1


13.02


Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весенний вернисаж (5 часов).

22.

1

«Дорогие любимые, родные». Женский портрет.

1


20.02


23.

2

«Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция.

1


27.02


24.

3

«Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка.

1

5.03


25.

4

«Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

1


12.03


26.

5

«Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

1


19.03


Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Летний вернисаж (8 часов).

27.

1

«Водные просторы России». Морской пейзаж.

1


2.04


28.

2

«Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства.

1


9.04


29.

3

«Всяк на свой манер». Русская набойка.

1


16.04


30.

4

«В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве.

1


23.04


31.

5

«Гербы городов Золотого кольца». Символические изображения.

1


30.04


32.

6

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

1


7.05


33.

7

«У всякого мастера свои затеи». Орнаменты народов мира.

1


14.05


34.

8

Наши достижения.

Проект «Я знаю. Я могу». Обобщающий урок.

1


21.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!