СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /АвторБ. М. Неменский«Изобразительное искусство» УМК « Школа России» и учебника Б. М. Неменский «Изобразительное искусство»2 класс. М.: «Просвещение», 2016г., составлена в соответствии с

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2021г.№254)

  • Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

  • Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».











Адресность (специфика класса)

2 А класс. Небольшая часть класса обладает достаточно хорошим уровнем работоспособности, активности, самостоятельности, заинтересованности. Но нужно отметить, что есть обучающиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто неумением сосредоточиться на материале урока, равнодушным отношением к выполнению учебных заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

      В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.



























Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.



Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


Функциональная грамотность

  • Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
































Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.





Содержание тем учебного предмета, курса

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Чем и как работают художники. (9 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.( 8 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.















Тематическое планирование


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

проектов

практических

работ

Развитие

речи


экскурсий

контрольных

работ


Чем и как работают художники.

9 часов

1





1

«Цветочная поля­на». Три основные краски, строящие многоцветье мира.







2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона.







3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности







4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.







5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.







6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.







7

«Птицы в лесу». Выразительные воз­можности бумаги.







8-9

«Композиции из су­хих трав и цветов». Для художника лю­бой материал может стать выразитель­ным.

2часа

Проект






Реальность и фантазия.

7 часов

1





1

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.







2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.







3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.







4

«Кокошник». Укра­шение и фантазия.







5

«Подводный мир». Постройка и реаль­ность.







6

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.







7

Братья-мастера. Изображения, укра­шения и постройки всегда работают вместе.


Проект






О чем говорит искусство.

10 часов






1

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.







2

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.







3

Женский образ рус­ских сказок. Выра­жение характера че­ловека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).







4

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.







5

«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.







6

«Человек и его ук­рашения» (сумочка, сарафан, воротни­чок, щит - по выбо­ру, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.







7-8

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противополож­ных по намерениям сказочных флотов. Выражение намере­ний человека через украшение.

2часа






9

«В мире сказочных героев».В изобра­жении, украшении и постройке человек выражает свои чув­ства, мысли, своё отношение к миру.







10

«Замок Снежной ко­ролевы». Цвет как средство выраже­ния: тёплые и хо­лодные цвета.








Как говорит искусство

8часов






1

Борьба тёплого и холодного.







2

«Весна идет». Цвет как средство выра­жения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.







3

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.







4

«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.







5

«Птички» (коллек­тивное панно). Ритм пятен как средство выражения.







6

«Смешные человеч­ки». Пропорции вы­ражают характер.







7

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства вырази­тельности.







8

Обобщающий урок за год

































Аннотация к рабочей программе по предмету: «Изобразительное искусство»


Название курса

Изобразительное искусство

Класс

2

Основа для составления программы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Место учебного предмета в учебном плане ОУ

Рабочая программа в соответствии с УП рассчитана на 34 часа в год (34 рабочие недели).

Количество часов в неделю – 1.

Цель и задачи изучения предмета

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Чем и как работают художники. (9 часов)

Реальность и фантазия. (7 часов)

О чем говорит искусство. (10 часов)

Как говорит искусство(8 часов)

УМК

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Изобразительное искусство;

Б. М. Неменский«Изобразительное искусство»2 класс. М.: «Просвещение»,

Электронный учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Коротеева Е. И./под редБ.М.Неменского Школа России




























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

С.Л.Буянова_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

для 2_класса

1 час в неделю (34 часа)




Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории,

Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна





Селенгинск, 2021 г.

Срок действия (1год)



Лист корректировки тематического планирования.

Предмет ИЗО

Класс 2 А

Учитель:

2021-2022 учебный год.





урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!