СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России. 9 класс»

Рабочая программа по истории России для

Рабочая программа учебного предмета «История России» для обучающихся 9 –х классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями);

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующего уровня образования;

4. Основной образовательной программы общего образования МБОУ гимназии№30


Рабочая программа по истории ориентирована на использование УМК:

«История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год. На изучение истории России в 19-нач. 20вв. отводится -42часа в год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты освоения учебного предмета «История России» 9 класс

Личностные результаты:

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России(на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.);

· уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

· эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

· гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

· устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

· уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

· уважение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

· эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

· формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

· готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.



Метапредметные:

· самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

· планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности и условия и средства достижения целей;

· уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

· организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

· делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

· структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов отечественной истории XIX — начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий и процессов;

—выявлять синхронность / асинхронность исторических процессов отечественной истории XIX — начала XX в.;

—определять последовательность событий отечественной истории XIX — начала XX в. на основе анализа причинно-следственных связей.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной истории XIX — начала XX в.;

—группировать, систематизировать факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др.);

—составлять систематические таблицы.

3. Работа с исторической картой:

—выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной истории XIX — начала XX в.;

—определять на основе карты влияние географического фактора на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).

4. Работа с историческими источниками:

—представлять в дополнение к известным ранее видам письменных источников особенности таких материалов, как произведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;

—определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;

—извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;

—различать в тексте письменных источников факты и интерпретации событий прошлого.

5. Историческое описание (реконструкция):

—представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной истории XIX — начала XX в. с использованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);

—составлять развернутую характеристику исторических личностей XIX — начала XX в. с описанием и оценкой их деятельности (сообщение, презентация, эссе);

—составлять описание образа жизни различных групп населения в России в XIX — начале XX в., показывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;

—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи, их назначения, использованных при их создании технических и художественных приемов и др.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России в XIX — начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и революций в рассматриваемый период; г) международных отношений рассматриваемого периода и участия в них России;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной истории; соотносить общие понятия и факты;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной истории XIX — начала XX в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;

—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной истории XIX — начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

—сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной истории XIX — начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;

—оценивать степень убедительности предложенных точек зрения, формулировать и аргументировать свое мнение;

—объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуаций, персоналий), выражать свое отношение к ним.

8. Применение исторических знаний:

—распознавать в окружающей среде, в том числе в родном городе, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX — начала ХХ в., объяснять, в чем заключалось их значение для времени их создания и для современного общества;

—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX — начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);

—объяснять, в чем состоит наследие истории XIX — начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргументировать свое отношение к культурному наследию в общественных обсуждениях.

2. Содержание курса «История России.19в»

ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (42 ч)

Урок 1. Введение (1 ч).

Тема 1. Россия в 1 четв. 19в. (9 ч)

Урок 2. Европа на рубеже 18-19вв. революция во Франции, империя Наполеона 1 и изменение расстановки сил в Европе. Россия на рубеже 18-19вв: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Урок 3. Император Александр 1. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России в европейской политике после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Урок 4. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Война со Швецией 1808—1809 г. и присоединение Финляндии. Тильзитский мир

Урок 5. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Сущность и историческое значение войны. Подъем патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе.

Урок 6. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825гг.

Урок 7. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах.

Урок 8. Социально-экономическое развитие России в 1 четверти 19в.

Урок 9. Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Урок 10. Урок обобщения темы «Россия в 1 четв. 19в» К/работа №1

Тема 2. Россия во 2 пол.19в. 7 часов

Урок 11. Император Николай 1. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I.

Урок 12. Экономическая политика в условиях политического консерватизма. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии.

Урок 13. Общественное движение при Николае 1. Общественная мысль и общественные движения. Особенности общественного движения 30-50гг 19в. Национальная политика и религиозная Николая 1. Положение РПЦ.

Урок 14. Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864гг. польское восстание 1830-1831гг. положение евреев в Российской империи.

Урок 15. Крымская война.

Урок 16. Культурное пространство России в 1 четв. 19в. Наука и образование. Художественная культура народов России.

Урок 17. Обобщение темы «Россия во 2 четв. 19в» К/тест №1

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ. 7 часов.

Урок 18. Европейская цивилизация и предпосылки реформ в России. Технический прогресс в промышленности и с/х.

Урок 19. Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861г. отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Урок 20. Реформы 1860-1870гг. движение к правовому государству.

Урок 21. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Завершение промышленного переворота, его последствия. Нарастание социальных противоречий.

Урок 22. Общественное движение при Александре 2. Первые рабочие организации. Зарождение народничества.

Урок 23. Внешняя политика Александра 2. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Отношения с США, продажа Аляски.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.

Урок 24. Урок контроля знаний по теме «Россия в эпоху Великих реформ» К/тест №2

Тема 4. Россия в 1880-1890гг. 7 часов

Урок 25. Александр 3: особенности внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Укрепление позиций дворянства.

Урок 26. Перемены в экономике и социальном строе. Особенности экономического развития страны в 1880-1890гг.

Урок 27. Общественное движение в 1880-1890гг. национальная и религиозная политика Александра 3. Идеология консервативного национализма.

Урок 28. Внешняя политика Александра 3. Новое соотношение политических сил в Европе.

Урок 29. Культурное пространство империи в 3 четв. 19в. Подъем российско демократической культуры.

Урок 30. Повседневная жизнь разных слоев населения в 19в. Изменения в быте: новые черты в жизни города и деревни.

Урок 31. Урок контроля, умения и навыков знаний обучающихся по теме «Россия в 1880-1890гг». К/работа №2

Тема 5. Россия в начале 20в. 10часов

Урок 32. Россия и мир на рубеже 19-20вв. динамика и противоречия развития. Начало промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Территория и население Российской империи. Урбанизация.

Урок 33. Социально-экономическое развитие на рубеже 19-20вв. роль государства в экономике. Особенности социальной структуры российского общества нач. 20в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Урок 34. Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны 1894-1904гг. политическая система Российской империи на. 20в. И необходимость ее реформирования.

Урок 35. Внешняя политика Николая 2.: русско-японская война 1904-1905гг. Расстановка политических сил в Европе и мире.

Урок 36-37.Революция 1905-1907гг. общество и власть после революции 1905-1907гг. политические реформы 1905-1906гг. Основные законы Российской империи.

Урок 38. Социально-экономические реформы. Столыпина П.А. реформы Столыпина П.А. и их значение.

Урок 39. Политическое развитие страны в 1907-1914гг. общественное и политическое развитие России в 1912-1914гг. Внешняя политика России после русско-японской войны. Место и роль России в Антанте.

Урок 40. Серебряный век русской культуры. Духовное состояние российского общества в начале 20в. К /тест №3

Урок 41. Урок обобщения темы «»Россия на рубеже 19-нач.20вв» К/тест №4

Урок 42. Итоговое обобщение курса «История России. 19-нач.20вв». К/работа №3.














Тематический план.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне основного общего образования.

Основные направления воспитательной деятельности:

1. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

2. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

3. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);

4. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания);

5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

7. Экологическое воспитание. Гражданское воспитание

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school – collection.edu.ru);

2. Российская электронная школа ;

3. «Учи. ру» - интерактивная образовательная онлайн платформа

4. Корпорация российский учебник;

5. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html-интернет-проект 1812г.

6. http://xix-ver.ru- история России 19в.: письменные, статистические и графические источники

7. http://www.rulichri.com/grandwar - портал «Как воевали наши деды» содержит материалы о войнах 19в.

8. http://all-photo.ru/empire/index.ru.html- -портал «Российская империя в фотографиях»

9. http://elcocheingles.com/Memories/mtmo_List.htm- -мемуары российских исторических деятелей 18-19вв.

10. http://www.narovol.narod.ru - сайт, посвященный организации «Народная воля»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема/Раздел

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Практическая часть

Учет рабочей программы воспитания

Электронные образовательные ресурсы

1

Введение

1


1247

1234

2

Тема 1.Россия в 1 четв. 19в

9

К/р №1

12357

3567

3

Тема 2. Россия во 2 четв. 19в

7

К/т №1

123567

36789

4

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ.

7

К/т№2

123567

36789

5

Тема 4. Россия в 1880-1890гг.

7

К/р№2

12347

1238, 10

5

Тема 5. Россия в начале 20в.

10

К/т №3

12347

3689

6

Итоговое повторение курса

1

К/р№3

1234567

13

Итого

42




















Приложение к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование по Истории России. 9 класс. 42 часа

№ урока

Дата планируемая

Дата/факт

Тема урока

Виды/формы контроля

1

1 нед.09


Введение.

Эвристическая беседа. Проблемные вопросы

Тема 1.Россия в 1 четв. 19в. 9 часов

2

1 нед.09


Россия и мир на рубеже 19-нач.20вв.

Фронтальный опрос. Работа с документами. Составление схем

3

2 нед.09


Александр 1:начало правления. Реформы М.М. Сперанского

Задания на сравнение и обобщение. Работа в парах. взаимоконтроль

4

2 нед.09.


Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812гг.

Работа с картой. Работа в группах

5

3 нед.09


Отечественная война 1812г

Урок-исследование

6

3 нед.09


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825гг

Работа с документами. Решение проблемных задач. работа в группах

7

4 нед.09


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825гг

Составление схем. Письменные задания по раздаточному материалу

8

4 нед.09


Социально-экономическое развитие страны в 1 четв. 19в.

Словарная работа. Работа на сравнение и обобщение.

9

1 нед.10


Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов

Работа с документами. Работа в группах. Выступления групп

10

1 нед.10


Урок обобщения темы «Россия в 1 четв. 19в»

К/работа №1

Тема 2. Россия во 2 четв. 19в. 7 часов

11

2 нед.10


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

Работа с учебником. Индивид. письменные задания. Устный опрос

12

2 нед.10


Социально-экономическое развитие страны во 2 четв. 19в.

Словарная работа. Работа на сравнение и обобщение. взаимоконтроль

13

3 нед.10


Общественное движение при Николае 1

Работа с документами. Парная, групповая.

14

3нед.10


Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864гг

Работа с картой. Групповая. Подготовка творческого отчета о проделанной работе

15

4 нед.10


Крымская война 1853-1856гг

Работа с картой. Групповая. Подготовка творческого отчета о проделанной работе в виде презентации

16

4 нед.10


Культурное пространство империи в 1 пол.19в

Выступления с докладами. Парная.

17

2 нед.11


Урок повторение, обобщения темы «Россия в 1 пол.19в»

К/т №1

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ. 7 часов

18

2 нед.11


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Сообщения уч-ся. Работа с документами, учебником

19

3 нед.11


Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861г

Выступления с сообщениями. Работа в группах. взаимоконтроль

20

3нед.11


Реформы 1860-1870гг

Решение проблемных задач. заполнение таблицы. эссе

21

4 нед.11


Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Словарная работа. Описание и анализ картин.

22

4нед.11


Общественное движение при Александре 2 и политика правительства

Работа в парах. взаимоконтроль

23

5нед.11


Внешняя политика Александра 2.русско-турецкая война 1877-1878гг

Работа с картой. Групповая. Подготовка творческого отчета о проделанной работе

24

5нед.11


Урок обобщения темы «Россия в эпоху Великих реформ»

К/т№2

Тема 4. Россия в1нед.11 1880-1890гг. 7 часов

25

1нед.12


Александр 3: особенности внутренней политики

Выступления с докладами. Работа в группах презентация групп

26

1нед.12


Перемены в экономике и социальном строе

Работа в парах. Взаимоконтроль. Работа с раздаточным материалом

27

2нед.12


Общественное движение при Александре 3

Работа с документами. Парная, групповая.

28

2нед.12


Внешняя политика Александра 3

Работа с картой. Групповая. Подготовка творческого отчета о проделанной работе

29

3нед.12


Культурное пространство империи во 2 пол.19в

Групповая. Выступления групп.

30

3нед.12


Повседневная жизнь разных слоев населения в 19в. Изменения в быте: новые черты в жизни города и деревни

Составление мини-презентаций. Выступления с докладами. Обсуждение выступлений

31

4нед.12


Урок контроля, умения и навыков знаний обучающихся по теме «Россия в 1880-1890гг».

К/работа №2

Тема 5. Россия в начале 20в. 10 часов

32

2нед.01


Россия и мир на рубеже 19-20вв.

Работа с картой. Составление схем, таблиц. Словарная работа

33

2нед.01


Социально-экономическое развитие на рубеже 19-20вв

Индивид., устный опрос. Словарная работа.

34

3нед.01


Николай 2: начало правления

Работа в группах. Обсуждение проблемных вопросов

35

3нед.01


Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905гг

Работа с картой. Групповая. Подготовка творческого отчета о проделанной работе

36-37

4нед.01

4нед.01


Первая российская революция 1905-1907гг

Работа с картой. Составление таблицы. Написание эссе.

38

1нед.02


Социально-экономические реформы. Реформы Столыпина П.А.

Работа в парах. Взаимоконтроль. Сообщения

39

2нед.02


Политическое развитие страны в 1907-1914гг

Схемы. Таблицы. Работа с документами , анализ документов

40

2нед.02


Серебряный век русской культуры

Работа в группах. Творческий отчет групп.

41

3нед.02


Урок обобщения темы «»Россия на рубеже 19-нач.20вв»

к/тест №4

42

3нед.02


Итоговое повторение курса «История России. 10-нач.20вв»

К/работа №3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!