СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России(8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России(8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова



УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№12-ГС-13-556/18

«17» августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«25» июня 2018г.

М.В. Липатникова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от 08.06.2018 № 8

Руководитель ПЦК

Н.А. Трубникова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории (История России)

для 8 Г класса


на 2018 – 2019 учебный год







Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна





















Структура пояснительной записки


Результаты освоения программы

Личностные результаты (представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени
Ф.К. Салманова)

Метапредметные результаты (представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова)


Приоритетные метапредметные образовательные результаты


Овладение метапредметными понятиями

Система, ценность, цикл, точка зрения, причина – следствие, проблема

Универсальные учебные действия

1. Регулятивные учебные действия

1.5 Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов

2. Коммуникативные учебные действия

2.2 Строить монологическое высказывание

3. Познавательные логические действия

3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

5.1.3 Оценивать достоверность полученных решений

5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.2.1 Формулировать цели исследований

5.2.2 Планировать этапы исследования

5.2.3 Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)

5.2.4 Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик

5.2.5 Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

5.2.6 Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований

6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач



Предметные результаты 

п/п

Предметный результат

КПУ

Ученик научиться

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

1.1


Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

2.4

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.3

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.6

Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.10

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени

2.9

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

2.13

Сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события

2.1

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.14

Ученик получит возможность научиться

Используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время

2.11

Использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

3.1

Сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности


Применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2.7








Содержание программы


Тема раздела/

модуля

Содержание

КЭС

Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи

Россия в эпоху преобразований Петра I


Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I.Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре

Церковная реформа Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. (Россия в конце XVII – начале XVIII вв.: от царства к империи)

2.1

2.1.1

2.1.2

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»


Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

2.1.3

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I


Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А. Румянцев, А. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море.

Секуляризация церковных земель. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

2.1.4-2.1.6.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.


Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа, и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет. Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

2.3

2.3.1-2.3.3.

Народы России в XVIII в.


Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.

2.1.5.

Россия при

Павле I


Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине».

Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.

Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.



Тематический план


п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Тематический контроль

Контрольные работы

Тесты

Россия в эпоху преобразований Петра I

14


1

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6


1

Российская империя при Екатерине II

9


1

Россия при Павле I

3


1

Культурное пространство Российской империи
в XVIII в.

8

1

1


ИТОГ

40

1

6


II четверти

4


2


III четверти

20


2


IV четверти

16

1

2



Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


Название

Авторы


Наличие электр. приложения (да/нет)

Учебники, учебные пособия

1

История. Россия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2017

Н.М. Арсентьев

А.А. Данилов

http://catalog.prosv.ru/item/6625

Учебно-методические пособия для учащихся

2

Атлас. История России. 8 класс.

И.В. Курукин

нет

3

Контурные карты. История России. 8 класс.

В.В. Торопов

нет

Методические материалы для учителя

4

История России. Рабочая программа и тематическое планирование курса. 6-9

А.А. Данилов

О.Н. Журавлева

И.Е. Барыкина

нет

5

История России. Поурочные рекомендации. 8 класс

О.Н. Журавлева


нет


Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

1

Атлас Древнего мира



2

Вооружённые Силы России. Комплект дисков.


Внешняя политика

3

Художники России. 1-ый выпуск.


Культурное пространство

4

Великий Эрмитаж.


Культурное пространство

5

Искусство ХХ века.


Культурное пространство

6

Архитектура России ХII – XIXвв.


Культурное пространство

Свободные образовательные Интернет-ресурсы


3.

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса


4.

http://interneturok.ru



Видеоуроки по всем учебным темам курса


5.

www.slovari.ru



Электронные словари


6.

http://www.humanities.edu.ru/index.html


Портал Гуманитарное образование

Методические материалы.


7.

http://history.standart.edu.ru/  


Проект издательства «Просвещение»

Информационная площадка для учителей


8.

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.8 

Единое окно доступа

Материалы по истории


9.

http://www.openclass.ru/communities/1294 

Сообщество учителей истории на сайте «Открытый класс»

Подготовка к урокам и


10.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1299/ 

Общественные дисциплины на сайте «Педсовет»

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов


11.

http://lesson-history.narod.ru 

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов


12.


http://www.urokiistorii.ru/


Уроки истории. ХХ век.

История повседневности; Факты и интерпретации; Культура памяти;


13.

http://festival.1september.ru/subjects/7/ 


«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Методические материалы


14.

http://www.hrono.ru/metodika/index.php

«Хронос»

Методика преподавания истории на проекте «Хронос»


15.

http://www.uchportal.ru/index/0-43   

Учительский портал.

Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, планирование, ЕГЭ.


16.

http://pish.ru/

Журнал «Преподавание истории в школе»

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов


17.

http://www.mil.ru/info/1068/11278/11845/index.shtml 

Военно-исторический журнал

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов


18.

http://historydoc.edu.ru/ 


Российский общеобразовательный портал 

Коллекция исторических источников


19.

http://www.bibliotekar.ru/index.htm

Проект «Библиотекарь.ру» 


Электронные книги по истории


20.

www.rsr-olymp.ru

«Мир олимпиад»

Подготовка к олимпиадам и конкурсам


21.

http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады Центра «Эйдос»

Подготовка к олимпиадам и конкурсам


22.

http://www.edu.ru/abitur/act.67/index.php

Российское образование. Федеральный портал

Подготовка к олимпиадам и конкурсам


23.

http://www.rsr-olymp.ru/

Российский совет олимпиад школьников

Подготовка к олимпиадам и конкурсам


24.

http://www.prosv.com/ebooks/15-0849-01/part1.pdf


Издательство «Просвещение»

Подготовка к урокам и олимпиадам







Календарно-тематическое планирование уроков



№ п/п

Тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

(КЭС)

Контролируемые проверяемые умения

(КПУ)

Темы проектов и творческих домашних заданий

Дата

план

факт

Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 ч.)

1

У истоков Российской модернизации (введение)

Учебник, введение. Физическая карта. Карта территории современной России.

Электронное приложение

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 2.2, 2.3, 2.12, 2.13, 2.13


15.12


2

Россия и Европа в конце XVII в.

Учебник, § 1.

Карта «Европа в конце XVII в.».

Контурные карты.

Электронное приложение

2.1

2.1.1

2.1.2

2.4, 1.1, 2.13, 2.7


21.12


3

Предпосылки петровских реформ

Карта «Россия в конце XVII в.».

Электронное приложение: http://kolibry.astroguru.com/ — Русский

биографический словарь

2.1

2.1.1

2.1.2

2.13, 2.4,


22.12


4

Начало правления

Петра I

Карта.

Энциклопедия «Вокруг света» — http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 1.2, 2.4


28.12


5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Учебник, § 4. Карта. Указы и обращения Петра I периода Северной

войны

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 2.13


29.12


6

Реформы управления Петра I

Учебник, § 5. Карта. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

2.5, 2.9


12.01


7

Экономическая политика Петра I

Учебник, § 6. Карта. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 2.3, 2.14


18.01


8

Российское общество в Петровскую эпоху

Учебник, § 7. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

2.5, 2.9, 2.14


19.01


9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Учебник, § 8. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

1.2, 2.5, 2.13


25.01


10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Учебник, § 9. Карта. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

2.3, 2.9, 2.11


26.01


11

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

Учебник, § 10. Фрагменты документов, трудов историков, фотоматериалы, картины

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 2.4, 2.13


01.02


12

Повседневная жизнь и быт при Петре I

Учебник, § 11. Фрагменты документов, трудов историков, картины

2.1

2.1.1

2.1.2

1.2, 2.3, 3.2


02.02


13

Значение петровских преобразований в истории страны

Учебник, § 12. Карта. Фрагменты документов, трудов историков

2.1

2.1.1

2.1.2

1.1, 2.4, 2.13


08.02


14

Повторительно-обобщающий урок

Учебник: вопросы рубрики «Повторяем и делаем выводы», проектные задания

2.1

2.1.1

2.1.2



09.02


Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 ч.)

15








Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

Учебник, § 13—14. Вопросы и задания рубрики «Повторяем и делаем

выводы», проектные задания. Фрагменты документов, трудов историков.

Видеолекция «XVIII век в российской и мировой истории» (фрагмент) — http://histrf.ru/ru/lectorium.

Видеофильм «Правители Руси. Император Всероссийский Пётр I» —

http://www.narodrusi.ru/publ/18-1-0-114

Исторический документальный сериал «Романовы — правители России» (22-я серия)-http://dochronika.ru/load/istorija/romanovy_

praviteli_rossii_petr_i/1-1-0-618

2.1.3

1.2, 2.5, 2.13, 2.14


15.02


16

16.02


17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Учебник, § 15. Фрагменты документов, трудов историков

2.1.3

1.2, 2.5, 2.13, 2.14


22.02


18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Учебник, § 16. Карты. Фрагменты документов, трудов историков

2.1.3

1.2, 2.5, 2.13, 2.14


23.02


19

Национальная и религиозная политика

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Фрагменты документов, трудов историков

2.1.3

1.2, 2.5, 2.13, 2.14


01.03


20

Повторительно-обобщающий урок

Учебник: вопросы рубрики «Повторяем и делаем выводы», проектные задания.

http://histrf.ru/ru/lectorium — видеолекция «XVIII век в Российской

и мировой истории» (фрагмент)

2.1.3



02.03


Российская империя при Екатерине II. (9 ч.)

21

Россия в системе международных отношений

Учебник, § 17. Карта

2.1.4-2.1.6.

2.8, 2.9, 2.13


08.03


22

Внутренняя политика Екатерины II

Учебник, § 18. Фрагменты документов, трудов историков.

http://www.videorusi.ru/publ/3-1-0-570 — 24-я серия видеофильма

«Правители Руси»: Императрица Всероссийская Екатерина II.

http://dochronika.ru/load/istorija/romanovy_praviteli_rossii_ekaterina_

vtoraja/1-1-0-619 — 4-я серия исторического документального фильма «Романовы — правители России»: Екатерина Вторая

2.1.4-2.1.6.

2.3, 2.12


09.03


23

Экономическое развитие России при Екатерине II

Учебник, § 19. Карты

2.1.4-2.1.6.

2.8, 2.9, 2.13


15.03


24

Социальная структура Российского общества во второй половине XVIII в.

Учебник, § 20

2.1.4-2.1.6.

2.8, 2.9


16.03


25

Народные движения. Восстание Е.И. Пугачева

Учебник, § 21. Карты. Фрагменты источников

2.1.4-2.1.6.

2.3, 2.12


22.03


26

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся, карты

2.1.4-2.1.6.

2.3, 2.12


05.04


27

Внешняя политика Екатерины II

Учебник, § 22. Карты

2.1.4-2.1.6.

2.4, 2.5


06.04


28

Освоение Новороссии и Крыма

Учебник, § 23. Карты

2.1.4-2.1.6.

2.4, 2.5


12.04


29

Повторительно-обобщающий урок

Учебник: вопросы рубрики «Повторяем и делаем выводы», проектные задания

2.1.4-2.1.6.



13.04


Россия при Павле I. (3 ч.)

30

Внутренняя политика Павла I



Учебник, § 24

2.1.4-2.1.6.

2.5, 2.13, 2.14


19.04


31




Внешняя политика Павла I

Учебник, § 25. Карты. Статья А. Головатенко «Павел Первый: самодур или реформатор?» —

http://www.distedu.ru/mirror/_hist/www.1september.ru/ru/his/2002/

25-26/2.htm

2.1.4-2.1.6.

2.4, 2.5


20.04



32

26.04


Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 ч.)

33

Общественная мысль, публицистика, литература

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

— мировоззрение виднейших европейских мыслителей и представителей общественной жизни России;

— новые литературные жанры в русской литературе ХVIII в.;

— публицистика;

— роль периодической печати в жизни общества ХVIII в.;

— мемуары

— документы эпохи.

27.04


34

Образование в России в XVIII в.

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. http://5КА.РФ — статья «Светское образование в России в XVIII в.»

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

«Богатырь науки и искусства
(о М. В. Ломоносове)»;

«И. И. Шувалов и его вклад в развитие российской системы образования и культуру страны»; «Женское образование в

России XVIII в.»;

«Первый выпуск Академии художеств»; «Университетское пространство и его обитатели: Московский

университет в историко-культурной среде ХVIII в.».

03.05


35

Российская наука и техника в XVIII в.

Учебник, материалы для самостоятельной работы и

проектной деятельности учащихся

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

«Учёное сословие» России» (о создании Академии наук);

«Зарождение исторической науки и первые музеи»;

«Российские путешественники XVIII в.»; «Ученье — свет (об учёных-естествоиспытателях)»;

«Технические открытия русских учёных и изобретателей XVIII в.».

04.05


36

Русская архитектура в XVIII в.

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

«Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини, Растрелли, Росси»; «В. И. Баженов, М. Ф. Казаков,

И. Е. Старов: дворцово-парковые ансамбли Петербурга (экскурсия/виртуальная экскурсия)»; «Иностранные архитекторы на службе Российского государства».

10.05


37

Живопись и скульптура

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

«Светские портреты А. П. Антропова»; «Мастера портретного жанра: И. П. и Н. И. Аргуновы»; «В стиле рококо… (Ф. С. Рокотов)»;

«История России в лицах: творческое наследие Д. Г. Левицкого»; «Женские образы В. Л. Боровиковского»;

«Русская историческая живопись XVIII в.»; «Ф. И. Шубин — мастер скульптурного портрета»;

«Иностранные мастера на русской службе в XVIII в.».

11.05


38

Музыкальное и театральное искусство

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2.3

2.3.1-2.3.3.

1.3, 2.6, 2.14

«Российского театра первый комедиант»: Фёдор Волков»;

«Театр власти и власть театра»: императорские и крепостные, частные театры»; «Первые русские композиторы и их музыка»; «Народная культура XVIII в.».


17.05


39

Народы России в XVIII в.







Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2.1.5.

1.2, 2.3, 3.2

Слайд-

экскурсия по столице одной из республик современной Российской Федерации по объектам, связанным с национальной культурой республики

18.05


40

Перемены в повседневной жизни российских сословий

Учебник, материалы для самостоятельной работы.

http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/ —

М. Громыко. «Мир русской деревни».

http://www.roadplanet.ru/home/reports/1125/ — города России XVIII в. на старинных гравюрах и рисунках

2.1.5.

1.2, 2.3, 3.2

24.05






Лист

корректировки рабочей программы учителя Трубниковой Н.А.

по истории в 8 Г классе


№ урока

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки1

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту































































































































Сводная таблица

«Выполнения рабочей программы»


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

V

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

























Сводная таблица «Выполнение практической части рабочей программы»


Учебный период

Письменные контрольные работы

Устные контрольные работы

Практические

контрольные работы

форма2

...

...

...

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт












ИТОГО












Сводная таблица «Качество реализации рабочей программы»


Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся

Успеваемость, %

Качество успеваемости, %
















































Сводная таблица

«Итоги реализации рабочей программы по истории в 8 г классе в 2018-2019 учебном году»


Предмет, курсы

ФИО педагога

Количество часов

по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них – КМ

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

V

П3

Ф4

К5

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%




































1


2

3

4

5





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!