СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества 7 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества 7 класс 8 вид»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат № 5 для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский.

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей

профильного труда

Протокол от ___________ № ______

________________ ______________

(подпись) (ФИО председателя МО)

Утверждена приказом

ГАОУ школы-интернат № 5

п.г.т. Новобурейский

от___________ №______

__________ А. П. Зайчук

И.о. директор ГАОУ школы-интернат № 5)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета ______«История Отечества»__________________

7 класс

на 2020/2021 учебный год


Учитель-составитель:___МАТВЕЕВ О.В.________/_______________

(фамилия, инициалы) (подпись)

Дата составления программы _________________________________















Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации № 273 от 29. 12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  3. методическое письмо Министерства РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единных требованиях устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

  4. инструктивно-методическое письмо Главного управления школ Министерства Просвещения СССР 1983 год. «Об оценки знаний, умений и навыков учащихся I-VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике»;

  5. Устав ГАОУ школы-интерната № 5 пгт. Новобурейский;

  6. Основная адаптированная образовательная программа основного общего образования ГАОУ школы-интерната №5 пгт. Новобурейский (Приказ № 216 от 14. 09. 2020 год;

  7. «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГОАУ школы-интерната № 5 пгт. Новобурейский;

  8. «Положение о текущей аттестации обучающихся» ГОАУ школы-интерната № 5 пгт. Новобурейский.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса к учебнику Б.П. Пузанова, О.И.Бородиной, Л.С.Сековец, Н.М.Редькиной «История России» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, составлена в соответствии требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. В. Воронковой, -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: О. И. Бородина, В. М. Мозговой, Л. С. Сековец


Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  •  эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;

  •  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  •  принцип систематичности и последовательности в обучении;

  •  принцип наглядности в обучении;

  •  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели, 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении истории в специальных (коррекционных) школах VIII вида; в школе –интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направленна на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданственному и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений. Учебники: История России: учебник для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Для лучшего усвоения материала необходимо применять систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей развития и познавательных возможностей умственно-отсталых детей, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой массовой школы, но данная программа рекомендует в доступной для учащихся форме изучать предлагаемый материал.

Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

На уроках истории в образовательной специальной (коррекционной) школе VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеоофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов.

Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. При планировании курса количество часов определяется объёмом учебного материала, значимостью событий. В 7 классе учащиеся знакомятся с событиями Древнейшего прошлого нашей страны до XVI века. Изучение учебного предмета «История» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных учебных действий. В предмет заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями. Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Словесные - рассказ, объяснение беседа, работа с учебником и книгой

Наглядные - наблюдение, демонстрация

Практические - упражнения

Методы изложения новых знаний

Методы повторения, закрепления знаний

Методы применения знаний

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Содержание курса история России

Изучение истории в 7 классе начинается «Введение», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами


Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История – наука о прошлом. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век.  Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие «символы государства». Государственные символы России: государственный  герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная.         Родословная человека. Понятие «предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие «генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю». 

Планируемые результаты: Иметь представление об истории как науке. Знать сведения о различных источниках с помощью которых мы узнаем о прошлом. Знать общественно – историческое представление о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека. Знать свою историю( историю семьи). Уметь определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. Уметь пользоваться (читать) историческую карту. Знать основные понятия, даты персоналии раздела. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, связно и развёрнуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки. Объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.

                                              

 Раздел 2. История нашей страны с древнейшего периода (12 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования,  мудрецы и  старцы  предсказатели (волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины).  Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».   

Планируемые результаты: Знать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе. Знать Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с. возникло неравенство. Знать жизнью, трудом и бытом в.с. до образования древне – русского государства. Знать условиями жизни и труда в.с., выяснить почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на трудолюбие в.с. Знать представление о традициях, обычаях в.с. Знать о религии в.с. Знать о жизни и занятиях соседей в.с.; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями. Знать об объединении в.с. под началом Рюрика. Знать о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас. Уметь выделять из текста главное. Знать об объединении в.с. под началом Рюрика. Знать основные понятия, даты, персоналии раздела. Уметь раскрывать причинно-следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками. Уметь давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля, делать выводы.

                                            

 Раздел 3. Образование Государства Русь (15 час.). Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев.  Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».   

Планируемые результаты: Знать об образовании древнерусского государства. Уметь на примере деятельности первых русских князей основные направления внешней и внутренней политики на Руси. Знать представление об укреплении власти князя. Знать представление об обороне Руси от врагов. Знать представление о крещении Руси при князе Владимире. Знать представление о первых русских монастырях. Знать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси. Знать общее представление о культуре и искусстве К.Р. Знать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр. Знать общее прдставление о жизнпи людей, их быте и традициях в К.Р. Знать что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета К.Р. в 12 веке. Знать преставление о распространении грамотности и образования на Руси. Знать представление о древних записях – летописях. Знать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси. Знать общее представление о древнерусских городах. Обобщить и систематизировать знания о Киевской Руси.

                                                                                    

 Раздел 4. Распад Руси на отдельные государства (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». 

Планируемые результаты: Знать причины ослабления княжеств.     Знать представление о периоде раздробленности княжеств Киевской Руси.   Уметь Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности. Знать о Великом Новгороде.  Знать сведения о политической жизни Новгорода.     Уметь Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 века.  Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду К.Р. 12 века.   Знать основные  понятия,  даты, кто руководил основными сражениями, исторических деятелей IX-XV века. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

           

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (9 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие.  Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».

Планируемые результаты: Знать сведения о жизни и быте монголо – татар. Знать о нашествии м.-т.на Русь. Уметь Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо – татарами. Знать, что м.-т. иго было бедствием для завоеванных народов. Знать вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев. Уметь Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца. Знать о борьбе русского народа со шведами в 1240 г. Уметь Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями. Уметь Закрепить и обобщить знания о борьбе русского народа за независимость в 13 веке. Знать основные  понятия,  даты, кто руководил основными сражениями, исторических деятелей IX-XV века. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

                               

 Раздел 6. Объединения русских земель вокруг Москвы (10 час.). Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников.

Планируемые результаты: Уметь Раскрыть причины возвышения Москвы. Уметь Рассказать о деятельности московского князя. Знать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения. Уметь Дать характеристику московскому князю, его деятельности перед Куликовской битвой. Уметь Рассказать о борьбе русского народа за независимость. Знать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие страны. Знать представление об освобождении русских земель от иноземного ига. Уметь Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского государства.


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель. (4 час.) Повторение изученного курса (2 часа).            

Повторение по теме: «Образование русского государства» (2 часа).

Планируемые результаты: Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость, начале объединения русских земель вокруг Москвы. Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость, начале объединения русских земель вокруг Москвы.

           Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю

8

2

История нашей страны с древнейшего периода

12

3

Образование Государства Русь

15

4

Распад Руси на отдельные государства

10

5

Борьба с иноземными завоевателями

9

6

Объединения русских земель вокруг Москвы

10

7

Повторительно - обобщающие уроки

4


ИТОГО:

68

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.


Образовательные результаты по истории 7 класс (VIII вид)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

      Учащиеся должны уметь:

• объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

      возникновения языческих верований и обрядов;

      влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;

      возникновения государства, его структуры, функций;

      развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

      распада Киевской Руси;

      возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);

      захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

      освободительных войн между государствами;

      возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

      Смутного времени и народных волнений;

      возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;

      • описывать:

      образ жизни восточных славян, места расселения;

      отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);

      нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

      • ориентироваться в:

      названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:

      IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);

      X в. — Крещение Руси;

      XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

      XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;

      XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

      XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.

  

    Учащиеся должны знать:

      • названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

      • исторические имена (3—5 имен);

      • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Планируемый результаты:

- оптимальный уровень- знать основные сражения и уметь самостоятельно сопоставлять годы и события; знать римский счет и уметь применять его; бегло, выразительно, осознанно читать; пересказывать подробно и кратко; отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы друг другу по содержанию, характеризовать личности с использованием оценочной лексики, определять главную мысль; самостоятельно выполнять задания на карточках по тексту;

- базовый уровень – различать временные рамки событий; знать римский счет; пользоваться хронологической таблицей; бегло, выразительно, осознанно читать; пересказывать подробно с помощью учителя и кратко; отвечать на вопросы по содержанию; характеризовать личности и их поступки; с помощью учителя определять главную мысль;

- допустимый уровень – знать основные годы и события, уметь применять хронологическую таблицу; выразительно читать слогами и целыми словами, отвечать на несложные вопросы по содержанию, знать основных личностей и характеризовать с использованием простейшей оценочной лексики.


Коррекционная работа учителя на уроке

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида для успешного овладения историческими знаниями используются разнообразные формы организации учебного процесса, но основной формой обучения остаётся урок, который является одним из важнейших звеньев и условий реализации названной выше технологии.

В коррекционной школе VIII вида при подготовке к уроку всегда стоит перед проблемой: как донести сложный, насыщенный разнообразными событиями, причинно – следственными связями, фактами, понятиями, именами исторический материал до сознания ребёнка, имеющего интеллектуальную недостаточность, в то время как мы понимаем, что прочное и осознанное усвоение исторических знаний основывается на логике и абстрактном мышлении.

Поэтому поиск приемов и форм работы на уроке является ежедневной задачей учителя.

1.Регулярная работа на уроке способствует формированию умений - способности использовать имеющиеся знания или понятия для решения задач, а также навыков - сознательно автоматизированных действий, достигаемых путем упражнений. Для образования навыка у учеников коррекционной школы необходимы следующие условия: создание стимула к действию, наглядный показ действия, многократное повторение действия самими учащимися, воспитание самоконтроля, контроль со стороны учителя.


1. Основные умения и навыки школьников, формируемые на уроке истории:

1. Пересказ.

2. Оценка исторических явлений.

3. Сообщение исторических фактов.

4. Временные (работа с датами).

5. Пространственные (картографические).

6. Выделение главного и второстепенного.

7. Формулирование вывода.

8. Навыки самостоятельной работы.

2. Основные упражнения, используемые для формирования исторических

знаний, умений и навыков:

1. Чтение текста учебника, ответы на вопросы.

2. Решение кроссвордов.

3. Работа с настенной и контурной картой.

4. Решение хронологических задач.

5. Выполнение тестовых заданий

6. Работа с тематическим словарём, оперирование терминами.

2. Живое слово учителя на уроке играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным, но не перегруженным мелкими подробностями, незначительными деталями. Рассказ учителя сочетается с выборочным чтением текстов из учебной книги, а также других источников. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

3. Одна из важнейших проблем, которая стоит перед учителем на уроке - это развитие речи учащихся на уроке, формирование исторического словаря. Большую помощь в этом оказывают тематические словари, работа с которыми стала неотъемлемой частью работы над историческим материалом на разных этапах урока. Понятия в словаре располагаются в алфавитном порядке, определения кратки, доступны, легко запоминаются.

4. На уроке должна осуществляться систематическая работа с исторической картой, как настенной, так и картами, имеющимися в атласах. Выполнение работ на контурных картах способствует не только запоминанию фактов, но и несет элементы творчества, что проявляется в оформлении, выборе цвета и т.д. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории в 7 классе.



Типы уроков.

- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

- Комбинированный урок

Применение ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов проверочных работ. Тексты, контрольно - измерительные материалы создает учитель, в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

На уроках истории возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом задании выделяются словарные слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.) которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.



Личностные и предметные результаты

К важнейшим личностным результатам изучения истории в школе VIII вида относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Предметные результаты изучения истории учащимися 7 (VIII вида) классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Система оценки достижений обучающихся.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника;

2) при оценки чтения учащегося –беглость, выразительность чтения; учащиеся должны читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;

3) при оценке краткого пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнять поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием словарных слов и выражений из текста, или коротко) речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов – паразитов;

4) при оценке наизусть – выразительность, уверенность, отсутствии ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.

Оценка устных ответов обучающихся.



Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополненные сведения об изучаемом материале, отвечает правильно, отражает основной материал курса, правильно раскрыв содержание понятий, закономерностей, правильно использует карту, дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, подводит итог.

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» не ставятся.


Оценка письменных работ.



Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий, допускается один негрубый недочет, качество работы 90 – 100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет, допускает три негрубых недочета, оптимальное качество работы 70 - 80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя, он допустил, две грубые ошибки и один негрубый недочет, допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета, выполнял работу по учебнику, конспектам тетради, оптимальное качество 40 – 60%



  В прошлом учебном году по предмету «История» не выдано __ часов по разделу VI «Начало объединения русских земель» - __ часов, «…..» - 2 часа (в связи с досрочным окончанием учебного года по причине распространения COVID – 19)/ Отставание будет ликвидировано за счет интенсификации часов по разделу «……..» в первой четверти.

                                 Учебный график 2020 – 2021 год

Четверть

Дата

Продолжительность

(кол-во учеб. недель

Каникулы

Кол-

во

дней

Начало четверти

Конец четверти

с

по

I

01.09.19

03.11.19

9

04.11.

10.11.

7

II

11.11.19

27.12.19

7

28.12.

10.01.

14

III

11.01.20

22.03.20

10

23.03.

31.03.

9

IV

01.04.20

25.05.20

8




Литература.

1. Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г


2.Учебные пособия для обучающихся:

Карточки-задания,

Тесты

Кроссворды


3.Методические пособия для учителя:

- Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 216 с. – (Коррекционная педагогика).

- Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России Х1Х в. 7 кл. – М.: ВАКО, 2004.

- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913: 7 кл. М.: Просвещение, 2002

- Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новой истории: 8 кл. – М.: ВАКО, 2006.

- Кочетов Н.С. Новая история. 1800 – 1913. 7 кл.: поурочные планы по учебнику - - Юдовской А.Я., Баранова П.А. – Волгоград: Учитель, 2006

- Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История 7-9 кл. – Волгоград: Учитель, 2004

- Парецкова С.В., Варакина И.И. История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. – Волгоград: Учитель, 2007

- Манько А.В. Выдающиеся деятели XIX века. – М.: Школьная пресса, 2003

- Л.В. Петрова Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида,. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

- В.В. Шоган. Методика преподавания истории в школе, Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

- Сергей Перевезенцев. Россия великая судьба. Издательство «Белый город». М: 2007 г.








Контрольно-измерительные материалы по предмету «История России»

1 полугодие.

Фамилия, имя ______________________________

Итоговая тестовая работа.

  1. История- это наука

          А) О настоящем нашей Родины.

          Б)  О прошлом нашей Родины.

 2.  Вече-  это

           А) Княжеское войско

            Б) Народное собрание.

3. Выбери занятие восточных славян, которое не сохранилось до нашего     времени.

            А) Земледелие.                В) Рыболовство.

            Б) Охота.             Г) Бортничество.

4. Вера в природных богов называется

А) Христианская.

Б) Языческая.

5. Напиши, кого из славянских богатырей ты знаешь?



6.Как звали князя из варягов, которого призвали славяне?

    А) Игорь.

    Б)  Олег.

    В)  Рюрик.

7.  Продолжи цепочку правления князей:

 Рюрик        



8. Крещение Руси- это принятие …

        А) Языческой веры.

        Б) Христианской веры.

9. В каком году состоялось крещение Руси?

         А) 988 г.

         Б) 879 г.

10. Что создали Кирилл и Мефодий?

          А) Первые печатные книги.

          Б) Письменность.

 

11. Напиши, с какого по какой век длился период раздробленности.


12.Укажи причину, которая не повлияла на распад Руси.

        А). Развитие  городов и рост их самостоятельности.

        Б). Нашествие кочевников.

        В). Разделение княжеских уделов на более мелкие.

13. В каком веке началось монгола- татарское нашествие?

         А) В 5 веке.

         Б) В 13 веке.

         В) В20 веке.

14. Что такое иго?

      А) Угнетение.

      Б)  Неволя.

      В)  Вольная жизнь.

15 .На каком озере происходило ледовое побоище?

      А) Байкал.

      Б) Чудское.

16. В каком году произошло ледовое побоище?

      А) 1147 г.

      Б) 1242 г.

17. Какая битва произошла в 1380 г?

     А) Куликовская.

      Б) Сталинградская.

18. В каком году Русь окончательно освободилась от монголо –татарского ига?

     А). В 1380 г.

     Б).  В 1480 г.

19. Напиши имя князя, освободившего Русь от монголо – татар.

___________________________

































Контрольно-измерительные материалы по предмету «История России» по теме : « История нашей страны древнейшего периода» 7 класс.


Фамилия, имя ______________________________

1. Древляне жили вблизи

А) Полей.

Б) Болот.

В) Лесов.

2. Вече-  это

           А) Княжеское войско.

           Б) Народное собрание.

3. Выбери занятие восточных славян, которое не сохранилось до нашего времени.

            А) Земледелие.  

          Б) Охота.            

В) Рыболовство.

Г) Бортничество.

4.  Из каких материалов изготавливал свои изделия гончар?

  А) Из металла.

   Б) Из глины.

В) Из песка

5. Тризна- это

А) Праздник.

Б) Прощальный пир.

6. Вера в природных богов называется

А) Христианская.

Б) Языческая.

 7. Напиши, кого из славянских богатырей ты знаешь?





















Контрольно-измерительные материалы по предмету «История России» по теме:«БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ».


Фамилия, имя ______________________________

1. В каком веке началось монгола- татарское нашествие?

А) В 5 веке.

Б) В 13 веке.

В) В20 веке.

2. Кто стоял во главе монгола- татарского войска?

А) Князь.

Б) Хан.

В) Воевода.

3. Какой город на Руси принял первый удар монгола- татар?

А) Ростов.

Б) Рязань.

В) Москва.

4. Что такое иго?

А) Угнетение.

Б)  Неволя.

В)  Вольная жизнь.

5. Кем управлялась Новгородская земля?

А) Князем.

Б) Боярами.

В) Вече.

6. Кто вторгся во владения Великого Новгорода?

А) Немецкие рыцари.

Б) Шведы.

В) Французы.

7.На каком озере происходило ледовое побоище?

А) Байкал.

Б) Чудское.

8. В каком году произошло ледовое побоище?

А) 1147 г.

Б) 1242 г.

9. Какая битва произошла в 1380 г?

А) Куликовская.

Б) Сталинградская.













Контрольно-измерительные материалы по предмету «История России»

1 полугодие.

Фамилия, имя ______________________________

1. История –это наука о……

А) прошлом

Б) настоящем

В) будущем


2. Соотнесите занятия славян (соедините стрелками)

Рыболовство Собирали травы, ягоды, грибы

Бортничество Обрабатывали землю, выращивали урожай

Охота Разводили домашних животных

Скотоводство Ловили рыбу

Земледелие Добывали диких зверей

Собирательство Собирали мёд диких пчёл


3. Восстановите последовательность княжения первых русских князей

(расставьте цифры)

Ольга

Рюрик

Игорь

Олег

Святослав


4. В каком году на Руси было принято христианство?

900

988

985


5. Соотнесите имена людей с их деятельностью (соедините стрелками)

Владимир Мономах Создал первый русский сборник законов

Ярослав Мудрый Помирил князей, установил мир на Руси


6. Какое правило вам больше всего запомнилось из «Поучения Владимира

Мономаха»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________














Контрольно-измерительные материалы по предмету «История России» 7 класс 2 полугодие.

1. Соедините стрелками части пословиц о семье

Семья вместе если в семье лад

Лад и согласье душа на месте

Не нужен клад первое счастье


2. Решите ребус

Р 1 а …………………

100 лица ………………


3. Вставьте пропущенные буквы в названия славянских племён.

Д . е . о . и . и

П . л . н е

Д . е . л . н е

С . в . р . н .


4. Расшифруйте анаграммы, обозначающие степные племена

ВЦЫЛОПО__________________

ЕПЕЧЕНИГ__________________

ХЫЗААР ____________________


5. Существует сказание. Старый отец, умирая, призвал к себе сыновей и велел

сломать веник. Сколько ни пытались сильные, здоровые парни переломить

связанные прутья, им это не удавалось сделать. И тогда отец предложил им

развязать веник и каждый прутик сломать отдельно. Легко справились с этой

задачей сыновья. К какому историческому периоду можно отнести эту

притчу?

______________________________________________



6. Когда произошло крещение Руси?

1013

988

900


7. Соотнесите понятие с определением

Государство монголо-татар Сарай

Столица Золотой Орды Батый

Имя хана Золотая Орда


8. Кто из исторических деятелей, изучаемых в 7 классе, вам особенно

понравился?










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-технические ресурсы:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ 7 класс.


Программа

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой –М.: Владос, 2011г

- Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История 7-9 кл. – Волгоград: Учитель, 2004

- Парецкова С.В., Варакина И.И. История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. – Волгоград: Учитель, 2007

- Л.В. Петрова. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

- В.В. Шоган. Методика преподавания истории в школе, Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.


- Учебник

История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015

- Методическое обеспечение

Рабочая тетрадь. 7 класс « История Россиz XVII -XVIII веках. И. Андреев. НПО «Школа» - Издательство «Открытый мир».2015.

- Дидактический материал

Учебные карты и атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

- Мониторинговый инструментарий

Тесты по истории России с конца XVI до конца XVIII века.


Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор.


Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.


Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Социально- бытовая ориентировка http://pedsovet.su/load/330






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей